Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Отчет о велопоходе IV к.с. по Байкалу

Дата: 2-20 августа 2004 г.

Руководитель: Игорь Томас (Новосибирск)

 

БАЙКАЛ - 2004

Велопоход по маршруту:

Северобайкальск - Кичера - Нов. Уоян - Кумора - Улюнхан - Курумкан - Усть-Баргузин - (водным транспортом) Узуры (о. Ольхон) - м.Хобой - Хужир - МРС - Черноруд - Тонта - Еланцы - Петрово - Бугульдейка - Куртун - бух.Песчаная (рад.) - Малое Голоустное - Иркутск.

Сроки: 2-20 августа 2004 г. (19 ходовых дней)

Пройденное расстояние: 1095 км (асфальта - 210 км)

Категория сложности: 4

График движения

Дата/день пути Участок Кило-
метраж
Способ передви-
жения
Характеристика участка
2 августа 2004, первый г. Северобайкальск – р. Неручанда 60 вело асфальт
3 августа 2004, второй р. Неручанда – оз. Баканы 128 вело каменистая грунтовка, асфальт
4 августа 2004, третий оз. Баканы – пер. Срамной 82 вело, пеше щебенка, размытая грунтовка, каменные завалы
5 августа 2004, четвертый пер. Срамной – р. Намама 36 вело, пеше размытая грунтовка, каменные завалы, большие лужи
6 августа 2004, пятый р. Намама – р. Баргузин 38 вело, пеше размытая каменистая грунтовка
7 августа 2004, шестой р. Баргузин – р. Ковыли 26 пеше, вело брод (р. Баргузин), размытая грунтовка
8 августа 2004, седьмой р. Ковыли – гор. ист. "Умхей" 39 пеше, вело брод (р. Ковыли), каменистая грунтовка
9 августа 2004, восьмой ист. «Умхей» – р. Долсокан 59 вело грунтовка
10 августа 2004, девятый р. Долсокан – ферма (7 км от с. Улюн) 114 вело щебенка, асфальт
11 августа 2004, десятый ферма – с. Усть–Баргузин 73 вело щебенка, грунтовка
12 августа 2004, одиннадцатый с. Усть–Баргузин – с. Узуры ~80 катер переправа через оз. Байкал
13 августа 2004, двенадцатый с. Узуры – с. Песчаная 38 вело грунтовка
14 августа 2004, тринадцатый с. Песчаная – зал. Хул 61 вело грунтовка, щебенка
15 августа 2004, четырнадцатый зал. Хул – с. Сарма 39 вело щебенка
16 августа 2004, пятнадцатый с. Сарма – с. Таловка 77 вело щебенка, асфальт
17 августа 2004, шестнадцатый с. Таловка – р. Голоустная 74 вело щебенка, грунтовка
18 августа 2004, семнадцатый р. Голоустная – зим. «Центральное» 37 вело, пеше грунтовка, броды,затопленная дорога
19 августа 2004, восемнадцатый зим. «Центральное» – р. Правая Ушаковка 55 пеше, вело затопленная дорога, щебенка
20 августа 2004, девятнадцатый р. Правая Ушаковка – г. Иркутск 58 вело щебенка, асфальт
  Всего 1095    

Расчет категории сложности

1. Локальные препятствия

Тип Местонахождение Длина (км) Эквивалентный километраж
Каменный завал (простой) р. Срамная 1,5 3
Каменный завал (простой) р. Светлая 0,5 1
Переправа (простейшая) р. Даван 0,02 2
Каменный завал (простой) р. Даван 0,1 0,2
Переправа (брод) р. Аккумту 0,005 0,5
Переправа (средняя) р. Баргузин 0,1 20
Переправа (брод) р. Ловактон 0,01 0,5
Переправа (простая) р. Ковыли 0,02 10
Переправа (брод) р. Биранкур 0,01 0,5
Пески (н/к) о. Ольхон 5 25
Переправа (брод) р. Колесма Морская 3*0,01 1,5
    Всего 64,2

Интенсивность:

I = ((1095+64,2)*15,6)/(19*800) = 1,19

2. Протяженные препятствия

2.1. Горные препятствия

Наименование Кнв Кв Кпк Ккр Баллы КС
пер. Срамной 1,05 1,3 1,8 1,0 2,46 2
пер. Рухловский 1,2 1,3 1,8 1,6 4,49 4
пер. Ловактон 1,1 1,2 1,2 1,2 1,90 2
пер. Умхейский 1,1 1,2 1,8 1,8 4,28 4
пер. за пос. МРС 1,05 1,05 1,0 1,2 1,32 1
пер. р. Колесма – р. Хогот 1,05 1,1 1,2 1,3 1,80 2

2.2. Равнинные препятствия

Наименование Кпк Кпр Кпер Кв Баллы КС
Кичера – р. Анамакит 1,4 1,7 0,8 1,0 1,90 2
оз. Баканы – Кумора 1,2 1,65 1,0 1,1 2,18 2
пер. Срамной - пер. Рухловский (зимник) 2,4 1,6 1,4 1,3 7,00 5
р. Ковыли - пер. Умхейский 1,2 1,3 1,0 1,2 1,87 2
Улюнхан – с. Аргада 0,8 1,8 1,0 1,1 1,58 1
начало Баргузинского р-на – Усть-Баргузин 0,8 1,8 1,0 1,1 1,58 1
о. Ольхон 1,2 1,8 1,4 1,1 3,33 3
с. МРС – с. Сарма 1,0 1,5 1,4 1,1 2,31 2
с. Таловка – с. Бугульдейка 1,0 1,2 1,4 1,1 1,85 2
с. Бугульдейка – с. Мал. Голоустное 1,0 1,8 1,0 1,1 1,98 2

3. Сумма баллов за препятствия

КС Число Баллы Баллы в зачет
1 3 4,48 3
2 9 18,25 5
3 1 3,33 3,33
4 2 8,77 8,77
5 1 7,00 7,00
    Всего 24,1

4. Автономность

A = 1,4*(6/17) + 1,2*(3/17) + 1,1*(2/17) + 1,0*(5/17) = 1,13

5. Категория сложности

КС = 24,1*1,19*1,13 = 32,4. Категория сложности 4.

Краткое описание маршрута

Маршрут интересен тем, что позволяет осмотреть наиболее интересные районы Прибайкалья и проходит по дорогам со слабым автомобильным движением (либо его полным отсутствием), избегая оживленных дорог по южному побережью Байкала.

Участок Северобайкальск - Нов. Уоян - относительно простой участок, включенный в маршрут с целью адаптации к нагрузкам. От Северобайкальска до Кичеры идет асфальтовая дорога, дальше - каменистая грунтовка. Движение несильное. Поскольку дорога проходит вдоль БАМа, можно с любой станции уехать на поезде в случае схода с маршрута.

От Нов. Уояна до Куморы - хорошая грунтовка, идущая по лесу, окруженному горами. Красивые виды Северо-Муйского хребта.

