Новости

30 ноября 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34469
0 42 0

Скалолазание под автомагистралью: британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) проложили 760-метровый маршрут "The Great Rift"
Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) прошли 760-метровый маршрут "The Great Rift" 8с под мостом



Знаменитые британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker), известные как "Wide Boyz" за особую смелость на скалах, снова удивили скалолазный мир, первыми пройдя необычный маршрут.

Их проектом стала автомагистраль, а точнее трещина под путепроводом, ставшая единственной линией, по которой скалолазы перебрались с одной на другую сторону моста.

На прохождение маршрута команде потребовалось четыре дня и три ночи, которые они провели на маршруте, отдыхая и ночуя в подвесной платформе.

Название маршрута: "The Great Rift"

Общая категория маршрута была оценена как 8а+. Всего британцами было проложено 65 веревок.

Как для Пита так и для Рэндалла маршруты по большим трещинам не в новинку. Ранее, в 2017 году они открыли самый длинный потолочный маршрут в мире. При этом Пит был рекордсменом прохождения больших стен Хаф-Доум и Эль-Капитан в долине Йосемити (США) а Том - профессионал больших щелевых маршрутов.
 

Скалолазание под автомагистралью: британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) проложили 760-метровый маршрут "The Great Rift"
Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) прошли 760-метровый маршрут "The Great Rift" 8с под мостом



"МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!
Я и Том завершили пролаз этого "монстра"!
В свое время мы прошли множество больших трещин, и можем с уверенностью сказать, что никогда не проходили более длинную и тяжелую чем эта.
Открытие этого проекта было снято на видео Reelrock и будет показан в сети 16 марта.

В 2020/21 году, когда поездки в Америку были ограничены, нам нужно было тренировать лазание по трещинам каким-то другим способом. Мы начали искать проекты неподалеку от дома, и стало очевидно, что трещины на крыше моста могут быть такими же серьезными, как и трещины на скалах.
С каждым разом наши поиски приводили ко все более длинным и длинным мостам, пока наконец не остановились на 760-метровом пролете.
Это была длина Хаф-Доум... только в горизонтальной плоскости.

 

Скалолазание под автомагистралью: британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) проложили 760-метровый маршрут "The Great Rift"
Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) прошли 760-метровый маршрут "The Great Rift" 8с под мостом



После нескольких тренировок летом, которые мы провели специально для этого проекта, мы провели 3 разведки к этому мосту. Была даже одна неудачная попытка, в который мы добрались до середины моста.
И только на пятый раз у нас вышло!

Пролаз был выполнен в командном стиле: сперва один был лидером, второй ему помогал, а потом мы менялись.

Из-за небольших различий в ширине трещин и шевелении плит моста от движения тяжелой техники на верху, некоторые участки были весьма сложными, сложнее чем другие.
Тем не менее, после 4 дней и 3 ночей на маршруте, шум машин и грузовиков для нас уже слился в один размытый шум.

760 метров горизонтального лазания не проходят незамеченным и к концу проекта мы были изрядно выжаты физически.

Мы сбились со счета количества веревок и оценки сложности для каждой из них. Но если кому-то интересно, то описание маршрута будет примерно таким:
"The Great Rift": от 7b + до 8a+, 60-70 веревок.

Неважно, природный это рельеф или нет, для нас это была одна из самых лучших трещин которые мы проходили.
Приятно иметь возможность вернуть титул "самая сложная трещина" в Великобританию " 
- отметил в своем блоге Пит
 

Скалолазание под автомагистралью: британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) проложили 760-метровый маршрут "The Great Rift"
Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) прошли 760-метровый маршрут "The Great Rift" 8с под мостом


В небольшом интервью Том рассказал о деталях пролаза

Какой была первая веревка и как Вам удалось пройти проект?

Подход к трещине это преодоление уклона и невысокого забора. После чего к началу маршрута К началу трещины - уклон и невысокий забор. Отсюда можно легко попасть в трещину. Начало трещины примерно в 4 метрах от поверхности.
- Обратите внимание, что забор - это еще одно скалолазное препятствие. Немного конечно странно сперва подняться на 6а, чтобы начать старт по длиннющей трещине

Много ли было шума и вибраций от больших грузовиков?

Постоянный шум. Рано утром и ближе к вечеру, когда люди собираются на работу и возвращаются с нее, шумнее. Несмотря на то, что с непривычки было весьма громко, через некоторое время проведенное на трещине, Вы привыкаете и уже не обращаете внимание на шум.
Движение моста меняется. Это наиболее заметно, когда Вы находитесь дальше всего от опор и что-то тяжелое проносится сверху. Когда Вы лезете и держите две руки в трещине, это не такая уж большая проблема, но это становится проблемой только тогда, когда Вам нужно свесить одну руку, чтобы разместить в трещине закладку.
Приятно, когда трещина время от времени сильнее сжимает вашу руку, но это ощущение внезапно исчезает, когда она расслабляется после проезда большого транспортного средства.
Я думаю, что изменение размеров трещины во время пролаза - это, пожалуй, одна из самых странных / сложных вещей в проекте. Это так нервирует, что невозможно расслабиться!

Выходит, что длина каждого участка была примерно 12 метров? Если бы Вы за один раз протягивали бы 100 метров веревки, Вы смогли бы оценить маршрут сложностью 8с или около того?

Веревки не были одинаковой длины, они варьировались в зависимости от ряда факторов: наша усталость в конкретный момент, интенсивность движения транспорта по мосту и наше под мостом, изменение размера трещины.
Длина одного участка в итоге постоянно варьировалась от 8 метров до 20 - 25 метров.
Да, теоретически можно было бы уложиться в 7-8 веревок на 100 метрах, но это невозможно.
Пройти за один раз 100 метров такого маршрута намного сложнее чем подняться на сложность 8с. Мы сбились со счета от количества веревок, но полагаем, что оно могло быть около 60-70.
 

Скалолазание под автомагистралью: британцы Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) проложили 760-метровый маршрут "The Great Rift"
Том Рендал (Tom Randall) и Пит Виттакер (Pete Whittaker) прошли 760-метровый маршрут "The Great Rift" 8с под мостом



Самое интересное в этом проекте, по сути, заключается в том, что оценка категории представляет собой оценку того, какой длины веревку на этом участке удалось провесить.
Каждый участок отличался. Теоретически, если Вы хотите сделать 9b+ на каждой веревке, то это осуществимо.... но для этого нужна очень длинная веревка и фантастическая выносливость!

Чем заканчивается маршрут?

Финиш точно такой же, как и начало: забор и склон. Затем Вы спускаетесь на землю

0 0
Добавить публикацию