5 февраля 2020
Тип материала: Описание Регион путешествия: Индия
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: IV

Одиночный сплав по Ганге 2200кмЭто путешествие растянулось во времени на 5 долгих лет. Началось оно в феврале 2014 года на севере Индии в городе Харидвар. Там, у подножия Гималаев, где Ганга смиряет свой буйный нрав, я спустил свою байдарку на воду.

Одиночный сплав по Ганге 2200км

Тритон Илекса. Вес 11кг, грузоподъёмность 125кг. Алюминиевый каркас, ПВХ шкура, 2 надувных баллона по бортам. Сделана в Питере, привезена в Индию в рюкзаке.
До спуска на воды Ганги я ещё ни разу не плавал ни на этой байдарке, ни на какой другой. Опыта подобной гребли не имел, теоретических знаний - тоже. Всему пришлось учиться по ходу путешествия.

В моём распоряжении было 500 рупий(эквивалент рублю) в кармане, запас питьевой воды и овощей на неделю. Из снаряжения:

Весло дюралевое
Ремкомплект(клей, заплатки)

Рюкзак Алеут 110л
Палатка Nordway Monodome 2
Одеяло флисовое
Коврик туристический

Котелок 1л
П-образные дуги(для установки котелка на песке)
Ложка
Контейнер пластиковый 1л
Нож-резак
Нитки+иголка
Спички
Больничка(Перекись, марганцовка, пластыри, бинт)

Фотоаппарат Fujifilm Finepix XP80
Видеокамера Feiyu Tech Summon+
Штатив
Фонарь налобный
Будильник
Внешний аккумулятор 12000 mAh
Зип-пакеты для герметизации ценных вещей

Ветровка
Кросовки
Дождевик

Запланированный маршрут путешествия: Харидвар - Даймонд-Харбор 2200км

Река встретила меня с теплом и радушием. Безветрие и тишина, ласковое солнце и весенние запахи. На душе было уютно и светло, ощущение чуда не покидало меня. Первая ночевка. Дикий берег. Заросли сахарного тростника. Забравшись в гущу растительности, я облюбовал крохотную свободную площадку и разложил палатку. Когда вокруг тебя высокая непроглядная стена, создается обманчивое ощущение безопасности. Но все же спать так куда спокойнее. Далее были ночёвки  на песчанных пустынных берегах, в банановых рощах, на уединенных островах, в рыбацких лачугах и во многих других удивительных местах.

Одиночный сплав по Ганге 2200кмДень для меня начинался ещё затемно - за час до первых лучей солнца. Впервые в жизни я самостоятельно без будильника просыпался в 4-5 утра и в бодрости тела и духа выбирался из палатки. Я дышал прохладным чистым воздухом, наполненным ночными запахами, и сердце замирало в ожидании нового дня. Какое-то время плыл в темноте, неспешно скользя по нетронутой глади реки. Ганга преимущественно движется на восток, а значит каждое утро передо мной на горизонте среди молочной дымки зарождался ясный диск солнца. Впереди меня ожидали 50 удивительных и неповторимых рассветов, которые каждый раз оставляли в душе тёплый любящий свет.

Одиночный сплав по Ганге 2200кмЗапас питьевой воды на начало путешествия был 12л. Шло время и живительная влага неумолимо иссякала. На седьмой день плавания последняя капля была испита. Местные жители пьют воду прямо из реки, для них это вполне привычное дело. Я же в последствии набирал воду из скважин в деревнях.

Постепенно я освоился и стал общаться с местными жителями, используя смесь английского и разговорного хинди. Время от времени люди приглашали меня в гости, угощали обедом, пополняли запасы моей провизии. Несколько раз я оставался ночевать в гостеприимных домах. Простые местные жители отличались радушием и отзывчивостью, много мне помогали и заботились о моём пути.

Одиночный сплав по Ганге 2200кмОдиночный сплав по Ганге 2200кмОдиночный сплав по Ганге 2200кмОдиночный сплав по Ганге 2200кмОдиночный сплав по Ганге 2200км

23 дня длилось моё плавание, 1000 км осталась позади, когда по воле свыше я чуть было не погиб от сильного отравления. Тогда путешествие пришлось прервать и в ближайшем городе Варанаси я сошёл с дистанции.

Вернувшись домой, я написал путевые заметки и смонтировал фильм "Наедине с Гангой" о своих приключениях. Да, так и забыл о проделанной работе, окунувшись в суету повседневной жизни. Весной 2017 года до меня дошли слухи, что мой фильм, оставленный на просторах Youtube, стали показывать в поездах РЖД в вагонах с сидячими местами по всей стране. Кто знает, сколько людей вместе со мной прошло этот путь. С того момента во мне зародилось чувство, зовущее вернуться на Гангу и продолжить плавание. Жизнь шла, бежало время. Накануне 2019 года я почувствовал, что внутренне готов к путешествию, началась подготовка..

Одиночный сплав по Ганге 2200км

15 февраля 2019 года я вылетел в Нью-Дели и добрался до оставленного мною 5 лет назад города Варанаси. Так началась вторая часть пути. На сей раз без денег и запаса пищи, без телефона и интернета, без GPS и строгого плана. Предавшись Воле Божьей, я пустился в плавание. Впереди меня ожидали 1200 км могучей реки до океана, встречи и расставания, ночи на диких берегах, раскалённое полуденное солнце, голод и гостеприимство, дыхание смерти и Любовь.

Приглашаю и тебя, Друг, проплыть со мною этот удивительный путь!  На этой странице я буду постепенно выкладывать фото и видео отчёты, описания и короткие истории. Ты сможешь окунуться в необыкновенную атмосферу путешествия с простотой и доверием, искренностью и добротой на страницах моего блога в ВК:

"https://vk.com/gangaway" rel="nofollow"

Сейчас я работаю над второй частью фильма, а также пишу книгу, стараюсь объединить две части путешествия в одно целостное произведение. Спасибо за внимание!