Кумора - Улюнхан - наиболее сложный участок протяженностью 155 км по дороге - автозимнику, проложенному по тайге. Летом здесь могут пройти только машины повышенной проходимости типа "Урала" и проезжают там 1-2 раза в неделю. Участок полностью автономен, населенных пунктов нет. Дорога включает грязные грунтовые участки с глубокими колеями, большими лужами, участки из крупных камней, а также 6 перевалов, 2 серьезных брода через р. Баргузин и много бродов через небольшие горные реки. В половодье или сезон дождей отдельные участки зимника становятся непроходимыми для туристов. В лесу много медведей, но летом они сытые и агрессивности не проявляют. Даже в конце лета здесь много комаров.

От Улюнхана до Усть-Баргузина дорога идет по долине р. Баргузин. Грунтовка, местами не очень хорошая, в районе Курумкана 60 км асфальтовый участок. Движение слабое, ходит автобус.

Переправа из Усть-Баргузина на о. Ольхон представляет собой определенную трудность, т.к. регулярных рейсов нет, приходится нанимать катер, что обходится недешево (хотя зависит от численности группы - чем больше людей, тем дешевле для каждого). Плавание по Байкалу интересно и позволяет в полной мере ощутить его мощь.

На о. Ольхон наиболее интересны северная и западная части острова с красивыми скалистыми мысами. Местность на Ольхоне холмистая, дороги - грунтовые со слабым движением либо его отсутствием. Южная часть острова - безлесая холмистая степь.

От МРС до Черноруда - пыльное грунтовое шоссе с затяжными подъемами и спусками, не очень приятное для велопутешествий. Черноруд - Тонта - лесная, местами заросшая, но вполне проезжаемая дорога, затем хорошая полевая дорога по Тажеранской степи. Машин нет.

Еланцы - Петрово - снова шоссе, но уже асфальтовое. От Петрова до Куртуна (через Бугульдейку) - хорошая грунтовка, мало машин, красивые виды.

Куртун - Малое Голоустное - лесная грунтовка, местами грязная, машин практически нет. Красивая холмистая местность, поросшая лесом.

Радиальный выезд в бухту Песчаная в настоящее время затруднен из-за обширных лесных завалов в районе перевала Кедровый. По словам местных жителей есть дорога/тропа из Бугульдейки в бухту Песчаную по берегу Байкала, но ее проходимость неизвестна.

Заключительный участок Малое Голоустное - Иркутск - грунтовое шоссе, за 30 км до Иркутска - асфальт. Движение в районе Малого Голоустного несильное, но чем ближе к Иркутску, тем интенсивнее.

Оптимальное время для прохождения маршрута - вторая половина июля - август.

Местное население на территории, по которой проходит маршрут, составляют буряты и русские. Народ в целом относится к велотуристам дружелюбно, какой-либо агрессивности не замечено.

Состав группы

  1. Игорь Томас (он же Russian Killer), Новосибирск, 23 года.
    Руководитель, завхоз, он же автор данного отчета.
    Сборный велосипед на основе "Туриста", передний двойной обод, система Truvativ Firex, ЗП Shimano Alivio.
  2. Родион Житин (он же Freon), Новосибирск, 23 года.
    Сборный велосипед на стальной китайской раме с жесткой вилкой. Система от "Туриста". Трещотка, ЗП Shimano Tourney. Собран за неделю до похода. За свою конструкцию и ходовые качества прозван ман**байком.
  3. Дмитрий Вуцан (он же Бажах Таурег), Новосибирск, 19 лет.
    Велосипед MARIN Bolinas Ridge, оборудование Shimano Acera.

Выбывшие участники

  1. Василий Левин, Новосибирск, 21 год.
    Сборный велосипед на основе "Старт-Шоссе".
    Сошел с маршрута после падения на спуске, проехав 50 км от старта.
  2. Ольга Клименко (она же Элька), Новосибирск, 24 года.
    Велосипед "Турист".
    Планировала доехать до Нов. Уояна (для большего пока не хватает физ. подготовки), но сошла с маршрута раньше вместе с Васей.

Надо отметить, что из всей команды опыт участия в велопоходах был только у руководителя и у выбывшего Васи (велопоход по Алтаю в 2003 г.). Остальные участники поехали в велопоход впервые.

И конечно стоит упомянуть традиционные трудности с поиском участников. Как это ни смешно, но в полуторамиллионном городе Новосибирске велотуризм почти не развит и собрать команду для серьезного велопохода всегда проблема.

Описание похода

День 1 (2 августа)

Северобайкальск - р. Неручанда, пробег 60 км

14:35. Наш поезд 292 прибыл в Северобайкальск точно по расписанию. Выгружаемся, собираем байки. Дима, готовясь к походу, установил на свой велосипед замечательный багажник от велосипеда "Урал". Печальный опыт использования подобного багажника уже получил Вася в прошлогоднем походе по Алтаю. И конечно же, Димин багажник не стал исключением, и на нем уже появились трещины. Сварщика поблизости естественно не оказалось, наложили на треснутое крепление шину из советского велоключа. Посмотрим сколько это протянет :-)

0,0 км - Провозились целый час, стартуем в 15:30.

Выезжаем на дорогу вдоль БАМа, до Нижнеангарска она идет по берегу Байкала.

Погода солнечная, хороший асфальт, едется легко. Даже Элька держит более-менее приличный темп. На БАМе много туннелей, а на дороге - памятников их строителям.

14,0 км (километраж от вокзала в Северобайкальске) - р. Суходол.

21,6 км - р. Сырой Молокон.

На въезде в Нижнеангарск очень дружелюбная местная женщина торговала на обочине рыбой и поприветствовала нас фразой: "Едьте отсюда на х**!" Ну, я думаю, туда мы съездим как-нибудь в другой раз :-). За Нижнеангарском местность постепенно становится пересеченней.

42,0 км - р. Холодная.

Иногда на хорошей асфальтовой дороге попадаются песчано - щебеночные участки (конечно же на спусках). На одном из таких участков упал Вася и сильно поранил руку (и не только). В принципе, повреждения не опасные, но все же решаем отправить его в ближайший медпункт. Для этого стопим УАЗик и Вася с Элькой едут в Кичеру, до нее осталось километров 15.

60,1 км - мы доезжаем до р. Неручанда и становимся на ночь неподалеку от ж/д моста. Река оказалась пересохшей, но воду мы все-таки добыли :-). Всю ночь по мосту тарахтели поезда.

День 2 (3 августа)

р. Неручанда - оз. Баканы, пробег 128 км

Хотели встать в 7:00, но я забыл перевести часы на местное время и мы проспали на полчаса больше. Выехали в 9:00.

65,4 км - доезжаем до Кичеры, находим на вокзале Васю с Элькой. Они вечером нашли медпункт, где Васе сделали перевязку. Вася решил ехать домой, т.к. хотя повреждения и не опасные, но пальцами двигать больно. Элька поедет вместе с ним. Ну что ж, забираем у них запасы продуктов, Дима меняет свой треснутый багажник на Васин исправный и мы продолжаем путь втроем. Прямо какая-то уже нехорошая традиция - год назад в велопоходе по Алтаю у нас был точно такой же случай: один из участников упал на спуске и потом возвращался домой автостопом.

