Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Отчёт о велосипедном туристическом спортивном походе по Крыму и Краснодарскому краю III к.с., совершённом группой велотуристов АЛЬКОР (Моспроект-3, г. Москва) с 18 октября по 27 октября 2004 г.

Руководитель: Белодед С. Д. (Москва)

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №6118

Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин

Содержание:
  1. Справочные сведения о походе;
  2. Общегеографическая и туристская характеристика района;
  3. Организация похода;
  4. Состав группы;
  5. Обзорная карта района проведения СП;
  6. Протяженные препятствия определяющие категорию сложности маршрута (таблица 1):
    1. Паспорт ПП - участок Рыбачий - Морское;
    2. Паспорт ПП - участок Морское - Новый Свет;
    3. Паспорт ПП - участок Гаркуша - Юбилейный;
    4. Паспорт ПП - участок м. Тузла - Бугазская коса;
    5. Паспорт ПП - участок Бугазская коса - Нижнее Джемете;
    6. Паспорт ПП - участок Б. Утриш - М. Утриш;
    7. Паспорт ПП - участок М. Утриш - Спутник;
    8. Паспорт ПП - участок Спутник - Ю. Озерейка;
  7. Содержание отчета:
    1. График движения (таблица 2);
    2. Техническое описание прохождения группой маршрута;
    3. Итоги, выводы и рекомендации;
  8. Подробные карты маршрута
1. Справочные сведения о походе

Велосипедный туристский спортивный поход третей категории сложности, совершенный группой велотуристов АЛЬКОР (Моспроект - 3, г. Москва), протяженностью 563 км, продолжительностью 10 дней - с 18 октября по 27 октября 2004 года, проводился в Крыму и Краснодарском крае в районе Черноморского побережья по маршруту: Симферополь - Алушта - Морское - Новый Свет - Судак - Коктебель - Феодосия - Керчь - Коса Чушка - Гаркуша - Юбилейная - Тамань - Тузлинская коса - Волна - Бугазская коса - Нижнее Джемете - Анапа - Бол. Утриш - Мал. Утриш - б/о Спутник - с/л Лиманчик - Юж. Озерейка - Новороссийск.

2. Общегеографическая и туристская характеристика района

Географическое положение района похода (см. обзорную карту) характеризуется прежде всего территорией, охватывающей Черноморское побережье двух стран: Украины - побережье Крымского полуострова, а именно южные склоны Крымских гор и Керченский полуостров; России - побережье Краснодарского края, а точнее берег Таманского полуострова с выходом на Анапу по Бугазской косе и далее, охватывая начало хребтов Западного Кавказа до Новороссийска.

Начало похода - город Симферополь, куда очень удобно добраться на поезде в течении суток из Москвы ежедневно. Стоимость проезда - 700 р. в плацкарте (в купе велосипеды плохо вмещаются, да и оплату могут взять отдельно). Обязательно в поезде получить эмиграционную карту. Обсуждая маршрут еще в поезде нас предупредили, что по берегу Керченского полуострова ездить не рекомендуется - могут задержать в связи с наличием многочисленных военных баз. Керченский пролив пересекается паромом (Порт Крым - Порт Кавказ), который отправляется каждые 1-2 часа. Обязательная таможенная поверка. Без эмиграционной карты не пропустят. Стоимость переправы - 200 р. С Новороссийска легко уехать в Москву поездом ежедневно. Стоимость - 1000 р. Климат этого района достаточно теплый для велопохода в это время года, но в горах и в степях Керченского по-ва прохладно 8-10 С, а ночью до 2-3 С. Однако на Таманском по-ве и дальше к Анапе почти жарко - 20-22 С. Наиболее интересные природные и исторические объекты на территории Крыма:

  1. Симферополь - столица Крымской республики;
  2. Алушта - курортный город с живописными местами в окрестностях, которыми можно любоваться почти на протяжении всего пути по шоссе то приближающегося вплотную к берегу, то уделяющегося в горы;
  3. Новый Свет с красивой пещерной бухтой(фото 163, 165),где находится старейший завод шампанских вин (фото 3);
  4. Судак - тихий курортный город с очень интересными развалинами Генуэзской крепости;
  5. Коктебель - страна коньяков и вин;
  6. Феодосия - торговый порт, курорт, где можно посмотреть крепость Кафы и галерею Айвазовского;
  7. Керчь - старый город-порт, в древности Пантикапей, город-герой с многочисленными памятниками; на территории Краснодарского края:
  8. коса Чушка, на которой можно наблюдать в дымке идеально симметричный профиль грязевого вулкана Блевака (фото 6);
  9. Тамань - станица, знаменита Лермонтовскими местами; Тузлинская коса - место недавнего конфликта - это надо увидеть своими глазами (фото 215,220);
  10. Анапа - курортный город с песчаными пляжами;
  11. известный всему миру дельфинарий в Бол. Утрише;
  12. Новороссийск - город - герой, самый большой российский порт на Черном море.
3. Организация похода

