Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Путешествия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Трип на Нордкап (Финляндия, Норвегия, Швеция)

Автопробег по маршруту: Москва - Спб - Тампере - Оулу - Рованиеми - Норд Капп - Тромсо - Лулеа - Тампере - Хельсинки - Спб - Москва

Дата: 3-12 сентября 2004 г.

Автор: Andrew QZMN

Источник: travelreports.ru

Команда

Леха Караваев, Сема, Sapo, Тойво и я с Анютой.

Предистория

Мой хороший знакомый Леха Караваев в начале этого лета встретил своего друга детства Тойво, которого не видел уже лет 10. Оказалось, что тот в настоящее время живет в Финляндии. Вскоре после этого родилась идея снять кемпер (дом на колесах) в Финляндии и прокатится на север Европы.

География

Лапландия - территория на севере Норвегии, Швеции, Финляндии и в западной части Мурманской области РФ, являющаяся основным районом расселения саамов (лопари, или лапландцы). Норд Капп - географическая точка с координатами 71,10'21", название которой переводится как Северный мыс. Самая северная точка Европы. Finnmark - самый северный регион Норвегии, обладает разнообразной и завораживающей природой. Великолепные горные цепи, долины рек, тысячи небольших озер, где превосходно ловится рыба, пустынное арктическое побережье и неповторимые фьорды создают потрясающее впечатление.

Подготовка

Основной частью подготовки было оформление документов - так как я, например, до последнего момента сомневался в выдаче визы. Но имея высланное приглашение, в котором указано, что принимающая сторона берет на себя все расходы по нашему содержанию, загранпаспорт, действительный еще более полугода и, купленную прям у посольства страховку на время пребывания, проблем получить финскую визу не возникло. Через неделю мы получили паспорта с только что вклеенными шенгенами.

Путешествие

Сев вечером в поезд, с утра мы уже были в северной столице. Прям у вокзала нас ждал новенький серебристый Ford Transit с веселым водителем Сашей. Мы заехали еще за 2-мя пассажирами, направляющимися в Хельсинки, и поехали в сторону Финляндии. Машина была новенькая, да и Саша водил не плохо - со скоростью 100-140 км/ч домчали до Выборга. Там последние закупки на рубли (2 полных пакета еды) и мы едем в сторону границы. Итак, граница. Суббота, обеденное время, Пусто. Последний перекус в России в кафе перед границей "Торфяновка - Ваалима". Русские выпускают без проблем, а вот финны интересуются нами более детально... Пятеро людей яркой наружности, двое из которых не смогли точно ответить в какой город направляются. Просят показать наличность... забирают паспорта. Девушки проходят без проблем, далее, посоветовавшись пару минут, нам отдают паспорта и желают счастливого пути в нашей поездке по Суоми.

2 часа и мы в Хельсинки. Светит солнце, тепло, чисто и красиво. Попутчики выходят. Еще 2 и мы в Тампере. Ни мы, ни наш водитель Саша в Тампере до этого не были. Ищем ж/д вокзал, где договорились встретится с Тойво, нашим финском другом. Город маленький - нашли без проблем. Звоним Тойво - он уже забрал машину и направляется к нам. Стоим, гадаем на чем сейчас за нами приедут... Так как в Финляндии находимся уже часа 4, к машинам приглядываемся, рассматривая кемперы (машина снималась вслепую, без фотки в Интернете, поэтому никто не знает что нам достанется..). Кто то замечает приближающийся автобус - и это оно. Тойво приехал на новеньком кемпере на базе Fiat Ducato. Сам кузов-дом немецкий Dethleffs. У всех неописуемый восторг. Заходим - восторг усиливается, в машине чуть больше газели удалось разместить все: 6 (а то и 10) спальных мест, обеденный стол, туалет с умывальником и душем, плиту, раковину, кучу шкафов, один из которых также выполняет роль сушилки, так как находится над котлом отопления салона, да еще и багажное отделениечы.

Перекидываем вещи из форда в кемпер, прощаемся с водителем Сашей, и двигаем на север. Постепенно сформировывается маршрут поездки, до этого были лишь его наброски. Решено ехать на Норд Капп, самую северную точку Европы, а оттуда спускаться по Норвегии вниз. Останавливаемся на ночь на берегу финского залива, чуть проехав Оулу.

