Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Велотуризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Отчет о велопробеге по Байкалу

Дата: лето 2010 г.

Автор: Анатолий Перевалов

Маленькое вступление

Перед описанием самого интересного, а именно, отчета, стоит отвлечься немного и вспомнить как все начиналось...

А началось все довольно просто. За полтора года до похода, осенью 2008 года, Сергей Викторович предложил съездить на Байкал в велопоход. Озвученная робкая идея неожиданно нашла множество желающих поехать в такой поход. От данной затеи прошел год и до осени следующего года она так и оставалась в том же первозданном виде. К началу зимы наконец-то началось приблизительное определение маршрута, вариантов было несколько, в итоге (уже, правда, гораздо позднее) было решено остановится на варианте маршрута по южной стороне Байкала. Хотя, конечно, было большое желание посетить остров Ольхон, но, по ряду причин, данный вариант был отвергнут. Конечный вариант маршрута следующий:

Итого: поход на 18 дней из которых 13 - собственно поход, 5 - дорога на поезде.

Фото 01

Собственно, практически все по запланированному маршруту и было выполнено, за исключением пары пунктов. При сборах нам пришлось ограничить количество участников до 14 человек. Так сказать, отчеркнуть черту. Хотя желающих было хоть отбавляй. На то было несколько причин, но самая главная - это, конечно, организация такого количества человек в поход. В итоге сборы подтвердили верность данного решения. Сборы стоили немалых нервов. Но все это уже в далеком прошлом и на душе, при воспоминаниях этого похода, только теплые чувства несмотря ни на какие неприятности.

Желаю приятного прочтения!

23.07.2010

При посадке в поезд из Комсомольска проводники очень не хотели нас пускать с велосипедами. Несмотря на все протесты, мы все-таки затащили велы с рюкзаками в вагон и рассовали по полкам. Проводники в это время позвали начальника поезда, который тоже не хотел нас пускать, но и сделать ничего не мог. В итоге проводник сказал, что заставит нас сдать все в багаж, начальник поезда сказал, что если мы никому не мешаем, то ему все равно. После этого проводник пытался потребовать от нас гарантий того, что велосипеды не упадут с верхних полок, но был отправлен за динамометром и ГОСТ-ами для определения надежности крепления и более к нам не возвращался (наверное динамометра не нашел)))) Так что всем на заметку. Работники РЖД сами не знают правил перевозки. Поэтому надо все узнавать самому и слать их к ... нормативным документам. Кстати, на верхние полки в купе свободно входит 4 вела, при некотором старании 5))).

Посадка и распределение велосипедов заняла довольно продолжительное время, около 20-30 минут. Как выяснилось позже, велосипеды лучше привязать (хотя, в принципе, все зависит от того, как их положить, но лучше, для страховки, все же парой шнуров их прихватить от сползания).

Из Комсомольска до Улан-Удэ мы ехали прямым рейсом, прицепным вагоном. Стоянка в Хабаровске порядка 5-и часов.

Время в поезде тянулось лениво и неспешно а мы, тем временем, предавались разнообразным забавам: спали, ели, читали, играли, девушки вышивали (ну в общем все как обычно в поезде). Вносили разнообразие длительные (до 15, а то и до 30 минут) остановки, когда можно было выйти и немного размяться и осмотреться.

Фото 02

Фото 03

26.07.2010

Прибыли в Улан-Удэ в районе 11 часов дня. Город удивил большой площадью и масштабной малоэтажной застройкой. Выгрузились более менее хорошо и быстро.

Кстати, за все время погрузок-выгрузок велов с рюкзаками самые большие трудности создают пассажиры, часть из которых боится со своими жалкими двумя авоськами не успеть сесть в поезд за 30 минут стоянки, а часть из которых вдруг захотела выйти воздухом подышать)))

После выгрузки быстренько нашли камеру хранения на вокзале, сдали туда все наше барахло. По деньгам вышло порядка 2500 (14 человек). Отвели Сергея (с недомоганием и температурой) в привокзальный лазарет, где ему поставили диагноз - отравление. Несмотря на это, решили не оставлять его в больнице, а подождать следующего дня, ну, а там по самочувствию принять решение.

