Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



На "собаках" к северу (поездка с Киева до Лодейного Поля)

Автор: Сергей Белехов (Мурманск)

Билет был взят заранее, мой "попугай" отправлялся со станции Киев -Пассажирский в 15-42 по Киевскому же времени и за пол часа до отправления я уже находился в кресле вагона второго класса, на сей раз экспресс был "ЭР9М-524" все того же депо Фастов, видимо там стоит весь парк киевских электропоездов. столица Украины провожала меня морозной солнечной погодой, но все таки было заметно теплее по сравнению с тем, что творилось совсем недавно, пока я пребывал в гостях в городе на берегу Черного моря - Одессе, так что можно сказать, что сейчас природа дала передышку всему этому беспределу. Ну, да ладно, главное, я был очень тепло одет и уже были не страшны ни какие морозы в жилетке канадского пожарного, одетую под мою яркую куртку. В общем, я ехал домой, хотя и не тянуло меня в Мурманск, если честно, но ехать было надо и так уже нагостился прилично. А сейчас меня вез электропоезд "Киев - Шостка" до станции Конотоп, где я предполагал сесть на пригородный до Ворожбы.

Как и при поездке с Конотопа до Киева, так и сейчас, место, к сожалению, досталось не у окна, так что толком рассмотреть зимние дорожные украинские пейзажи я не смог, но за то ряд, в котором я сидел, состоял из двух кресел, так что вполне комфортно мне было ехать. По дороге крутили какую-то иностранную комедию, но что удивительно, перевод был русским, а так как спать мне не хотелось, то я мельком посмотрел этот фильм. Но три часа пролетели довольно быстро, а что нам это расстояние, и я снова оказался на станции Конотоп-Пассажирский. Мой пригородный согласно расписанию должен был отправиться в 20-35, то есть время было предостаточно, и я решил подождать его на вокзале поездов дальнего следования. На всякий случай глянул расписание пассажирских поездов, следующих в сторону Москвы, и цену на билеты до Брянска и решил, что если что изменится в моих планах, то сесть на пассажирский поезд "Сумы - Москва" и случай этот представился. Просто подумал, что сидеть 4 часа потом в Ворожбе на вокзале в ожидании другого пригородного уже в Россию это слишком, да и к тому же опыта такого проезда через границу у меня не было. Может быть летом я так бы и поступил, да летом я может и рискнул на автостоп, но сейчас то и погулять даже нельзя было, что ж, решение было принято, и за 40 гривен был куплен билет на 21-45. Потом еще до отъезда я прогулялся по близлежайшим продмагам и почти на последние гривны взял бутылку "Живчика", ну понравился он мне, действительно вещь классная. Оставшееся время я наблюдал за разборкой каких то молдаван с работницами билетных касс, которых развернули в Брянске российские погранцы и отправили назад в Украину. Я еще подумал о том, это каким надо быть некомпетентным человеком, чтобы тебя не пропустили через такую смешную границу, все же не "шенген", наши вольные путешественники мотаются по всему миру и я еще не слышал ни от кого из них о такой вот депортации причем еще на границе. Мне это казалось странным и с этими мыслями я сел в поезд.

Место мне на этот раз досталось боковое верхнее, но моя соседка спать не ложилась и потому на верх я не полез, а остался спать внизу сидя, тем более меня это совсем не напрягало, да и вообще я бы предпочел ехать в сидячем вагоне, чем в плацкарте, потому как мне кажется что так удобнее. Вот спать пришлось с перерывом на таможенный и пограничный контроль, которые для этого поезда проходили на последней украинской станции Зерновое, впрочем вещи мои ни кто не проверял, искать там не чего, просто поставили выездной штамп в мой "загран" и забрали миграционную карточку, а жаль, ха сувенир бы сошла, но порядок есть порядок даже на такой смешной границе. Российская таможня была на этот раз уже в Брянске в три часа ночи, и там проверив паспорт, меня выпустили из вагона. Удивляет меня Брянск, наш поезд загнали на какой-то отшиб, и сразу не сориентировавшись, пришлось спрашивать дорогу к вокзалу у пограничника. По холоду через пути и переходы я достиг наконец то своей цели и попал в относительный теплое помещение пригородных касс.

Было у меня два варианта, чтобы доехать до Москвы, первым вариантом предполагалось ехать через Сухиничи, то есть тем же путем, что я ехал в Киев, второй же вариант, через Орел, мне показался наиболее интересным, к тому же тот участок обслуживался "АЧками", а них то я еще ни разу не ездил и потому я решил ехать этим экзотическим для меня способом. В 4 утра я сел в относительно уютный салон АЧ-2, ну действительно, по сравнению с обычной электричкой, в вагоне АЧ-2 было два салона и от этого создавалось ощущение какого-то спокойствия и комфорта, да и теплее было ехать, относительно тех же электропоездов Брянского узла. Народу было немного, да и основная его масса села в поезд уже ближе к концу моей поездки, то есть почти перед самым Орлом. Интересная там станция все таки, не местному, вроде меня, сложно разобраться в том, что где находится и куда вообще идти, выйдя с поезда. Вот и по началу запутался сначала с входом на вокзал, а потом с кассами, просто забыл, что они находятся не в основном здании вокзала, а надо еще выйти на улицу и пройти чуток влево. Но, разобравшись с этим, потом пришлось разбираться с тем, как добраться до нужной мне второй платформы и где она, эта самая платформа вообще находится. Повезло мне в том, конечно, что электричка была аж до самой Тулы, и что ждать ее предполагалось не долго, всего то два часа, а с учетом моих блужданий по вокзалу, совсем ни чего. Из -за холода я ожидал свою "Собаку" в помещении островной части вокзала, а уже потом после объявления по прибытию, вышел на платформу.

Видно, не любят пассажиров и на Орловском узле Московской железной дороги, отопители в "собаке" работали еле-еле, да и к тому же почти все окна оказались замороженными и занесенными снегами, да уж, с таким же успехом можно и в теплушке уехать, и ясно дело, что "вагоны с тетками" сейчас просто выигрывают по сравнению с обычными электропоездами, потому как ни одна проводница не захочет мерзнуть в своем вагоне, а то, что было в марте 2005 года в почтово-багажном, скорее исключение, чем правило. Ну, это так к слову сказано было. А Московская железная дорога показалась мне дорогой контрастов. Уснуть, по понятной причине я не мог, даже не смотря на то что я был тепло одет, все равно мерз всю дорогу и на протяжении всего пути пытался хоть что- то рассмотреть через вагонные стекла. Не порадовала меня сейчас и станция Скуратово, которая произвела впечатление летом, но может быть действительно только из-за зимы. Хоть одно хорошо, что в Тулу прибыли согласно расписанию и у меня осталось предостаточно времени на то чтобы переесть на Московскую электричку с отправлением на 13-48.. Да, пока ехал с Орла, успел отправить СМСки и Марьяше, и Бурундучке, но если Бурундучка ответила, что в Москве будет завтра, то Марьяша предложила вписку у нее, что было весьма кстати, тем более с осени не видел ни ее, ни Андрюху ( Greefa ), да и шансов встретиться с другими москвичами из- за этого было больше. А раз вписка для меня нашлась, то я решил не ехать до Курского вокзала, а решил выйти по прибытию в Москву на платформе Царицыно. С этими мыслями я и сел в вагон, на этот раз относительно теплой "собаки".

Ну как же меня бесят эти цыгане, мало того, что достают со своим "Долго жить будешь" на вокзале, так еще и пока электричка не отправлялась, ходили и всех доставали в вагонах. И куда "доблестная линейная милиция" смотрит? Хотя, знаю куда, в карманы некоторым пассажирам, у которых есть что вытрясти их этих самых карманов и тем самым обогатиться. Пора бы упразднить это бандитское подразделение и пусть охраной правопорядка занимаются частные структуры, только сотрудники там должны быть не из бывших ментов, а то получится обмен "шила не мыло". Ну, да, ладно, меня, слава Богу, сегодня и на протяжении всей поездки ни кто кроме цыган и не напрягал, так что и до Москвы и до станции метро "Красногвардейская" добрался без особых проблем, только вот там пришлось покрутиться, чтобы найти сначала улицу, а потом дом. Стоит ли описывать вписку, не знаю, видимо не стоит, главное, что встретили меня радушно, мобильник и аккумуляторы для камеры подзарядил, выспался, в Интернете посидел, короче, все понравилось. Хотели, даже оставить и на второй день, чтобы я утром смог уехать, но так как напрягать людей я не люблю, то я вежливо отказался и вечером уехал на Ленинградский вокзал. Правда, весь день перед отъездом я еще раздумывал о том, а не съездить ли мне в БЯКИ ("Гурьевские каменоломни") вместе с автостопной тусовкой на "днюху" kasa , тем более, что все договорились встретиться в условленное время на Павелецком. Но, так как соответствующей лазанию по пещерам снаряги, а тем более спальника у меня не было, то этой затеи я вынужден был отказаться, и в 22-05 отправился на электричке до Твери.

Везла меня в Тверь Торжокская "собака" и надо отдать должное поездной бригаде за то, что вагон отапливался очень хорошо. Хотя сказать хорошо – это значит, не сказать ни чего, топили в электричке так мощно, что некоторые пассажиры разделись до футболок. Рад я, что Октябрьская магистраль встретила меня таким образом. Одно напрягало в дороге, связь с "КИЕВСТАРРА" работала не так как мне хотелось, СМСки получать я мог, а вот отправить ответ нет, по этому я промучившись с роумингом, снова поставил СИМ-карту "мегафона" и смог отсылать сообщения кому хотел. В дороге я все раздумывал о том, от куда бы начать ехать автостопом и посмотрев "стопник" решил ночь пересидеть в Твери, а утром добраться до Вышнего Волочка и стопить от туда, и это показалось самым лучшим вариантом.

И вот снова Тверь, вокзальные менты и зал ожидания. Время до 4 утра было навалом и я стал переписывать пригородное расписание в свою дорожную тетрадь. Пока переписывал, пришла СМС-ка от Варвары с Мурманска. И когда стал отвечать ей, то почувствовал легкое похлопывание по плечу. Обернувшись, я увидел вокзальную работницу. Заметив в моих руках мобильник, она извинилась, сказала, что думала, что я переписываю расписание и удалилась. Такой маневр я конечно не понял, если запрещено переписывать расписания, то пусть мне кто-нибудь покажет соответствующую статью в административном кодексе, на сколько мне известно,. статьи такой нет, а раз нет, то значит напрягаться и переживать по этому поводу я не стал и переписал все расписание до конца. Больше ко мне с идиотским обращением ни кто не подходил, менты так вообще не обращали внимание на человека с рюкзаком. А перед отъездом я еще успел посетить буфет и опрокинул в нутро чашку кофе.

Обломался я с Вышним Волочком, приехав на станцию, я все же одел рюкзак и вышел на платформу. Но пока шел по ней, меня снова образно сказать вдуло в соседний вагон, где я и остался. Дело в том, что разыгралась настоящая метель и я подумал, что не стоит сейчас идти на трассу, было бы просто темно, другое дело, а так что то не прокатывало у меня желание стоять на трассе в метель. А так как после Вышнего Волочка больше выходов на трассу до самого Питера не предполагалось, то я решил добираться до туда на "собаках" и уже дальше действовать по обстоятельствам. В Бологом я успел и билет взять до Окуловки и перефотографировать расписание, потому как отлично знал, что работники станции Бологое вполне лояльно относятся к путешествующим людям, да и видно привыкли, что расписание тут не только переписывают, но и снимают на цифровую камеру. А между прочем очень удобно.

Электричка на Окуловку была как обычно полупустая в этот утренний час в отличии от Тверской на участке от Вышнего Волочка, и просто отдыхал в дороге. На место прибыли в 9-44 и пока ехал, то погода наладилась и даже вышло солнышко. "Собака" на Малую Вишеру (по расписанию) и дальше на Питер (по опыту прошлых поездок) должна была отправляться в 14-15, таким образом у меня образовалось "окно" в этой "волне" и спешить было не куда. Тем не менее Окуловка в отличии от Малой Вишеры мне нравилась и я решил прогуляться по поселку. Первым делом я посетил тот самый "Универмаг" с дешевым кафетерием и пообедал, цены и качество еды меня снова как и год назад порадовали. В другом Универмаге, что около вокзала я купил Единую карту оплаты и наконец то пополнил счет на 150 рублей, правда почему то заплатив за нее на 10 рубелей больше. Конечно же это не испортило моего мнения б этом городке, так что оставшись довольным Окуловкой, я посидев еще на вокзале вместе с другими пассажирами, приехавшими с Бологого и ожидающими в зале ожидания следующую электричку, выехал в Питер. Поездка оказалась такой же спокойной как и в декабре на этом участке, в вагоне было тепло, так что без всяких приключения в 7 вечера я прибыл в город на Неве.

Были у меня некоторые планы в городе, но они не сбылись, из за этого на последнюю электричку в Волховстрой с Московского вокзала, я опоздал и узнав у дежурной возле турникетов, что у меня еще осталась шанс уехать, но с Ладожского вокзала, двинул туда. Был я голоден, и захотелось мне пустяшного дела, а именно всего лишь купить в дорогу шоколадку, но сколько я не бегал по вокзалу, ни в в одном буфете их просто не было. Цены же на остальную еду в этих буфетах были какими то дикими для человека, приехавшего с Украины, а по тому я ограничился всего лишь бутылкой "Пепси-колы". С ней я и добрался до Волховстроя, где наконец то смог немножко перекусить.

Переждав ночь на вокзале, я на 8-25 сел в электричку до Свири, но добрался на ней лишь до Лодейного поля, от куда и начал свой автостоп, а это уже другая история. Речь идет об отчете "Зимнее рэгги по М-18". Это же повествование завершено.

Сергей Белехов

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100