Виды туризма

7 апреля 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III
0 1265 0

КЛУБ ТУРИСТОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 

ОТЧЕТ №3190 О ВОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ 

ПО АЛТАЮ №3190 

НИЖНЯЯ КАТУНЬ – 2010 

Маршрутная книжка №: 19/2010 

Руководитель: Бурдин Дмитрий Леонидович тел. +7-908-902-4037 

E-mail: bdim@mabuka.ru 

Сроки проведения похода: 

30 апреля – 10 мая 2010 г 

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам группы и руководителю. В классе водных походов маршрут имеет третью категорию сложности. 

Отчет использовать: 

Штамп МКК 

г. Екатеринбург, 2010 г 

  1. Справочные сведения 

 

  1. Проводящая организация 

 

Группа туристов турклуба МК “Свезар”, г. Екатеринбург 

 

"http://mabuka.ru" rel="nofollow" 

 

 

 

Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения) 

 

Поход проходит по республике Алтай и Алтайскому краю, река Катунь (п.Чемал – д.Сростки) 

 

 

 

Общие справочные сведения о маршруте. 

Вид туризма 

Категория сложности похода 

Протяженность активной части похода, км 

Продолжительность 

Сроки проведения 

общая 

ходовых дней 

водный 

177 

10 

30.04.2010 – 

10.05.2010 

 

 

 

Подробная нитка маршрута. 

Г.Екатеринбург – г.Барнаул – пос.Чемал – д.Усть-Сема – д.Манжерок- пос.Майма - д.Сростки- г.Барнаул - г.Екатеринбург 

 

Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), 

Вид препятствия 

Категория трудности 

Длина препятствия 

Характеристика препятствия 

Путь прохождения 

 

Порог 

 

 

200 м. 

 

"Семинский" В = 1,5-2 м. 

По центру с уходом влево к устью р.Сема 

Шивера 

150-200 м. 

"Манжерокская" Сливы = 1м.В = 1,5-2 м. 

По центру 

 

Порог 

 

 

50 м. 

"Манжерок" Сл. = 0,5 В = 1 м. 

Слева с заходом в улово, затем по цетру 

 

Порог 

 

2* 

 

50 м. 

"Айский" 1 ступень-Сл = 1 м. 

В = 0,5-1 м. 2 ступень-Сл = 1 м. В-1,5-2 м. 

 

См. тех. описание 

 

Условные обозначения: Сл. - слив, В.- вал (ы), ПБ - правый берег, ЛБ- левый берег. 

Ф.И.О руководителя и участников. 

№ 

Ф.И.О. 

участника 

Год рождения 

Туристическая подготовка 

Обязанности в группе 

Место работы 

 

Бурдин Дмитрий Леонидович 

 

 

1975 

2ВР (Юж.Урал), 4ПВУ (водная часть 3 к.с.) (Прип.Урал) 

 

4ВУ без рег (Алтай, Чуя-Катунь) 

 

руководитель, кап. K2, видеооператор 

 

 

Молодежный Клуб “Свезар” 

Купина Татьяна Олеговна 

 

1982 

2ВУ (Юж. Урал, Лемеза) 

 

завхоз, матрос К2 

ОАО 

Межотраслевой концерн "Уралметпром" 

Молодцова Александра Евгеньевна 

 

1984 

2ВУ (Юж.Урал, Сакмара) 

Медик, Матрос К4 

 

безработная 

Кайгородова Марина Леонидовна 

 

1956 

2ВУ (Юж.Урал), 

 

4ВУ без рег (Алтай, Чуя-Катунь) 

 

казначей, матрос К4 

 

ООО “Римет” 

 

Шипов Андрей Юрьевич 

 

 

1960 

4ПВР (водная часть 3 к.с.) (Прип.Урал) 2ВР (Юж. Урал) 

 

2ВУ (Юж.Урал) 

 

матрос К4, фотограф 

ГБУЗ СО 

“Уральский институт кардиологии” 

 

Зудин Игорь Викторович 

 

 

1972 

  1. ВУ (Ср.Урал, Вижай) 

 

  1. ВР (Карелия, Кереть) 

 

капитан К4, завснар, ремонтник 

 

 

Студия -41 

 

Содержание отчета 

Общая смысловая идея похода (путешествия). 