В планах на этот день у нас было посещение Иволгинского Дацана (комплекс буддийских храмов) для этого была заранее заказана машина. Дождавшись машины, поехали в Дацан, по пути заехав за лекарствами для Сергея. От Улан-Удэ до Иволгинского Дацана около 36 км. Комплекс стоит посетить. Очень красивое и интересное место, очень хорошо настраивает на местный колорит (республика Бурятия, как никак).

После посещения Дацана, забрали велы из камеры хранения, собрали, повесили рюкзаки и поехали на площадь Славы. На этой площади установлен памятник Ленину в виде его головы огромных размеров (высота метров 8-10). Пофотались всей группой и поехали на выезд из города. Надо сказать, что тут нам очень помогли родственники Сергея Викторовича. Они ехали впереди на машине, а вся колонна уже держалась за ними.

Движение в Улан-Удэ очень своеобразное. При населении 377 тысяч человек (немногим больше комсомольского) движение там оживленнее, и при этом Главные правила ПДД - УВЕРЕННОСТЬ и ГУДОК. Нет, я не скажу что правил не соблюдают, ДПС-ников там валом, но тем не менее сами видели, как водители перестраиваются через три ряда просто посигналив, и это не вызывает гнева остальных водителей. Титульная нация (Буряты) очень дружелюбна (ну по крайней мере нам так показалось)). Велосипедистов в Улан-Удэ (и вообще) не много. После Комсомольска сильно удивляет их практически полное отсутствие. Тем не менее, по слухам, велодвижение там развито. Но вот где?

Поэтому мы временно стали местной достопримечательностью. Нас приветствовали, проявляли интерес и желали удачи.

На выезде из города случилась первая поломка. Прокол колеса у Сергея Викторовича. Забегая вперед скажу, что проколов за всю поездку было всего 3, из них два, скорее всего, пробой на камнях. Починив быстренько колесо, поехали дальше. На выезде заехали в Нижне-Березовский Дацан. Там есть место где можно отведать национального блюда Буузы (или Позы по русски, очень похоже на манты). Там самые вкусные Буузы в округе. Основательно подкрепившись поехали дальше. По дороге заехали в Этнографический музей, но он уже был закрыт. Проехав немного дальше, остановились на ночлег на ручье.

P.S. Особо стоит отметить отношение представителей ГИБДД к группе велосипедистов: пока двигались по городу (примерно 60 минут) 2 раза просто проезжающие мимо наряды ГИБДД блокировали движения автомобилистам, дабы группа могла совершить маневр в нарушение ПДД (поворот налево через несколько полос), и еще один раз, перед самым проколом у Сергея Викторовича, регулировщик на перекрестке так же перекрыл движение 3 потокам машин, дав "зеленый" коридор нашей группе.

Фото 04

Фото 05

Фото 06

Фото 07

Фото 08

Фото 09

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

27.07.2010

Проверив по утру температуру у Сергея, вздохнули спокойно. Температура - нормальная. Позавтракав и собравшись, выехали на трассу. За этот день нам необходимо было доехать до Турунтаево, преодолев по пути перевал Пыхта (или Пыхти-гора, как ее в шутку зовут местные). Перевал порядка 20 км подъема и 25 км спуска, двухвершинный, с подъемом на первую вершину в 1200 м высотой и, после некоторого спуска, на вторую вершину 700 м (здесь и далее абсолютные высоты, а не перепады). Высота Улан-Удэ 500 м над уровнем моря.

Начало дороги показало что не все смогут вытянуть данный перевал и было решено Пашу и Сергея посадить на попутку. Отправив остальную группу вперед (с условием дожидаться нас на высшей точке перевала), остались вшестером дождаться отъезда Паши с Сергеем. Отправить их удалось через 20 минут после отъезда основной группы. Благо, по трассе ходит много лесовозов.

Сев на велы, стали догонять группу. Дорога в перевал начинается практически сразу за Улан-Удэ. Местами хороший асфальт, но в основном это асфальт в буграх и дырах и гравийка. Большую часть подъема пришлось тянуть на самой легкой передаче, 7-10 км/час. Подъем действительно тяжелый. В один из моментов, проезжая по гравийке, поймал себя на мысли что не вижу нигде следов основной группы. На следующем повороте стояла машина, у них и спросили: "Не видели ли вы группу велосипедистов?", на что нам ответили: "Видели! Они в два лесовоза сели и уехали". O_O

Когда мы добрались до вершины, основная группа нас там ждала. Как условились, на второй вершине перевала. Как оказалось, к тому моменту когда они сели в машину большая часть группы ехать уже не могла своим ходом, а катила велы вверх, и тут им подвернулись два лесовоза, которые остановились и предложили их подвезти, на что все и согласились))).

Собравшись вместе, поехали дальше. До Турунтаево оставалось порядка 30 км. Более 20 км из них спуск с перевала. Дорога почти полностью асфальт, но по большей части собранный в "гармошку" лесовозами. Больше 40 км/ч разгоняться просто страшно. До Турунтаево добрались весело и быстро, дождались Сергея с Пашей, которые, как оказалось, решили осмотреть посёлок, и двинули дальше выбирать место для ночлега.

Турунтаево - крупный посёлок, райцентр. Две школы, несколько гостиниц, кафешки и священные коровы (внешне похожи на индийских, и также любят лежать на дороге).

Через 10 км от Турунтаево кончился асфальт, дальше, как сказали местные, около 25 км свежеотсыпанной, гравийки. Едем 16 км/ч максимум, быстрее не получается: начинает "таскать" вел и очень сильная тряска. Немного проехав, останавливаемся на ночлег на реке Ангир, или, как ее называют местные, Ангыр. Река похожа на наш Циркуль, примерно те же размеры и температура))).

Палатки ставим прямо на съезде к реке (очень похоже, что здесь был временный мост), потому как поляны нет и это единственное место для лагеря. Продолжаем вызывать всеобщий интерес. Некоторые машины чуть ли не на встречку выезжали, чтобы посмотреть.

Купание, ужин и спать. День прошел без обеда (перекусили сухим пайком).

Итоги первого дня очень неплохие. Адаптация прошла успешно. Участок которого мы все больше всего боялись пройден без ЧП. Все живы, здоровы и счастливы))).

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

28.07.2010

Решили отправить вперед двоих самых быстрых (Андрей и Алексей) для приготовления обеда. Остановиться договорились на р. Кика (как мы посчитали до нее 40 км).

Двинулись в путь. Гравийка выматывает, но едется довольно неплохо. Правда пыли много - едем в марлевых повязках. После окончания гравийки - отличный асфальт. Скорость и настроение растут. Едем довольно быстро, но не долго. Паша отстает. Я и Сергей Викторович тоже отстаем, дабы ехать с Пашей.

Основная группа уходит вперед. Так пилим до условленного места. На реке Кика никого нет! Ни передового отряда, ни основной группы! Опросы местных старушек торгующих пирожками с чаем помогают выяснить, что передовой отряд чаевничал здесь минут 30, а потом поехал дальше до р. Хаим. Основная группа проехала 5 минут назад не останавливаясь, хотя бабушка им кричала, что их ждут на Хаиме. Сказали: "Спасибо" - поехали дальше. Пришлось Сергею Викторовичу остаться с Пашей, а я рванул догонять основную группу на случай, если они проскочат Хаим. Догнал недалеко от Хаима. Как оказалось они услышали бабушку и потому не останавливаясь проехали дальше. Доехали до Хаима, пообедали, выяснили почему так получилось. Оказывается мы вчера неправильно прикинули расстояние до р. Кика и оно оказалось гораздо меньше. До Хаима получилось 44 км. Надо сказать, что все реки (в том числе и Кика), которые мы проезжали до Хаима, относились к водоохранной зоне, о чём нам сообщали большие щиты на русском и английском языках.

На обеде было решено проехать до конца дня еще 80 км. Дальнейшая дорога на этот день: в основном отличнейший, новехонький асфальт.

В Гремячинске устроили привал и перекусили в местной кафешке. Рядом находится озеро Котокельское. Знаменито тем что вокруг него очень много туристических баз. До Байкала рукой подать (около 3-х км). Но почему-то это озеро сейчас называют "мертвым". К сожалению, точно выяснить не удалось: почему.

Проехав немного за Гремячинск, видим впервые Байкал. Дорога идет прямо по побережью, отделенная от озера полосой леса в несколько десятков метров. Очень красивый вид. Некоторое время едем просто смотря в сторону озера. Кстати, немного отвлекаясь замечу, что природа на Байкале немного не привычна. Повсюду сосновые леса, сосны прямые, как корабельные мачты, и даже попадающиеся березки не пышные как у нас, а высокие длинные колоски под стать соснам)))

Следующий поселок на нашем пути - Турка (по местному, ударение на последний слог). Вокруг Турки на данный момент идет строительство. Там собираются сделать туристический рай))) Огромные насыпи, отличная дорога, большое количество строительной техники. Проезжаем практически без остановки. Ближе к планируемому пункту назначения нас догоняет местный велосипедист на синглспиде с колесами на 29. Поболтали маленько. Сказал, что увидел нас в Турке и решил догнать))) Рассказал, что ежегодно участвует в велопробеге Улан-Удэ - Усть-Баргузин). Подсказал хорошее место для лагеря за поселком Безымянка.

Перед поселком асфальт кончается, дальше гравийка и перевал 700 м (Безымянка где то на 150-200 м). Дорога в перевал крутая ,но всего около 5-6 км - дальше спуск. На середине подъема есть начало объезда, через вершину до привала 3-4 км а в объезд 6-8 км зато не в гору))) Ну его, такой объезд. Проходим перевал и на ближайшем повороте съезжаем к Байкалу.

Байкал нас встретил довольно сурово. В этот вечер погода испортилась и сильно похолодало. Стало по-сентябрьски холодно, и почти все пожалели об отсутствии вязанных шапок. Одевали все что можно, чуть ли не носки на уши)) Ужин, отбой)))

За день пройдено 124 км. Надо отметить, что до этого дня в личном активе всего нескольких человек из группы были такие дневные пробеги. В основном личный дневной пробег не переваливал за 70 км.

Фото 18

Фото 19

Фото 20

Фото 21

Фото 22

Фото 23

29.07.2010

Утро нас не порадовало ни хорошей погодой (утро встретило нас холодным дождем), ни хорошим здоровьем. Сказались вчерашняя усталость, часть дороги под легкой моросью и холодный байкальский ветер. Решено было переждать непогоду, завтракать, лечится и спать до обеда. Проснувшись в обед, увидели что погода разъяснилась. Быстро пообедав и скидав лагерь, поехали дальше, планируя проехать около 50 км до Максимихи. Солнце светило нам не долго и через час пошел мелкий и холодный дождь.

Почти сразу после выезда асфальт, порадовавший нас сразу за перевалом, закончился. Дальше началась самая тяжелая дорога за весь пробег. Как потом нам сказали дорожники, гравийку прогрейдировали недели 2 назад и она была идеально ровной. Нам же достались только начинающие появляться ямки с шагом 10 см. Стиральная доска 40 км длинной по которой сложно разогнаться больше 12-14 край 16 км/ч. Плюс ко всему, дождь не позволял остановится (замерзаешь сразу), плавно усиливался до легкого ливня и обратно. Ближе к Максимихе гравийка перешла в асфальт с кусками гравийки. Все лучше, чем стиральная доска.

За Максимихой не доезжая пару километров до реки Духовая нашли спуск к Байкалу и устроились на ночлег. Как назло, дождь почти сразу прекратился, и выглянуло предзакатное солнышко.

Пожалуй это место было самым красивым из всех наших стоянок. Красивая бухта, галечный пляж, крутые склоны сопок вокруг. Ужин, отбой...

Фото 24

Фото 25

30.07.2010

С утра сворачиваем лагерь. До Усть-Баргузина остаётся около 50 км. Впереди ожидается небольшой перевал и полная неизвестность насчет дороги. Буквально через километров пять от лагеря проезжаем речку Духовая и начинается перевал. Перевал не сложный: сначала короткий, но достаточно крутой, участок, потом довольно длинный пологий. Асфальт на перевале для велосипедистов хороший а вот для машин - "оставь подвеску". Весь в ямах и трамплинах. Один раз мимо пролетел "Ланд Крузер" со шлейфом искр, на полном ходу налетел на бугор - даже не остановился.

По правую сторону от дороги видно озеро Духовое. После перевала нас ожидал хороший спуск а в конце спуска сюрприз в виде закончившегося асфальта. Больше на нашем пути асфальта не было (если не считать куска убитого асфальта на центральной улице в Усть-Баргузине). До Усть-Баргузина более-менее неплохая гравийка. Небольшие подъемы и спуски. Основная группа уехала вперед мы с Пашей едем позади. Не доезжая с десяток километров до Усть-Баргузина нас ждет основная группа. Дальше едем вместе.

В Усть-Баргузине заезжаем в администрацию, где нам с радостью рассказывают, как проехать к администрации национального парка, как найти кафе и аптеку. Заехав в администрацию национального парка, узнаем, что оплата за посещение национального парка производится прямо на КПП, и, попутно, где лучше остановится, что лучше посетить, какая дорога нас ожидает. После этого закупаем необходимые припасы и едем на паром. Посидеть и пообедать ни в одном кафе нам не удалось (нарвались на повсеместные праздневства), поэтому подкрепляемся пирожками.

На паром попадаем без очереди, с трудом запихав велосипеды в отведенное для пеших пассажиров место (кстати, для пешеходов паром бесплатен). Переправа на пароме - вообще еще тот аттракцион. К парому, на который помещается штук шесть легковушек и КамАЗ, прицеплен к маленькому катерочку, на котором установлен, по-моему, КрАЗовский движок. Катерок пыхтя и напрягаясь тянет паром и с ювелирной точностью чалит его бортом к противоположному берегу. Паром ходит целый день с 9 утра до, по-моему, 8 вечера с перерывом на обед. После переправы до КПП всего пару километров: первый поворот налево. На КПП оплачиваем проезд и прибывание (50 рублей с носа в сутки) на территории Забайкальского национального парка, закупаем карты полуострова Святой нос.

До подножия скалистой гряды Святого носа 20 км. Первоначально планировалось доехать до Монахово и встать рядом, но, как нам сказали в администрации нац. парка, там много народу. Поэтому ехали присматривая себе место. Дорога по нац. парку просто ужасная. Местами песок в котором вязнешь по обод, остальное - крупные камни. Едем 10-16 км/ч. Проехав около 15 км, останавливаемся и решаем, что основной лагерь будет здесь. Данное решение вызвало много горячих споров, но осталось неизменным по голосованию.

Итак, основной лагерь разбит приблизительно посередине песчаного перешейка полуострова Святой нос со стороны Баргузинского залива (как показал опыт, место оказалось очень удачным, если проехать дальше к Снятому носу - много отдыхающих, а до Монахово не так просто добраться). На месте стоянки растет несколько деревьев и есть готовая решетка для тента с полочкой для припасов (спасибо добрым людям)). Располагаем палатки, обустраиваем очаг, носим дрова. В общем: якорь брошен! Дальше - только радиальные походы. В этот день в Баргузинском заливе был шторм, который, тем не менее, не помешал нам накупаться до посинения (в прямом и переносном смысле) в холодной байкальской воде. Это было, кстати, первое купание в Байкале.

Ужин и отдых. На сон грядущий прогулялись на тригопункт, обнаруженный метрах в 200 от лагеря. Высота башни около 10-15 метров, все окрестности как на ладони. Красота!!!

Здесь заканчивается основная часть нашего велопутешествия. Поставлен постоянный лагерь на живописном берегу холодного баргузинского залива. Песчанный пляж тянется в обе стороны от лагеря на 10 километров. Соседей очень мало. Тишина и покой. Но не все испытания еще пройдены...

Фото 26

Фото 27

Фото 28

Фото 29

Фото 30

Фото 31

Фото 32

Фото 33

31.07.2010

Фото 34

День целиком и полностью посвященный отдыху. Ни у кого не возникло желания ехать куда либо... День прошел спокойно и уютно. Обустроили быт, распланировали остальные дни. Самое короткое описание дня)) Добавить просто нечего))) Хотя нет. Чуть не забыл. В этот день случилось одно из самых интересных событий. К нам в лагерь пришла бурятская девушка с просьбой согнуть ей шампур крючком. На вопрос: "Зачем?", рассказала о том что они (четверо буряток) собрались скататься отдохнуть. Приехали, выбрали место, съехали с дороги и застряли. Вышли из машины, и, пока ходили вокруг, машина заблокировала двери))) Ну что же делать, пошли помогать. Ковырялись мы с машиной долго. Несколько часов. Проезжающие чего только не советовали. В итоге кое-как открыли машину. Хотя уже почти собрались стекло разбить) Вот такая взаимопомощь))

01.08.2010

Восхождение на самую высокую точку полуострова Святой Нос.

Изначально планировали разделиться на несколько групп для радиальных походов, но как-то само собой получилось, что в этот день выйти на маршрут захотели/смогли почти все. В лагере осталось только два человека.

До подножия скалистой гряды едем на велосипедах. Дорога такая же ужасная, как и до лагеря. У подножия скалистой гряды начинается тропа на вершину. Тропа имеет название "Тропа Испытаний". На самом деле она не одна. Троп по крайней мере три, но идут они параллельно и практически одинаковы по сложности. Ох как правильно ее назвали! Чего только стоит знак на пешей тропе "Уклон 50 градусов". Перепад высот около 1500 метров. Первая часть пути крутой подъем под углом 40-50 градусов местами по сыпучему грунту. Все тропы сходятся у Креста, установленного на середине пути. Далее идет одна тропа (если ее можно так назвать) по гребню к вершине. Дорогу можно выбирать как угодно. Заблудиться практически нереально. Вершина маячит перед глазами, приближаясь очень не охотно и отнимая все больше сил.

Весь путь до вершины занял порядка 5-ти часов. Вершина нам преподнесла новый сюрприз. Это оказался не классический пик. И даже не покатый холмик. Перед нами открылось огромное плато с небольшим снижением в сторону от тропы. Так как на плато было ветрено, мы нашли укромное место за гребнем и устроились на обед. После обеда, немного побродив по плато и поев голубки, которой там было очень много, как и стланика, мы пошли вниз.

Ничего особенно интересного на пути вниз не происходило за исключением того, что мы промахнулись мимо той тропы по которой шли вверх и пошли другой. Путь обратно занял так же приблизительно 5 часов. До лагеря добрались уже в сумерках. В лагере нас ждал сытный ужин, приготовленный Пашей с Олегом, и торт!!! Оказалось, что бурятки, которым мы помогали открыть машину, принесли в благодарность мясо и торт. Поужинали и попадали спать. День был очень тяжелый.

Фото 35

Фото 36

Фото 37

Фото 38

Фото 39

Фото 40

02.08.2010

День, полностью посвященный отдыху. Пробовали рыбачить. В Байкале наловили мальков, которых у берега полно, и гальянчиков в соседнем озере. Ничего крупного не поймали. Мелко у берега. Но мелкая рыба - тоже рыба. Приготовленная в фольге с приправами, пошла на бутерброды. На большее не хватило.

Ну вот собственно и все)

03.08.2010

Поездка в Усть-Баргузин. Провожали Сергея Викторовича (ему надо было уехать раньше, и народ смотался, заодно, за продуктами).

А пока народ ездил, некоторые личности (видимо вспомнив мультфильм "Тут могут водиться тигры") попытались из песка "вылепить" женщину. Творческой мысли хватило не на всё.

Вечером готовили тушеную картошку)))

Фото 41

Фото 42

04.08.2010

Фото 43

Снова поездка в Усть-Баргузин. На этот раз поехали Я, Наташа и Дюха. Надоело загорать в лагере. Путь в одну сторону занял где то около 2-х часов. На паром попали как раз к обеду. Пришлось ждать час. Покатались по Усть-Баргузину. Набрали вкусностей, взяли необходимые мелочи. Поели в кафешке (на обед то мы опоздали) и поехали назад. В тот же день часть группы отправилась в бухту Змеиная к термальному источнику. Поехало 6 человек: Паша, Евгений, Сергей, Татьяна, Алексей, Андрей. Поездка не увенчалась успехом. Вернулась группа уже в сумерках. В итоге поездки трое членов группы получили травмы (слава богу все обошлось). Сломан петух на велосипеде Андрея (благо, был запасной). Больше мне как не участвовавшему в данной поездке добавить нечего.

P.S. Немного подробнее про попытку добраться до бухты Змеиная. Группа стартовала в разное время, договорившись встретиться на развилки дорог у подножия скалистого хребта. По дороге повстречались с местными велосипедистами из поселка Курбулик. На святом месте (в Бурятии их довольно много) встретили пожилого немца, который путешествует на велосипеде по России. Он был у компании местных жителей, которые ему помогали на данном этапе путешествия.

Долго ждали Андрея уже на другой развилке: пересечение дороги на Монахово и новой дороги на Курбулик. Ожидание затянулось почти на час: у него слетел замок на цепи, и он его искал (надо сказать это единственный инцидент с замком цепи которым пользуются пятеро членов группы за весь год эксплуатации).

Добравшись до Монахово, убедились, что решение не ехать еще 20 км было правильным. Берег был покрыт травой и изобиловал туристами. Поехали по старой дороге, которая представляет собой несколько перевалов. Вдали от берега, где нет таких ветров, как на побережье, лес - корабельный. И грибы. Дорога оказалась проезжей (на Сафарике и на велосипедах). Но на ней нас ждали неприятности. Сперва не справился с управлением Сергей, затем сильно пострадала Татьяна, Андрей ободрал ногу и сломал петуха. Всё это было непосредственно у посёлка Курбилик, находящимся в очень хорошей бухте. Выяснилось, что тропа на Змеиную начинается на новой дороге. Решили поехать по ней. Она в два раза длиннее старой и один перевал такой же высоты: 7 км - вверх, 7 км - вниз, причём качество дороги не лучше старой. Не найдя тропу, решили возвращаться, так как было уже поздно. Татьяну пришлось отправить на машине по причине травмы. Алексей вез её велосипед на жесткой сцепке (палки и изолента творят чудеса).

Фото 44

Фото 45

Фото 46

Фото 47

05.08.2010

Фото 48

Вся группа последний день снова решила провести на месте. Только Алексей и Андрей решили поехать и добраться таки до бухты Змеинная. Добраться им удалось, но не весь путь оказалось возможным преодолеть на велосипедах. В обе стороны ехали старой дорогой: так короче. Недалеко от Курбулика по новой дороге всё-таки умудрились отыскать отворот на тропу. Настоящая лесная тропа. Под конец пришлось велосипеды спрятать и идти пешком. Добрались до цели: хорошая бухта и двухместная купель над термальным источником.

Путешествовали двое героев около 14 часов и вернулись ближе к полуночи, уже по капитальной темноте. Хорошо - мы поставили им маяк из велогабарита. А так бы проехали мимо.

06.08.2010

С утра собрали вещи, свернули лагерь и поехали в Усть-Баргузин. На 14:00 у нас была договоренность с машиной.

Татьяну до выезда из нац. парка пришлось отправить на попутке по причине травмы. Оказывается УАЗик "бобик" с тентом - неплохо подходит для перевозки велосипеда: его достаточно привязать к задней двери, уперев в запасное колесо и используя точки крепления тента.

На КПП купили сувениров и сфотографировались на фоне карты парка.

В посёлок приехали немного раньше. Успели перекусить и закупить рыбу (как же уехать без Байкальского омуля). Горячего копчения и приготовленную на рожне брать не стали: нам её еще трое суток везти.

Загрузились в машину. Про машину нужно рассказать подробнее. Микроавтобус Истана с установленным на крыше самодельным багажником на всю крышу с высотой борта около полуметра. В нем разместились и велосипеды (частично в чехлах, частично - нет), и багаж. Единственное, что взяли в салон из крупного багажа - рюкзак завхоза. Это святое.

Путь назад прошел без приключений. Дорога заняла около пяти часов с перерывом на обед. Высадили нас не доезжая Улан-Удэ на том же ручье, где мы останавливались в первую ночь. После выгрузки велосипедов, обнаружились мелкие повреждения и даже поломки. Тряска сделала своё дело.

Вечером лагерь украсили гирлянды из рыб. На ночь оставили просушиться, прежде чем окончательно упаковать.

Решили себя порадовать: на ужин должны были быть рожки с сыром и сосисками. Делили кусок сыра на 13 частей. Занятно.

Фото 49

Фото 50

07.08.2010

Поезд у нас был на 17:06. До этого нам надо было посетить Этнографический музей. Благополучно собравшись, подъехали к музею, взяли билеты, припарковали велосипеды у ворот под бдительным взглядом охранника и пошли бродить по музею.

Музей, надо сказать, под открытым небом. Площадь очень большая, состоит из нескольких тематических участков, и, следуя по маршруту, можно познакомиться с некоторыми особенностями быта народов, населявших эти места, от каменного века почти до наших дней. Представлен быт всех народностей и общностей Бурятии: русские, буряты, эвенки, старообрядцы, казаки... Есть как реконструкции, так и целиком перевезённые дома, церковь. Предметы быта, в большинстве своём, подлинные.

Есть свой зооуголок (размером больше нашего "Питона"). В нем представлены как представители местной дикой фауны, так и домашние животные: кролик, корова, курица, лошадь. Есть ещё и отара овец, которую используют как экологически чистую газонокосилку.

Музей, как место, предназначенное для туристов, сделан очень хорошо: асфальтированные дорожки, ухоженные газоны, места для фотографирования, магазин сувениров.

Очень интересно, рекомендуется к обязательному посещению.

Там же встретились с родственниками Сергея Викторовича. Они снова нам очень помогли. По пути на вокзал мы заехали в супермаркет и затарились продуктами в поезд. Кстати, надо сказать, погода нас подвела: провожал нас Улан-Удэ обильным ливнем. Порядком промокшие под прощальными слезами Бурятии, мы добрались до вокзала, где разобрали и упаковали велосипеды и дождались поезда. Погрузка в поезд прошла без сучка без задоринки, минут за 7 (сказалась тренировка)))

Фото 51

Фото 52

Фото 53

Фото 54

10.08.2010

Трое суток пролетело почти не заметно. Большей частью спали, хотя и для других развлечений нашлись и время, и желание.

Прибыли в Хабаровск в час ночи. Расположились на вокзале цыганским табором прямо в холле: окружили колонну вещами, расстелили пенки. Коротали время до 5 часов утра: спали, читали Баш. Прогулялись по ночному Хабаровску. В районе вокзала есть уличное освещение. Чуть дальше - темнота. Недалеко - круглосуточный супермаркет. Улан-Удэнский дождь догнал нас где-то в три часа ночи.

В 5 часов нас с вокзала забрали знакомые и подвезли к речному вокзалу (до Комсомольска мы добирались на "Метеоре"). Погрузку ждали в пустующем павильоне на набережной, прячась от моросящего дождика.

Погрузка особенных проблем не составила (были отдельные личности, которые боялись, что из-за нас им не останется места) и показала,что на человека у нас проходилось около 40 кг груза.

В 7 часов "Метеор" отчалил, и уже через 6 часов мы были дома. Практически всю дорогу спали.

Комсомольск нас встретил свежей пасмурной погодой, а также, успевшими соскучится, близкими. Дождь догнал нас через 10 минут.

Фото 55

Фото 56

Фото 57

Вот такой вот веселый и интересный получился поход.

Добавлено: 25.12.2010 г.

25.12.2010, 00:43Редактор

Комментарии к отчету оставляйте здесь.

30.12.2010, 15:06Вячеслав

В 2011-м году не собираетесь повторить? С радостью бы присоединился.

03.01.2011, 12:05Павел участник похода

В этом году решили так далеко не забираться, а прокатиться по родным местам.

03.03.2011, 12:28Дмитрий

Нда))) Наши дороги желают лучшего)))). Я с Улан-Удэ. тоже занимаюсь велопоходами. И до Усть-Баргузина ходил несколько раз)))) Кстате голова Ленина находится на площади советов.

11.03.2011, 14:26Павел участник похода

Спасибо за правку

Оставить комментарий

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея

  • Проект пдв
  • Разработаем проект зон санитарной охраны скважины. Качественно. Быстро
  • eco-escort.ru