Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Велотуризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS
Фотографии

Велопоход I к.с. по Карелии, Архангельской и Вологодской областям

Дата: 2003 г.

Руководитель: Ольга Аблекова

Источник: veloclub.ru

Поход проходил по Карелии, Архангельской и Вологодской областям. Ночлеги в палатках, в Каргополе полудневка с гостиницей. Отчет-рассказ подготовлен руководителем похода Аблековой Ольгой.

1. Справочные сведения о походе

1.1 Пройденный маршрут

Медьвежьегорск - Повенец - Чёлмужи - Авдеево - Пудож - Орлово -Гавриловская (Лядины) - Ватамановская - Каргополь - Солза - Прокшино - Ферапонтово - Кириллов - Вологда.

Протяженность маршрута 813км.

Продолжительность 9 дней

1.2. Запланированный график маршрута

30/IV-1/V Москва-Медвежьегорск поезд
2/V Медвежьегорск-Повенец-Челмужи-берег Онеги 103 вело
3/V берег Онеги - Пяльма - Авдеево - р. Рангукса 100 вело
4/V р. Рангукса - Пудож - озеро у д. Заозерье 93 вело
5/V оз. У д. Заозерье - граница областей - Лядины - Ватамановкая - Каргополь 95 вело
6/V Полудневка. Каргополь - Осташевкая - Тоболкино - р. Ухта 56 вело
7/V р. Ухта - Кречетово - Солза - р. Б. Индоманка 60 вело
8/V р. Бол. Индоманка - Прокшино- Конечная (ручей) 108 вело
9/V Конечная - Ферапонтово- Кириллов 68 вело
10/V Кириллов – Вологда 130 вело

Итого: 813

1.4. Сведения об участниках похода

Фамилия, имя, отчество Год
рождения
Туристская подготовка• Обязанности в группе
Аблекова Ольга 1971 1У (Золотое Кольцо, школа РКВ 2002г.) Руководитель
Сахаров Александр 1964 5у (Кольский полуостров) 3р Карпаты) Медик, фотограф
Розанов Михаил 1981 ПВД Механик
Никольский Михаил ПВД Навигатор
Пантелеев Дмитрий 3У,2Р Завпит

2.2. Состояние дорог и их покрытия (по источникам)

Было известно, что дороги имеют по большей части асфальтовое покрытие, за исключением нескольких участков дорог, например Р1 в Вологодской области и участка от границы Карелии и Архангельской области до р. Лекшма.

3. Общая характеристика маршрута

3.1. Общее описание маршрута

Маршрут путешествия был выбран по Карелии, Архангельской и Вологодской областям с общим направлением на юго-восток.

3.2. Обоснование выбора нитки, вариантов и сроков путешествия

Нитка маршрута не была хорошо известна руководителю. Привлекала новизной дороги, образцами деревянной и каменной архитектуры древних городов и поселений и красивыми видами Онежского озера. Сроки определялись традиционными Российскими весенними выходными.

4. Схема района путешествия

Карта 1, карта 2

5.1. График движения

День пути Участок пути Протяж. км Ходовое время (час) Характер пути, естественные препятствия, опасные участки Примечания
1 Медвежьегорск-Повенец-Челмужи-берег Онеги 103 5.5 Асфальт. От Челмужей до трассы песчаный грейдер
2 берег Онеги - Пяльма – Авдеево- р. Сума-Шальская 100 5 Асфальт Через месяц участок в районе Пяльмы стал грейдером. А теперь, возможно, опять асфальтом.
3 р. Сума-Шальская - Пудож – остановка после Приречного 93 4.9 Асфальт. От Острова до Кривцов грейдер. После кривцов очень хороший асфальт
4 остановка после Приречного - граница областей - Лядины - Ватамановкая - Каргополь 95 5 От границы грейдер до конца Кенозерского парка, далее асфальт, грязь до р. Лекшма, грейдер, плиты, грейдер, асфальт, плиты, асфальт Грязь до Лекшмы летом превращается в плотно укатанную дорогу
5 Полудневка. Каргополь - Осташевкая - Тоболкино - р. Ухта 56 3.4 Асфальт. Грейдер Грейдер с крупными камнями
6 р. Ухта - Кречетово - Солза - р. Черная 60 4.4 Грейдер до Солзы, далее 32км проселочная дорога В 1,5 км от Солзы участок дороги просто грязь с бревнами, далее весной дорогу пересекают ручьи шириной до 5м.
7 р. Черная- Прокшино- р. Ухтомка 108 4.95 До Прокшино грейдер, потом хороший асфальт Р5
8 р. Ухтомка - Ферапонтово- Кириллов 68 4 Асфальт
9 Кириллов-Вологда 130 5.4 Хороший асфальт Движение «на колесе»

Итого активными способами передвижения 813км.