Маршрут является популярным водным маршрутом в этом туристском районе. Поход планировался как учебно-тренировочный для закрепления технических и тактических приемов, отработки навыков гребли, построение группы во время движения, навыки связи межу судами, организация страховки, повышение туристско-спортивного мастерства, подготовка к более сложным походам 

 

Варианты подъезда и отъезда. 

В качестве заброски/выброски на маршрут очень удобно использовать заказной транспорт из Барнаула или Бийска. На протяжении всего маршрута доступна сотовая связь. 

 

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. 

Весь маршрут проходит вдоль трассы. Сначала Чемал-Усть-Сема, потом – Чуйский тракт (трасса М-52). Аварийные выходы возможны из любой точки маршрута. 

 

Изменения маршрута и их причины. 

1 мая 2010 Прибыли в Барнаул в 10-00 по местному времени поездом Москва–Барнаул. Нас встречала заранее заказанная газель. Заехали в МЧС оформится на заявленный маршрут по р.Песчаная. Как оказалось, у нас были старые адреса и телефоны ПСО. 

 

Новый адрес ПСО Алтайского края : г.Барнаул, Павловский тракт, 216. Телефон: (3852) 55-40-77 

 

В МЧС дежурный нас проинструктировал, зарегистрировал. Мы заполнили необходимые бумажки, которые он куда-то собирался отправлять факсом, и мы благополучно от них уехали. Затем, минут через 30, по дороге в Бийск по телефону дежурный испуганным голосом просил нас “вернулся в Барнаул и уехать домой. Группу снимаем, реку закрываем, трассу тоже закрываем…”. Через полчасика позвонил еще какой- то начальник с теми же требованиями. Мы успокоили их тем, что “уговорились не ехать на Песчаную”. 

 

Перед выездом в поход мы следили за графиком уровня воды в Песчаной по информации с гидропоста в с.Точильное: 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

 

синим – средний уровень за несколько лет, оранжевым – текущий уровень 

 

Пик половодья, действительно, пришел на наш приезд на Алтай. Предполагая неблагоприятные обстоятельства, был предусмотрен запасной вариант сплава по Нижней Катуни от Чемала. Рассматривалась возможность и прохождения порога Треугольник на р.Сема, для этого нужно перенести судна на 3 км выше устья р.Сема по трассе. 

 

 

 

График движения 

 

Дни пути 

 

Дата 

 

Участок пути (от- до). 

Протя женнос ть в км. 

Способ передвиж ения 

Чисто ходовое время 

Определяющие препятствия на участке 

 

Метеоусловия 

30.04.2010 

Екатеринбург – Барнаул 

 

поезд 

 

 

 

01.05.2010 

Барнаул - Чемал 

370 

авто 

 

 

Тепло, ясно 

02.05. 

2010 

Чемал – д.Аскат 

19 

сплав 

2 часа 

Пр.№1 -валы (входные, перед порогом, в старых источниках – 

Эликмонарская 

шивера). Пр.№2-пор. 

«Эликмонар»(2 к.с.) 

 

Пр.№3-пор. 

«Аскатские ворота»(2к. с. ) 

Пасмурно, небольшой дождь 

03.05. 

2010 

д.Аскат – водопад Камышинский 

24 

сплав 

2,5 

часа 

пр.№4-валы (в сужении реки, перед порогом 

«Чепош»). 

 

Пр.№5-пор. 

«Чепош» (2к.с.) 

 

Пр..№6-пор. 

«Семинские ворота»(3к.с.) 

Сутра пасмурно, дождь, к вечеру – переменная облачность 

04.05. 

2010 

водопад Камышинский- д.Манжерок 

34 

сплав 

3,5 

часа 

Пр.№7-пор. Муны(2к.с.) 

 

Пр.№8 Манжерокская шивера. 

 

Пр.№9-валы в русле в 200 м. от шиверы. 

 

Пр.№10- 

пор.Манжерок 

ясно 

05.05. 

2010 

д.Манжерок 

 

дневка 

 

Пр.№11- 

«бочки», перекаты.(поП Б реки,.в правой протоке острова). 

 

Пр.№12-2 

бочки по ПБ 

,выше по течению от пам.Шишкову). 

 

Пр.№13- 

«бочка» (центр русла,100 м.ниже т/б 

«Юность») 

дождь 

06.05. 

2010 

д.Манжерок – д.Платово 

48 

сплав 

7 часов 

Пр.№11- 

«бочки», перекаты.(поП Б реки,.в правой протоке острова). 

 

Пр.№12-2 

бочки по ПБ 

,выше по течению от пам.Шишкову). 

Переменная облачность, тепло 

 

 

 

 

 

 

Пр.№13- 

«бочка» (центр русла,100 м.ниже т/б 

«Юность») 

 

Пр.№14- 

Айская шивера. 

 

Пр.№15- 

Айский порог (2* к.с.) 

 

07.05. 

2010 

д.Платово – д.Сростки 

52 

сплав 

7 часов 

 

Ясно 

08.05. 

2010 

д.Сростки - Барнаул 

 

Пешком, авто 

 

 

Ясно, вечером дождь 

10 

09.05. 

2010 

Барнаул - Екатеринбург 

 

поезд 

 

 

 

 

 

 

Техническое описание 

  1 мая 2010 Поменяв планы, мы отправились в Чемал. Часов в 16 приехали на место, встали перед деревней (в 2 км) на берегу Катуни 

(координаты WGS84 (формат hdddmm,mmm) : N51 26.197 E85 58.897) Поляна перед Чемалом, где можно собрать катамараны: 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

1 мая 2010 Встали в 7. Полдня посвятили экскурсии по Чемалу . Сходили на Чемальскую ГЭС: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Посетили местный краеведческий музей, который находится в огороде у одной из жительниц Чемала: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Игорь остался собирать кат четверку, после обеда закончили собирать катамараны и к вечеру (в 18-30) начали сплав. 

Команда перед стартом: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Скорость течения радует. В среднем – 10км/час, на шиверах и порогах разгоняется еще быстрее. 

 

Порог “Бык” (Элекмонарская шивера и порог Элекмонар). Здесь и далее найденные описания выделены курсивом: 

 

“Порог образован 2-мя скалами, перегородившими реку и создавшими мощный подпор на левом повороте. В пространство между скалами устемляется вся вода. В пороге – мощные 3-метровые валы, образуются огромные воронки. Между ЛБ и одной из скал находится спокойный рукав, здесь могут проплыть байдарки. Возможен проход и по 

рукаву между ПБ и скалой в русле. Именно при прохождении по правому рукаву можно физически ощутить огромную мощь реки, несущейся со скоростью более 30 км/ч.” 

“ валы в русле - "Элекмонарская шивера" - "Л" - (в старых отчетах). 

Ориентир: остров, который обходится справа, 2 - й деревянный мост через р.Катунь, ведущий в п.Анос, 1ч 8мин от п. Чемал. 

Характеристика: валы вдоль ПБ, высотой - 1,5 и более метров, длина препятствия - 30м. 

Время прохождения: 2мин.Держались по струе, проход по валам, вдоль ПБ. 

Страховка: кильв.кол - й. 

 

Порог "Эликмонар" - "П" 

Ориентир: деревяный мост,1мин. от шиверы. 

Характеристика: Струя идет вдоль правого берега, уходит влево, несколько отбиваясь от центральной сваи; порог залит, валы сглажены (такая картина наблюдается здесь в 

основном при высокой воде) - до 0,5м, длина преп. - 50м. 

Время: 5мин. 

Страховка: кильв. кол - й.” 

 

"Аскатские ворота" - "Л"("Узнезя") Ориентир: памятник и крест на ЛБ, мост, 

Характеристика: небольшой отбойник от скалы,слив - 0,5,вал - 1м. Далее - перекаты. Длина - 15м. 

Время: 1мин. 

Страховка: кильват.кол - й. 

 

 

Уровень воды в реке по оф.данным гидропоста Чемал был достаточно высок (4 метра). Валы были до 1,5-2 метров. Прошли кильватерной колонной с взаимной страховкой. 

Встали на ночевку в 20-30 на острове после д.Аскат (координаты: N51 33.183 E85 54.281). К вечеру пошел мелкий дождь, прохладно. 

 

3 мая 2010 

Сутра – мелкий дождь, прохладно. Подъем в 7-00, не торопясь собрались и вышли в 11-00. До Усть-Семинского порога постоянно встречались валы до 1,5 метра, что не давало скучать и в тоже время хотелось чего-нибудь повеселее. 

 

валы в русле - шивера - "Л" 

Ориентир: правый поворот реки, скальные выходы ЛБ и ПБперед пор."Чепош",,скал.остров по середине русла. 

Характеристика: правая протока - мелкие камни в русле,несколько небольших "бочек".Левая протока - валы в русле - 1,5 - 2 м. Проход в левой протоке. Длина - 70м. Время: 5 - 6мин 

Страховка: кильв. кол - й. 

 

пор."Чепош" - "Л". 

Ориентир: расположен на прямом участке реки после большого левого поворота,ПБ - обрывистый, но есть тропа, хорошее место для разведки. 

Характеристика: по ширине реки - камни, Началом порога служит - "бочка"вдоль ПБ(несущественная при низкой воде).Затем струя выводит на центральные валы по всему руслу реки - 1 м.На выходе - воронки. Проходили по центрам. Длина преп.50 - 80м. Время: 8мин. 

Страховка: кильват. кол - й. 

 

Порог в устье реки Сема (пор.Семинский): 

“Все русло перегорожено камнями и островами, в нескольких местах выступающими из- под воды. Ни одна протока не имеет чистого прохода. По всей реке - высокие валы и местами водовороты. Безопаснее всего идти по сливу ближе к ПБ или по другому 

сливу в центре, а затем уходить влево от мощных косых валов, идущих от ПБ.” 

 

пор."Семинский" - "Л". 

Ориентир: входная шивера, скальные выходы по центру. 

Характеристика: камни в русле,"бочки" - сливом - 0,5.,валы - 1,5м.,"гуляющая струя" на входе.Длина - 150 - 200м. 

Время: 10 мин. Проход - от центрального камня справа,по струе.Воронки избегали,выходя на струю. Шли без разведки(затруднена по причине плохого обозрения порога и и его 

достаточной продолжительности). 

Страховка: кильват. кол - й. 

 

Шли кильватерной колонной с взаимной страховкой. 

Семинский порог изобилует островам. Очень красиво. В высокую воду камней не видно. Валом много, достигают 2 метров в высоту. Воронки, поганки, пирамидальные валы мешают держать ровный курс. 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Шли по центру, в конце, перед мостом, ушли влево и причалились около устья реки Сема. Было желание просмотреть и, если понравится, то пройти порог Треугольник на реке Сема в 3 км выше от ее устья. По дороге к порогу встретили водников, которые разъезжались после соревнований на Семе, они нам рассказали, что ничего особенного, кроме порога Треугольник на Семе нет, ну а порог – смотрите сами. После просмотра порога желание тащить 3 км катамараны отпало. Порог представлял из себя три небольшие бочки, обратные валы на Катуни были помощнее. 

Порог Треугольник на Семе: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Вернувшись к катамаранам, отплыли дальше. Вскоре встали на стоянку (часов в 17) недалеко от Камышинского водопада. Вечером сходили на водопад. Погода наладилась. 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Координаты стоянки: N51 39.843 E85 45.044 

Координаты Камышинского водопада: N51 40.173 E85 45.390 

4 мая 2010 Сутра было солнце, но по прогнозу обещали ухудшение погоды, дождь и понижение температуры до +3 градусов. Прогнозы погоды и уровень воды мы ежедневно получали на спутниковый телефон из дома смс-кой. Но вдоль маршрута везде была и сотовая связь, можно было по GPRS выйти в интернет и посмотреть прогноз! 

 

Встали в 7, вышли в 10. Из достопримечаленьностей этого дня был памятник Рериху на Скале левого берега. Его видно издалека: 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

 

“Порог в устье реки Муны - скальное сужение, имеются валы и водовороты. Проходить - посередине. Шиверы близ поселков Талду и Манжерок проходить без разведки. Порог "Манжерокские ворота" находится ниже поселка Манжерок.” 

