Новости

4 января 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33471

Зимние экспедиции на восьмитысячник К2: команда SST остановилась на отметке 7050 метров
Маршрут восхождения на К2

Заканчивается короткое погодное окно на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция.

Подробней о ходе всех экспедиций на К2 мы будем сообщать в спецтеме: ЗИМНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА К2 СЕЗОНА 2020/2021

В эти несколько дней все команды, находящиеся в базовом лагере старались провести акклиматизационные выходы в высотные лагеря.
Однако, наиболее амбициозными планами среди всех выделялась международная команда Seven Summit Treks, которая отправила небольшую группу шерп для провески маршрута выше отметки 7000 метров (в идеале установить третий и четвертый высотные лагеря на отметках 7200 и 7600 метров), прежде чем на гору обрушится следующая волна шторма.

В дальнейшtй перспективе, команда SST намеревалась предпринять попытку штурма вершины к 14 января.

Сегодня, вернувшиеся с горы шерпы сообщили, что им не удалось подняться выше отметки 7050 метров!

Шерпы команды SST в базовом лагере восьмитысячника К2 после спуска с отметки 7050 метров

Стоит отметить, что на минувшей неделе команды под руководством Мингмы Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa) и Нирмала Пурджи (Nirmal Purja) проложили веревки от второго высотного лагеря (на отметке 6700 метров) до высоты в 7300 метров (по словам самого Мингмы), что гораздо выше той отметки, на которую поднялись шерпы SST...

"Сейчас наша команда спустилась в базовый лагерь. Жду когда заживут раны на ногах. Обул новые ботинки la Sportiva, которые порезали мне ноги в нескольких местах

Когда мы работали над базовым лагерем, на маршруте не было толп. Но сейчас там очень много народу. Все альпинисты сейчас акклиматизируются, а мы уже отдыхаем в Базовом лагере.
Мы ждем хорошей погоды, чтобы положить наше восхождение в третий лагерь и попытаться установить четвертый лагерь.
Если закрепить веревку еще на 200 метров выше нашей прошлой отметки, то мы выйдем к третьему лагерю.
Нам удалось пройти всю скальную часть, провесили перила до 7300 метров.
Учитывая, что третий лагерь попадает в зону схода лавин, мы немного изменили проход по снежной части скалы"
 - отметил Мингма, прислав небольшое видео с участка основания Черной Пирамиды:

Магдалена Гошковская (Magdalena Gorzkowska) также отметила, что не смогла подняться выше отметки 6550 метров и провести две акклиматизационные ночевки на горе

Команда Нирмала Пурджи также находится сейчас в базовом лагере, ожидая следующего окна погоды

Команда Джона Снорри Сигурджонссона (John Snorri Sigurjónsson) наоборот, поднялась во второй высотный лагерь: "Я, Саджид и Али пришли во второй высотный лагерь. Сегодня мы планируем провести тут ночевку, а завтра решим, что делать дальше, поскольку погода меняется весьма быстро и похоже, что она начинает портиться" - написал Джон в своем блоге вчера, 3 января.
Сегодня команда Джона Снорри спустилась в базовый лагерь; одновременно с ними, но наверх, во второй лагерь поднялись участники команды SST: Сержи Минготе (Sergi Mingote) и Хуан Пабло Мор (Juan Pablo Mohr), которые проведут в лагере акклиматизационную ночевку.

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция, работают пять команд:

Из минувших семи экспедиций (начиная с сезона 1987/88 года) наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров.
Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2