5.2. Описание трассы путешествия по дням

1.05

Заезд в Медвежьегорск, ночевка в гостинице Онежская. Было две группы. До Каргополя двигались одной дорогой. Затем разделились. Наша группа поехала через Cолзу. Группа, навигатором в которой был Валентин Гвоздев, через Няндому. В Вологде 10 мая мы встретились.

2.05

Вышли на маршрут в 11-00. Дорога асфальт, идет дождик. Пейзаж карельский. Перед Повенцом у дороги родник. У Беломорканала строится церковь в форме корабля. Сам Беломорканал представил из себя просто душераздерающее зрелище - канавка без воды, "стриптиз" канала. А дорога - асфальт, а дождь все идет. Снега - сколько хочешь. Никаких проблем с водой. В 13-00 обед. В Челмужах на берегу Онежского озера стоит церковь (летом, когда деревья покрыты листьями ее почти не возможно увидеть за березками, а весной мы ее углядели и подъехали), нам удалось даже подняться на колокольню. Восьмерик на четверике видели, трогали, осчастливились. Из Челмужей до трассы укатанная песчаная дорога. Встали на ночевку на берегу Онежского озера на песчаном пляже. Спуск к нему крутой, но место красивое.

За день 103 км.

Средняя скорость 19км/ч.

3.05

Вышли на маршрут 10-30. Дорога асфальт, дождь не идет. Пейзаж карельский. Некоторые катаются на колесе (а через месяц там уже был грейдер). В Пудожгорском не пообедали. Столовая была оптимизирована в магазин, что обеспечило полную гармонию с окружающей средой. А у поворота на Римское нас ждала лужа и сухой можжевельник - что еще нужно уставшим, бороздящим необъятные просторы Родины туристам, чтобы приготовить обед?! Да, топор, пила, спички, консервы ,вермешель, пряности, пряники и т.д. Ну, сами знаете. В 13-00 встали на обед.

На ночевку остановились между Авдеево и Пудожью на возвышенной поляне, правда путь к ней лежал через низовые канавки. В них было много снега и воды. Через все это мы кидали бревна и шли. А некоторые брали резиновые сапоги и шли.

Это была самая холодная ночь за все путешествие.

За день 100км.

Средняя скорость 19,9км/ч

4.05

Вышли в 10-00. Дорога асфальт, дождь не идет. Пейзаж карельский. Проехали Пудож. Так как-то вдруг Пудож, заехали, купили продуктов, и поехали дальше. После Острова внезапно начинается грейдер. В 13-00 встали на обед. После Кривцов грейдер также внезапно заканчивается, и, начинается...рай велосипедиста - новый, ровный, профилированный асфальт. Правда в этом раю весной есть одна проблема - встать на ночевку. Дорога новая, слева и справа либо глубокий снег, либо распаханная бульдозерами мокрая земля, которую надо преходить. Реки еще не видны. Летом такой проблемы нет, т.к. реки и речушки пересекают дорогу часто и летом уже сухо. Летом только комары да мошка.

После Приречного встали на ночевку.

Один прокол.

За день 93км.

Средняя скорость 19км/ч.

5.05

Вышли в 10-00. Немного регулировали передний переключатель. Дорога - асфальт, дождя нет. Пейзаж карельский. Встали на колесо и Карелия кончилась, вместе с ней кончился и асфальт. Дальше была Архангельская область, Кенозерский национальный парк, Каргопольский район, грейдер, асфальт, грейдер, в 13-00 обед, асфальт, грязь, грейдер, плиты (но асфальт в таких количествах можно не считать), р. Лекшма. Рядом с этой рекой есть родник, только он железистый. Вода минеральная, как в Марциальных Водах. До р. Лекшма несколько километров грязи. Как выяснилось позже грязь там только весной, летом этот участок превращается в укатанную дорогу, по ровности напоминающую асфальт. Лядины (картинка слева), на карте и по указателю записаны как Гавриловская. У дороги, напротив ансамбля есть кафе, там можно пообедать. В районе Ватамановской есть поворот на Красную Лягу, любители деревянных русских древностей могут посмотреть деревянную колокольню. Потом плиты, асфальт, плиты, асфальт. К вечеру мы счастливые доехали до Каргополя. 19-50 Каргополь. Ночевка в гостинице.

За день 95 км.

Средняя скорость 18.85км/ч.

6.05

Каргополь - красивый двухэтажный город. Была у нас полудневка, мы бродили по городу и фотографировали собак и кошек, ели свежеиспеченные каргопольские пирожки, посетили редакцию местной газеты - карт нет. В основном все памятники архитектуры сосредоточены в центре города на соборной площади. На берегу р. Онега прямо в городе есть родник. В изобилии продаются каргопольские игрушки (в магазине на соборной площади, в универмаге, и на ул. Архангельской - там же их и делают). В выходные магазины не работают. В 13-00 пообедали в закусочной Каргополочка, расположенной в гостинице, в которой мы ночевали. Потом купили немного еды, потом продолжили путешествие. Дорога - асфальт, дождя опять нет. Пейзаж не сказать чтоб карельский. Р1 это грейдер, посыпанный камнями, до самой Солзы грейдер. Аборигены, встречавшиеся по дороге дивились, зачем мы туда едем, есть же Совза. Но мы не слушали и ехали в Солзу. В этот день до нее мы правда не доехали, зато доехали до р. Ухта. По ней проплыл последний кусок льда и много рыбаков на моторных лодках, сначала туда, потом оттуда.

Давно замечено, эти велосипедисты - такие гурманы. На ужин у нас была яичница с беконом, оладушки свежеиспеченные, мед, чай и проч.

Конечно велосипед не машина, бензин ему не нужен, но жрет столько...

За день 56км.

Средняя скорость 16.5км/ч

7.05

Вышли, поехали. Дорога грейдер, подозрительно нет дождя. Пейзаж некарельский. В этот день мы счастливо доехали до Солзы. Встречавшиеся по дороге аборигены скромно советовали ехать в Совзу, потом пожимали плечами, видимо смирившись с нашей участью. А после Солзы было так

И даже когда мы влезли в самую грязь, дождь не пошел.

А потом было еще и так:

А потом протерлась покрышка и мы остановились на ночевку.

За день один прокол, одна протертая покрышка, 60 км со средней скоростью 13.5км/ч.

8.05

Вышли 9-30. Дорога грейдер, дождя опять нет. Пейзаж некарельский. Через 20км. Прокшино. А за Прокшино - трасса Р5 и асфальт до самой до Вологды. Ветер дул куда надо, главное не открывать рот, чтобы не терять скорость. На обед встали в 13-00 у родничка. Ночевка на р. Ухтомка.

За день 108 км.

Средняя скорость 21.8км/ч.

9.05

С праздником дорогие товарищи! В этот день мы ходили по музеям, слушали экскурсии, смотрели на фрески Дионисия. Прикосновение к прекрасному состоялось. Посетили Ферапонтово, Кириллов. Праздник состоялся. Дождя опять не было, был только встречный ветер и асфальт. И праздничный ужин.

За день один прокол, 68 км. средняя скорость 19км/ч.

10.05

Дорога асфальт, ветер в спину, едем "на колесе", 13-00 обед, 19-00 мы в Вологде. На подъезде к Вологде встретили Льва Павловича Давыдова.

За день 130км, средняя скорость 23.9км/ч.

А дождь так и не пошел.

6. Материальное обеспечение путешествия

6.1. Питание

Учитывая, что весь маршрут проходил по населенной местности, запас продуктов делался не более, чем на 2 дня. Применялись продукты быстрого приготовления, не требовательные к способу приготовления (костер). Около половины обедов было в городах, что позволило уменьшить потери времени на маршруте.

6.2. Снаряжение

Велосипеды у участников были 2х типов - горные и туринговые. Эта разница не повлекла за собой каких-либо неудобств во время движения. Палатки использовались типа "лотос". Участники использовали велорюкзаки от разных производителей. Наиболее удачными показали себя рюкзаки, выполненные по заказу Русского Клуба Велопутешествий.

Для навигации использовались GPS терминалы Garmin и 2 комплекта карт (атласы и топографические карты) на атласах была сделана привязка к километровой шкале GPS (он был настроен на показ километров, а не широты - долготы). Кроме этого один из GPS писал трек движения. Электронная версия карт была загружена в наладонный компьютер Jornada 568, который мог соединяться с GPS последовательным кабелем. Используемое ПО - OziCE.

Снимки, приведенные в данном отчете, были выполнены фототехникой производства Canon (фотоаппараты серии EOS с различными объективами и цифровая компактная камера Canon s45).

6.3. Медицинское обеспечение

Медицинская аптечка подбиралась, исходя из обычных правил комплектования аптечки для похода начальной категории сложности. Дополнительно были взяты антиаллергенные препараты. Кроме этого каждый участник брал с собой небольшой комплект личной аптечки.

6.4. Расчёт веса на одного участника

В расчете на одного мужчину пришлось 19 килограммов личного и общественного снаряжения и продуктов.

На одну женщину - 16 кг.

Продукты из этого веса составляли 3-4кг, общественное снаряжение - 4 кг.

6.5. Выводы и предложения по всем разделам материального обеспечения

Желательно применение однотипного снаряжения для повышения взаимозаменяемости. При этом снаряжение различных типов не вносит серьезных неудобств.

7. Выводы и рекомендации по путешествию в целом

Был пройден поход 1ой категории сложности, в котором основная задача - побывать весной в велопутешествии по Русскому Северу, была выполнена.

Район и маршрут путешествия могут быть рекомендованы для проведения велопоходов 2-ой категории сложности.

Руководитель выражает благодарность всем участникам за хорошее путешествие и отсутствие бестолковости.

Особенная благодарность Диме Пантелееву за обед по расписанию и Мише Никольскому за привязку карты.

Также благодарность представительству компании "Termos" за предоставленные термовелофляжки. Они оказались удобными и уместными в данных погодных условиях.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея