Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34574

Зимняя экспедиция на Манаслу: лавины, снег и плохая погода
Симоне Моро (Simone Moro) и Алекс Тикон (Alex Txikon) на фоне Манаслу. январь 2022. Фото Alex Txikon

Как мы сообщали ранее, звёзды гималайского альпинизма как итальянский альпинист Симоне Моро (Simone Moro) и испанский (баскский) альпинист Алекс Тикон (Alex Txikon) организовывают зимой 2022 года экспедицию на восьмитысячник Манаслу (Manaslu, 8156 м) - восьмую по высоте вершину мира.

В планах команды: попытка первого истинного зимнего прохождения на главную вершину Манаслу (Manaslu, 8156 м) а также траверс (открытие нового маршрута) на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)

О ходе этой экспедиции мы сообщаем в спецтеме: МАНАСЛУ 2022: ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ СИМОНЕ МОРО И АЛЕКСА ТИКОНА

Новости от команды за 6 января:

После недавнего выхода на прокладку маршрута из базового лагеря, альпинисты вернулись обратно. Причиной тому снова стала плохая погода.
Однако, в отличие от предыдущего периода непогоды, на этот раз сильным препятствием стали также многочисленные лавины и глубокий снег на маршруте

По дороге между первым и вторым высотными лагерями на Манаслу. Фото Alex Txikon

"Ночь была очень сложной, очень холодной. К тому же я насчитал сегодня восемь лавин", - сказал Алекс Тикон после того, как вернулся в базовый лагерь.

"Между первым и вторым высотными лагерями невероятное количество снега", - подтвердил в своем блоге Симоне Моро.

В своем предыдущем выходе команде удалось подняться на отметку второго высотного лагеря, закрепив перила, однако пришедшая затем непогода сорвала веревки и теперь их пришлось провешивать и ремонтировать заново.
Альпинисты надеялись, что смогут подняться еще немного выше по склону Манаслу, однако что им удалось, так это только с большим усилием протропить дорогу к ранее достигнутому второму лагерю.
Сам же второй лагерь им установить так и не удалось.

По дороге между первым и вторым высотными лагерями на Манаслу. Фото Alex Txikon

«Всего два дня тому назад альпинисты были настроены более оптимистично, благодаря тому, что быстро добрались до первого лагеря. На этих более плоских участках снегоступы, которые принес Алекс Чикон, работали очень хорошо», - отметил Пасанг Ринзи.
Еще в понедельник они полазали, что смогут добраться до второго лагеря и даже подняться выше.

Однако над лагерем 1 склон становится более крутым и альпинистам доводится передвигаться через лабиринт отмвесных ледяных стен, глубоких трещин и угрожающих падением сераков.
Снег, лежащий на горе, конечно облегчает движение, но с другой стороны, на таком крутом склоне, сильно возрастает риск схода лавин.