Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Путешествия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

Путешествие-перегон от Хабаровска до Краснодара на автомобиле Nissan AD

Пройденный маршрут: Хабаровск - Биробиджан - Белогорск - Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Ангарск - Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Омск - Ишим - Бердюжье - Курган - Челябинск - Уфа - Самара - Балаково - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - Армавир - Краснодар - Лазаревское - Сочи - Краснодар

Автор: автомобилист

Источник: Drom.ru

Вдвоем с товарищем мы решили перегнать автомобиль в город Краснодар, не столько для того, чтобы заработать денег, сколько для того, чтобы проехать этот путь, ну и отдохнуть на Черном море. К путешествию мы готовились почти год, читали рассказы на drom.ru, смотрели цены на машины во Владивостоке и в Краснодаре, ходили на наш Хабаровский авторынок, анализировали частные объявления.

Машину приобрели на Хабаровском авторынке, выбрали простой и недорогой универсал Nissan AD 2000 г. только что из Японии, бензин 1,5 л, мех. коробка, обошёлся в 130.000 р.

Сразу после покупки обнаружили какое-то дребезжание под капотом, на ямках, было подозрение, что рулевая колонка, но в автосервисе проверили всю ходовую часть и никаких отклонений не нашли.

01.09.2007

В 7 часов утра я выехал из своего гаража и поехал за Сергеем, моим другом и напарником в этом путешествии. Накануне я купил несколько бутылок разных алкогольных наливок и настоек местного производства для своих родственников в Армавире. Бутылки эти я неосмотрительно разместил на заднем сиденье. На дороге меня подрезали, пришлось резко тормозить, и бутылки полетели вниз на пол, при этом три разбились. Настойки были очень ароматные и пропитали коврик основательно. Если бы нас остановили гаишники в первые два дня пути, то наверняка предложили бы пройти освидетельствование на алкоголь.

Серёга загрузил в багажник старый матрац и несколько теплых одеял, предполагалось, что мы будем спать в машине. Инструмента взяли минимум: набор ключей, домкрат и балонник. Купили дополнительно два запасных колеса с дисками. Еды с собой взяли на один день пути. Заправили полный бак и в путь.

До Биробиджана хорошая дорога, только местами были небольшие участки ремонтных работ.

На выезде из Биробиджана есть кафе и мотель, возле которого многие "перегоны" обклеивают свои машины для защиты лакокрасочного покрытия от камней, так как впереди 1 700 км гравийной дороги. Капот мы обклеили лейкопластырем, а крылья, пороги и двери малярной лентой, которую впоследствии замучились отдирать. Я положил проспиртованный коврик на солнышко просушиться, так без него и уехали. Скоро началась "федералка", та самая, покрытая гравием (и то не везде), пылью и только редкими местами асфальтом.

Вначале мы видели оживленное строительство дороги, много участков, где работает техника, ходят самосвалы, люди в оранжевых жилетах и т. д. Потом дорога постепенно пустеет и навстречу попадается мало машин, зато в попутном направлении обгоняют постоянно. На запад идет поток японских машин. Сотни в день. Запомнился эпизод, где автодорога идет параллельно железной. Мы ехали с такой же скоростью некоторое время, что и поезд. Машинист был в хорошем настроении, улыбался и погудел нам, мы в ответ посигналили тоже, настроение было отличное.

От пыли нас спасала относительно хорошая герметичность салона, а от жары включенный кондиционер. Дискомфорт был только от постоянной тряски и шума.

В Амурской области встречались большие асфальтовые участки, иногда даже хорошего качества.

Первый день пути прошел благополучно, заночевать мы решили в Белогорске. Нашли гостиницу путем опроса местных жителей. Гостиница была почти вся пустая, фасад ремонтировался, поэтому снаружи она выглядела не очень привлекательно, но внутри было уютно, чисто и недорого. Машину оставили на стоянке метров за двести, что не очень удобно.

Администратор сразу предложила нам девочек, но мы отказались, мотивируя усталостью и морально-этическими соображениями.

Взяли номер на три койки за 350 р., помылись, отметили первый день "Аралиевой" по чуть-чуть и почти доели свой продовольственный запас.

02.09.2007

Утром в 6 часов я встал с кровати и первым делом глянул в окно. Я был в шоке! Люди ходили в осенних куртках, шапках и кепках! И это 2 сентября! Интересно, что о нас думали местные жители, когда мы в шортах и легких ветровках, в тапочках шли 200 м до стоянки.

В машине все стекла покрылись инеем. Накануне почти весь день вел машину Сергей. У меня же был перерыв в вождении три года и мне не терпелось порулить. Из-за этого у нас вышел небольшой спор, поскольку Сергей тоже хотел ехать за рулем.

В дальнейшем споры по этому поводу тоже были, но уже примерно с таким содержанием:

- Кто поведет?

- Давай ты.

- Чё я сразу? Я вчера почти весь день ехал.

- Зато я вчера города проезжал.

- Ну и чё? Давай рули.

- Сам рули!

И так далее… Споры эти были, конечно, не серьезными и кратковременными.

Итак, прогрев машину, поехали. Мне пришлось положить кофту на сиденье, потому как обивка из холодного кожзаменителя представляла опасность здоровью моего второго мужского сердца.

Снова солнечный день. Сфотографировались на мосту через р. Зея. Позже у стелы космодрома "Свободный". Позавтракали в придорожном кафе, где было много "перегонов" и дальнобойщиков.

После Свободного долго был асфальт, но очень виляющая дорога с частыми спусками и подъёмами, острых ощущений добавляло большое количество выбоин.

Проезжая какую-то маленькую деревню с полуразрушенными домами, мы были удивлены количеством спутниковых тарелок почти в каждом дворе. Скорее всего, китайские, может, контрабандный товар? Были бы у людей деньги на нормальные спутниковые антенны, они бы и дома содержали в приличном виде.

Вот мы добрались до пос. Магдагачи. Если вы считаете, что в вашем городе или поселке плохие дороги, приезжайте в Магдагачи и убедитесь, что это не так.

Это просто направление пути, выложенное растущими из земли острыми камнями. Тут я и пробил колесо, но из-за невыносимой тряски и малой скорости заметил это не сразу. Люди, проходившие мимо, не сочли нужным подсказать. Поэтому покрышку я измочалил в хлам, с неё шел дымок и лоскуты торчали в разные стороны. Заменив колесо, двинулись дальше. Ужасом этой дороги проникаешься тогда, когда понимаешь, что это только начало. По этим камням мы ехали еще километров 100, если не больше. Скорость временами падала до 5 км/ч. Сковородино проехали, когда уже темнело, купили там пиво. Я вёз для родственников 1 кг корюшки, но, как оказалось, продавец подсунул несколько тухлых рыбёшек. И я решил вечером перебрать рыбу, заодно и поесть чуть-чуть. Потом долго не могли найти место для ночевки, ехали по темноте до часу ночи. Наконец увидели скопление машин слева от дороги, там была стоянка и баня. Мы почистили по две рыбки, и с пивом они неплохо пошли. Угостили рыбкой большую добрую кавказскую овчарку, она нас за это охраняла всю ночь. Спать решили, разложив передние сиденья. Не хотелось в темноте возиться, раскладывать матрац с одеялами, к тому же запасные колеса оставлять на улице побоялись. Мне пришлось спать на водительском сиденье. Всю ночь не знал, куда девать ноги, рулевая колонка сильно мешала. Сергей тоже не очень удобно устроился на пассажирском.

03.09.2007

Не выспавшиеся, в 6:00 мы встали и поехали дальше. Дорога пролегала по гористой местности. Часто встречались впечатляющие скальные коридоры, пролегающие сквозь верхушки гор. Видимо эти участки сначала взрывали, потом уже работала тяжёлая техника. В одном таком коридоре остановились сфотографироваться.

В 8.15 вынуждены были остановиться, сильно стал подпрыгивать зад автомобиля. Как мы и подумали, умер задний левый амортизатор.

Скорость упала. Через 20 минут доехали до границы Амурской и Читинской областей, сфотографировались с обеих сторон стелы.

Чуть дальше, на заправке, повстречались сотрудники милиции из Якутии, перегонявшие новые УАЗики, т.к. ехали они нам навстречу, я спросил, как там дорога. Они ответили, что ещё 100 км нормально, а потом полный п...!

Так оно и получилось. Через 100 км началась дорога, напоминающая незабвенные Магдагачи. Длилась она примерно 200 км, с нашим мертвым амортизатором ехали мы по ней 6 часов.

К 20.00 часам по Хабаровскому времени добрались до Чернышевска. Поужинали в кафе и по указателю, который видно с дороги, приехали в частную гостиницу. Гостиница представляет собой частный дом из трех комнат, всего 10 мест и баня. Мы были первые клиенты. Помылись, поели оставшейся корюшки с пивом, остальное выкинули, потому что большая часть протухла. В машине стоял ужасный запах от этой рыбы. К нам подселилась семья из трех человек, муж с женой и дочка лет двенадцати, их джип был с Сахалинскими номерами, ехали они на восток, похоже, возвращались домой из путешествия. Мы так устали, что расспрашивать не стали, а легли спать. Предстоял тяжёлый день, но насколько он будет тяжёлым, мы не предполагали...

04.09.2007

Выехали рано, было ещё темновато, но на трассе уже светило солнышко. Отъехали от города около десяти километров. Дорога была широкой и недавно отсыпанной гравием.

Мы увидели посреди дороги гребень из гравия, тянувшийся на сотни метров и уходящий за поворот. Таким образом, дорога была разделена на две части, по каждой стороне ширины хватало, чтобы могла проехать только одна машина. За рулём был Сергей. После начала гребня мы проехали метров 100. Впереди был виден разрыв в гребне, видимо, для разворота. Из него выехала белая Нива без номеров, в которой сидели три человека. Она медленно поехала впереди нас в попутном направлении. Затем показалась зелёная морда Nissan March, в котором мы разглядели четырех человек. Они нас пропускали, хотя было ещё достаточное расстояние, чтобы они могли выехать, и скорость у нас была небольшая. Я заподозрил неладное и сказал Сергею:

- Похоже, бандиты. Хотят нас в тиски зажать, тормози.

- Ты думаешь? - сказал Сергей и остановился.

Nissan March тоже стоял, возникла пауза. Похоже, бандиты догадались, что их маневр раскусили и которые на Марче резко поехали к нам навстречу. Остановились в пяти метрах от нас, и из машины вышел молодой парень.

- Серёга, давай назад!

И Сергей резко дал задний ход. Парень запрыгнул в машину, и они поехали за нами. Мне стало страшно, с бандитами на безлюдной дороге я ещё не встречался. Слева кучи гравия, справа глубокая канава, спереди на нас прёт бандитская малолитражка (правда, не совсем удачный транспорт для разбоя). Я боялся, что Нива успеет развернуться и объехать по встречной полосе и закрыть нам выход сзади. Но они, видимо, сами не поняли, что произошло, ситуация развивалась не по их плану, поэтому пока бандиты на Ниве были в замешательстве, мы ехали задним ходом, а Марч чуть ли не пинал нас передним бампером. Наконец гребень закончился, и Сергей резко развернул машину на широкой дороге в направлении обратно на Чернышевск. Бандюки вместо того, чтобы нас подрезать спереди, как я предполагал, тоже останавливаются рядом. Опять пауза. Сергей резко даёт по газам, Марч за нами, но механическая коробка позволяет стартовать быстрее, чем автомат, да и движок у нас был помощнее. Поэтому в Марч полетели камни из-под наших колёс, и он отстал. Мы долетели до Чернышевской заправки. Там ещё спали перегонщики. Я подошел к одному на джипе, уже бодрствующему и курящему первую сигарету:

- Осторожно, там бандиты впереди!

- На Ниве и Марче?

- Да.

- Они ко мне вечером тут подходили, но я сам местный, из Читы, так что отвалили. А вам, раз такое дело, надо в ментовку обратиться, кто его знает, вдруг они заряжены.

И показал нам, в какой стороне милиция. Мы поехали туда. С первого раза, естественно, не запомнили и остановились, чтобы спросить у женщины. Пока Сергей её расспрашивал, я увидел в зеркало, что к нам летит Марч. Мы тоже стартанули, но Марч с ходу нас обогнал и повернул туда, где должна была быть милиция. Мы доехали до этого поворота и остановились. Стали рассуждать:

- Может, у них всё повязано с ментами? Сейчас поедем, так нам ещё и менты п... дадут.

- Где Нива? Может поехать за Марчем?

- Да ну на фиг, вдруг там нас уже ждут.

Короче, ситуация непонятная. Вернулись на заправку. Там один мужичок на Nissan Sunny собрался в путь. Я ему сказал то же самое, что водителю джипа. Он в ответ:

- Да вы чё? Их здесь отродясь не было, сколько лет езжу, езжайте за мной у меня пушка есть.

Сергей захотел убедиться:

- Покажи!

Мужик показал обрез. И мы поехали...

Марч был там. Похоже, что это был отвлекающий манёвр типа "мы уехали". На этот раз они стали перед началом гребня. Марч загораживал проезд на встречную полосу, а Нива стояла к нам задом и не давала проехать по нашей полосе. Перед ними уже вынуждены были остановиться три машины перегонщиков. Водитель "Саньки", медленно двигаясь вперёд, вытащил руку со стволом в окно и произвёл предупредительный выстрел. Марч покатился на сторону Нивы, освобождая нам проезд. Наш боец зарядил обрез недостающим патроном и газанул к Ниве, та нехотя тронулась вперёд. В этот момент он выстрелил в заднее колесо. Было видно, как колыхнулся брызговик, мы радостно закричали, но колесо не пробило, у обреза невелика эффективная дальность поражения. Сидевший сзади пацан показал неприличный жест и получил тут же ещё один выстрел по кузову. Попадание оказало психологический эффект и Нива стартанула с пробуксовкой, доехала до разрыва в гребне и свернула на встречную полосу. Дорога оказалась свободной. Мужик жестами показал водителям трёх машин, чтобы проезжали. Через несколько секунд их уже не было видно. Нам он тоже сказал "проезжайте". Марч отъехал и стоял в 20 метрах уже сзади нас. Мы поехали. Повернув за поворот, сбавили скорость, чтобы подождать Nissan Sunny, но его не было. Сергей сказал:

- Поехали назад к тому мужику.

Я ответил:

- А вдруг его замочили? Чего он не едет? Может, наоборот, надо рвать когти, пока нас не прибили?

Сергей озвучил другой довод:

- У него пушка, с ним безопасней.

И тут сзади вылетает Марч на всех парах! Я подумал: "Ну точно, замочили, теперь за нами гонятся. Где же Нива? Вдруг они объехали по встречке весь гребень и теперь ждут нас впереди?" В этот момент мне стало страшно, как никогда в жизни. Я к тому моменту почти в одного осушил 1,5 л бутылку воды. В горле пересохло. Серёга резко надавил на педаль газа. Марч кое-как успел затормозить, чтоб в нас не врезаться. Так они за нами мчались несколько секунд, когда из-за поворота за Марчем вылетел Санни. "Живой значит. Слава богу!" Тут в гребне показался ещё один разрыв, в который и свернул Марч. Я не заметил, но Серёга видел, что мужик выстрелил и разбил Марчу заднее стекло. Мы и Санни проехали дальше, и вскоре гребень закончился. Остановились. На другой стороне дороги стало видно, как Марч по просёлочной дороге несётся, как ужаленный, удаляясь от федералки, Нива едет за ним, но в обычном темпе.

Мы познакомились с этим мужиком, не буду называть его имени. Он из Сибири. Я спросил:

- Почему ты сразу за нами не поехал?

- Да я сотики у них хотел отобрать, но успели свалить, суки!

Ну, ни фига себе! Пока мы тряслись от страха и переживали за свои и его жизни, он у них сотики пытался отобрать! Мы пожали ему руку, сказали огромное спасибо. Он дал ещё совет, после Иркутска ехать через Ангарск, а не по федеральной трассе, якобы, там ребята посерьёзнее работают.

Дальше с ним ехать не получилось, ввиду нашего разбитого амортизатора мы ехали медленнее.

Из-за вышеупомянутого инцидента долгожданная встреча с асфальтом была смазанной и не вызвала предполагаемого восторга. Машин хоть и было немного на трассе, но почти в каждой мне чудились бандиты. Так на нервах и доехали до поста ГИБДД. Там меня как владельца авто переписали зачем-то, рассказывать про приключение я не стал, сейчас думаю, зря, чем больше заявлений, тем больше шансов, что на проблему обратят внимание. Перед поворотом на Читу остановились возле СТО, там их несколько. Поинтересовались наличием и ценой амортизатора. Оказалось, в 3 раза дороже, чем у нас. Поехали в Читу. Если ехать, никуда не сворачивая, то вскоре с правой стороны будет большой авторынок. Но к нашему удивлению на всём рынке оказался только один лоток с запчастями для иномарок. У продавца сразу нашёлся нужный амортизатор за 1 700 р. Перекусив немного, поехали искать СТО. В сервисе согласились поменять амортизатор за 150 р. Но после снятия оказалось, что нам продали не то. Пришлось ехать обратно на рынок, естественно, без амортизатора. Продавец вернул деньги. У нас появилась мысль, что он продаёт заведомо не подходящие запчасти для перегонщиков в надежде, что они в Чите менять не станут, а поедут дальше и возвращаться обратно уже не будут. А если что, то сразу возвращает деньги. К такому выводу мы пришли потому, что продавец даже не искал и не смотрел никакие каталоги, как будто у него каждый день амортизаторы на АДшку покупают.

Методом подбора к оригиналу мы выбрали газовый амортизатор от "копейки" за 350 р., он был чуть длиннее, но в допустимых пределах. Поехали в СТО. Там после перестановки в новый амортизатор родных резинок установили его на штатное место, и больше проблем не возникало.

Перед выездом из города набрали на колонке воды и наспех помыли машину, оторвали пластырь с капота, малярную ленту только местами. Сделали это, чтоб хотя бы издалека не было видно, что мы перегонщики.

Дальше ехали по хорошей дороге, по пути встретился подозрительный Toyota Land Cruiser, который несколько раз то обгонял нас, то опять отставал. Потом он куда-то исчез. Наверное, развилась паранойя. Ближе к Бурятии поужинали в придорожном кафе с примечательным буддистским знаком и деревом с ленточками. Хозяева - буряты, очень вкусно покормили борщом и позами, это такие большие бурятские пельмени с бульоном, только бульон внутри пельменя.

Ехали до темна, пресекли границу Бурятии. Когда стемнело, стали искать ночлег, но как назло не было ни одной стоянки перегонщиков или дальнобоев. Пришлось ехать до 2-х ночи, за рулём были по очереди, спать хотелось ужасно. Наконец, нашли большую площадку со спецтехникой и вагончиком дорожников, возле которых уже было много ночующих. Развернувшись мордой к ветру, уснули в машине. Двигатель не глушили, т.к. были уже заморозки.

05.09.2007

Ещё только начало светать, мы двинули в путь, потому что всё равно спать толком в таких условиях у нас не получалось. Улан-Уде проехали рано утром и уже за городом в 9:00 часов зашли в позную позавтракать.

Дорога на Иркутск идет через горы, поэтому довольно опасная. Частые спуски-подъёмы и серпантины заставляют ехать с особым вниманием, не расслабишься. Особенно когда идёт дождь и дорога скользкая. А в этот день как раз пошёл дождь, то мелкий, то сильный. Дорога шла вдоль Байкала, но его долго не было видно из-за деревьев. Когда увидели, обрадовались, конечно, но туман скрывал все краски и горизонт, а жаль.

В Култуке купили омуля по две рыбки копчёного и солёного. Спросили у торговки, есть ли поблизости турбазы. Она сказала, что есть, но мы их уже проехали, а вообще есть целый санаторий в местечке под названием Монды. Мы этот указатель видели и обсмеяли по дороге, на вопрос, как долго туда ехать, она сказала, что на машине недолго... Ну, мы и поехали в Монды отдохнуть. Доехали до какого-то посёлка примерно 15 км, увидели кафе и решили пообедать. Очень было вкусно и, уходя, Сергей спросил у женщины, так, между прочим, стараясь быть серьёзным:

- Не подскажете, а далеко ли до Монды?

Та громко переспросила у коллеги, находящейся в подсобном помещении:

- Лен, скока ехать до Монды?

- Ну, километров 400, наверное.

Вот это да, а нам сказали недолго. Сели в машину, стали смотреть карту, Монды, оказывается, находятся почти в Монголии! Мы развернулись и поехали в Иркутск. Изначально мы планировали отдых на Байкале, поэтому в Иркутске повернули по указателю на Листвянку. В Листвянке на каждом доме висит объявление о сдаче комнат. Мы выбрали деревянный двухэтажный дом с четырьмя апартаментами, каждые из которых имели отдельный вход.

Был уже вечер и мерзкая, холодная погода, поэтому нам ничего не оставалось, как поесть омуля с пивом. Копчёный пошёл хорошо, а вот солёный... Такое ощущение, что когда солили омуль, забыли в соль положить рыбу. Такая гадость оказалась "эта заливная рыба". Как стемнело, стало совсем холодно, и мы пошли в магазин на берег купить чай и печенье. Самое примечательное здание там это большая жёлтая гостиница, вечером она очень красиво подсвечивается многочисленными фонарями. И вообще, на всей набережной очень светло. Я пожалел, что не взял фотоаппарат. Когда пришли в дом, оба тряслись от холода. Чай помог согреться. Отправили СМСки домой и легли спать с надеждой, что завтра погода улучшится.

06.09.2007

Наши надежды не оправдались, утром на почве были заморозки, в машине стекла покрылись толстым слоем инея. Мы решили ехать дальше. Сфотографировали и поснимали на камеру Байкал, но в такую погоду красоту трудно разглядеть.

Иркутск проехали через центр, потом спрашивали дорогу у жителей. Интересно, что когда едешь по Иркутску в Листвянку, не заблудишься, есть указатели, а когда наоборот - нет ни одного. В Ангарске тоже свернули не туда, но быстро нашли выезд из города.

После Тулуна снова началась ужасная дорога, настоящий танкодром с воронками от снарядов. На одном из поворотов, на спуске лежала на боку длинная фура, не вписался...

Ночевали в знаменитом мотеле "У Петра". Там же поужинали и, самое главное, помылись.

07.09.2007

Красноярский край проезжали в солнечную погоду.

Снова тепло, включали кондиционер. Красноярск проехали без проблем, хорошие дороги. Ночевать решили в Кемерово. Заехали туда, уже было темно, около 10 часов вечера. Долго ехали и петляли, всё никак не могли понять, где же тут люди живут. Наконец-то показались огни домов. Честно говоря, я не знал, что Кемерово такой большой город. Дорога широкая с разметкой, хорошо освещена, особенно в центре. Недорогую гостиницу по пути найти не удалось, поэтому поехали дальше. На меня ночной город произвёл приятное впечатление. Остановились на ночь уже за городом, в мотеле.

08.09.2007

Снова солнце и тепло. В 7:20 по местному времени пересекли границу Новосибирской области. Перед Новосибирском проехали пять стационарных постов ГИБДД! Ехали медленно, потому что дорога в основном в две полосы и очень много грузовиков и фур. В городе двигались по указателям и вскоре заехали на большую стоянку возле консервного комбината, название не помню, но какой-то известный брэнд. Переоделись и пошли смотреть столицу Сибири. На маршрутке доехали до центра, сфотографировались на фоне здания театра в виде парусника, возле фонтана.

Фонтан, представляет собой полукруг, наверное, поэтому впечатление неполное, только наполовину. Сам город большой, это сразу чувствуется. Центр просторный за счёт широкого проспекта, по-моему, называется Красный проспект. Потом мы зашли в редакцию газеты "Из рук в руки" и дали объявление в Краснодарский выпуск, телефонный номер заботливо предоставила моя сестрёнка, за что ей большое спасибо. Сразу хочу отметить, что не было ни одного звонка от этого объявления. Затем мы проехали в метро и пообедали в столовой, которая находиться прямо возле мэрии или администрации области, точно не помню. Естественно, нельзя было не посетить набережную р. Обь. Вот за набережную градоначальникам должно быть стыдно, особенно за здание речного вокзала. Во-первых, маловата для сибирской реки, во-вторых, лотки и коммерческие киоски оттуда надо убирать, как это сделали у нас в Хабаровске. Кстати, во Владивостоке в 2005 г. было намного хуже. Там на набережной на каждом шагу располагались летние кафе с дымящимися мангалами, из-за которых насладиться свежим морским воздухом не представлялось возможным. Также было много киосков, причём помимо пива и сопутствующих товаров, там были вмонтированы мониторы и микрофоны, и любой пьяный без слуха и голоса мог за 10 р. спеть свою любимую отстойную песню, стоя возле окна киоска. Так что, дорогие Новосибирцы, у Вас не всё потеряно.

Мы с Сергеем прокатились на прогулочном катере по Оби, после чего поехали обратно на стоянку за машиной.

Был уже вечер и час пик. Таких пробок я не видел даже во Владике. Ехали мы долго. Потом вышли из троллейбуса и пошли пешком, так было быстрее. Мне кажется, что из-за большого количества отечественных машин, особенно грузовиков, дышать в час пик в Новосибирске можно только через респиратор. Во Владике и в Хабаровске в пробке как-то по другому пахнет...

Выезжали два часа. Народ из центра ездит на другой берег спать, поэтому дорога забита очень плотно.

На ночёвку остановились в живописном мотеле "Хуторок", там ещё деревянная рубленая часовня и множество резных элементов отделки, всё под старину, очень красиво.

09.09.2007

Проехали Омск, на выезде из города на трассе часто продают кукурузные хлопья в больших мешках, мы тоже не удержались и купили. Поели чуть-чуть, больше не влезло, безвкусные какие-то. Дороги в тех местах хорошие. С погодой опять повезло. После Омска свернули на Тюмень для объезда Казахстана. Объезжали через Тюкалинск-Ишим-Бердюжье-Частоозерье и с выездом на трассу М51. В Ишиме оштрафовали за просроченные транзиты - 50 р. Курган проехали, пристроившись за колонной перегонщиков, иначе заблудились бы, указатели неудачно стоят и не везде, где надо бы. Ночевали уже не помню где точно.

10.09.2007

Челябинск проехали по объездной. Сначала свернули не туда, сразу это поняли и развернулись в нужную сторону.

Урал преодолевали очень долго, было много фур, и на мосту движение было в одну сторону, по очереди. Была настоящая пробка. Как потом мы узнали из новостей, в этот день утром была большая авария с жертвами, и движение было перекрыто, поэтому скопилось много машин. Ночевали опять в мотеле.

11.09.2007

Утром, уже в Башкирии, удалось сфотографировать радугу.

Временами шёл дождик. Заправились на заправке "Башнефть", после чего стали эту фирму называть с приставкой "нае...". Машина ехала кое-как, там, где залетали в горку на пятой передаче, еле-еле вползали на третьей, зато дёшево. Потом, спалив полбака, добавили нормального бензина, сразу стало лучше. Мы захотели продлить транзиты, заехали, кажется, в г. Октябрьский, нашли ГИБДД.

У нужного окошка никого не было. Гаишник с кем-то беседовал в другой комнате, я простоял 40 минут! Образовалась очередь, потеряли мы в итоге час, в конце концов, я плюнул на это дело, и мы поехали дальше. Проезжая по Саратовской области, купили вкусных яблочек. Я у бабки спрашиваю - "Сколько стоит?". Она - "20 рублей", "Килограмм?", "Ты что! Ведро!" Вот это цены!

К Саратову проехали через Балаково. Ночлег долго искали. После Саратова много мотелей, но все дорогие. Такое впечатление, что Саратовцы ездят за город в мотели удовлетворять сексуальные нужды, мотели очень похожи на бордели. В итоге нашли большую охраняемую стоянку и спали в машине. На этот раз запаску положили под машину, сложили сиденья, постелили матрац и одеяла. Жестковато, конечно, но лучше, чем на сиденьях, всё-таки в полный рост.

12.09.2007

Перед Волгоградом остановились возле мотеля помыться и побриться, предстояло посещение святых для каждого русского человека мест. Погода стояла замечательная, синее небо и крупные белые облака. В Волгограде подъехали прямо к подножию Мамаева Кургана.

Я думал, что там только памятник и всё, а там целый комплекс с барельефами, скульптурами, даже бассейн есть, очень красиво. По радио играет музыка и передают сводки Информбюро тех лет. Завораживает.

Когда же мы пришли к вечному огню, у меня аж мурашки по коже пробежали. Там из динамиков поёт хор ангельскими голосами, и кажется, что это поют души павших воинов, фамилии которых высечены на стене. Стоит почётный караул. Возле огня море цветов, мы тоже положили свой букетик. Поднялись выше к памятнику. Там живёт пара белых голубей, они ходят по дорожкам и никого не боятся. Газоны все аккуратно пострижены, всюду чистота и порядок. Вид на на Волгу с подножия памятника великолепный!

Тем, кто содержит этот комплекс, хочется сказать огромное спасибо. Самое чистое и светлое место, где я когда-либо был. Когда у меня будут дети, обязательно постараюсь их сюда свозить. Спустившись, мы ещё сходили к дому Павлова, примкнули к случайно попавшейся экскурсии, но она уже подходила к концу, а жаль, интересно было бы послушать. С удивлением узнал, что при штурме дома Павлова немцы потеряли больше своих войск, чем при захвате всей Франции! Короче говоря, Волгоград - город №1 в моём рейтинге городов РФ, после Хабаровска разумеется.

Перед выездом из города, мы зашли в магазинчик, где кроме всего прочего продавали всякие автотовары. Поразила задняя тюнингованная блок-фара для ВАЗовской десятки по цене 3,5 тыс. р. за одну штуку! На западе люди вкладывают в тюнинг ВАЗов большие деньги вместо того, чтобы сразу купить нормальную машину, причём мало у кого будет такая же, и необходимость тюнинга отпадёт.

После обеда поехали на Ростов. Заночевали опять в мотеле перед Ростовом.

13.09.2007

Утром было холодно. Но как показалось солнышко, сразу потеплело. Ростов проехали быстро, было ещё рано, и машин было мало. Дороги в тех местах отличные, по сравнению с большей частью нашего пути. В Армавире, прежде чем ехать к родственникам, зарулили в мойку.

Подъехали к дому сами, дорогу спросили на мойке, там было недалеко. Долгожданная встреча, стол, душ, расспросы, что да как, наконец-то, можно сказать, дома!

16.09.2007

Два дня отдыхали, гуляли по городу, пили вдоволь, кушали сытно. В субботу решили поехать на Армавирский авторынок. Рынок небольшой и подавляющее большинство экспонатов - ВАЗы. На иномарки почти никто не смотрит. Перед нами стояла десятка, вся уставшая и с перекошенным капотом. Так возле неё постоянно толпился народ. К нам подходили только три человека и то больше из любопытства.

17.09.06

В 4:00 утра рванули в Краснодар. За въезд на рынок отдали 200 р., грабёж! Рынок большой, японок больше половины, сразу видно, прогрессивный город. Цену мы написали 190 тыс. р. Ещё не выбрали место, тут же два мужика из Сочи захотели купить. Но проехав по гравию и услышав дребезжание под капотом, передумали. Простояли мы до трёх часов, люди интересовались, но и только. В будни вероятность продать машину невелика, да и жить нам в Краснодаре негде. Поэтому мы поехали на Чёрное море недельку отдохнуть, потом в субботу снова в Краснодар. На ровной дороге никаких стуков, и люфта в рулевом нет. В Джубге увидели море! Такого радикально синего цвета, красота! Дальше петляли по серпантинам, красиво, но утомляет. Особенно когда впереди на подъём грузовик едет или ведро с гайками, обгонять опасно. Проехали Лазаревское.

Мы искали место для ночевки, но никто из частников на одну ночь не хотел пускать, мотивируя тем, что стирать постель за нами из-за 200-300 р. невыгодно :). Предлагали ехать в гостиницу. В конце концов, уже почти ночью, остановились в Головинке. Хозяин сказал, что нам тут понравится. Условия проживания сносные, есть душ с горячей водой и посуда, но нам в такой глуши неинтересно было (уже не сезон, народу немного). Поэтому на следующий день мы уехали оттуда в Сочи, чтобы посмотреть на местный авторынок. Движение в Сочи ужасное, улицы маленькие, машин полно, что там летом творится - можно представить... Что касается авторынка, то в городах возле супермаркетов парковки больше по площади, чем сочинский авторынок. Пять машин и два мотороллера, вот и весь рынок. Очень было жалко потраченного времени. Решили ехать в Лазаревское, там жизнь кипит и в сентябре. Нашли мы там дом отдыха "Колос" министерства сельского хозяйства. Старый советский дом отдыха со всеми атрибутами, а именно:

- портретом Ленина в кабинете директора;

- корпусами без наружного и внутреннего ремонта;

- залежавшейся пылью в номерах;

- разваливающейся мебелью;

- симпатичными и почти трезвыми горничными :);

- не всегда вкусной, но здоровой пищей в столовой.

Все эти удовольствия стоили 550 р. на человека в сутки. Директор, узнав, что мы из Хабаровска да еще и на машине, сделал нам скидку, и мы заплатили по 500 р. Оформились на 5 дней.

Надо сказать, что место расположения "Колоса" очень живописное. На территории очень хороший сад с большими деревьями, в т.ч. пальмами. Корпуса двухэтажные. Номер наш имел балкон почти такого же размера, как и комната, с видом на пальмы. Пляж в 5 минутах ходьбы. Естественно, что, устроившись, мы пошли купаться. Пляж галечный, с летними кафе, с вином на разлив. Конечно, мы купили вина. И вечером, после ужина, на балконе имели возможность почувствовать себя белыми людьми, глядя на пальмы и попивая молодое, свежее вино, наливаемое из пластиковой бутылки в одноразовые стаканчики :). Следующие дни мы купались, загорали, гуляли. В Лазаревском много развлечений, ночных клубов, кафе и ресторанов, а также всяких аттракционов на набережной.

Хотели пойти в аквапарк и полетать на воздушном шарике, но на четвертый день погода испортилась, поэтому съездили только на экскурсию на водопады. Из всей экскурсии понравилось больше всего, когда мы в кузове ГАЗ-66 переезжали горную реку. Сходу вошли в воду и большие брызги разлетелись во все стороны, трясло сильно, народ визжал, особенно женщины. На водопады есть горная дорога, но туристов возят именно через реку, потому что так прикольнее и денег дополнительно собрать можно. По дороге дегустировали мёд и вино. Я так понимаю - это обязательная программа любой экскурсии.

23.09.2007

Рано утром выехали из Лазаревского в Краснодар. Приехали к 9:00. Итог по километражу составил более 11 000 км.

Опять простояли на рынке без толку. Пока продавали, к нам подходил мужичок и предлагал поставить на реализацию в его автосалон, причем бесплатно. Только если они продадут, то сами накрутят свой процент, а если нет, то можешь забрать в любое время. Мой отец возвращался в Керчь из Армавира на автобусе через Краснодар и заехал к нам на рынок. После того как рынок опустел, стали думать, что делать дальше. Решили поставить на реализацию и поехать в Керчь к отцу на недельку. Так и сделали.

В итоге получилось две недельки. Мы прокатились по Крыму и кроме Керчи посетили Судак, Новый Свет, Ялту, Партенит, Симферополь. Но это уже отдельная история, про Крым можно рассказывать очень долго, красивейшие места, особенно Ялта и прилегающие горные массивы. Машину продали 07.10.2007 в субботу, когда возвращались из Керчи. Забрали из салона и продали на рынке за 168 000 р.

В итоге получилось, что мы оправдали дорогу в одну сторону, и еще немного осталось. Погостили еще три дня в Армавире, купили там кое-какие турецкие тряпки, по цене наших китайских. Обратно ехали поездом через Москву, потом самолетом.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
 Кисточка, 03.05.2008
Мда, А мы еще и в ту сторону уазик своим ходом гнали... еще без федералки. На тросе за камазом. Есть, что вспомнить.Бог миловал, без жертв. В 90-е по кемеровской тоже на рекет попадали.
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100