 

"Муны"Л". 

Ориентир: галечный остров на расширении реки,скальные выходы ПБ и ЛБ,сужение русла до 50 м. 

Характеристика: два полуобливника на входе и открытый камень на выходе образуют т.о.своеобразный треугольник, по центру на входе - улово,вдоль ПБ - струя,по которой и держались,затем - сливы между двумя полуобливниками - более 0,5м., валы - 1,5м. на протяжении 50м. На выходе - мощная "бочка" по центру,ряд воронок. Далее - небольшие перекаты. Длина - 100 - 130м. 

Время: 7мин. 

Страховка:кильватер.кол - й. 

 

Перед поселком Манжерок, около г.Острая шли вдоль острова левой протокой. Течения почти нет, все основное течение ушло правой протокой. Плыли как по озеру. И только перед слиянием обоих проток наша протока заканчивалась сужением, мощным перепадом и сливом образую 2 последовательные бочки. В некоторых описаниях он назван 

Манжерокским сливом. Это было, наверное, самым интересным препятствием на маршруте. 

Прошли кильватерной колонной с взаимной страховкой. Прошли чисто без потери курса. Первой – четверка, которая встала сразу на страховку, за ней – двойка. 

 

Причалились за 200 метров перед порогом "Манжерокские ворота". Разведали порог. Перед порогом, даже в нашу воду (достаточно большой, но уже падающий уровень) выделяются 2 галечные гряды, которые делят реку на 3 рукава, после них – 2 огромные глыбы, которые продолжают делить реку на 3 части. 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Зачалившись на левый берег мы себе отрезали возможность попасть не только в правую, но и в центральную часть реки. Мы пытались траверсом уйти как можно ближе к центру, но мощное течение от центра влево все равно сносило катамараны в левую протоку. Первую часть порога прошли слева, потом, заколовшись в улове за глыбой, ушли по треку в центр. Далее – еще одна глыба слева, за которой образуются воронки. Они страшны для катамарана только тем, что могут не дать зачалится сразу за порогом в суводь и тащат его дальше по реке. Первой прошла четверка, зачалилась, затем двойка. От порога мы получили скорей эстетическое удовольствие. Там действительно красиво! 

Черверка проходит порог: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Двойка проходит порог (в улове после 1 ряда каменных глыб): 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

На ночевку встали примерно через 2 км после порога на острове. Погода испортилась, как и обещали прогнозы. 

 

Координаты стоянки: N51 49.888 E85 44.220 

 

  1. мая 2010 Сделали дневку. Погода: холодно и дождь. Под вечер дождь закончился и немного потеплело. Траверснули на правый берег и прогулялись пешком до порога с правого берега. Полюбовались еще раз "Манжерокскими воротами" и вернулись в лагерь. 

 

  1. мая 2010 Встали, как всегда, в 7. Последние валы, последнее препятствие - “Айская бочка”. 

 

 

"Айская"шивера - "Л". 

Ориентир: Айский мост,скальный островок вдоль ПБ,т/б "Империя Туризма". Характеристика: Проход через "бочку" за островком (слив - 0,5,вал - 0,5),далее перекаты до моста.Длина - 100м. 

Время: 4 - 5мин. 

Страховка: кильватер.колонной. 

 

Пор."Айский" - "Т". 

Ориентир: остров по руслу,правая протока, 

Характеристика: остров правой протоки проходится слева(если же справа - вы попадаете сразу ко второй ступени через вешки ворот бывших соревнований, проводимых на пороге, что не самый лучший вариант, т.к. опускается определяющая 1 - а ступень и 2 

- ая в связи с этим плохо просматривается. 

  1. - ая ступень: Чтобы попасть в первую ступень, необходимо выгрести к ЛБ острова (при желании попасть на 1,5 - й вал, сливаясь с метрового слива. Резкий слив с обливника - 1м.,валы за ним - 0,5 - 1м).Проход справа - оптимальный(струя вдоль ПБ острова, нерезкий слив - общее падение - 1 м., но далее валы - 0,5 - 1м.,где группа и проходила. Длина 

- 20 м. 

Время: 1 мин. 

Промежуток между 1 - й и 2 - й ступенями небольшой, но достаточный, чтобы отдохнуть и востановить силы. Здесь спокойная вода. Заходя за остров, который мы обходили слева, перегребали "карабликом" перпендикулярно течению (100 град.) на основную "бочку",во избежании посадки на камни (открытые и полуобливники ).Двигались кильватерной коллонной. 

  1. - ая ступень: выход на "бочку"(слив - 1м. нерезкого падения,вал - 1,5м.,в среднюю воду - 2 м.)Далее валы - 0,5 - 1м..Длина - 100м. 

Время: 3 - 4 мин. 

Страховка: попеременная(за ступенями наблюдаются улова). 

 

 

Бочка находится под мостом около острова с шикарным отелем. Бочку прошли с ходу кильватерной колонной. Прошли чисто без потери курса. Камней в русле не было. 

Прохождение шиверы двойкой: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Потом Катунь выходит из гор и представляет собой множество проток с большими островами. Скорость заметно падает (до 3,5 км/ч). Доплыли до платовского моста. Встали на острове за мостом. 

 

Координаты стоянки: N52 04.696 E85 54.688 

 

7 мая 2010 Встали в 7, вышли в 10-00. Течение, как ни странно, увеличилось до 7-8 км/час. Был солнечный жаркий день. Препятствий в этот день никаких не было. 

Стела на трассе-граница Алтайского Края и Алтайской республики: 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Встали перед д.Сростки на большой зеленой поляне. 

 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

Координаты: N52 23.403 E85 45.986 

 

8 мая 2010 Разобрали катамараны, спрятали все вещи в укромных кустах и пошли посещать музеи и достопримечательности шукшинских Сростков. 

 

Памятник Шукшину в Сростках: 

Отчёт о водном походе по Алтаю (Нижняя Катунь)

 

В 16-00 нас забрала заранее заказанная газель. Заехав за спрятанными вещами, мы уехали в Барнаул, откуда в полночь отправлялся наш поезд №35/36 Барнаул-Москва. 

 

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте. 

В потенциально опасным участкам нужно отнести основные препятствия на маршруте: пор.»Семинские ворота», пор.»Муны», »Манжерокская» шивера, пор.Манжерок, пор.»Айский». 

 

А также, в высокую воду могут встречатся низко висящие тросы, висячие мосты. 

Перечень наиболее интересных объектов на маршруте. 

  • Чемальская ГЭС и чемальское водохранилище 

  • Вид на Катунь и скалы в районе впадения реки Чемал 

  • Краеведческий музей в Чемале 

  • Памятники Шишкову и Рериху 

  • Музеи и памятные места Шукшина в д.Сростки 

 

 

 

Дополнительные сведения о походе 

Общественное и личное снаряжение. 

Групповое 

Личное 

Наименование 

Количество 

Наименование 

Количество 

Катамаран 4х 

Спасжилет 

Катамаран 2х 

Гидрокостюм 

Весло 

Каска 

Спасконец «Александрова» 

Рюкзак 

Палатка 

гермомешок 

1-2 

Котлы 

коврик 

костр. комплект 

спальник 

Топор, пила 

 

 

Рации 

 

 

GPS 

 

 

Веревка 50м 

 

 

Фото, видео 

 

 

Ремнабор 

 

 

Аптечка 

 

 

Спутниковый телефон 

 

 

Весовые характеристики груза взятого на маршрут. 

Наименование 

На 1 человека 

На группу в 6 чел 

Продукты(всего/в день) 

5,4кг / 0.8кг 

32,4/4,8 

Групповое снаряжение 

12 

72 

Личное снаряжение 

54 

Всего: 

 

28,2 

 

158,4 

 

Максимальная нагрузка на одного мужчину 33 кг, на женщину 20 кг. 

 

 

 

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. 

Маршрут пройден без килей и аварийных ситуаций. Пороги пройдены с соблюдением всех мер безопасности (соответствие снаряжения, страховки: с воды, взаимостраховка судов кильватерной колонной, попеременная страховка). Маршрут прошел в щадящем режиме, без максимальных физических и нервных нагрузок. Отсутствие переутомления- избежание грубых ошибок! 

 

 

 

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию