10 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 1973
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: I

Маршрут проходит по Брянской области РСФСР и УССР. Нерусса (длина 165 км) берет начало в Орловской области, недалеко от Дмитровска-Орловского, и впадает в Десну слева в 4 км ниже Трубчевска. В верховьях Нерусса течет в невысоких берегах, заросших ивой. Русло песчаное, вода чистая. Ширина от 15 до 20 м. В среднем течении к воде то справа, то слева подходит лес. В пойме небольшие озера и старицы, в которых хорошо ловится рыба. На изгибах реки песчаные пляжи. После впадения левого притока - реки Сев Нерусса течет в обрывистых берегах, поросших лиственным лесом. Населенные пункты в стороне от реки.
Начало маршрута - на разъезде Рассошка железнодорожной линии Брянск - Харьков. От разъезда до реки около 500 м. Вначале Нерусса узкая, мелкая, в русле попадаются коряги, и идти надо осторожно. Через 14 км к реке подходит лес, по берегам часты кусты смородины. От устья реки Сев до пересечения с железнодорожной линией Навля - Конотоп самый красивый участок реки. Здесь рекомендуется сделать дневку и побродить по лиственному лесу (дуб, вяз, граб) с зарослями орешника. Последние 20 км перед устьем Нерусса течет в безлесных берегах.
Выйдя в Десну, повернуть направо и подняться 4 км вверх для осмотра Трубчевска, а затем продолжить путь вниз по Десне до Новгорода-Северского. О пути по Десне см. маршрут 154.

По рекам Неруссе и Десне (155)

Литература: 153, 243, 247, 299.

Источник: Л.А. Плечко, И.П. Сабанеева. "Водные маршруты СССР. Европейская часть". Москва, "Физкультура и спорт", 1973.

Сканирование и обработка текста: Александр Нестеров (Рига), Фыва Цукен (Москва), 2004.