Виды туризма
- Strava трэки под дням
- 30 октября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6232435153" rel="nofollow" 162.30 km
- 31 октября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6193317545" rel="nofollow" 168.12 km
- 01 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6197711009" rel="nofollow" 157.70 km
- 02 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6201859508" rel="nofollow" 130.58 km
- 03 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6206888465" rel="nofollow" 177.18 km
- 04 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6209410353" rel="nofollow" 28.42 km
- 06 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6220287213" rel="nofollow" 65.80 km
- 07 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6220287213" rel="nofollow" 165.88 km
- 08 ноября 2021 г. "https://www.strava.com/activities/6228472493" rel="nofollow" 57.58 km
- Фотки кучей - "https://photos.app.goo.gl/dY2DMXoaiSSZye9X8" rel="nofollow"
первый день дорога в основном вдоль рек Нежеголь и Оскол. Дороги прекрасного качества, где-то всегда на виду меловые холмы и поля.
местами встречаются вывески агропредприятий и декоративно-прикладное искусство из рулонов сена
Все повороты направо в сторону границы с Харковской областью, до которой около 10 км или пересыпаны кучами земли (чтобы не ездили полями, мимо погранперехода), или с моднейшими надписями "зона пограничного контроля"
Ночевка за Валуйками в километре от дороги, в лесополосе. Ночью холод, с утра иней на палатке, пуховка, бахилы на ноги и красивейшие виды с туманами на подъезде к райцентру Вейделевка. В сам поселок не поехал, т.к. жратвы и питья с собой было достаточно, прокатился по объездной.
Дальше до Кантемировки незагруженные дороги хорошего качества с видами типа "а чем тут вам не Италия" =)
Немного срезочек грунтами с красивыми видами
На полях лежит кучами свекла, грузовики с прицепами ее с полей вывозят
За Кантемировкой начинается приличный траффик, в обе стороны, в том числе из большегрузов, дорога укатана, промята, местами залатана. Похоже, они все ломятся на пропускной пункт Бугаевка-Просяное. К тому моменту уже стемнело, немного поездил с фарой, но устал от фур шарахаться, заехал поужинать в придорожное кафе, чтобы не готовить самому, потом завалился спать в лесополосу за поселком Талы. Ночью опять мороз, иней, дубак, бахилы на ноги, на себя пуховку.
Пересек трассу М4
Заехал в Богучар. в нём оргия коммунального благоустройства - заборчики, дорожки из плитки, выкрашенные здания, памятник Петру I
В Богучаре моя траектория пересеклась с донским сегментом tour unite ("https://www.tourunite.info/p/5-vrn-rnd.html" rel="nofollow") За Богучаром где-то уже недалеко Дон. к самому Дону я выехал и увидел его в Монастырщино, пожертвовав частью тур-юнайтовских грунтовых дорог и проехав до Монастырщино асфальтом, который прямо перед Монастырщино переходит в достаточно мерзкий грейдер.
Дальше за Сухой Балкой невероятно красивый переезд из Центрального Федерального Округа (Воронежская обл) в Южный Федеральный Округ (Ростовская обл): Белая Горка, Балка Перерванный Лес и прочие элитнейшие грунты, которые в итоге заканчиваются съездом к Дону в станицу Казанскую.
из Казанской в Вешенскую дорога через песчаные дюны, поросшие низкими соснами. Сфотографировать ничего не получилось т.к. было уже темно, до Вешенской доехал уже прямо совсем стемнело, ехал с фарой. Сфоткал коней и памятник Григорию и Аксинье, но "получилось не очень". Зато кошку у "Пятерочки" почти получилось.
Переехал через Дон и заночевал практически под хвостом у Орла.
С утра был лютый туман, все мокрое - с холма на котором расположен орел за 100м вообще не было видно проезжающих машин, даже фар не было видно, но не холодно. В этот же день, как я понял, в Москве также был сильный туман, весь инстаграм затуманили. При этом когда дорога выехала на гору, туман практически сразу пропал, а над поселком Калининский, расположенный в низине, опять висел. И температура внизу, в тумане, была градусов на пять ниже, чем на горе.
Поселок Калининский значится на трэке тур-юнайта как место после которого 70км нет воды. Это так и есть - действительно дорога идет по полям - то асфальты, то грунты. но населенных пунктов с магазинами или колодцами нет - есть ретрасляционная вышка, какая-то газпромовская насосная станция, фермы вдалеке и всё.
Там где грунты - ехалось хорошо, практически как по асфальту. Там где асфальт - было много раздолбанного, такого что на резине 700c32 проще было ехать по обочке.
Где-то на дороге попалась деталь, которую издали принял за педаль, но нет =)
Еще по дороге попалась такая интересная вещь, как Государственная защитная лесополоса : протяжённость посадки составляет 708,5 километра, в её составе 3 параллельные лесополосы шириной ~60 метров на расстоянии ~350 м друг от друга. Итого ширина защитной лесополосы получается около 700 метров. Сфоткал - не получилось, но в интернете много интересных фоток этой лесополосы.
Перед г.Серафимович, на чуть более загруженной дороге, сфоткал модный указатель на буерак
потом я свернул направо, закупился продуктами в станице Бобровская и после пары десятков км заночевал в лесополосе перед ст.Клетская. Ночь теплая, сухая.
За Клетской траектория тур-юнайта идет вдоль Дона, но я уже немного спешил, поэтому поехал в Калач-на-Дону напрямую, лесными и полевыми дорогами. Komoot рисует там какие-то paved roads, но на самом деле там обычные полевые грунтовки. места дикие, поля заканчиваются, начинается просто степь, так что от Клетской до Калача-на-Дону что-то около 70 или 80 км также без населенки с магазинами, колодцами, итд. В полях на границе клетского района стоит брошенный автобус. Выглядит как цитата из фильма Into the wild.
В Калаче на дону прямо на выезде на федеральную трассу кафешка, в которой плотно пообедал.
На мосту через Дон стоят очень мощные вело-уловители, причем похоже будут работать не только на шоссейников, но и на MTB на неширокой резине. Верхний (на правом берегу Дона) я пробовал с ходу перепрыгнуть, но задним колесом не допрыгнул - долбанул, повезло, не пробил. Перед нижним - просто остановился и перешел аккуратно.
В самом Калаче-на-Дону интересного ничего не встретил, зато за ним есть поселок Пятиморск, в котором очень смешной парк скульптур. Похоже туда притащили все что смогли найти: копию Григория с Аксиньей уменьшенную поставили, бюст Примакова, рядом кисики, тигры с тигрятами, Сталин, Жуков, рядом волк и пёс. В общем каждой твари по паре, причем все на очень маленькой территории.
Дальше в нескольких сотнях метров шлюз Волго-Донского канала и место встречи войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, которое произошло 23 ноября 1942 года под Калачом в районе хутора Советский. Это событие положило начало полному окружению и уничтожению немецко-фашистских войск под Сталинградом.
От Калача-на-Дону практически до Нового Рогачика - дорога норм. в Новом Рогачике пропадает вело-обочка и там приличный такой траффик из фур - это популярная трасса Волгоград-Каменск-Шахтинский. В общем шугаясь от фур на обочку, по темнеющей дороге докатил до места, где ответвляется строящийся еще объезд Горьковского, покатался 3 км по недостроенной дороге и переночевал на холме с видом на пригороды Волгограда. Было тепло, но сильный ветер. даже переносил палатку из под дерева, чтобы не проснуться от того, что на меня ветка упала.
С утра выбрался с этой строящейся трассы через овраги и какую-то пригородную застройку, докатился до Волгограда и зачекинился у Родины Матери.
Дальше было 2 дня цивильного гуляния по городу со Светой: Мамаев курган, всякие военные достопримечательности, Старая Сарепта, Шлюз№1, речной трамвайчик по Волге, и т.д. Жаль из-за чумы были закрыты музейки и рестораны. Главное впечатление - Волгоград прекрасен, а Вучетич невероятно крут и на Мамаев курган надо приходить пешком - подъехать сверху на велосипедке не дает нужного ощущения монументализма.
последние 2 дня - скатался в пойму. Благодаря трэку, который прислали любезные коллеги-велосипедисты с velovolgograd.ru докатил красивыми грунтами до мортуария в Волжском. Чутка поковырялся в песочке на выезде из поселка Бобры и под ЛЭП, а дальше все прекрасно едется на шоссейнике. Местность - то дубовые рощи, то саванна =)
после Мортуария впилил по шоссейке до Ленинска и переночевал в степи, которая там уже как бы полупустыня. Выглядит очень интересно и непривычно. Никогда такого не видел. На Курские и Орловские степи вообще непохоже. Растут какие-то колючки, почва рыхлая, деревьев вообще нет, печку-щепочницу топить нечем, готовил еду на газу, ветер задувает сильный =)
С утра докатился до Капустина Яра, переехал по понтонному мосту Ахтубу и дальше поймой грунтами вернулся в Волгоград. Пойма бесконечно красива, Волга там в районе Садового похожа на нормальную реку с течением, а не на все эти водохранилища.
Перед поездкой смотрел и вдохновлялся отчетом "https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=455661" rel="nofollow", видно что в солнечную погоду фоточки получаются вообще с другим настроением...
По дороге ночевал на берегу какого-то ерика, опять был дубак.
За всю поездку не встретился со стелющимся якорцом, единственный раз прокололся на ГЭС, как это водится проволокой от металлокорда от грузовика. Наверное якорцы вызревают летом, а к ноябрю их все уже вдавили в грунтовки. машин то по пойме ездит прилично...
Ярлыки: ахтуба, белгородская область, велопоход, волга, волгоград, ростовская область, шоссейник
"http://omachulski.blogspot.com/2021/11/blog-post.html" rel="nofollow"
Комментарии