После Москвы - первый полноценный сон не на ходу. На следующий день ближе к полудню продолжаем путь дальше. К закату успеваем доехать до Рованиеми, родины Деда Мороза и забраться на гору, внутри которой находится его резиденция, закрытая до 17 ноября. Пересекаем с бурными криками полярный круг. Не смотря на то, что уже ночь, сквозь черные тучки видно синее полярное небо. Пересекаем границу с Норвегией у городка с забавным названием Карасек (karasjok). Не найдя там заправки (объема бака, оказалось, хватает на 400 вместо заявленных хозяином 800 км), продолжаем путь на север. Под утро благополучно становимся на пустынной норвежской дороге с таким же пустынным баком. Выясняется, что вместо северо-запада, мы направились на северо-восток! Оказывается, трасса "E-6" идет в трех направлениях. Мы приехали по ней с юга, а далее она расходилась в две стороны, что не понять уму российского автолюбителя! Двое участников на попутке уезжают в близлежащую Финляндию за горючим (ближайшая заправка именно в Финляндии, да и там дешевле), разбудив в 6 утра всех спящих словами, что у нас кончилось топливо. Ждем ребят с бензином, любуемся природой. Алексей приносит из леса рога, олени тут не редкость. С грибами тоже порядок, фотографирую осенний ручей-водопад. Ребята вернулись с канистрой дизтоплива, сказали из-за бугра привезли.

Возвращаемся в Карасек, меняем деньги на норвежские, дозаправляемся, едем дальше уже правильной дорогой. Доезжаем до города Лакселв (Lakselv). Он стоит уже на Северном Ледовитом. Ветер усиливается, каждые 5 минут пути видим радугу. Еще каких то пару сотен, и мы на Норд Каппе.

Мыс Норд Капп находится на острове Магер (Mageroya). Ведет на остров туннель Фатима 6,8 километров длиной и 212 метров ниже уровня моря глубиной, о чем можно судить по заложенным ушам. Говорят, по нему нельзя ездить на велосипеде из-за сильной загазованности. Проезд платный, сборщику денег на шлагбауме честно наврали что нас четверо, что бы меньше платить. Подъезжаем к Норд Каппу. Ветер усиливается, машину водит из-за большой площади кузова. Кругом водопады, пасутся олени, деревья заканчиваются, из растительности остаются мхи и кое-где желтая трава, север ощущается. Надев самые теплые вещи выходим из машины. Ветер прям-таки ураганный, порывами сносит человека, тяжеленная фотокамера на не менее тяжелом металлическом штативе падает на землю от порыва ветра и моей невнимательности. Вот она настоящая стихия. К океану не подобраться, сам мыс высотой 300 метров над уровнем моря. Тойво не покидает идея искупаться в Северном ледовитом. Получасовая прогулка в таких условиях отнимает все силы. Садимся в кемпер, отъезжаем в менее ветреное место, ужинаем, ночуем. На следующий день небольшая прогулка по северному острову, фотографирование оленей, возвращаемся назад, чтоб продолжить путь по Норвегии. Пока едем по берегу океана, делаем остановку в безветренном месте, Тойво осуществляет свою мечту - купается (вот она финская кровь), говорит вода 6-9 градусов. Вернувшись с мыса, берем направление на Альту (Alta).

О пироде в северной Норвегии стоит рассказать отдельно. Это уже не Норд Капп, где кроме мхов и лишайников ничего нет. Тут уже появляются карликовые деревца, краски становятся более насыщенные. Так же появляются горы. Каждые 500 метров видишь водопад, с каждыми 10 км становится все краше и краше. Небо становится ярко-желтым и начинает идти густой снег, садясь на деревья и мхи, зрелище незабываемое. Выезжаем на фьорды. Становится еще красивее, сине-зеленая вода, зелено-желтые а также красные кусты и деревья, плавно поднимающиеся на горы и переходящие в снежные шапки. Вся эта картинка также украшена аккуратненькими норвежскими домиками ярких цветов. Дорога вызывает массовый экстаз. Каждый поворот встречается криками, улюлюканьями и бурными аплодисментами, ни кто из нас до этого такой красоты не видел.

Темнеет. Останавливаемся у моря на ночевку. С утра продолжаем путь по красивейшей дороге, теперь наша цель - город Тромсо, так называемый "Северный Париж". По пути устраиваем небольшой пикник в кемпинге на берегу фьорда, к вечеру добираемся до Тромсо. Городок небольшой, всего 65 000 жителей, стоит на маленьком острове. Переезжаем высокий горбатый мост. Всего 3 улицы и здоровенный туннель в скале с множеством перекрестков и развязок. На улицах много молодежи. Первое впечатление есть. Уже темно, возвращаемся с острова, останавливаемся в кемпинге. Рано утром медленно выруливаем мимо ресепшн, платить не охота. На нас не обращают ни малейшего внимания. Сэкономили 15 евро. Опять едем на остров в Тромсо. Весь день идет дождь. Знакомимся с северным Парижем, покупаем сувениры. Дождь не заканчивается, похоже на циклон. Принимаем решение углубится в материк в надежде на лучшую погоду. Как только уезжаем с фьордов, становится теплее, въезжаем обратно в Финляндию. Ночь, тепло, безветренно и сухо. Остается чуть меньше 2-х дней до возврата машины. К утру доезжаем до Лулеа (шведский городок на севере финского залива). Тепло и ясно. Гуляем по городу, посещаем выставку местного фоторепортера, докупаем сувениры из Швеции. К вечеру чуть отъезжаем от города и устраиваем пикник на берегу залива. Природа - среднерусская полоса, вся красота осталась в Норвегии. Следующие ночь и день едем до Тампере, надо возвращать авто хозяину. По дороге приводим автобус в возвратоспособное состояние. Сдаем машину, получаем 150 евро залога. Садимся на вечерний поезд до Хельсинки. 2 часа бесшумной быстрой финской электрички, и мы в столице. Ночуем у Тойво.

Наступил следующий день, пролетела неделя - нужно срочно добираться до Питера, в 0:45 поезд в Москву. Приезжаем на вокзал, автобусов до Питера нет. Ищем варианты, денег катастрофически мало. В конце концов обнаруживаем автобус, уходящий днем до Питера за 14 евро с человека - то что нужно. Садимся, едем. Проехать на кемпере почти 4000 км совсем не утомительно, чего не скажешь об автобусе Хельсинки- Питер (за 6 часов вымотались порядком). Наконец-то Питер. Ждем поезда, садимся, в понедельник утром в Москве.

Немного истории

Первая туристическая поездка на Норд Капп датируется 1875 годом. 24 туриста с помощью Бюро путешествий Кука в Лондоне смогли посетить этот незабываемый уголок. С тех пор Норд Капп является целью для многих туристических кораблей со всего мира. Они следуют маршрутами голландских и британских кораблей 16-17 вв, приходивших сюда для охоты и отлова рыбы в богатых ею морях Северного Ледовитого океана.

Это место так же знаменито морской баталией - боем у мыса Норд Капп. 26 декабря 1943 года здесь произошла схватка английских линкора "Дьюк оф Йорк" и крейсера "Ямайка" с немецким линкором "Шарнхорст", охотившимся на морской конвой с продовольствием и вооружением для Красной армии, идущий из Мурманска. Шквальный огонь и торпедная атака королевских ВМС британии потопили пресловутый линкор. Из экипажа в составе 1765 человек англичане подобрали из воды лишь 36 матросов и унтер-офицеров. За победу у мыса Норд Капп адмирал Фрэзер, командующий линкором, был награжден орденом "Рыцарь Британской империи", и ему был присвоен титул "Лорд мыса Норд Капп".

Финансовая сторона

Многие АЗС в Европе работают только по карточкам. Если иметь только наличность - можно столкнуться с проблемой заправки в ночное время, т.к. на АЗС может не оказаться ни одной живой души.

Страховка на 10 дней - 240р. Консульский сбор - 35 евро. Поезд "Москва - Питер" и обратно - 950 руб. (плацкарт, заказанный по интернету). Дорога "Спб - Тампере" обошлась 240 евро на 6 человек на новеньком "Форд Транзит". Аренда кемпера - 620 евро в неделю с неограниченным пробегом. Дизельное топливо - 0.84 евро в Финляндии, чуть больше евро в Норвегии и Швеции. Грузовичок кушал чуть меньше 20 л на 100 км. Итого примерно 800 евро на 6 человек.

Еда - 70 евро на человека на 8 дней. Проезд по тоннелю на Норд Капп и обратно - 60 евро с машины. За кемпинг платили однажды, хотя даже не оставались там на ночь, просто неожиданно нагрянул хозяин и увидел что пульзуются его розетками и мангалом - 15 евро с машины. Сувениры - 50 евро. Поезд "Тампере - Хельсинки" - 25 евро с человека. Автобус "Хельсинки - Спб" - 14 евро с человека.

Итого: 550 евро на человека

Авто-кемпер - Dethleffs на базе Fiat Ducato

Двигатель - 2,5л дизель

МКПП

Пробег - 17 500 + наши 3820

Макс скорость - 140 км/ч

Можно сказать, новый. Отличная машина, все удобства. Для европейских дорог лучше не придаешь, для России маловаты колесики да и клиренс. Проблемы возникали минимальные: изучение функциональности салона, починка случайно отломанных пластиковых ручек. Сам машину пока, но выражаю огромную благодарность нашим неутомимым водителям Семену и Тойво.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея