Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34471

"Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото montagnes-magazine

В минувший уик-энд во французском городе Бриансон прошла юбилейная, 30-я церемония награждения самой престижной в мире альпинизма премии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021).

Программа, рассчитанная на три дня, была довольно насыщенной: помимо вручения Золотых Ледорубов и интервью с лауреатами премии, было проведено несколько круглых столов, за которыми альпинисты и журналисты обсуждали будущее Piolets d’Or, Катерина Дестивелль (Catherine Destivelle) впервые представила широкой публике книгу, написанную ею к 30-летнему юбилейному Золотому Ледорубу, и многое другое.

На нашем сайте мы уже писали о победителях премии, имена которых стали известны задолго до самой церемонии награждения: команда Саймон Вельфингер (Symon Welfringer) и Пьеррик Файн (Pierrick Fine) и команда Юсдин Хоторн (Uisdean Hawthorn) и Итан Берман (Ethan Berman).
Также как и о обладателе награды "За достижения в течение жизни" - японце Ясуси Яманой (Yasushi Yamanoi).

Кроме того "особым упоминанием" была отмечена знаменитая испанская (каталонская) альпинистка Сильвия Видаль (Sílvia Vidal) за её выдающийся вклад в соло-восхождения на большие стены, проделанные в последние два десятилетия.

Для чего нужна премия "Золотой Ледоруб"? Этот вопрос часто задают те, кто думает, что подобным наградам нет места в горах.
Однако, номинанты премии приводят аргумент, который будет трудно оспорить, речь идет о популяризациях открытий и открытости альпинизма всему миру.

В то же время, прошедшая церемония, прежде всего стала возможность отдать дань памяти погибшим в Непале трём французским альпинистам: Томасу Арфи (Thomas Arfi), Габриэлю Милоче (Gabriel Miloche) и Луи Пачуду (Louis Pachoud)
Стефаном Бенуа (Steph Benoist), один из тренеров команды GEAN, выйдя на сцену в субботу вечером, в самом начале церемонии, чтобы воздать должное погибшим, обратил внимание на то, что альпинисты GEAN никоим образом не стремились получить Золотой Ледоруб.

После показа на большом экране нескольких архивных изображений легендарного альпиниста Лионеля Террая (Lionel Terray), мчащегося по снежным склонам на лыжах, Дэвид Чамбр (David Chambre), автор книги, изданной по случаю 30-летия Золотого Ледоруба "Piolets d'or, les plus beaux exploits de l'alpinisme moderne" и Линдси Гриффин (Lindsay Griffin), старший редактор Американского Альпжурнала (American Alpine Journal) вышли на сцену, чтобы рассказать о колоссальной работе, заключавшейся в изучении всех деталей и выборе победителей ежегодной церемонии.

Сильвия Видаль (Sílvia Vidal) и Катерина Дестивелль (Catherine Destivelle) на церемонии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото Darío Rodríguez Navarro

Именно тогда у присутствующей публики появилась возможность открыть для себя застенчивую, но необычную личность каталонки Сильвии Видаль (Sílvia Vidal), автора невероятных соло восхождений по большим стенам по всему миру, проведенных в абсолютном одиночестве, без посторонней помощи и средств связи: «Когда я оказываюсь одна в стене, бывают трудные моменты, тем более, что я не имею возможности общаться с родными. Но я не одинока, у меня есть друзья и семья» - говорила Сильвия. Душевное состояние и уникальная личность Сильвии, заслуживающие особого упоминания, были хорошо приняты публикой.

Особого упоминания заслуживает килт шотландца Юсдина Хоторна (Uisdean Hawthorn), вышедшего на сцену под бурные аплодисменты зрителей толпы, в традиционном шотландском наряде, как это сделал покойный Рик Аллен (Rick Allen) восемь лет назад.
Награжденный за восхождение осенью 2020 года, когда вместе с Итаном Берманом (Ethan Berman) он открыл новый маршрут "Running in the Shadows" на северной стене высочайшей в Канадских Скалистых горах вершине Робсон (Mt. Robson) выстой 3954 метров, рассказал о внушающей благоговение атмосфере, царящей в Канадских Скалистых горах, о долгих подходах, городе Канмор и о удаленных и высоких горах, которые в Европе часто игнорируются.