Поход планировался в сентябре 2004г. Заявленная нитка маршрута: Симферополь - Бахчисарай - Пр. Ай-Петри - Изобильное – Генеральское - Зеленогорье - Веселое - Новый Свет - Судак - Феодосия - Керчь - коса Чушка - Тузла - Бугазская крса - Анапа. 547 км. 10 дней. 3 кс. (см. обзорную карту, где сравниваются заявленная и выбранная нитки). Основная цель похода - пройти по хребтам Крымских гор, а затем по берегу моря (почти по кромке воды) Керченского и Таманского полуостровов и по Бугазской косе.

По производственным причинам поход был перенесен на октябрь. В связи с погодными условиями октября группой было принято решение скорректировать маршрут не меняя протяженность, продолжительность и категорийность. Об этом сообщили в МКК. Это решение оправдало себя, поход состоялся и выполнена основная цель - прохождение маршрута по красивейшим местам вдоль Черноморского побережья по самой кромке моря.

4. Состав группы

Белодед Сергей Дмитриевич - руководитель СП 1952 г.р., 1р, 2р, Зу.

Московское, обл, Одинцовский р-н, д. Ново-Ивановская, ул.Амбулаторная 74а т. моб. 7260163 раб. 2927888.

Жданов Николай Феодосиевич - участник СП, фотограф 1942г.р. 1у, 2у.

Московская обл. Одинцовский р-н, д. Ново-Ивановская, ул.Овражная 28, т. дом. 5989719.

Катин Петр Константинович - участник СП, механик, летописец 1955 г.р. 1у, 2у.

г. Москва, ул. Лобачевского 64 кв.7 т. дом. 4319566

5. Обзорная карта района проведения СП

6. Протяженные препятствия определяющие категорию сложности маршрута (таблица 1)

От- до км Наименование ПП Длина км Кпк Кпр Kв Кпер Кт K.T
1 60- 118 Алушта (окрест.) - Рыбачий - Морской 58 0.7 1.58 1.0 1.2 1.33 1
2 118-130 Морское - Новый Свет 12 3.0 1.2 1.0 0.8 2.68 3
3 341- 353 Гаркуша- Юбилейная 12 1.8 1.12 1.0 0.8 1.61 2
4 390- 440 Тузлинская коса - Бугазская коса 50 1.0 1.5 1.0 1.0 1.5 1
5 440- 479 Бугазская коса - Нижнее Джемете 39 1.8 1.39 1.0 0.8 2.0 2
6 508- 521 Б. Утриш - М. Утриш 13 3.0 1.13 1.0 0.8 2.71 3
7 521- 531 М. Утриш - б/о Спутник - 10 1.4 1.1 1.0 0.8 1.23 1
8 531- 540 Спутник - Ю. Озерейка 9 3.0 1.09 1.0 0.8 2.62 3

Итого баллов, определяющих категорию сложности: 14,63
Показатель интенсивности прохождения маршрута:

I =  (Lф + ЛП) х Тк  =  (563 + 0) х (10 х 1.2)  = 1.35
Тф х Lн 10x500

Категория сложности маршрута КС = П х I х А + СГ = 14.63 x 1.35 x 1 = 19,75.

В соответствии с табл. 9 МКВМ поход соответствует 3-й категории сложности.

6.1. Паспорт ПП - участок Рыбачий - Морское

1. Общая информация о препятствии.
Район - Крым
Расположение - вдоль хребта Крымских гор
Границы : окраина г. Алушты (60 км) - за пос. Морским (118 км)
2. Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 58 км.
В том числе: Асфальтовая дорога - 58 км;
Коэффициент пересеченности местности Кпер = 1.2
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 0.7
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.58
Абсолютная высота: от 20 до 100 м Коэффициент абсолютной высоты: Кв =1.0
Бальная оценка трудности препятствий
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 0.7x1.58x1x1.2 = 1.33
Категория трудности по МКВМ - 1
Общее время прохождения - 8 час.
3. Описание прохождения
19. 10. 04г. Окраина Алушты (60 км), перед пос. Рыбачий асфальтовая дорога круто идет в горы на высоту 326м над уровнем моря (по альтиметру), затем вниз до отметке 128м (Уклон 10%) и спуск 2 км к морю - Солнечногорское - Малореченское - Рыбачий (90км фото 108). От Рыбачего дорога от моря поднимается налево в гору и затяжными петлями идет круто вверх. Высота над уровнем моря - 300м. Подъем до 11%. Затем спуск, потом опять подъем (103 км), высота - 237 км. Спуск - Морское (фото 126). Проехали немного к берегу за Морским (118 км). Бивак.
4. Автор паспорта - Белодед С.Д.
5. Время прохождение препятствия автором паспорта - 19.10.04 г.

6.2. Паспорт ПП - участок Морское - Новый Свет

1. Общая информация о препятствии.
Район - Крым
Расположение - Вдоль хребта Крымских гор, по берегу моря.
Границы: Морское (берег моря 118 км) - мысы Ай - Фока , Чикен, Пещерный - Новый Свет (130 км).
2.Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 12км.
В том числе: бездорожье - 12 км.
Коэффициент пересеченности местности Кпер = 0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 3.0.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.12.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв = 1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х Кпер х Кв = 3.0 х 1.12 х 0.8 х 1 = 2.69.
Категория трудности по МКВМ - 3.
Общее время прохождения - 5 час.
3. Описание прохождения.
20.10.04г. 118 км. Каменистый морской берег вдоль кромки воды шириной около 20 м. Ехать невозможно. Ведем велосипеды рядом. Впереди первый мыс Ай - Фока (по местному - Кабан) - каменистая скала, входящая в море (фото 130, 132). Вдоль воды не обойти, пошли по крутой тропе вверх порой неся велосипеды в руках вместе с вещами, шагая с камня на камень. Высота на мысе над уровнем моря - 40 - 50 м. Несколько раз поднимаемся вверх и опускаемся вниз, а затем выходим на берег моря и видим второй мыс более мощный - Чикен, за ним мыс Пещерный (фото 0, 133, 157, 1, 160, 2, 163, 165). Преодолевали мысы аналогично первому, но в связи с очень крутыми скальными подъемами и расщелинами пришлось перетаскивать велосипеды и вещи отдельно. Крутой спуск вниз по лесистому склону (шли пешком). Новый Свет (130 км).
4. Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 20.10.04г.

6.3. Паспорт ПП - участок Гаркуша - Юбилейный

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - побережье Таманского залива.
Границы: станица Гаркуша (341 км) - хутор волна Революции – хутор Прогресс - хутор Юбилейный (353).
2. Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 12 км.
В том числе: скотопрогонная тропа, тракторная дорога - 12 км.
Коэффициент пересеченности местности Кпер = 0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: К пк = 1.8.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.12.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв = 1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 1.8x1.12x0.8x1 = 1.61.
Категория трудности по МКВМ – 2.
Общее время прохождения - 3 час.
3. Описание прохождения.
23.10.04 г. За станицей Гаркуша - проселочная дорога мимо кладбища сворачивает к морю (341 км) и вот вдоль крутого берега залива и виноградников проходит тракторная дорога, переходящая в заросшую скотопрогонную тропу (фото 202, 208). Местами по тропе шли пешком. Проехали бетонный пирс близ хутора Волна Революции и за хутором Прогресс перед хутором Юбилейный наткнулись на водоем (353 км), который пришлось объезжать.
4. Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 23.10.04г.

6.4. Паспорт ПП - участок м. Тузла - Бугазская коса

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - Черноморское побережье.
Границы: мыс Тузла (390 км) - Волна - б/о перед Бугазской косой (440 км).
2.Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 50 км.
В том числе: грунтовая дорога - 50 км.
Коэффициент пересеченности местности: Кпер = 1.0.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 1.0.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.50.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв =1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 1.0x1.50x1.0x1 = 1.5.
Категория трудности по МКВМ - 1.
Общее время прохождения - 6 час.
3. Описание прохождения.
24.10.04 г. От мыса Тузла (390 км) проехали по косе Тузла, которая дугой уходит в залив к Украинскому острову Тузла, не доходя до него. Эта коса - плотина отсыпанная и укатанная камнем в виде четырехполосной дороги (фото 215. 220). В сторону Волны ехали по очень крутому берегу моря по грунтовой дороге 10 м от обрыва. Местность слабопересеченная, холмистая. В нескольких местах пересекали овраги, а в основном - сплошная степь(фото 227, 8, 225). Проехали б/о Волна (фото 228, 229) и вышли к опустевшей и полуразрушенной базе отдыха в начале Бугазской косы. Переночевали в степи.
4. Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 24.10.04г.

6.5. Паспорт ПП - участок Бугазская коса - Нижнее Джемете

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - Черноморское побережье.
Границы : б/о перед Бугазской косой (440 км) - Витязево – Нижнее Джемете (479 км).
10. Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 39 км.
В том числе: песчаная дорога (песок глубиной до 10 см) - 39 км.
Коэффициент пересеченности местности: Кпер = 0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 1.8.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.39.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв = 1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 1.8x1.39x0.8x1 = 2.0.
Категория трудности по МКВМ - 2.
Общее время прохождения - 9 час.
3. Описание прохождения.
25.10.04 г. Спустились с крутого берега почти до уровня моря - это начало Бугазской косы (440 км). Справа - волны, слева спокойный лиман. Едим по плёсу песчаного пляжа вдоль прибоя, чуть в сторону - глубокий песок. Идти по песку тяжело. Коса шириной - 100-150 м, песчаная, поросшая травой, камышом, местами хвойными растениями и ивами. Шли левым песчаным берегом, обращенным к лиману. Ехать трудно, колеса вязнут в песок; но где-то вдоль самой воды, где он усыпан ракушками и водорослями - просохшими, напоминающими охапки сена - можно. Посередине косы идут колеи; местами, где они заросли травой, можно ехать, но местами песок просто изрыт колесами машин (фото 236, 237. 238, 239, 240). Шли пешком. Дальше, ближе к середине косы, совсем плохо ехать: навалы песка, разработки... А вот и просто целые его горы, трактора и Камазы вывозят песок на пляжи Анапы. Коса впереди уширяется влево и повышается. За Благовещенским коса уже другая. Глубокие песчаные дороги почти до самого конца. Вышли на правую сторону, обращенную к морю и едем вдоль кромки прибоя по плотному мокрому песку плёсу (фото 9, 241). Слева виден пос. Витязево. Бескрайний широкий пустынный пляж - Нижнее Джемете (479 км). Разбили бивак в 70 м от прибоя.
4.Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 25.10.04г.

6.6. Паспорт ПП - участок Б. Утриш - М. Утриш

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - Черноморское побережье.
Границы : Б. Утриш (508 км) - М. Утриш (521 км).
2.Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 13 км.
В том числе: бездорожье - 13 км.
Коэффициент пересеченности местности: Кпер = 0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 3.0.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.13.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв = 1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 3.0x1.13x0.8x1 = 2.71.
Категория трудности по МКВМ — 2.
Общее время прохождения - 4 час.
3. Описание прохождения.
26.10.04 г. От Б. Утриша до М. Утриша шли пеша по каменистому берегу моря в 5-10 м от кромки воды. Берег усыпан мелкими и крупными плоскими камнями, утоптанные в неширокую полосу тропы, но ехать по ней не возможно (фото 249. 10, 251). Над тропой возвышается крутой берег. На пол пути встречается маленький водопад горного ручья. Заночевали близ М. Утриша, поднявшись на плоский пригорок с низкорослыми деревьями.
4.Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 26.10.04г.

6.7. Паспорт ПП - участок М. Утриш - Спутник

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - Черноморское побережье.
Границы: М. Утриш (521 км) - б/о Спущик (531 км).
2. Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 10 км.
В том числе: каменистая дорога - 10 км.
Коэффициент пересеченности местности: Кпер = 0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 1.4.
Коэффициент протяженности: Кпр = 1.10.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв = 1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 1.4x1.10x0.8x1 = 1.23.
Категория трудности по МКВМ - 1.
Общее время прохождения - 2 час.
3. Описание прохождения.
27.10.04 г. За М. Утришем резкий подъем вверх по каменистой дороге в сторону базы отдыха Спутник (фото 257). Высота над уровнем моря - 140м. Затем стремительный спуск, проезжаем Спутник и поворот на Дюрсо.
4 . Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 27. 10. 04г.

6.8. Паспорт ПП - участок Спутник - Ю. Озерейка

1. Общая информация о препятствии.
Район - Краснодарский край.
Расположение - Черноморское побережье.
Границы: б/о Спутник (531 км) - спорт, лагерь Лиманчик – Южная Озерейка (540 км).
2. Характеристика трудности препятствия.
Общая протяженность ПП - 9 км.
В том числе: бездорожье - 9 км.
Коэффициент пересеченности местности: Кпер =0.8.
Коэффициент дорожного покрытия: Кпк = 3.0.
Коэффициент протяженности: Кпр =1.09.
Коэффициент абсолютной высоты: Кв =1.0.
Бальная оценка трудности препятствий.
КТ = Кпк х Кпр х К пер х Кв = 3. 0 х 1.09х0.8х 1 = 2.62.
Категория трудности по МКВМ – 3.
Общее время прохождения - 3 час.
3.Описание прохождения.
27.10.04 г. От поворота на Дюрсо спускаемся к берегу моря. Каменистый берег с острыми большими и маленькими камнями, переходящие в валуны и завалы (фото 11). Велосипеды приходиться чуть - ли не тащить на себе. Натыкаемся на сетчатый забор, уходящий прямо в море - спортлагерь Лиманчик. Пришлось обходить по склонам обросшим мелким лесом; то круто поднимались, то спускались держась за стволы мелких деревьев и кустарников. Опять выходим к такому же каменистому берегу, как и до спортлагеря. Последний бросок по самому неприятному отрезку пути - грязная полоска берега вдоль воды с очень острыми камнями (фото 11, 267) и мы в Ю. Озерейке.
4. Автор паспорта - Белодед С. Д.
5. Время прохождения препятствия автором паспорта - 27.10.04г.

7. Содержание отчета
7.1. График движения (таблица 2)

День Дата Участки маршрута км час пп Нм Т°
1 18.10 Симферополь –Алушта (окрест.) 60 12 пр.Анга рский не катег. 752 15
2 19.10 Алушта-Рыбачье-Морское 58 8 1.ПП равнин 58км Асф. От 100 до 300 15
3 20.10 Морское-Новый Свет-Судак 38 8 2.ПП Бездоро жье 12км Мысы 0-40 15
4 21.10 Судак-Коктебель-Феодосия (окрес) 63 8 Пер. Сикор Не катег 420 15
5 22.10 Феодосия-Керчь-коса Чушка 94 10 Асф. 10
6 23.10 Коса Чушка-Гаркуша-Юбилейная-Тамань 65 9 З.ПП Скот. Грунт 12км 18
7 24.10 Тамань -Тузлинская коса -б/о за Волной -перед Бугазской косой 62 11 4. ПП Грунтов Дорога 50км 20
8 25.10 Б/о за Волной -Бугазская коса -Витязево - Нижнее Джемете 39 9 5. ПП Песчан Дорога 39км 22
9 26.10 Нижнее - Джемете - Анапа - Б. Утригл - М. Утриш 42 10 6. ПП Бездор 13 км 22
10 27.10 М. Утриш - б/о Спутник - с/л Лиманчик - Ю. Озерейка -Новороссийск 42 8 7. ПП Камен 10км 8. ПП Бездор 9 22
Итого: 563 95    

7.2. Техническое описание прохождения группой маршрута

Симферополь - Алушта

18 октября 2004г. День первый.

9 ч. 03м. Выехали от вокзала в сторону Алушты, предварительно дав телеграмму с сообщением о корректировке маршрута. Выехали за город на асфальтовое шоссе (Е 105). Движение интенсивное. На 12 км проехали пос. Лозовое (фото 83), слева Симферопольское водохранилище. Высота над уровнем моря - 236м. Справа и слева от трассы - горы. Дорога извилиста и - то вверх, то вниз, но медленно идет набор высоты. На 30 км высота - 400км. По краям дороги - склоны в деревьях, за ними - горы. Проехали пос. Перевальное. Справа - вдоль дороги - небольшой, но быстрый ручей.

13ч. 00м. Пройдено 38км. Пост ДАИ. Ангарский перевал - 752м над уровнем моря и - далее - если верить надписи - девятикилометровый спуск. Спуск - затяжной, извилистый, невероятно стремительный, развивается большая скорость. На берегу моря, в Алуште - 54 км. За Алуштой дорога круто идет в горы; налево - поворот на Лучистое. Вокруг виноградники. Отъехали от Алушты около 7 км. Бивак разбили в полустах метрах от трассы. Пройдено чуть более 60 км.

Алушта - Рыбачье - Морское

19 октября 2004 г. День второй.

8ч.36м. Подъем. Шоссе идет где-то рядом и такими петлями, что гул машин слышен и слева, и справа и чуть ли ни где-то сзади. Окраина Алушты. Вокруг виноградники. Высота над уровнем моря - 326м. Облачно. Едим по асфальтовой дороге круто в гору, затем вниз до отметки 128м и двухкилометровый спуск к морю - Солнечногорское - Малореченское - Рыбачий (90 км фото 108). От Рыбачего дорога - от моря налево и в гору. Дорога делает такие причудливые петли, что мы видим друг друга снизу вверх и сверху вниз. 14ч.00м. Очень затяжной крутой подъем - 11%. Высота - 300м. Склон горы Стаурный - Бурид. Начался дождь.

15ч. 09м. Высота - 237м. Мокрый, шершавый асфальт, мокрая осенняя зелень; горы вдали - в слоях тумана. Движение на трассе - среднее. 103км. Спускаемся вниз, к морю. Морское (фото 126). Решили заночевать на берегу моря. Шли сперва мимо какой-то брошенной стройки, затем берегом, несколько сот метров, чтобы зайти за маленький мыс. 118км. Разбили бивак почти у самой воды. Облачно. Море спокойное.

Морское - Новый-Свет - Судак

20 октября 2004г. День третий.

9ч.05м. 118км. Шли каменистым морским берегом вдоль кромки воды. Ширина полосы берега между водой и скалами не более 20м. Ехать не возможно. Ведем велосипеды рядом. Впереди первый мыс Ай–Фока (Кабан) - каменистая скала, входящая в море (фото 130,132). Вдоль прибоя не обойти, пошли по крутой тропе вверх порой неся велосипеды в руках вместе с сумкой, шагая с камня на камень. Высота над уровнем моря - 40-50м. Несколько раз поднимались вверх и опускались вниз по тропе, а затем выходим к берегу и видим мыс Чикен. Облачно. Тепло. Опять надо лезть вверх по тропе обходя скалистый мыс, врезающийся в море. Узкая тропа проходит по прибрежной горе среди разляпистых хвойных деревьев, обломков породы и жестких колючих кустов. В некоторых местах тропы через узкие расщелины и каменные уступы велосипеды пришлось держать в вытянутой над головой руке, а другой цепляться за корни деревьев. Сверху наблюдаем чудные, фантастические виды - уходящие к морю отроги, поросшие лесом; нависающие скалы, море... Внизу мыс Пещерный, вдали Новый - Свет и Судак (фото 0, 133, 157, 1, 160, 2, 163, 165). Крутой спуск вниз по лесистому склону ( шли пеши - ехать опасно). 130км. В Новом-Свете заехали на старейший завод шампанских вин (фото 3), но дегустационный зал не работал. 15ч 00м. Начинается дождь. Быстро проехали по хорошей асфальтовой дороге на Судак и, проскочив его, остановились в лесу перед перевалом Сикор. 156км.

Судак - Коктебель - Феодосия

21 октября 2004г. День четвертый.

9ч 03м. Перевал Сикор. На альтиметре - 420м над уровнем моря. Далее - спуск, о чем свидетельствует табличка - Водитель! Проверь тормоза! Ветер северный, холодный. Проехали поворот на Солнечную Долину (фото 169). Наблюдаем последние горные отроги Крымских хребтов, белесые вдали (фото 170). 10ч. 5Зм. Проехали Щебетовку и Коктебель (фото 175). Дорога пустынная. Справа - пологие склоны восходящих гор, покрытые пожухлой сухой травой; над ними - голые зубья скал; налево - тоже горы, но пологие. 14ч.00м. 186км. До Феодосии около 6км. У пос. Подгорное свернули направо. Проехав «Подгорное», свернули направо и пошли очень круто в гору, сперва избитой асфальтовой, а затем - просто грунтовой дороге. Наверху - 224м над уровнем моря. Ехали между виноградниками по глинисто - каменистой дороге через Виноградное (фото 178, 4). Вскоре выехали на асфальт. Прохладно. Пронеслись через Феодосию и Приморский. В 5 км от Приморского свернули направо, в степь и поехали по грунтовой дороге искать ночлег (фото 184). 219км. По первоначальному маршруту мы от этого повороту должны были выехать к морю, а затем по берегу Керченского полуострова выехать на Керчь. Однако очень холодная ночь заставила нас изменить маршрут быстрым броском пересечь холодные степи напрямик до Керчи.

Феодосия - Керчь - коса Чушка

22 октября 2004г. День пятый.

8ч.51м. ЗС. Очень холодно, ясное утро. Степь. Выехали на трассу (Е97, 219км). Почти ровная асфальтовая дорога. Справа и слева - ровные степи до горизонта, и никаких посадок вдоль трассы. Проехали Луговое и Горностаевку (фото 186, 188). 16ч.37м. 291км. Стоим у въезда в Керчь. До парома 20км (фото 5). Через Керченский пролив переправились 8-ми часовым паромом порт Крым - порт Кавказ. Российский берег. Переночевали на косе Чушка возле трассы, между обочиной и водной протокой Таманского залива (фото 7). 311км.

Коса Чушка - Гаркуша - Юбилейная - Тамань

23 октября 2004г. День шестой.

8ч. 54м. Едем по косе, хорошая асфальтовая дорога без машин. Справа, вдали в дымке наблюдаем грязевой вулкан Блевака (фото 60). Через 9км пос. Ильич. Пост ГАИ. Огромная карта Таманского полуострова на щите... (фото 195). 9С. Вдоль трассы виноград, яблони, орехи. 12ч 30м. Станица Запорожская (фото 200). Пообедали в хорошей дешевой колхозной столовой. Солнечно, ветерок; полет сухой листвы. Осень. За станицей повернули направо на Гаркушу. Дорога через поля; пашни, виноградники... Въехали в станицу Гаркуша. Повернули налево и пошли вдоль моря. Дорога кончилась возле кладбища; свернули совсем к морю и вот стоим на сухой каменистой грунтовке (341км), идущей в 10 м от обрыва, под которым море. Идем вдоль Таманского залива. Грунтовка переходит в тракторную дорогу вдоль виноградников, затем, участками, в заросшую скотопрогонную тропу (фото 202, 208). Местами по тропе шли пеша. Впереди бетонный пирс - хутор Волна Революции. Дальше за хутором Прогресс, не доходя до хутора Юбилейный вышли к водоему (353км). Ушли влево от берега в обход и вышли на трассу М25. 16ч. 17м. Поворот с трассы в станице Сенная(фото 212) на Тамань. 376км. Бивак разбили не доезжая ст. Тамань в чистом негустом лесочке.

Тамань - Тузлинская коса - б/о перед Бугазской косой

24 октября 2004г. День седьмой.

8ч.23м. Впереди Тамань (фото 213). Проехали большой винный завод и въехали в большую станицу —Тамань. Купили еды и выехали к мысу Тузла. 13ч. 10м. м. Тузла (390км). Проехали по косе Тазла, которая дугой уходит в залив к острову Тузла, не доходя до него. Эта коса (5км) - плотина недавно отсыпанная и укатанная камнем в виде четырехполосной дороги (фото215, 220). Она и есть «виновница» известного конфликта. Затем ехали по очень крутому берегу по грунтовой дороге 10 м от обрыва. Крутые глинистые берега в трещинах и разломах. Под действием волн они постепенно обрушиваются. Местность слабопересеченная, холмистая с извилистыми оврагами, идущих к морю а в основном - сплошная степь, местами - убранные бахчи (фото 227, 8, 225). Огибая овраги грунтовая дорога делает причудливые петли. Проехали б/о Волна (фото 228. 229). Сзади - синеватый холмистый Крым; впереди - волнистый силуэт Кавказских предгорий; справа шелестящее море, слева степь. К вечеру вышли к заброшенной базе отдыха в начале Бугазской косы (440км). Ночевали в степи.

Б/о перед Бугазской косой - Нижнее Джемете

25 октября 2004г. День восьмой.

9ч.54м. Спустились с крутизны почти до уровня моря. Справа - волны, слева спокойный лиман. Начало Бугазской косы (фото 234). Едим по плёсу песчаного пляжа вдоль прибоя, чуть в сторону - глубокий песок. Идти по песку тяжело. Коса шириной - 100-150 м, песчаная, поросшая травой, камышом, местами хвойными растениями и ивами. Шли левым песчаным берегом, обращенным к лиману. Ехать трудно, колеса вязнут в песок; но где-то вдоль самой воды, где он усыпан ракушками и водорослями - просохшими, напоминающими охапки сена - можно. Посередине косы идут колеи; местами, где они заросли травой, можно ехать, но местами песок просто изрыт колесами машин (фото 236, 237. 238, 239, 240). Шли пешком. Дальше, ближе к середине косы, совсем плохо ехать: навалы песка, разработки... А вот и просто целые его горы, трактора и Камазы вывозят песок на пляжи Анапы. Коса впереди уширяется влево и повышается. В конце первой половины, более узкой косы - управляемая плотина между лиманом и морем. Стоят вагончики рыбнадзора. За Благовещенским коса уже другая. Глубокие песчаные дороги почти до самого конца. Вышли на правую сторону, обращенную к морю и едем вдоль кромки прибоя по плотному мокрому песку – плёсу (фото 9, 241). Слева виден пос. Витязево. Бескрайний широкий пустынный пляж, усыпанный мусором - Нижнее Джемете (479 км). Разбили бивак в куста в 70 м от прибоя.

Нижнее Джемете - Анапа - Большой Утриш - Малый Утриш

26 октября 2004г. День девятый.

8ч. 58м. Очень теплое, тихое, солнечное утро. 22С - можно купаться.

Выезжаем на отличную трассу в 300м от моря в сторону Анапы. Движение интенсивное вдоль сплошных пансионатов, домов отдыха, лагерей. Анапа (фото 244). От Анапы едем в сторону дельфинария (фото 246). За городом долгий подъем вверх. Проезжаем Супсех, Варваровку и поворот на Сукко. Едем на Б. Утриш - это правее, к морю (фото 247). А слева через 100м после поворота на Сукко - отходит каменистая дорога круто вверх - на Новороссийск.

16ч 00м. Посмотреть знаменитый дельфинарии в Б. Утрише не удалось. Он работает до 15-00. 508км. Пошли на М. Утриш. От Б. Утриша до М. Утриша шли пеша по каменистому берегу моря в 5-10 м от кромки воды. Берег усыпан мелкими и крупными плоскими камнями, утоптанные в неширокую полосу тропы, но ехать по ней не возможно (фото 249. 10, 251). Вести велосипеды рядом было более-менее удобно. Над тропой возвышается крутой берег. На пол пути встречается маленький водопад горного ручья с чистой питьевой водой, падающего с крутого берега и впадающий в море. Заночевали близ М. Утриша, поднявшись на плоский пригорок с низкорослыми деревьями. 521км.

М. Утриш - б/о Спутник - спортивный лагерь Лиманчик - Южная Озерейка - Новороссийск

27 октября 2004г. День десятый.

8ч. 54м. За М. Утришем резкий подъем вверх по каменистой дороге в сторону базы отдыха Спутник (фото 257). Высота над уровнем моря -140м. Дорога со спусками и подъемами выходит к д/о Спутник . Проезжаем мимо поворота на Дюрсо, спускаемся к берегу моря. 531км. Каменистый берег с острыми большими и маленькими камнями, переходящие в валуны и завалы (фото 11). Велосипеды приходиться чуть - ли не тащить на себе. Воздух разогрет до 22С. Солнце нещадно палит. Натыкаемся на сетчатый забор, уходящий прямо в море - спортлагерь Лиманчик. 14-00. Пришлось обходить по склонам обросшим мелким лесом; то круто поднимались, то спускались держась за стволы мелких деревьев и кустарников. Опять выходим к такому же каменистому берегу, как и до спортлагеря. Последний бросок по самому неприятному отрезку пути - грязная полоска берега вдоль воды с очень острыми камнями ( фото 267) и мы в Ю. Озерейке (фото 269). 540км. 15ч. Им. Дальше по асфальтовой хорошей дороге с интенсивным движением сначала вверх, а затем длинный спуск налево мимо кладбища к железной дороге - Новороссийск. Несколько километров по городу вдоль ж/д и мы на вокзале. Вечером отбыли в Москву (фото 271). 563км.

7.3. Итоги, выводы и рекомендации

Общая смысловая идея нашего туристического похода заключается в прохождении нового для нас пути вдоль берега моря по самой кромке прибоя. В конце октября - это самые теплые места в России и Украине. Погода способствовала выполнению поставленных задач и поход в целом удался. Неожиданно удивили трудности прохождения песчаных дорог Бугазской косы - самое трудное на маршруте.

Неоценимы познавательное значение нашего СП, а также предоставленная возможность отдохнуть на пляжах Черноморского побережья.

Учитывая относительную близость Крыма и Краснодарского края и всего Западного Кавказа от Москвы, удобные ж/д подъезды, хорошие климатические условия (почти 8 месяцев в году), предполагаем продолжить посещение этого туристического района с прокладкой ниток маршрута различных категорий трудности по Черноморскому побережью, учитывая, что Кавказкие маршруты (Абхазия, Грузия и т.д.) связаны с известными трудностями.

Группа была оснащена облегченными велосипедами типа Байк с 8-ми звездочками. Впервые был опробован японский компьютер - альтиметр (СС AT 100), который выдает, помимо данных спидометра, суммарный набор высоты, абсолютную высоту над уровнем моря и температуру воздуха. Вся техника не подвела.

8. Подробные карты маршрута

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Ленивец, 17.04.2007
Приветище всем!

Не плохой турчик получился!!
Скажите, где можно посмотреть фото с него?
Направление и сила ветра на участке Алушта - Феодосия?
Почему на участке Судак - Феодосия не взяли ближе к берегу??
Какие велосипеды были?
Я так понял дорога большей частью была на понижение высоты??
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:











































































































© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100