75,5 км - закончился асфальт и началась песчано-каменистая дорога. Трясет сильно, но мы быстро к этому привыкаем и едем довольно бодро, держа скорость в пределах 12-15 км/ч. Машин на дороге почти нет.

86,3 км - р. Акит.

93,4 км - р. Мал. Дзелинда.

Слева от дороги возвышаются красивые горы, местами со снегом.

Несмотря на жаркую погоду, много комаров. Ничего не боятся, гады!

101,7 км - станция Кирон.

143,4 км - снова начался асфальт, на котором еще несколько раз встречаются грунтовые участки.

163,9 км - р. Анамакит.

181,1 км - въезжаем в Новый Уоян в десятом часу вечера, заезжаем на вокзал и как договаривались, оставляем записку для группы велотуристов из Питера, которая скоро должна приехать на поезде.

Отправляемся на стоянку на озеро Баканы, которое расположено слева от дороги после поворота на Кумору. За Нов. Уояном дорога вдоль БАМа становится песчаной, по которой ехать довольно тяжело. Благо, что ехать по ней недолго, километра 4. До поворота на Кумору от вокзала 6,3 км. Озеро нашли не сразу, сначала побродили по лесу в его поисках.

188,5 км - становимся на стоянку около 11 вечера уже в темноте. Комаров здесь почему-то нет. Примерно в полночь показался свет четырех фар и послышались голоса. Это прибыла питерская команда. Хоть в темноте лиц не разглядишь, но все равно познакомились, пообщались. Так что теперь зимник поедем вместе.

День 3 (4 августа)

оз. Баканы - пер. Срамной, пробег 82 км

Утром хорошая погода, солнечно. Купаемся в озере.

Выезжаем в 10:30. Питерцы к этому времени еще не собрались, выезжаем вперед них. Дорога - хорошая гравийка, едем бодро. До Куморы по километровым столбам 66 км. По обеим сторонам дороги - сгоревший, но уже начавший отрастать заново лес.

204,7 км - р. Сикели.

213,2 км - крупная река Котера.

227,9 км - р. Тукалали. Слева от дороги - заснеженные вершины Северо-Муйского хребта.

251,0 = 0 км - поворот на Кумору. Отсюда новый отсчет километража. Разговариваем с местными пацанами на мотоцикле. Говорят, нам нефиг делать - ездим черт знает где. Ну, это нормальная реакция, мы к этому уже привыкли :-)

После поворота на Кумору дорога стала обычной грунтовкой, идущей вдоль озера Иркана. Пытаемся найти радоновые источники, упомянутые в отчетах предыдущих групп, но как оказалось, они расположены дальше, за вторым поворотом на Кумору.

4,4 км - второй поворот на Кумору. Через 600 м после него отходит дорога налево, вниз. Там стоит деревянный домик, к которому спускается железная лесенка. Это и есть заброшенные радоновые источники. Внутри - деревянная ванна с теплой водой.

17:00. Освежились, нарадонились, настроение боевое, время до вечера еще есть. Поэтому решаем сегодня начать прохождение зимника и штурмовать перевал Срамной.

Дорога плохая - грунтовка с глубокими колеями, развезенная колесами "Уралов", с крупными камнями и большими лужами. Много приходится идти велопешком. К тому же появились комары в большом количестве и сильно достают. Постепенно начинается подъем на перевал.

10,9 км - начало участка из крупных камней протяженностью около 1 км, который в половодье представляет собой часть русла реки Срамной. И сейчас местами по этой "дороге" навстречу течет ручей. Приходится тащить на себе и рюкзаки, и велы. В нескольких местах река Срамная пересекает дорогу, переходим вброд. Через километр снова продолжается грунтовка с камнями. По пути видели на дороге метрах в 20 медведя средних размеров. Заметив нас, он гордо и неторопливо ушел в кусты. Но теперь мы стали предпринимать меры предосторожности: громко разговаривать, шуметь, потому как встречаться с медведем еще раз не было особого желания. Хотя, честно говоря, эти меры не сильно помогают :-)

19,8 км - встаем на ночевку возле дороги на готовом месте для стоянки после очередного брода через р. Срамная.

С обеда идут дождевые тучи, будем надеяться, что дождя не будет. Застревать на зимнике надолго не хочется :-)

День 4 (5 августа)

пер. Срамной - р. Намама, пробег 36 км

Ночью дождь все-таки начался и продолжался до утра. Вставать в такую погоду неохота, выехали только в 11:30.

21,0 км - пер. Срамной (1050 м). Оказалось, вчера мы не доехали до вершины всего 1 км. Дальше идет каменистый спуск. Дорога по-прежнему плохая, часто встречаются большущие лужи, некоторые приходится обходить. И по-прежнему много комаров.

~32 км - дорога выходит в долину р. Светлой. Начинается двухкилометровый подъем на мини-перевал (35,0 км - вершина перевала), после которого дорога спускается к реке Светлой (36,4 км) и идет вдоль нее. В сезон дождей река затапливает этот участок и он становится непроходимым, поскольку слева крутой склон, передвигаться по которому практически невозможно, тем более с грузом.

Дорога часто пересекает небольшие реки, часть из которых пересохшие. Через них когда-то были построены мосты, теперь же они в основном разрушены, но по некоторым еще можно пройти.

39,8 км - очередной брод, за которым отходит дорога налево, в долину р. Няндони. Здесь дорога ненадолго становится лучше.

~44 км - начинается довольно тяжелый подъем на безымянный перевал по каменистой дороге.

46,7 км - брод через р. Даван.

48,2 км - вершина перевала, после которого дорога идет вдоль р. Намама, притока р. Светлой.

55,7 км - встали на стоянку в 20:30 неподалеку от р. Намама, перед началом подъема на пер. Озерный. Вечером в кустах рядом со стоянкой кто-то копошился и чихал. Неужели снова медведь?

День 5 (6 августа)

р. Намама - р. Баргузин, пробег 38 км

Ночью и утром снова шел дождь. Вылазить неохота, готовили завтрак на горелке прямо в палатке. Выехали в 11:30. Дорога здесь неплохая для зимника - грунтовка с небольшими камнями, даже позволяет ехать. Вскоре начинается подъем на перевал Озерный, относительно несложный.

60,7 - 61,8 км - несколько спусков и подъемов , по бокам от дороги - красивые небольшие озера.

61,8 км - вершина перевала (1250 м).

64,0 км - после спуска с перевала слева от дороги зимовье Аэродромное. Здесь стоит единственный на всем зимнике километровый столб (67/110 км). Здесь дорога становится грязной грунтовкой, но грязь не такая липкая как у нас, в Новосибирской области. Похоже в ней меньше глины. За грязью пошла каменистая дорога со множеством луж, большую часть которых мы проезжали не снижая скорости.

70,9 км - начинается недлинный подъем на мини-перевал, после него снова началась грязная грунтовка.

71,3 км - брод через небольшую речку.

75,9 км - начинается первый этап подъема на перевал Рухловский длиной 600 м, затем небольшой спуск к р. Аккумту.

78,8 км - брод через р. Аккумту и продолжение подъема длиной 5 км. Подъем тяжелый, ехать почти невозможно. Навстречу с перевала спускается "Урал" (первая встретившаяся нам машина за весь зимник), однако он даже не остановился.

83,5 км - справа от дороги скала, с которой открывается прекрасный вид на долину Баргузина и близлежащие горы. Только мы успели нафотографироваться, как нас начал поливать конкретный дождь. Ну, нам не привыкать :-)

83,8 км - вершина пер. Рухловский (1450 м). Дальше идет 6-километровый спуск серпантином по каменистой дороге, разогнаться быстрее 10 км/ч не получается, а руки устают постоянно тормозить. Еще через 3,5 км дорога выходит к первому броду через Баргузин (93,3 км).

В 20:00 подъехали к броду. Ширина реки здесь около 30 метров, глубина больше 1 м (уровень высокий, т.к. прошли дожди) и сильное течение. Переправиться по основному броду не смогли, решаем встать здесь на ночь и утром поискать другой брод. Вечером снова начался дождь, а ночью было очень даже прохладно.

День 6 (7 августа)

р. Баргузин - р. Ковыли, пробег 26 км

Не обращая внимания на будильник, проспали до 10 часов. Сегодня дождя нет, даже солнце выглянуло. После завтрака отправились на разведку - искать подходящий для переправы брод через Баргузин. Родион нашел его примерно в километре выше по течению, где река разделена островами на несколько проток.

Только мы отправились к переправе, как навстречу едут питерцы. Не ждали мы их так быстро увидеть! Поехали переправляться вместе.

Почти до самого места идет дорога. Баргузин здесь представляет собой несколько проток шириной до 20 м и глубиной до 70 см, но течение сильное. Холодно и скользко. При переправе использовали шесты для страховки и метод перехода "стенкой". После переправы устроили обед, а потом полчаса продирались по кустам и болотам до основной дороги.

Отъехали от Баргузина в 17:30.Дорога быстро стала грязной грунтовкой, много луж после дождей. Идет постепенный набор высоты.

105,3 км - подъем становится более крутым - это уже перевал Ловактон.

107,0 км - вершина перевала (1210 м). В тени очень даже прохладно. На перевале встретили КамАЗ, идущий навстречу. Пообщались с мужиками.

Спуск с перевала - одно удовольствие, ровная песчано-грунтовая дорожка, можно разогнаться. Спуск длится целых 10 км. Здесь снова в очередной раз видим медведя, но далеко, метрах в 100.

119,1 км - выезжаем к р. Ковыли в 21:30. Брод по сравнению с Баргузином простой, справа от дороги хорошее место для стоянки. Переправляться будем завтра, а сейчас встаем на стоянку и ждем когда подъедут питерцы. Но их почему-то нет.

Ночь была очень холодной, б-р-р-р!!!

День 7 (8 августа)

р. Ковыли - горячие источники "Умхей", пробег 39 км

С утра солнечно. Переходим р. Ковыли по основному броду. Глубина - по колено, но течение сильное и вода заметно холоднее, чем в Баргузине. Отъезжаем от брода в 12:00. Дорога песчано-грунтовая, ехать легко. Теперь до самого конца зимника плохих дорог уже не будет.

128,3 км - р. Биранкур. Я попытался преодолеть брод не слезая с байка и завалился в речку вместе с ним. Дальше дорога идет по полям, на которых пасутся табуны лошадей.

138,4 км - дорога поворачивает в долину р. Шергикон (приток р. Ковыли) и идет по ней с плавным набором высоты.

143,8 - 144,6 км - мини-перевал.

147,6 км - начало подъема на последний перевал, Умхейский. Перевал двугорбый - 1 км подъем, 2 км спуск, снова 1,1 км подъем.

151,7 км - вторая (основная) вершина перевала Умхейский (900 м). Далее идет почти трехкилометровый спуск серпантином в долину Баргузина.

154,7 км - кордон заповедника "Джергинский", по территории которого мы ехали от первого брода через Баргузин. Здесь мы пообщались с егерями, они напоили нас чаем и взяли плату за проезд через заповедник - по 45 руб. с человека.

155,4 км - второй брод через Баргузин. Рядом - опоры бывшего моста, который рухнул через год после постройки. Ширина реки здесь около 100 м, переходить вброд сложно. Впрочем, мы этого делать и не собирались и попросили помощи у егерей заповедника. Егерь дядя Боря перевез нас на резиновой лодке за 3 ходки. Ему это не впервой, 2 года назад он перевозил группу велотуристов из Хабаровска, а сегодня ему еще предстояло перевезти питерскую группу, которая шла следом за нами :-). Отдали за переправу по 120 р. с человека.

Всё! Самый сложный участок маршрута пройден!

Дальше мы собирались переночевать и сделать полудневку на горячих источниках "Умхей", которые находятся на острове посреди Баргузина. От брода основная дорога пошла влево, на Улюнхан. А нам нужна та, что отходит направо через лес, вдоль реки. Через 2 км на остров ведет недавно построенный подвесной мост, (раньше приходилось переходить вброд). На острове есть турбаза с домиками, теплое озеро (на острове посреди холодной реки!) и конечно горячие радоновые ванны. Все это хозяйство гордо называется курортом. По плану у нас здесь отдых после зимника. Заплатили по 120 руб. с человека (за сутки), поселились в домике, помылись, привели себя наконец в человеческий вид :-). Через пару часов подъехала питерская команда и заняла соседний домик. Неплохо для разнообразия отдохнуть от палатки :-)

День 8 (9 августа)

горячие источники "Умхей" - р. Долсокан, пробег 59 км

Сегодня у нас полудневка - отдыхаем, чистим и смазываем байки, после зимника им это просто необходимо. Хозяева "курорта" даже напоили нас чаем с пирожками нахаляву.

Собираемся только к обеду. Выезжаем в 16:00.

Дорога песчано-грунтовая, ехать одно удовольствие, после зимника-то. Дорога идет вдоль Баргузина, справа виднеются горы Баргузинского хребта.

18,4 км (километраж от второго брода через Баргузин) - поворот на с. Улюнхан, село находится в 2-х километрах от дороги. Продуктов у нас почти не осталось, но решаем сюда не заезжать, а закупиться в с. Алла.

26,3 км - отходит дорога влево, по мосту через Баргузин в с. Майский.

По дороге нас догоняют питерцы и дальше мы едем вместе.

39,8 км - мост через р. Алла.

42,6 км - магазин в с. Алла, работает до 21:00. Закупаем продукты.

За с. Алла началась разбитая каменистая грунтовка, едем медленно.

56,5 км - становимся на стоянку, не доехав около километра до р. Долсокан (и правильно сделали, что не доехали - она оказалась пересохшей).

Ночь была самой холодной за весь поход.

День 9 (10 августа)

р. Долсокан - ферма через 7 км после с. Улюн, пробег 114 км

Утром светит солнце, но над Баргузинским хребтом висят темные тучи. По традиции выезжаем раньше питерской группы в 9:30. Дорога - песчаная грунтовка, часто встречается "стиральная доска". Со стороны Байкала дует сильный ветер (для нас он разумеется встречный).

74,1 км - мост через р. Шаманка.

83,5 км - поворот на с. Аргада. Начался асфальт, скорость сразу приятно возросла.

97,5 - 100,0 км - п. Курумкан, райцентр. Много магазинов, почта, телеграф. Звоним домой, закупаем продукты. Здесь нас догоняют питерцы, но из Курумкана мы снова выезжаем раньше них. Дорога хорошая, погода тоже, едется быстро. Вдруг у Димы на заднем колесе лопается спица, причем так, что все колесо изрядно перекосило. Судя по всему, оно было перетянуто. Пока мы ремонтировались, нас догнали питерские ребята и тоже поучаствовали в ремонте. Дальше мы едем вместе.

105,8 км - р. Могжон

110,4 км - с. Хонхино.

115,4 км - р. Галгатай.

120,8 км - с. Барагхан (на картах обозначен как Саранкур).

143,8 км - закончился асфальт, зато начался Баргузинский район :-)

Хотели встать на стоянку на речке перед с. Ярикта (т.к. это последнее нормальное место перед длинной степной зоной), но реки почему-то не оказалось. Едем дальше, набираем воды в с. Улюнчикан и ищем место, пригодное для стоянки, пусть даже и без воды. Однако, его все нет и нет. Дорога выматывает - сплошная "стиральная доска". Проезжаем с. Улюн и через 7 км после него видим мостик через протоку Баргузина и рядом пару домиков, типа фермы. Делать нечего, заезжаем, общаемся с местными, которые оказались очень даже приветливыми и даже дали нам молока. Переходим по мостику на остров и встаем на ночь по соседству с лошадьми (170,5 км).

День 10 (11 августа)

ферма через 7 км после с. Улюн - Усть-Баргузин, пробег 73 км

Сегодня наша цель - доехать до Усть-Баргузина как можно быстрее и найти катер до Ольхона. В Усть-Баргузине у нас расходятся пути с группой из Питера - они хотят ехать вокруг Байкала на поезде, мы - плыть на Ольхон.

Выезжаем в 9:00. Дорога не радует - сплошная "стиральная доска". Погода солнечная, но со стороны Байкала идут тучи.

174,1 км - с. Сухая.

187,4 км - р. Нестериха. Хорошее место для стоянки. До этого более 40 км идет длинная степная зона.

192,2 - 195,9 - п. Баргузин, райцентр. Снова начался асфальт.

199,5 км - за поселком асфальт заканчивается, но дорога постепенно улучшается, "стиральных досок" все меньше.

К обеду тучи с Байкала все же дошли до нас (или мы доехали до них) и немного полили нас дождем.

215,1 км - с. Журавлиха.

221,1 км - с. Адамово. Дальше дорога становится еще более укатанной и по ней едется как по асфальту.

235,5 км - с. Макаринино.

242,7 км - паромная переправа в п. Усть-Баргузин. Работает с 8 до 22 часов, перерывы с 12 до 13 и с 17:30 до 18. Люди/велосипеды провозятся бесплатно.

Усть-Баргузин - крупный поселок, много магазинов, рынок. По отчету Хабаровской группы находим владельца катера, который занимается перевозкой туристов по Байкалу (Ничков Николай Александрович, ул. Гагарина, д.1, тел. (30131) 9-18-02, extreme@bratsk.ru) и договариваемся с ним о переправе. Он везти согласен, но сейчас подводит погода - Байкал штормит.

Останавливаемся на ночь на лыжной базе по 100 р. с человека. Дима как лыжник быстро нашел общий язык с директором базы, и тот нахаляву сводил нас в баню.

Вечером пошел дождь, а мы пьем пиво с копченым омулем сидя в тепле (омуль - так себе) :-)

Будем надеяться, что к утру погода наладится.

День 11 (12 августа)

Усть-Баргузин - Узуры (на катере), пробег 0 км

В 7 часов утра просыпаемся от стука в окно. Это Николай Александрович приехал за нами плыть на Ольхон. Собираемся и к 8 часам подъезжаем на пристань. Грузимся на катер и сразу же отплываем. По р. Баргузин выходим на просторы Байкала и сразу же чувствуется настоящее море - высокие волны, катер болтает довольно сильно. Ну, нам так даже интереснее, бесплатный аттракцион :-). И конечно же, открываются очень красивые виды.

Красиво конечно, но похоже из всей команды наслаждаться пейзажами в полной мере мог только Игорь. Морская болезнь понимаете ли...

Капитан решает немного переждать у турбазы Максимиха, т.к. погода вроде налаживается и волны должны вскоре стихнуть. Здесь погода замечательная: тихо, светит солнце, правда ветерок прохладный. Мы даже искупались в Байкале, вода холодновата, но зато как бодрит!

Отдыхаем, обедаем, своеобразная дневка на катере :-)

В 16 часов поплыли дальше. Волнение на Байкале стало чуть меньше, но все равно хорошо ощущается, качает прилично.

У меня получилось даже поспать пару часов. К этому времени погода улучшается, волны стихают. Подплываем к Ольхону в 21:00. Высаживаемся в пос. Узуры. Останавливаемся в недостроенном домике у метеостанции и лезем на ближайшую гору. Вид отсюда замечательный, завтра будем фотать.

Хотели ночевать прямо в домике, но он без окон и дверей и поэтому хорошо продувается. Ставим палатку рядом с домиком и ночуем в ней.

День 12 (13 августа)

Узуры - Песчаная, пробег 38 км

Сегодня пятница 13-ое! Еще и поэтому мы не удержались, чтобы не слазить на гору Толгой высотой 666 м, расположенную рядом с п. Узуры. Виды просто замечательные, много фотографируем.

В 13:00 выезжаем по направлению к северной оконечности острова, мысу Хобой. По пути заезжаем на ферму, покупаем молока с хлебом. Погода солнечная, но ветер с Байкала, как обычно, холодный. Дорога - хорошая грунтовка, хотя местность на Ольхоне позволяет ехать и без дороги. Остров холмистый, постоянные спуски и подъемы. Едем вдоль восточного берега, заезжаем на береговые скалистые мысы. Особенно понравился мыс Шунтэ-Левый, очень красивый. Здесь, как и на всем Ольхоне много туристов, в том числе иностранных. Местные зарабатывают тем, что возят их по острову на УАЗиках.

На северный мыс Хобой ведет пешая тропа, неподалеку от мыса стоит столбик, на который повязана куча тряпок. Люди оставляют здесь различные приношения духам Байкала. Чего здесь только нет - от монет и конфет до очков и кепок.

Дальше едем на юг по дороге вдоль западного берега острова, заезжаем на мыс Саган-Хушун (так называемая скала "Три брата"). Перед деревней Песчаная дорога как ей и положено становится песчаной, местами трудно ехать.

Встаем на ночь за деревней на берегу Нюрганской губы, одного из заливов Байкала. Место хорошее, с красивым видом, правда популярное среди матрасников.

Сегодня на байке Родиона накрылся передний переключатель. Отремонтировать его оказалось очень легко: просто снять и выкинуть :-))

Ночь холодная, зато здесь, как и на всем побережье Байкала, нет комаров.

День 13 (14 августа)

Песчаная - залив Хул, пробег 61 км

Сегодня мы продолжаем путешествие по Ольхону. Песчаная дорога длится около 5 км, дальше снова идет нормальная грунтовка. Холгой - небольшая деревня, но есть магазин. В п. Харанцы даже видели маленький самолет и взлетную полосу для него. Цивилизация! От Харанцов начинается трасса до южного края острова с дорожными знаками и километровыми столбиками. До парома по столбам 42 км. Дорога - грунтовка, присыпанная песком, иногда встречается любимая "стиральная доска". Через 4-5 км после Харанцов самый крупный поселок на Ольхоне - Хужир. Отсюда ходит автобус до Иркутска (ежедневно, в 10:00, билет 300 р., багаж 50 р.). В поселке много магазинов, различных закусочных и большое количество туристов. Цены в магазинах заметно выше, чем в том же Баргузине. Рядом с Хужиром находится Скала-Шаманка (м. Бурхан), со сквозной пещерой, где раньше шаманы проводили свои обряды. Пообедав, туда мы и направились полазить. Красивое место, но большое количество туристов, бывающих здесь, явно не идет ему на пользу.

За Хужиром дорога такая же грунтовка, машин мало. Довольно сильная пересеченность. За м. Ташкай сворачиваем направо на грунтовку, идущую вдоль берега Байкала к м. Хоргой, где находятся остатки древней Курыканской стены. Не доезжая до нее есть летний домик, где можно остановиться на ночь. Сама стена уже наполовину развалилась, всего метра 1,5 высотой в самом высоком месте.

Дальше мы хотели ехать по направлению к озеру Нур. На карте обозначена только одна дорога, на деле их оказалось две. Решаем ехать по обозначенной (левой) и вскоре нам приходится карабкаться на такой перевал, который оказался круче всех уже пройденных! Но мы же не ищем легких путей!

Сегодня у моего байка начали вылетать спицы из заднего колеса. К вечеру не хватало уже двух штук.

Останавливаемся на ночь на берегу залива Хул. Хотели найти летник, обозначенный на карте, и переночевать там, но его почему-то не оказалось. Дров здесь нет в принципе - голая степь, пришлось снова воспользоваться горелкой.

В заливе стоял какой-то катер, который тарахтел всю ночь.

День 14 (15 августа)

залив Хул - Сарма, пробег 39 км

Сегодня нам предстояло попрощаться с Ольхоном и переправиться на пароме на большую землю. Расписания парома мы не знали, но полагали, что один из рейсов с острова около 11:00 (поскольку автобус из Хужира идет в 10:00). Но мы немного ошиблись и поехали не той дорогой, в итоге вместо 9 км пришлось ехать 15. И чтобы успеть на паром, мы ехали в быстром темпе, который оказался слишком тяжел для Родиона, который после этого весь день отставал. И спешили как оказалось зря - ближайший рейс был в 11:40.

Летнее расписание парома

с Ольхона: 7:00, 8:10, 9:20, ..., 21:00.

с материка: 7:35, 8:45, 9:55, ..., 21:35.

Люди/велосипеды провозятся бесплатно.

В МРС есть несколько магазинов, закусочная. От МРС идет каменисто-грунтовое пыльное шоссе с приличным движением и затяжными спусками - подъемами, удовольствия от езды мало. Доезжаем до свертка на п. Черноруд, здесь мы хотим сделать радиальный выезд по дороге вдоль берега Малого Моря. Как оказалось, это была не очень хорошая идея: жарко, дорога пыльная, движение довольно оживленное (или может это только по выходным так). К тому же сильная пересеченность и дорога редко выходит к Байкалу. Решаем доехать до ближайшего хорошего места и встать там на полудневку.

Встали не доезжая пару километров до деревни Сарма. На побережье много турбаз, но мы нашли в лесу довольно укромное место недалеко от берега. Оставшиеся полдня отдыхаем, а я меняю 3 лопнутых спицы в заднем колесе. Комаров почти нет.

День 15 (16 августа)

Сарма - Таловка, пробег 77 км

Выехали в 10:00. Возвращаемся по вчерашней дороге назад, до свертка на пос. Черноруд. Чтобы не ехать по пыльной трассе, мы решаем проехать в Еланцы по дороге через Черноруд, Тонту. От Черноруда до Кучулги 3 км каменистой грунтовки, машины здесь похоже не ездят. Дальше дорога выходит в поля и становится заросшей, но ехать вполне можно. Навстречу проехал один УАЗик с сеном. Вскоре дорога входит в лес, становится еще более заросшей и начинается плавный подъем на мини-перевал, после которого дорога выходит в Тажеранскую степь и до с. Тонта идет сплошной спуск по хорошей грунтовой дороге, ехать одно удовольствие. От Черноруда до Тонты 21 км.

В п. Мухар-Шугуй мы хотели свернуть на короткую дорогу до Еланцов, но увлеклись скоростной ездой по хорошей дороге и проехали нужный поворот. Возвращаться неохота, поэтому решили ехать в объезд по трассе. Для этого нам пришлось лезть на перевал. После вершины перевала через 2 км выехали на трассу МРС - Еланцы. Каково же было наше удивление когда мы увидели там асфальт! Не ожидали! По хорошей асфальтовой дороге быстро слетели с перевала к р. Анга.

0 км (новый отсчет километража) - р. Анга.

5,3 - 8,5 км - п. Еланцы. Крупный поселок, много магазинов, в том числе круглосуточный. За Еланцами асфальт продолжается, едем быстро. Перед деревней Петрово длинный подъем.

13,6 км - перед с. Петрово сверток влево на Бугульдейку. На трассе стоит указатель "Таловка 11 км". Сворачиваем. Дорога - хорошая укатанная грунтовка. Через 2,5 км проезжаем деревню Попово. Заливаем воду, т.к. на стоянке сегодня воды не будет.

24,6 - 26,6 км - с. Таловка. За ней начинаются "качели" - серия непрерывных спусков - подъемов, которые продолжаются до самой Бугульдейки.

30,0 км - становимся на стоянку через 3 км от деревни в лесу недалеко от дороги. Речек с водой поблизости нет, зато много дров и почти нет комаров.

День 16 (17 августа)

Таловка - р. Голоустная, пробег 74 км

С утра солнечно. Выехали в 10:00. До Бугульдейки идет хорошая грунтовка, но с постоянными спусками - подъемами. Движение несильное.

43,0 км - с. Бугульдейка, довольно крупное, несколько магазинов.

Далее выезжаем на дорогу идущую вверх по долине р. Бугульдейка. Местность красивая, к дороге вплотную подходят горы. Через 7 км отходит дорога в Куртун, налево, через мост. Нам как раз туда, сворачиваем. Дорога - хорошая грунтовка, идет вверх по р. Куртун, многократно переходя реку с одного берега на другой (мы насчитали 10 мостов). Местность довольно живописная - лес, окруженный скалами. Машин практически нет. По пути встречали несколько препятствий в виде зарослей черной и красной смородины по бокам от дороги, где конечно же задерживались :-).

57,7 км - лет. Молька справа от дороги.

67,9 - р. Синта.

70,5 - 73,5 км - с. Куртун.

Сегодня из заднего колеса моего байка продолжили вылетать спицы. Когда мы проезжали с. Куртун, не хватало уже четырех, поэтому за селом пришлось встать на вынужденный ремонт. Пока я менял спицы, Дима с Родионом решили вскипятить чай и чуть не подожгли лес. Пожарники, блин :-)

Часа через полтора мы продолжили движение, и теперь я старался ехать аккуратно, объезжая каждую ямку, будто везу на багажнике хрусталь :-). За Куртуном дорога стала обычной грунтовкой. Видно, что ездят по ней редко. Местами грязная, развезенная колесами КамАЗов, чем-то даже напомнила нам уже пройденный зимник (точнее, его последний участок).

83,9 км - р. Молька.

Встречаем три КамАЗа, едущих навстречу. Как это обычно бывает, мужики сильно поудивлялись нашему велопробегу, хряпнули водки прямо на обочине и рассказали, что километрах в 20 навстречу нам едет еще одна группа из четырех человек. Мы конечно сразу поняли о ком речь и стали ждать встречи :-)

95,1 км - развилка. Влево уходит дорога к берегу Байкала. Нам направо.

95,6 км - а вот и встреча! Питерские ребята уже объехали Байкал на поезде и теперь едут на Ольхон.

97,4 км - р. Зунгут.

104,1 км - мост через р. Голоустная. Неподалеку хорошее место для стоянки, где мы и остановились на ночь.

К ночи движение по дороге почему-то оживилось, КамАЗы разъездились. К чему бы это?

А вечером проснулись комары...

День 17 (18 августа)

р. Голоустная - зимовье "Центральное" перед пер. Кедровый, пробег 37 км

Сегодня мы планировали сделать радиальный выезд в бухту Песчаную на берегу Байкала. С утра стоял густой туман, который к нашему выезду (11:00) рассеялся и установилась солнечная, жаркая погода.

112,7 км - Булунчук (нежилой)

113,7 км - второй мост через р. Голоустная. Встретили двух байкеров из Москвы, едут на Ольхон.

117,1 км - мост через р. Колесма Деревенская. Через полкилометра после него отворачивает дорога налево (117,6 км). Нам туда. Отсюда отсчет километража до бухты Песчаной (в треугольных скобках).

Сразу же после свертка брод через р. Голоустная. Мост давно уже смыло, хотя на карте он обозначен. Глубина чуть выше колена, вода не холодная, переходим легко. Дальше дорога идет по лесу вверх по долине р. Колесма Морская, вполне приличная грунтовка.

<5.0 км> - отворот дороги влево, на правый берег Колесмы.

<12,1 км> - дорога переходит Колесму на правый берег. Мост есть, хотя на карте обозначен брод. Километра через 4 отходит дорога направо. Не обратив на нее внимания, проезжаем дальше, но вскоре дорога пошла в совсем не нужном нам направлении и пришлось возвращаться, намотали лишних 2,5 км. Свернули на нужную дорогу, и тут же она стала совсем плохой и заболоченной (точнее затопленной), во второй раз перешла Колесму на другой (левый) берег и пошла вдоль реки по лесу. Здесь мы снова вспомнили уже пройденный зимник, т.к. пришлось часть пути идти пешком. Места здесь довольно глухие, на дороге снова следы медведей, но самих хозяев леса мы больше не видели.

<19,9 км> - третий брод через Колесму. Здесь дорога стала совсем плохой и к тому же затопленной, все время приходится тащить. Через километр нам это дело надоедает и мы решаем оставить велы здесь (благо украсть их здесь некому) и дальше идти пешком (отъехали <20,5 км>). Взваливаем велорюкзаки на спины и топаем по болотам. Не очень удобно конечно, но идти можно. Зато все "прелести" дороги компенсировались большими зарослями голубики вокруг. Вскоре проходим зимовье "Центральное" слева от дороги. Отсюда начинается подъем на перевал через Приморский хребет. По дороге навстречу течет ручей. Затем он заканчивается, но зато начинается другое: сплошные завалы из деревьев, последствия недавнего урагана. Идти очень сложно, постоянно приходится перелезать или обходить поваленные деревья. Тратим на это слишком много времени.

К 8 часам вечера доходим, как нам показалось, до вершины перевала, поскольку начался спуск. Однако, никакого намека на то, что впереди Байкал, нет. Ориентироваться сложно, т.к. вокруг лес. Вот здесь GPS бы не помешал, однако у нас его нет. В половине девятого мы уже серьезно задумываемся стоит ли идти дальше. Как это ни печально, но приходится возвращаться, т.к. мест пригодных для стоянки здесь не наблюдается, а ручьев с водой тем более. Обратно идется быстрее и к 22 часам мы доходим до уже упомянутого зимовья, где и останавливаемся на ночь.

Что ж, видимо увидеть бухту Песчаную нам в этот раз не суждено.

День 18 (19 августа)

зим. "Центральное" - р. Правая Ушаковка, пробег 55 км

Утром оставляем запись в домовой книге зимовья и в 10:30 выходим по направлению к месту, где оставили велы. Доходим до него за полчаса, попутно объедая кусты с голубикой. Как ни странно, байки оказались на том же месте, где мы их оставили, и абсолютно целые. Видимо, медведям они показались невкусными :-).

Обратный путь всегда легче и быстрее, а тем более под горку (вниз по течению реки), к 14 часам мы уже доехали до р. Голоустной, перешли ее вброд и устроили небольшой отдых с мытьем и стиркой в реке. Выехали на дорогу и покатились в сторону Малого Голоустного, до него осталось около 10 км.

127,3 км - выезд на трассу Большое Голоустное - Иркутск. Хорошо укатанная щебенка, машин немного, но сильно пылят. Заезжаем в Малое Голоустное в магазин и движемся к Иркутску. Километровые столбы говорят, что до него 70 км. Вскоре начинается плавный набор высоты, который постепенно становится круче. Погода солнечная, жарко, ветра нет, ехать в горку тяжеловато.

144,6 км - вершина перевала. Это был последний перевал на нашем пути. Дальше идет спуск длиной 7,5 км, правда дорога разбитая, сильно не разгонишься.

152,2 км - встаем на стоянку возле моста через р. Правая Ушаковка в лесу. К вечеру опять напомнили о себе комары.

День 19 (20 августа)

р. Правая Ушаковка - Иркутск, пробег 58 км

Итак, прошла последняя ночь в палатке (к нашей радости она была теплой), и утром мы решили избавиться от всего лишнего - сожгли пустые пластиковые бутылки, Родион сжег свои кроссовки, а Дима - джинсы, безнадежно разорвавшиеся в самом интересном месте :-)

Выехали в 11:30. Все та же гравийка, с общим уклоном вниз, ехать легко. Правда периодически проносятся грузовики - лесовозы, поднимая столб пыли, и дует встречный ветер.

161,4 км - с. Горячий Ключ.

164,3 км - р. Солонянка.

169,7 км - за 30 км до Иркутска начался асфальт, скорость сразу увеличилась.

174,5 км - с. Поливаниха.

180,8 км - р. Ушаковка.

Чем ближе к Иркутску, тем сильнее становился ветер. Видимо ураганы в районе Иркутска в последнее время обычное явление :-) Когда мы выехали на открытое пространство перед Пивоварихой, ветер на нас оторвался по полной программе. Иногда еще капал дождь, это чтоб жизнь малиной не казалась :-)

194,3 км - с. Пивовариха.

199,4 км - въезжаем в Иркутск. До вокзала отсюда еще около 10 км. В городе оживленное движение и на некоторых перекрестках явно не хватает светофоров. Хотя сам город довольно симпатичный.

Приехали на вокзал за 9 часов до нашего поезда, сели в зале ожидания и ели - пили в ожидании. Ездить по городу уже не было желания.

Поезд прибыл точно по расписанию, а наш прицепной вагон подцепили за 12 минут до отправления. Конечно же, туда сразу ломанулась толпа человек из 50-ти. А еще перед погрузкой в поезд нас успел помочить дождь. Наверное это плакал Байкал, сожалея о нашем отъезде :-)

Поломки велосипедов

В целом техника прошла маршрут успешно, серьезных поломок не было. Как ни странно, не было даже ни одного прокола.

Игорь

Лопнули 8 спиц в заднем колесе.

Колесо на отечественных спицах и мягком одинарном ободе от "Туриста" не выдерживает сложных походов по плохим дорогам. Здесь требуется двойной обод и качественные спицы. К сожалению, собрать новое колесо к походу у меня не получилось.

Порвал 3 тормозных тросика.

Родные туристовские тормоза не обеспечивают хорошего торможения, что вынуждает прикладывать большее усилие. Это и вызывает ускоренную гибель тросиков. Последнюю треть пути ехал без заднего тормоза и с плохо работающим передним.

Угроза разрыва задней покрышки по корду.

На отечественной покрышке 40*622 это явление наблюдал впервые. Но, как известно, вся отечественная велопродукция последних лет не отличается хорошим качеством.

Родион

Сломался передний переключатель.

Стоял отечественный переключатель от "Туриста", который до этого исправно работал на моем велосипеде. Причина поломки мне до сих пор не ясна. Был просто снят и выброшен.

Не подошли запасные колодки на задний тормоз.

Интересно, что на передний тормоз все встало без проблем. Видимо, это секрет китайцев: делать отверстие под колодку сзади меньше, чем спереди. Так и ехал вторую половину пути без заднего тормоза.

Сломалась рамка педали.

У советских педалей данной конструкции очень любит отваливаться рамка, особенно при задевании ею за камень, бордюр и т.п. Была замотана веревкой и успешно прошла весь оставшийся путь.

Сломался пластмассовый держатель велобутылки.

Ну кто додумался сделать его из пластмассы?

Дима

Лопнула спица в заднем колесе, образовалась сильная восьмерка.

Колесо изначально было перетянуто.

Угроза разрыва задней покрышки по корду.

Это довольно часто встречающаяся проблема в походе.

Угроза поломки крепления багажника.

Был переставлен нормальный багажник с Васиного велосипеда, когда тот сошел с маршрута.

Люди! Не ездите в походы с багажниками от "Урала"!

Денежные расходы (на одного человека)

  • Питание: 1400
  • Транспорт:
  • поезд туда: 920
  • поезд обратно: 855
  • переправа через Баргузин: 120
  • переправа на о. Ольхон: 2330
  • Проживание на турбазах: 220
  • Проезд через заповедник: 45

Итого: 5900 рублей

Отчет составлен: август 2004 г.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
 baclazhan, 03.06.2010
Спасибо за отчет! Очень информативно и не менее интересно - зачитался :)
 Игорь, 07.08.2013
Интересно. А трек я так понимаю не записывали?
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.

Фотографии

Перед погрузкой в поезд

В Северобайкальске

В велопоходы ездят настоящие мужчины

Байкальский пейзаж

Асфальтовая болезнь

По дороге в Нов.Уоян

Нас осталось только трое...

Озеро Баканы

По дороге в Кумору

Горы Северо-Муйского хребта

Озеро Иркана

Заброшенные радоновые источники

Начало зимника. Это еще цветочки

А вот и ягодки! Подъем на перевал Срамной

Приятная дорожка!

Забрались! (перевал Спамной)

Один из разрушенных мостов

Купание велосипедов

Река Светлая

Один из многочисленных бродов (р.Даван)

Вид с безымянного перевала (панорама)

Река Намама

Готовим завтрак в палатке

На перевале Озерный

Приятно иногда погонять по лужам

Подъем на пер.Рухловский

Вид с пер.Рухловский (панорама)

Брод р.Баргузин

Переноска байков

Уже на другом берегу

Пер.Ловактон

Брод р.Ковыли

Пер.Умхейский

Переправа через Баргузин с помощью дяди Бори

Мостик на курорт Умхей

Курорт "Умхей"

Дорога по долине Баргузина

Гады ползучие

Буддийский медитационный центр в Курумкане

Баргузинский хребет

Дорога в Усть-Баргузин

Паром через Баргузин

Полуостров Святой Нос (с катера)

Отплыли от Максимихи

Обед на катере

Впереди - Ольхон

Ольхонские пейзажи

В пятницу 13-го на вершине 666 м

Панорама северной части Ольхона

На мысе Хобой

Дороги Ольхона: хорошие...

...и не очень

Песчаные пляжи Ольхона

На фоне Скалы-Шаманки

На останках древней Курыканской стены

Южная часть Ольхона (а впереди крутой даунхилл)

На пароме

Дорога Черноруд - Сарма

Тажеранская степь

На перевале

Дорога в Бугульдейку

Дорога в Бугульдейку

В долине р.Куртун

С группой из Питера

Дорожка в бухту Песчаную

Подъем на пер.Кедровый

Последствия урагана (пер.Кедровый)

Зимовье "Центральное"

Ритуальное сожжение джинсов

Дорога в Иркутск

Маршрут пройден! (вокзал в Иркутске)

Маршрут похода




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100