Юсдин Хоторн (Uisdean Hawthorn) на церемонии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото montagnes-magazine

Юсдин Хоторн (Uisdean Hawthorn) и Итан Берман (Ethan Berman) на церемонии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото Darío Rodriguez

Саймон Вельфингер (Symon Welfringer) и Пьеррик Файн (Pierrick Fine), открывшие в октябре 2020 года новый маршрут на пакистанскую вершину Сани Паккуш (Sani Pakkush) высотой 6951 метр, для которых церемония Золотой Ледоруб была "домашней", впрочем как и для Бенджамина Ведринса (Benjamin Védrines) и Матьё Менадье (Mathieu Maynadier) приехали вместе с друзьями, чтобы отпраздновать вручение премии за восхождение на Сани Паккуш.
Восхождение, которое прошло в полном соответствии со стандартами альпийского стиля и критериями сложности, приверженности и исследования, установленных уставом Золотого Ледоруба.

Саймон Вельфингер (Symon Welfringer) и Пьеррик Файн (Pierrick Fine) на церемонии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото Darío Rodriguez

После этого настал черед японца Ясуси Яманоя (Yasushi Yamanoi), ставшим тринадцатым альпинистом, удостоенным специальной награды "За достижения в течение жизни" (Lifetime Achievement Award). Эта награда была вручена японцу его предшественницей - Катериной Дестивелль (Catherine Destivelle), которая лично приехала вручить Ясусм его заслуженную награду.
Это была возможность для общественности, а также европейских журналистов и альпинистов открыть для себя личность этого выдающегося и сильнейшего японского альпиниста, о котором многие никогда раньше не слышали.

Ясуси Яманой (Yasushi Yamanoi) на церемонии "Золотой Ледоруб 2021" (Piolets d'Or 2021). Фото Darío Rodriguez

Помимо своего красноречивого послужного списка в Гималаях и других горный районах мира, Яманой произвел впечатление на публику своей уникальной личностью и своим очень личным видением гор и альпинизма: «В мире всё еще есть так много гор, на которые еще предстоит подняться, что каждый раз, когда я вижу такую гору, я хочу организовать экспедицию и вернуться домой живым, чтобы начать мечтать о следующей горе», - сказал он, говоря о своей приверженности альпинизму.

Приехав на церемонию без своей жены, Таэко Нагао (Taeko Nagao), которая также является выдающейся альпинистской и, как сказал Ясуси "она предпочитает рыбалку вечеринкам", присоединился ко всем победителям премии на завершающем вечер "семейном фото"

Последнее слово на церемонии было за Кристианом Троммсдорфом (Christian Trommsdorff), президентом французской компании Montagnes и The Groupe de Haute Montagne (GHM) и одним из организатором Золотого Ледоруба. Кристиан отметил необычные личности Сильвии Видаль и Ясуси Яманоя, как и смелость молодых альпинистов.

От Редакции:

Золотой ледоруб (фр. Piolets d'Or, англ. The Golden Ice Axe) — международная награда за выдающиеся достижения в альпинизме, присуждаемая ежегодно французским журналом Montagnes и The Groupe de Haute Montagne (GHM) с 1992 года.

Золотой ледоруб / Piolets d'Or / The Golden Ice Axe

Вручение "Золотого ледоруба" (The Piolets d’Or) – одно из самых значительных событий в альпинизме: глобальное представление самых впечатляющих восхождений года на вершины разных уголков планеты.

Номинантов отбирает GHM и журнал Montagnes по итогам альпинистского сезона. Затем специальное жюри рассматривает восхождения, совершенные номинированными участниками и присуждает высшую награду — Золотой ледоруб. Данная награда является самой престижной в мире альпинизма.

Подробней о всех призерах премии Piolets d'Or за все ее года существования читайте в нашей статье: Оглядываясь на историю премии Золотой Ледоруб (Piolets d’Or) >>>>>