Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Отчет о водном туристском походе III к.с. по р. Пистайоки

Дата: 25.06 - 11.07 2006 г.

Руководитель: Баранов М.В. (Москва)

 

Справочные сведения о походе

  1. Название учреждения: Детский парк "Усадьба Трубецких в Хамовниках"
  2. Округ: Центральный
  3. Район похода: Карелия
  4. Вид туризма: Водный
  5. Категорийность: III (третья)
  6. Нитка маршрута: г. Москва - ст. Лоухи - мост после оз. Кимасъярви - р.Писта - мост после оз. Корпиярви - ст. Кемь - г. Москва
  7. Протяженность: 141 км
  8. Продолжительность активной части: 14 дней
  9. Сроки похода: 03.07.05 - 20.07.05
  10. Номер маршрутной книжки: 177-04/4-238

Состав группы

Участник похода Год рожд. Туристский опыт Обязан-ность в походе Распред. по экипажам
1. Баранов Михаил Васильевич 1962 Охта, III, у.; Р. Жом–Болок – Ока (Саянская), IV, у Руководитель Катамаран–2,№1, каяк
2. Галкина Татьяна Александровна 1966 Р. Шуя (Петрозаводская), II, у.; р. Охта, III, у.; зам. руководителя Катамаран–2,№1, каяк
3. Афанасьев Алексей 1990 Р. Шуя, II, у Командир Катамаран–2,№1, каяк
4. Афанасьев Павел 1990 Р. Шуя, II, у Начпрод Катамаран–2, №2, каяк
5. Баранова Галина 1992 Р. Шуя, II, у Начфин Катамаран–2, №2, каяк
6. Карпиков Евгений 1990 Р. Шуя, II, у Реммастер Катамаран–2, №3, каяк
7. Комиссаров Денис 1990 Р. Шуя, II, у Фотограф Катамаран–2, №4
8. Лапицкий Антон 1990 Р. Шуя, II, у Топограф Катамаран–2, №2, каяк
9. Стахеев Дмитрий 1990 Р. Шуя, II, у Врач Катамаран–2, №3, каяк
10.  Федоров Алексей 1990 Р. Шуя, II, у Завхоз Катамаран–2, №3, каяк
11.  Чернышов Михаил 1990 Р. Шуя, II, у Комендант Катамаран–2, №4,каяк
12.  Логинов Владимир 1990 Р. Шуя, II, у Завхоз Катамаран–2, №4, каяк

Характеристика района похода

Географическое положение

Выбранный нами маршрут проходил по Карелии. Вся эта обширная территория представляет собой всхолмленную равнину с абсолютными высотами до 500 м, с многочисленными крупными и мелкими озерами и болотами.

Леса в основном хвойные из сосны и ели, из лиственных пород встречаются береза, осина, ольха. В лесу много ягод и грибов, в реках и озерах ловится рыба: щука, окунь, плотва, хариус.

В районе велись и ведутся лесозаготовки, поэтому в самых неожиданных местах можно натолкнуться на действующие или брошенные временные поселки лесозаготовителей, лесовозные дороги, узкоколейные железные дороги, полусгнившие километровые столбы на берегах рек, полуразрушенные плотины в истоках рек, если они вытекают из озер. Основные населенные пункты сосредоточены около крупных рек, каналов, шоссейных и железных дорог. Часто можно встретить брошенные деревни расположенные далеко от путей сообщения.

Климат района умеренно континентальный. Наибольшее количество осадков выпадает зимой и осенью. Лето умеренно теплое, хотя возможны короткие периоды высокой (до +30С) температуры. Гораздо вероятнее похолодания (днем +7 - 10С).

Основными путями заброски туристов-водников являются железные дороги. Есть судоходство. Автомобильных дорог в районе немного. Из Петрозаводска есть местные авиалинии. Плотность населения невелика, хотя район заселялся давно и имеет богатую историю. В городах и деревнях много памятников деревянной архитектуры. На острове Кижи на Онежском Озере есть музей деревянного зодчества. Интересен остров Валаам на Ладожском озере и Соловецкие острова на Белом море. В пределах района расположено много заповедников.

Питание рек смешанное, снегодождевое. Реки имеют высокое весеннее половодье, переходящее к массовому туристскому сезону (июль-август) в устойчивую летнюю межень. Меженный уровень может быть низким в сухое или высоким в дождливое лето. Реки доступны для сплава с середины июня до середины сентября. Благодаря большому количеству озер в бассейнах рек, разветвленной сети притоков и невысоким водоразделам, значительная часть водных маршрутов состоит из подъема против течения по одной реке, волока и сплава по другой.

Сведения о туристских возможностях района

В Карелии самой природой созданы уютные уголки, отвечающие требованиям туризма: питьевая вода, сухие поляны, покрытые толстым слоем мха и вереска и сухие дрова для костра. Здесь можно проводить походы: пешеходные до 3 категории сложности, водные и лыжные до 4 категории сложности. Наличие рыбы в водоемах, ягод и грибов в лесах делают летние походы еще более интересными. Однако, отправляясь в путешествие, необходимо знать об ограничениях и запретах ловли рыбы в ряде водоемов.

Здесь интересно и тем туристам, которые желают ознакомится с памятниками истории и культуры. Мировую известность имеет, например, архитектурный ансамбль на острове Кижи (куда можно доехать на скоростном теплоходе из Петрозаводска), Спасо-Преображенский монастырь на острове Валаам и другие объекты.

Хотя реки Карелии имеют частые и продолжительные плесы, многочисленные большие и малые озера на своем пути, но ярко выраженные перепады в рельефе создали пороги, интересные для водников в спортивно-техническом отношении. Наиболее популярные маршруты - по рекам Суна, Охта, Чирка-Кемь, Выг, Шуя, Кереть.

Есть хорошая возможность съездить на Соловетские острова (30 км от Кеми).

Пути подъезда и выезда с маршрута

Заброска на маршрут осуществляется через поселок Лоухи. Наша группа добиралась до Лоухов поездом № 122 Москва - Мурманск (отправление 01:17).

МОСКВА – ЛОУХИ Время отправления Время в пути Время стоянки Время прибытия Курсирование
112 МОСКВА – МУРМАНСК Скорый 1:17 28:18:00 0:03 5:35 ежедневно

Стоимость билета туда 745 рублей.

На перроне ст. Лоухах нас встретил Полиэтков Александр, с заранее заказанной машиной. Во избежание неприятностей при проезде в пограничную зону, руководителю необходимо представить список группы пограничнику, офис которого находится в одном из помещений вокзала (вход с улицы). В списке обязательно указывается ответственное лицо (руководитель), которое лично должно явиться с паспортом.

Заброска осуществляется по асфальто-грунтовой дороге, которая проходит через несколько поселков до разрушенного деревянного моста на озере Кимасьярви. Дорога занимает примерно 3-4 часа, от ст. Лоухи около 150 км. На всем протяжении грунтовая дорога, которая находится в удовлетворительным состоянии, с учетом стоящей сухой погоды, с твердым покрытием, так что полноприводные машины не требуются. Вполне можно доехать и на автобусе, автомобиле, типа УАЗик. Стоимость заброски группы до 11 человек 5000 рублей за машину. Заказать машину из п. Лоухи до начала водной части маршрута и обратно от бетонного моста, через р. Писта, до г. Кемь можно через следующие юридические или физические лица:

  Транспортная организация Комментарии
1 Ершов Сергей Валерьевич (охотовед),пос. Лоухи, ул. Советская, д.41, кв.5,тел.: (81439) 51–156, УАЗ с прицепом. Через него можно договориться о доставке.
2 Полиэтков Михаил и Александр (автобаза в Лоухах), пос. Лоухи, тел. раб.: (81439) 51–143, тел. дом.: (81439) 51–273, neoneo@onego.ru УАЗ ("батон") с прицепом. Порядочные люди. Деловой подход к делу.
3 Национальный парк "Панаярви". 186667. Республика Карелия, Лоухский район, пос. Пяозерский, ул. Дружбы 31. Дирекция национального парка "Панаярви", тел.: (81439) 28–743, факс: 28–688. Туристический отдел: (81439) – 38(28)–504 Предлагают автобус ПАЗ. Цены выше среднего.
4 Жан Жиголов (из п. Калевала) Раб. т.: (81454) 2–18–15 Порядочный человек.

Сплав по р. Писта заканчивается под бетонным мостом через реку после оз.Корпиярви. Отсюда можно уехать в п. Калевала далее г. Кемь или сразу в г. Кемь. В районе бетонного моста, если подняться вверх 100 - 150 метров имеется устойчивый прием сети Мегафон.

Наша команда прошла дальше и разбирала каты после прохождения п. Поалла. До моста дошли пешком. Тропинка отходит от первой ступени п. Поалла и идет через лес (азимут 40о ) через 30 мин ходу вышли на проселочную дорогу. По ней свернули налево и через 10 минут дошли до асфальтированной дороги. От перекрестка в 50 м виден мост через Писту.

От моста до п. Калевала нас подбросил автобус с лесорубами. Довезли до автобусной станции.

Из поселка Калевала в г. Кемь ходит рейсовый автобус, который отправляется с автобусной станции (рядом с пожарной частью) один раз в день приблизительно в 17.30. В поселке дефицит транспортных средств, на момент нашего там пребывания всего лишь 2 такси (легковые автомобили).

Из г. Кеми ходят поезда в Москву, Санкт-Петербург (каждый день). Прямые билеты до Москвы можно приобрести в железнодорожной кассе на вокзале, что мы и сделали. Поезда в Москву ходят в интервале между 07.00 - 12.00 (рекомендую уточнить расписание). Поезд прибыл в Москву точно по расписанию.

Аварийные выходы

В ходе маршрута реку Писта периодически пересекают автомобильные дороги по большей части лесовозные. Есть населенные поселки на оз. Пистоярви и оз. Вайкулском, где можно сняться в случае невозможности продолжать движение по маршруту.

Адрес поисково-спасательной службы

18500, г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 43 (на территории рыбного завода).

График движения

Дата Участок маршрута Км Ход. время Способ передвижения
25–26.06 г. Москва – ст. Лоухи   поезд
26.06 Ст. Лоухи – оз. Кимасьярви (стапель) 150   машина
27.06 оз. Кимасьярви – стоянка ниже п. Падун 12   сплав
28.06 ниже п. Падун – оз.. Вихельмаярви 20   сплав
29.06 оз. Вихельмаярви – Южный берег оз. Пистоярви 18   сплав
30.06 Южный берег оз. Пистоярви – оз. Муасьярви 10   сплав
1.07 Дневка  
2.07 Оз. Муасьярви – Ю–В берег оз. Вайкульского 12   сплав
3.07 Дневка  
4.07 оз. Вайкульскоe – оз.Корпиярви (ЛБ) 18   сплав
5.07 оз.Корпиярви – п. Поалла (аптистапель) 10   сплав
6.07 Полудневка – мост. через Писту –п. Калевала 3,50   пешком,машина
7.07 п. Калевала – г. Кемь – Соловецкие острова 150 /40/   машина, катер
8.07 Дневка  
9.07 Дневка  
10–11.07 Г. Кемь – г. Москва   поезд

Общая протяженность маршрута -100 км

Продолжительность активной части маршрута - 8 дней

Таблица метеонаблюдений

Дата Время Тем-ра воздуха Направление ветра Осадки
25.06 17:00 22 0С В Нет
26.06 17:00 24 0С С–В Нет
27.06 17:00 23 0С В Нет
28.06 17:00 19 0С С–З Нет
29.06 17:00 19 0С С Нет
30.06 17:00 21 0С Ю–З Нет
1.07 17:00 20 0С Ю–В Нет
2.07 17:00 20 0С С–В Нет
3.07 17:00 22 0С С–З Нет
4.07 17:00 19 0С В Нет
5.07 17:00 17 0С С–В Нет
6.07 17:00 17 0С С–В Нет
7.07 17:00 18 0С Ю–З Нет
8.07 17:00 17 0С С–В Мелкий дождь
9.07 17:00 19 0С В Нет
10.07 17:00 17 0С С–З Нет

Техническое описание прохождения

р. Писта

25 июня:

1:35 - Выехали из Москвы на поезде № 112 МОСКВА-МУРМАНСК

Погрузка прошла штатно несмотря на то, что мы грузили прямо в вагон полиэтиленовые каяки.

26 июня:

3.25 - прибыли на ст.Лоухи. На станции нас ждал, заказанный из Москвы, автобус. Отметились у пограничников, которые встречали нас прямо у вагона (оставили список группы с паспортными данными и указанием сроков похода).

3.50 - отправление на автобусе к месту начала маршрута. Дорога заняла 4 часа.

8.15 - прибыли на место, к деревянному мосту в конце оз. Кимисьярви.

9.45 - завтрак. Постановка лагеря. Стапель. Жара. Комаров почти нет. Необычно для Карелии. С места стоянки слышен шум порога Захар.

27 июня:

8.00 - подъем, завтрак

11.15 - выход на воду.

11.30 - Препятствие № 1 п. Захар (2 к.с.). Порог слышен после деревянного моста. Просмотр с ПБ. Начинается мелкой шиверой, по берегам которой наблюдаются остатки старой плотины. Далее русло сужается, образуя чистый глубокий слив.

Просмотр и прохождение порога заняло полчаса. Первой катамаран руководителей, затем последовательно все катамараны. После прохождения пошли каяки взаимно подстраховывая друг друга.

12.30 - Препятствие № 2: Порог Сакал (2 к.с.). Перед порогом, русло реки усыпано крупными камнями. Сам порог представлен двумя протоками с двумя островами, стоящими друг за другом. В левой протоке много валунов, между ними протекает вода, падающая множествами водопадными сливами, высотой до 1м; протока непроходимая. В правой протоке сильная извилистая струя с множеством камней в русле и двумя сливами, высотой 0,2 и 0,4м. Протяженность порога 350м. Прохождение: до второго острова по правой протоке (без осмотра), чалка на остров и осмотр. Прохождение правой протокой с интервалом 50м.

Проходили весь порог без просмотра по правой протоке. Чалиться на острове не стали, поскольку сели на камни посредине русла - для катамаранов этот порог слегка мелковат.

После порога небольшой плес за ним шивера, протяженностью 200м, и идут хорошие стоянки.

13.06 - выход в небольшое озеро после пор. Сакал. Через 10 мин правый приток

13.45 - Препятствие № 3: п. Змеиный (шивера 2к.с.). Читается с воды. В русле камней не наблюдается. В центре валы высотой до 0,4 м. Протяженность шиверы 20м. Прошли без просмотра по центру левой протоки. Правая мелкая.

14.10 - Небольшое Озеро без названия

14.17 -16.00 - встали на обед перед препятствием № 4.

16.10 - Препятствие № 4: порог 3к.с. (в некоторых лоциях называется Соленый). На подходе небольшой остров, справа и слева от которого начинается порог водоскатом, высотой не более 0,5м. Сам порог состоит из нескольких сливов, имеющих ступенчатую форму, высота которых достигает 0,5м. Завершается порог валами до 0,5м. Протяженность 200м. Осмотр с воды.

Просмотр и прохождение заняло 20 мин. Заходили в порог справа от острова затем по центральной струе. Первой пошла 2-ка, за ней с интервалом 3 мин. - 4-ка.

17.30 - Препятствие № 5: шивера протяженностью 50м. Прохождение по основной струе с интервалом 30м. Просмотр с воды.

После препятствия № 5 остров, поросший травой, который делит реку на два рукава. Правая протока сухая: вся вода уходит в левую, где находится п. Падун. Перед сужением протоки, чалка на левый берег. По берегам хорошие стоянки и много народу.

17.50 - 19.50 - пор. Падун (просмотр, страховка, прохождение)

Препятствие № 6: п. Падун ( 3к.с. ). Порог начинается сужением русла до 8 м, далее следует крутой поворот влево. В результате резкого поворота, образуется небольшой прижим; на повороте водопадный слив, высотой около 1,2 м, но основная часть струи протекает с правой стороны слива. После слива резкий поворот вправо в результате образуется еще один прижим к левому берегу. Затем русло немного расширяется.

За сливом есть улова удобные для организации страховки. Далее порог продолжают несколько ступенчатых сливов, высотой до 0,5 м, между которыми множество острых зубцов и камней. Длина порога 300м.

Просмотрели порог. Поставили 2-х человек на страховку со спасконцом и фото за сливом на ЛБ. Первой шел катамаран руководителей, пройдя слив зачалился на ПБ. Сразу в улово не успели выгрести, пришлось выброситься на каменистую гряду затем немного провести катамаран вверх по течению вдоль правого берега. Встали в улове на страховку.

На второй четверке хорошо прошли слив, обрадовались и забыли про прижим. Их нанесло на большой валун у левого берега. Катамаран встал под углом 45о, но не перевернулся. Затем без приключений прошли вторую часть порога.

20.40 - Препятствие № 7: шивера. Прохождение без просмотра по основной струе. Длина шиверы 250м.

21.00 - встали на стоянку на каменном лбу (на ЛБ) среди болотистых берегов в 10 мин. сплава от 1-го деревянного моста. Дрова есть, места для трех палаток хватило, а больше нам ничего и не надо.

О.Х.В.: 9 ч. 50 мин.

Ч.Х.В.: 5 ч. 15 мин.

КМ: 12

28 июня:

8.00 - подъем, завтрак

10.30 - выход из лагеря

10.40 - два деревянных моста.

10.50 - озеро Шуванда.

11.25 - Проход озера и выход в протоку.

11.30 - Препятствие № 8: шивера н.к. Длина ее 250м. Прохождение по основной струе.

11.43 - Препятствие № 9: шивера н.к. Длина шиверы 30м.

11.47 - подковообразное озеро. Выход в протоку.

12.15 - Препятствие № 10: шивера н.к. Длина 400м.

12.25 - Деревянный мост.

12.30 - Препятствие №11: шивера н.к. Длина 100м.

12.35 - выход в оз. Мандуярви. Остановились размять ноги.

12.45 - 13.40 - прошли озеро. Ветер не сильный, но дует в лицо. На катамаране грести тяжеловато. В конце озера есть хорошие стоянки.

13.50 - Препятствие № 12: п. Межозерный (2 к.с.). Порог образован двумя протоками. Правая протока: по центру остров, справа от него протока почти сухая, и слева от острова могут пройти КНБ и каяк. Слева от большого острова более широкая протока. Они начинаются н.к. шиверой, длиной 50м, далее небольшой быстроток, и река круто поворачивает вправо, где идет ступень высотой 0,3м, затем поворот налево и тут же вправо. Сразу за последним поворотом ступени высотой 0,3м, но перед ступенью стоит обливник, на который довольно сильно валит вода. Основная струя от него протекает справа. Слева тоже можно пройти, но катамаран не пройдет, а байдарка вполне. После ступени идет небольшой быстроток. Просмотр осуществлять лучше с острова. Длина порога 350м.

Просмотрели порог. Выставили фотографа. Проходили с интервалом в 5 минут.

14.30 - оз. Хирвасъярви. В начале озера много хороших стоянок.

14.30 - 16.20 - обед

17.20 - прошли озеро.

17.45 - начался участок шивер:

Препятствие № 13: шивера н. к., длина 30м.

Препятствие № 14: порог 2 к. с. Длина 100м, в конце ступень высотой 0,2м с небольшой бочкой. Просмотр с воды, прохождение по основной струе.

Препятствие № 15: шивера н. к., длина 350м.

Деревянный мост. После моста ширина реки увеличивается до 60м, берега становятся обрывистыми

Препятствие № 16: три н.к. шиверы, которые идут друг за другом. Продолжительность этого участка 800м.

Препятствие № 17: шивера 2 к.с. (валы до 0,4м), длина 150м. Прохождение по основной струе.

Все препятствия проходили с наплыва с интервалом 50 м. Первым шел катамаран руководителей.

18.50 - закончился участок шивер.

19.20 - оз. Вихельтаярви. остановились на ночлег на мысу (ПБ) немного не доходя правого притока.

О.Х.В.: 5 ч. 50 мин.

Ч.Х.В.: 4 ч. 05 мин.

КМ: 20

29 июня:

8.00 - подъем, завтрак

10.35 - выход из лагеря

10.55 - пересекли озеро, вошли в протоку.

11.05 - 11.25 - прохождение шивер (4 шт)

Препятствие № 18: шивера н. к., длина 100м.

Препятствие № 19: шивера н. к., длина 100м.

Препятствие № 20: шивера н. к., длина 20м.

Препятствие № 21: шивера 2 к. с. (валы до 0,3м, много обливников), длина 50м. Просмотр с воды, прохождение по основной струе с интервалом 30м.

Все препятствия проходили с наплыва с интервалом 50 м. Первым шел катамаран руководителей давая группе указания по линии прохождения.

11.50 - выход в оз. Пистоярви, остановка, крепление паруса. Еще дома мы задумали на одном из озер попробовать соорудить парус. Все предыдущие дни нам в лицо дул южный ветер. А в этот день как по заказу он был северо-восточный. Большая удача, ведь впереди самое большое озеро маршрута.

Выглядело все очень смешно. Две перекрещенные жерди на них перекладина с парусом из плаща; куча веревок, оттяжек. Сзади руль из весла.

12.10 - отчалили от берега и взяли курс на левый (юго-западный) мыс о. Шуришари. Наш "парусник" сильно отстала - учились управляться с парусом, рулить, ловили ветер, который заслоняли берега, вырабатывали оптимальное распределение ролей. Со стороны все это выглядело так: постоянно крутящийся катамаран с постоянно ползающими по нему людьми. В какой то момент мы даже не могли определить, откуда приплыли и куда нам надо идти, только грустно маячившая впереди группа служила нам ориентиром. На подходе к острову мы выработали определенную тактику, позволившую медленно, но весело плыть внужном напрвлении.

От о. Шуришари взяли курс на восточный мыс о. Кужишари. На этом участке ветра было побольше. Мы, наконец-то, почувствовали, что парус нас, все-таки, тянет. "Парусник" отыграл проигранные 250-300 метров и вышел в лидеры.

14.40 - 16.30 - обед на о. Кужишари.

После обеда ветер усилился мы вышли на самую открытую ветру часть озера. Взяли курс на начало реки (азимут 195о). Идем правее о. Мантюшари. Теперь экипаж "парусника" принципиально решил: "Не грести!", что бы посмотреть на сколько быстро можно идти под парусом. В результате мы оставили группу далеко позади. При выходе из озера стоянки на ПБ. Из далека хорошо видны палатки на высоком берегу и катамараны у воды. Ориентировались на них. Левее начала реки песчаные пляжи тоже хорошо видны с озера, но стоянки там не очень хорошие.

18.15 - прибытие к продолжению реки Писта. В заливе 2 маленьких островка. Встали на ночь на ЛБ.

О.Х.В.: 4 ч. 50 мин.

Ч.Х.В.: 3 ч. 15 мин.

КМ: 18

30 июня:

8.00 - подъем, завтрак

10.40 - выход со стоянки

10.50 - Препятствие № 22: шивевра 3 к. с.- п. Родео. Шивера состоит из гряды косых и прямых валов высотой до 0,5м. Прохождение: просмотр с воды, идем по основной струе с интервалом 50м. Время прохождения 5 мин. Далее идут 2 плеса, есть места для стоянок.

Прошли тандемами, катамаран-каяк с интервалом 30 м. Порог всем очень понравился. Большие валы. Бочек по нашей воде не было.

11.08 - Препятствие № 23: шивера 3 к.с. - п. Семиповоротный. Шивера состоит из 5 участков, между которыми возможны чалки для страховки. Много обливников, острых зубцов, где можно хорошо порвать шкуру. Река в это месте имеет довольно сильный уклон и много поворотов, но прижимов нет. Валы до 0,7м. Протяженность препятствия 1500м. Прохождение: просмотр с воды, прохождение по основной струе с интервалом 50м, чалка после серьезных участков.

У нас воды было достаточно, острых зубцов не видели. Первые два участка линия движения видна с наплыва, шли тандемами. Последние 3 шиверы шли прострелами с просмотром от чалки до чалки. Потому что за крутыми поворотами ничего не видно. Для катамаранов препятствие не представляет большой сложности. На каяках пришлось побороться.

12.10 - вышли в безымянное озеро

12.25 - Препятствие № 24: шивера 2 к. с., длина 30м. Просмотр с воды, прохождение с интервалом 30м.

Препятствие № 25: порог 2 к. с. Порог состоит из 2 ступеней, каждая не более 0,3м. Протяженность 300м. Просмотр с воды, прохождение с интервалом 50м.

12.30 - оз. Муасьярви. При выходе в озеро остатки деревянного мота по берегам.

13.15 - стоянка на обед на ЛБ в узком месте озера. Стоянка отличная, со столом. Решили остаться и устроить дневку. ПОЛУДНЕВКА.

О.Х.В.: 2 ч. 30 мин.

Ч.Х.В.: 2 ч. 15 мин.

КМ: 10

1 июля:

ДНЕВКА. Заграем, купаемся, ловим рыбу, начала попадаться черника в небольших количествах. Грибов нет - жаркое, сухое лето.

24 июня:

8.00 - подъем, завтрак

10.35 - выход со стоянки

11.40 -оз. Муасьярви пройдено на выходе из озера п. Курки.

11.40 - Препятствие № 26: п. Курки 3 к. с. Перед порогом заходная шивера со множеством обливников, затем ступени (у правого берега высотой 0,6 м, у левого- 0,3м ). Идти можно и слева и справа, но слева сложнее: заход через шиверу, сразу после ступени выходишь на быстроток. Справа зайти легче, но сложнее попасть в узкий проход между выступающим каменным правым берегом и камнем слева, от которого, сразу после падения, бьет отбойный вал. После ступени валы до 0,6м.

Прохождение: заходили по центру. Первой прошла 4-ка руководителей. Страховка с воды. Через 250м после п. Курки - быстроток.

12.05 - Препятствие № 27: шивера 2 к.с. Она имеет поворот налево, валы до 0,4м. Проход осложняет сухое дерево (по правому берегу), загораживающее 1/3 русла реки. Сразу после шиверы есть отличная стоянка на правом берегу.

12.28 - Препятствие № 28: шивера н. к.

12.38 - Препятствие № 29: п. Петух 2 к. с. Перед порогом русло реки сужается до 15м. Порог образует гряда валов высотой до 0,7м. Длина 50м. Просмотр с воды.

С наплыва хорошо виден пенный гребешок самого большого вала. Наверное, из-за него порог и получил свое название. Воды было много камни глубоко. Мы решили отработать самосплав и страховку с берега морковкой. В улове стояла двойка, которая вылавливала тех, кто не успел зацепиться на морковку. Течение в пороге довольно сильное и если не успел вщёлкнуть карабин на веревку, морковку просто вырывает из рук. Дальше идет плес, течение ослабевает. Слева огромное улово, удобное для страховки. Насмотревшись на нас стоявшая в том месте группа (наверное коммерческая) пришла кататься самосплавом, а мы отправились обедать.

12.50 - 13.30 - отработка самосплава и страховки на пороге

13.30 - 15.20 - обед

15.35 - Препятствие № 30: шивера 2 к. с., длина 50м. Просмотр с воды. Прохождение по основной струе (интервал 50м ).

15.40 - Препятствие № 31: п. Архипелаг 2 к. с. Порог состоит из двух проток: правая непроходимая, левая более полноводная. Левая протока начинается валами, далее следует небольшая проносная бочка и поворот направо с небольшим сливом ( 0,3м ). Просмотр с воды, интервал между судами 50м, время прохождения 7 мин. Сразу за порогом, на правом берегу, есть стоянка. Далее, до оз. Вайкульское, берега болотистые и стоянок нет.

Просматривали с наплыва. Шли тандемами.

16.30 - оз. Вайкульское. На озере нас встретил ветер в лицо. Выгрести по силам, время есть. Пересекли северную часть озера ушли под правый берег от ветра. Там подождали 2-ку которой оказалось тяжелее бороться с ветром. Прошли вдоль правого берега. Затем пересекли южную оконечность озера и встали на ЛБ на стоянке с песчаным пляжиком. Над стоянкой долго висела радуга. И вообще радугу за этот день мы видели раза три.

19.50 - озеро пройдено, стоянка на ночь

О.Х.В.: 6 ч. 20 мин.

Ч.Х.В.: 4 ч. 30 мин.

КМ: 12

3 июля:

ДНЕВКА загараем, купаемся, ловим рыбу.

4 июля:

9.00 - подъем, завтрак

11.35 - выход со стоянки

11.55 - деревянный мост, немного горелый и проваленный у левого берега, но машины по нему с горем пополам переезжают.

12.00 - начало Вайкульского каскада

Препятствие № 32: п. Вайкульский каскад 3 к. с. Состоит из 5 ступеней:

1. Быстроток, длина 70м.

2. Шивера н. к., длина 100м. (в русле 2 островка)

3. Зигзагообразная шивера 2 к. с. В русле много камней. Линия движения видна с воды. Перед 3 ст. река разбивается на 2 протока правая мелкая, левая полноводная.

Перед четвертой ступенью, у левого берега, большая заводь и навал на скалу. В этой заводи удобно зачалиться и пойти на просмотр. На левом берегу удобная стоянка.

4. ступень 3 к. с., длина 50м. По центру ступени сливы высотой 0,6м с бочкой, затем большой вал высотой 0,8м, далее валы до 0,5м.

5. Шивера н. к., длина 100м.

Первые две ступени прошли без просмотра, 3 и 4 просматривали по ЛБ. 5-я - хорошо видна с наплыва.. Чалились в уловах за каждой ступенью страховали следующий тандем с воды.

12.40 - каскад пройден. Дальше следует протяженный плесовый участок.

До п. Имисев берега болотистые, стоянок нет.

14.25 - справа через узкую заросшую тростником протоку видно озеро Имисьярви. т.е. река через озеро не проходит, как показано на карте, а лишь соединяется с ней протокой.

14.40 - Препятствие № 33: п. Имисев 3 к. с. Чалка на правом берегу, просмотр порога. Порог состоит из 5-и ступеней:

o 1-я ступень - русло реки сужается до 30м. Это сужение продолжается 150м и имеет явный уход вправо, где много пирамидальных валов до 0,8м. По середине узкого прохода имеется водоскат высотой падения 0,5м. По центру водоската находится бочка (длина 1,2м, ширина 1,5м). Бочка довольно глубокая, ее не видно с воды. Перед ней стоит вал высотой 0,7м.

o 2-я ступень отличается от 1-й большим перепадом высот, прямым руслом, которое становится шире, в следствии чего высота валов уменьшается, появляются обливники. Протяженность 100м.

o 3-5. Шиверы н. к., идущие друг за другом.

Прохождение: просмотр 1-й и 2-й ступени и прохождение с интервалом 3 мин. Страховка с воды катамарана-2. 3-5 ступени: просмотр с воды, страховка тандемом, интервал между судами 30 м.

15.10 - 16.55 - обед

17.10 - 17.30 - Препятствие № 34: п. Талии 2 к. с. Просмотр по левому берегу. Порог состоит из прямых и косых валов высотой до 0.8м, длина порога 50м.

Просмотр. Прохождение с интервалом 3 мин.

17.35 - Препятствие № 35: шивера н. к.

17.45-18.10 - Препятствие № 36: п. Хирви 2 к. с. Просмотр по левому берегу. Порог довольно мелководный с множеством обливников и камней, торчащих из воды. В начале порога ширина русла 20 м, но основная масса воды уходит под правый берег, состоящий из больших валунов. Затем русло расширяется до 50 м. Длина порога 100м.

Просмотрели препятствие. Поставили фотографа для обеспечения фотоматериала. Проходили с интервалом 5 мин. В порог заходили по центру, затем по струе резко вправо уходили от каменистой гряды с ЛБ. Потом резко вправо.

19.00 - выход в оз. Корпиярви берега болотистые, хороших стоянок нет. На ЛБ рядом с впадением реки рыбацкий домик. Прошли 3 км. И в том месте, где автодорога подходит к озеру нашли приемлемое место для ночевки.

20.45 - стоянка на ЛБ озера

О.Х.В.: 6 ч. 40 мин.

Ч.Х.В.: 4 ч. 25 мин.

КМ: 18

5 июня:

8.00 - подъем, завтрак

10.20 - выход из лагеря

11.10 - Препятствие № 37: порог 2 к. с. со сливом высотой 0,4м, протяженность 100м.

Препятствие № 38: разрушенный мост у д. Корпиозеро. Над рекой ЛЭП.

11.30 - Железобетонный мост. Здесь неплохое место для антестапеля для групп, не идущих на п. Поалла. Однако хорошего места для ночевки нет

11.50 - Препятствие № 39: п. Поалла 3 к. с. Порог состоит из 3-х ступеней:

1-я ступень. Мощная шивера, протяженностью 50м. Линия прохождения отчетливо видна (по центру, по валам до 0,6м ).

2-я ступень. Шивера более сложная, чем 1-я из-за того, что перепад здесь больше, а ширина русла уже ( до 10м ). Сложность добавляет явный уход струи влево, из-за небольшого навала на правый берег. Просмотр с левого берега.

3-я ступень. Протяженность 70м. Состоит из 2-х сливов с интервалом 15м. Высота 1-го слива 0,5м , второго- 1,2м.

Просматривали все три ступени по ЛБ. Проходили их по очереди, страхуя первый катамаран 2-мя спасконцами.

13.45 - встали на стоянку после последней ступени. Место хорошее. Антистапель. Вечером разведали дорогу к мосту через Писту. Тропинка отходит от последней ступени п. Поалла и идет через лес (азимут 40? ) через 20 мин ходу вышли на проселочную дорогу. По ней свернули налево и через 10 минут дошли до асфальтированной дороги. От перекрестка в 50 м виден мост через Писту.

О.Х.В.: 3 ч. 10 мин.

Ч.Х.В.: 2 ч. 50 мин.

КМ: 10

4 июля:

10.00 - подъем, завтрак. Досушивали и собирали вещи. И откуда у нас столько барахла?

18.00 - выход из лагеря к мосту

18.45 - дошли до моста, начали отлов машины. С рюкзаками шли дольше на 25 мин.

21.00 - Нас подобрал автобус с лесорубами и довез до пос. Калевала, который находиться в 50 км от моста. Здесь легче найти машину до Кеми.

22.00 - прибытие в пос., поиск машины до г. Кемь.

5 июня:

0.20 - Сели в машину которая нас довезла до Кеми.

03.40 - прибытие на ж/д станцию г. Кемь. Переехали до причала от которого с утра нам предстояло на теплоходе отправиться до Соловецкого архипелага.

6 июля:

8.00 - на теплоходе уходим на Соловки.

Разбили лагерь у озера в 2 км. от поселка справа от дороги по пути на Секирную гору, на берегу озера (3 км от Соловецкого Кремля). После перекуса сходили на экскурсии "Архитектура Соловецкого монастыря" и "Военная история Соловков". Интересно, но очень долго - 3,5 часа.

7 июля:

Поход на Секирную гору - 15 км в одну стороны, самую высокую точку Соловков. На обратном пути зашли в Ботанический сад. А после обеда наши мальчишки отправились играть в футбол с местной командой.

09.07.06.

Катер отправлялся в 16.30.

С утра перетащили вещи к причалу, расписали дежурства и группа отправилась по близлежащим запомнившимся местам.

На вокзал в Кемь прибыли в районе 20.00.

На вокзале, поужинав в кафе, фанаты чемпионата мира сумели договориться с администрацией кафе о просмотре финала чемпионата мира по футболу.

Удар Зидана мы смотрели в прямом эфире!!!

10.07.06.

Сели в поезд № 382 Мурманск-Москва отправлением со станции Кемь в 8.32, опять сумев затащить все полиэтиленовые каяки в вагон на третьи полки.

Полдня спали, вторые полдня ели.

Впереди Москва!!!

Ответственный за ОПД Лапицкий Антон .

Краеведческое задание

"О карельских названиях"

Наша группа при получении краеведческого задания традиционно старается больше узнать о районе и его истории. Выбирая задание для работы мы учитывали, возможный интерес групп которые воспользуются нашим отчетом к географическим названиям на маршруте. Топонимика - как предмет для исследования, первый раз возникла в наших работах, когда появился интерес, почему данная местность, река, населенный пункт имеет такое название и с чем это связанно. Было интересно это узнать и выяснить у местного населения, что известно им о происхождении некоторых наименований и дополнить этими знаниями полученные в результате библиотечных изысканий результаты. Несмотря на небольшой объем нашей работы нам кажется - что каждая путешествующая группа должна иметь хотя бы некоторое представление о природе появления местных названий. Это упрощает взаимоотношения с местными жителями, вызывает у них уважение к людям которые тоже знают их историю и с почтением относятся к ней.

Нижеприведенную работу мы не стали перегружать информацией почерпнутой в литературе по этому вопросу и не имеющей отношения к данному району. Наиболее древние географические названия (топонимы) в Карелии саамские (саамы сейчас живут на Кольском полуострове, на севере Финляндии, Швеции и Норвегии). Основной топонимический пласт составляют названия финские (на западе Карелии), вепсские (на юго-востоке) и карельские. Топонимы русского происхождения возникли позже. Они чаще относятся к некрупным объектам - притокам рек, малым озерам, островам, мысам, порогам, либо - к населенным пунктам. Довольно большое число русских названий возникло от саамских, карельских и вепсских в результате переосмысления, то есть ошибочного понимания неясного значения слова по звуковому сходству. Так, саамское Куосс-яурэ "Еловое озеро" может превратиться в озеро Косое, карельское или вепсское Соарикоски, Сарькоск "Островной порог" - в Царь-порог, а Маселькяярви (о значении см. ниже) - в озеро Масельгское, Маселозеро и, наконец, Маслозеро.

Большинство саамских, карельских и вепсских названий - составные (причем основное ударение в них падает на первый слог, а второстепенные - на прочие нечетные слоги). Первая, описательная, их часть дает характеристику объекта, вторая, терминологическая, указывает его суть: Муста-йоки - "Черная река", Корппи-ярви - "Воронье озеро", Хаута-ваара - "Могильная гора". Часто встречаются полупереводы, где первая часть - нерусская, вторая - русский перевод: Нотозеро, Волазрека, Пертнаволок, Ижемох, Мягостров, Юккогуба.

Ниже в русской транскрипции приводятся слова, наиболее часто встречающиеся в карельских названиях (некоторые одиночные названия будут расшифрованы непосредственно в описаниях маршрутов). Сначала приводятся слова, образующие обычно терминологическую часть топонимов, затем - описательную. Приведены также примеры конкретных названий, чтобы проиллюстрировать как те или иные термины преобразуются в русском употреблении.

Основные географические термины встречавшиеся на маршруте и выявленные в разговорах с местными жителями:

  • кари (кар.) - "перекат, мелкий порог", откуда рус. карежка: Аканкари, Оринкари, Медная Карежка, Тулемская карежка.
  • кинду, конту (кар.) - "крестьянский двор; починок". Термин встречается как в описательной, так и в терминологической части названий: дёр. Кондобережская, Конда, ст. Погранкондуши (кар. Раяконду), гора Райдаконда, г. Кондопога.. на нашем маршруте Киндасово
  • ламби, лампи (кар.) - "лесное озеро", откуда рус. ламба "озерко" и ламбина "озеровидное расширение реки": Суриламби, Ювилампи, Долгая Ламба, Кучеламбина.
  • луодо, луото (кар.) - "отмель; скала, риф; небольшой каменистый остров", откуда рус. луда. В нашем походе название Ивановы Луды на Шотозере
  • немь (вепс.) - "мыс": Сяркиниеми, Куокканиеми.
  • оя (кар., вепс.), уай, воач (саам.) - "ручей, речка".
  • похья (кар.) - "угол, край, конец залива": Кондопога, Сопоха, Лахденпохья.
  • суо, шуо (кар.), со (вепс.) - "болото": Деухишуо, Сяпсесуо- на нашем маршруте Шуя
  • ярей, д'арви (кар.), д'ярв (вепс.), яурэ, яврь (саам.) - "озеро"- в нашем походе озеро Суоярви.
  • вияре, вияру - "извилистый, косой; ложный": Вярапорог, Виаракошки.
  • койву - "береза": Койвусилта (силта "мост"), Койвуёки, р. Койву.
  • кода, кота, коти - "дом, жилье; шалаш": Кодалампи, Коданлампи, Кодарви, Кодаселькя, Котаярви, Котиярви, Котиоя.
  • лоухи - "глыба, скала": пор. Лоухи, оз. Лоухское. В карельском эпосе Лоухи - хозяйка Похьёлы - страны севера.
  • чуппу - "угол": губа и пос. Чупа на Белом море, дёр. Чупа на Кончезере и Сунозере, губа Чупа у Кондопоги.

В наше время в Карелии в наименьшей степени сохранились микротопонимы - названия некрупных объектов, известные лишь жителям ограниченной местности. К микротопонимам относятся и названия порогов. Туристам становятся известны лишь те, что закреплены на картах и в справочниках. В местах же активной смены населения, где прерывалась преемственность поколений, имена большей части порогов оказались утрачены. Природа не терпит пустоты. Карельские пороги стали активно именоваться, точнее - переименовываться. Появились названия, отражающие характер порога: Крючок на Воньге, Ступенька на Шуе, Валунный на Чирка-Кеми, Бутылочное Горло и Темный на Беломорской Шуе. Есть нейтральные, как Арбатский на Тунгуде. или эмоциональные, да еще окрашенные туристским жаргоном, как Чайник (оба на Беломорской Шуе). Встречаются и неудачные названия. ' Например, один из перекатов Охты некоторое время именовался Комариный. Но комары в Карелии - вещь совершенно заурядная, можно сказать обязательная, а если кого-то именно здесь особенно удачно укусили, так это факт его личной биографии.

Возможно, что и вы почувствуете зуд имятворчества, но лучше не торопитесь. Во-первых, попытайтесь побольше узнать о названиях у местных жителей. Исторически сложившееся название много ценнее любого вновь данного. Придумав же безымянному порогу имя, дайте ему "улежаться", оцените насколько адекватно оно его характеризует. Постарайтесь, чтобы оно естественно легло в ряд Традиционных карельских названий. Тогда оно будет иметь шансы привиться в туристском обиходе, вы по праву будете чувствовать себя заслуженным первопроходцем.

Наша группа будет благодарна если путешествующие по Карелии дополнят нашу работу историей происхождения слов и названий встречающихся на маршрутах.

Картографический материал

Лист 1. Масштаб 1:100 000

Лист 2. Масштаб 1:100 000

Лист 3. Масштаб 1:100 000

Лист 4. Масштаб 1:100 000

Сведения о материальном оснащении группы

Список специального снаряжения группы

  1. Катамараны двойки - "Тритон" четыре штуки.
  2. Каяк - четыре штуки.
  3. Восемь основных катамаранных вёсел и четыре запасных.
  4. Четыре основных байдарочных весла и два запасных.
  5. Все суда снабжены чальными концами с карабинами. Четыре спасательных конца.
  6. Каждый член группы снабжен спасательным жилетом "Hiko" и каской.

Список походной аптечки

Перевязка:

  1. Бинты большие-7 штук;
  2. Бинты маленькие-10 штук;
  3. Лейкопластырь-5 пачек;
  4. Пластырь бобины - 2
  5. Вата-1 пачка
  6. Эластичный бинт-2 штуки

Антисептические средства:

  1. Пантенол-1 баллончик.
  2. Перекись-1 пузырь
  3. Зеленка-1 пузырек
  4. Йод-1 пузырек
  5. Стрептоцид-1 упаковки
  6. Фурацилин-1 упаковка

Обезболивающие:

  1. Анальгин-1 упаковка
  2. Триган - 1 упаковка
  3. Аспирин-1 упаковки
  4. Цитромон-1 упаковки
  5. Димедрол-1 упаковка
  6. Супрастин-1 упаковка
  7. Но-шпа-1 упаковка
  8. Аллахол-1 упаковка

Антибиотики:

  1. Бисептол-2 упаковка
  2. Левомицетин-5 упаковок

Сердечные средства:

  1. Валидол-1 упаковка

Желудочные средства:

  1. Бактисубтил-1 упаковка
  2. Фестал-3 упаковки
  3. Активированный уголь-3 упаковки
  4. Марганцовка-1 пузырек
  5. Фосфалюгель-7 пакетов
  6. Фуразолидон-2 упаковки
  7. Смекта - 3 пакета
  8. Регидрон - 2 пакета

Мази:

  1. Троксевазин-1
  2. По Вишневскому-1
  3. Левомиколь-1
  4. Апизартрон-1
  5. Детский крем-1

Капли:

  1. Пиносол-1
  2. Альбуцид-1
  3. Гентамициновые гл.к. - 1
  4. Ножницы-1
  5. Градусник-1
  6. Нашатырный спирт- 1 пузырек.

Масса аптечки - 1.5 кг

Ремнабор

  1. Пассатижи -1 (400 г)2. Скотч (70 г)
  2. Напильник - 1 (30 г)
  3. Ткань капрон (50 г)
  4. Шкурка - 0.3 мм (20 г)
  5. Иглы - 1 набор (20 г)
  6. Нитки капроновые - 1 м (40 г)
  7. Нитки сур. -1 мот. (10 г)
  8. Ножницы - 1 (150 г)
  9. Резина - 1 м2 (30 г)
  10. Клей "Марс" (100 г)
  11. Клей рез. - 0.8 л
  12. Бензин - 0.4 л (1 кг)
  13. Лента изол. ПХВ - 1 мот. (50 г)
  14. Лента киперн. - 100 м (30 г)
  15. Проволока нерж. - 5 м (50 г)
  16. Смола эпоксидн. - 100 г
  17. Шурупы - 100 г
  18. Отвертка - 2 (40 г)
  19. Полотно по металлу - 2 (70 г)

Масса ремнабора - 2 кг.

Общественное снаряжение

  1. Палатки капр. - 4
  2. Тенты для палаток - 4
  3. Каны - 3
  4. Хозмешок
  5. Костровой тросик - 1
  6. Таганок - 1
  7. Топоры - 2
  8. Тент групповой - 1
  9. Скатерть полиэтил. -1
  10. Фонари - 4
  11. Компасы - 3
  12. Рукавицы костр. - 2
  13. Фотоаппараты - 2
  14. Весла запасные - 12 катамаранных, 6 каякерных,
  15. Катамаран-двойка -4,; каяк - 4
  16. Насос-помпа - 4
  17. Карабины - 4
  18. Стропа - 200 м
  19. Мешки полиэт. для запайки карт и документов - 13
  20. Свеча - 3
  21. Карты - 3
  22. Спальники - 12
  23. Рации - 4 шт.
  24. Запасные блоки к рациям - 2 шт.
  25. Спасконцы - 4

Общая масса - 147 кг

Рекомендация по снаряжению

При подборе снаряжения группа исходила из следующих принципов:

  • обеспечение безопасности участников,
  • надежность и ремонтабельность снаряжения в походных условиях;
  • малые весовые характеристики, из расчета на одного участника;
  • достаточно большой запас прочности.

Каждый экипаж, связка экипажей обладал достаточной автономностью снаряжения - имел собственный ремнабор, запас продуктов. Групповое снаряжение должно быть распределено так, чтобы случае любой аварии на реке группа бы могла продолжать маршрут.

В связи с возможными изменениями погоды каждый участник должен иметь хотя бы простейший костюм защищающий его от дождя и воды на реке. Все вещи должны быть упакованы в герметичные мешки.

Вес снаряжения не носит принципиального характера, в связи с тем что полностью отсутствует пешая часть и лучше не экономить на весе ремонтного набора, по малой воде требуется большое количество клея.

Для ускорения при прохождении порогов мы использовали радиостанции для связи между выпускающим и спасателями.

В целом подбор снаряжения оказался правильным и никаких, накладок на маршруте у группы не было.

Рекомендации по использованию продуктов

Подбор продуктов для раскладки похода производился исходя из следующего:

удобство упаковки для транспортировки для водного похода;

апробирование некоторых сочетаний продуктов для более серьезных походов в условиях экономии в весе;

Калорийность продуктов неоднократно проверена в походах клуба и данном походе.

Питание организованно следующим образом

- завтрак составляет 30 % калорийности;

- полный обед - только в дни дневок, в ходовые дни перекус составляющий 30 %

- ужин в ходовой день состоит из трех блюд - 40 % от дневного рациона.

Средняя калорийность раскладки за день 2 800 к/калл

Хочется порекомендовать группам отправляющимся в поход по реке Шуя запланировать некий запас:

- сахара - для приготовления походных вариантов варенья (ягод достаточно)

Раскладка

Удобная раскладка на один из дней (масса 510 грамм)

Меню:

  1. Завтрак
    Геркулес молочная с изюмом
    Чай
    Бутерброд с колбасой
    Заменитель сахара
  2. Перекус
    Бутерброд с сыром + бутерброд с салом
    Напиток "Invite +"
    Печенье
    ШОК (1 шт.)
    Конфеты
    Курага
  3. Ужин
    Суп сухой
    Рис с мясом
    Чай
    Печенье
    Заменитель сахара

Раскладка:

  1. Геркулес - 50 г
  2. Изюм - 15 г
  3. Сухое молоко - 15 г
  4. Заменитель сахара - 10 г
  5. Сухари 5 шт. по 7 г
  6. Сыр - 30 г
  7. Колбаса - 30 г
  8. Сало - 30 г
  9. Курага - 20 г
  10. ШОК - 60 г
  11. Конфеты - 25 г
  12. Напиток "Invite +" - 5 г
  13. Суп - 30 г
  14. Рис - 60 г
  15. Мясо сублимированное - 15 г
  16. Чай - 5 г
  17. Печенье - 50 г
  18. Соль - 10 г
  19. Томатный соус (сухой) - 10 г
  20. Масло сливочное - 15

Расчет веса рюкзака участников

В кг. Масса личного снаряжения Масса общественного снаряжения Масса продуктов Масса рюкзака
Мужской рюкзак 10 13 10 33
Женский рюкзак 10 8 7 25
Вся группа 140 147 120 397

Выводы и рекомендации

Выполнение плана

План основной, водной части маршрута, выполнен полностью. Накатались вволю на порогах. Маршрут по реке Писта, к сожалению очень популярен и исхожен, так что многие красивые стоянки засорены, что не может не огорчать. Но все же это очень интересный с технической стороны маршрут и безусловно с очень красивой природой.

Итоги путешествия, выводы, рекомендации

Путешествие завершено успешно. План спортивной части маршрута выполнен полностью. Выбор типа судов оказался правильным. Нами пройдены все запланированные препятствия с выполнением правил техники безопасности.

Маршрут в целом оставил приятное впечатление.

В этом году группа второй раз имела возможность пройти маршрут тактическими тройками. В тройку входили каяк и катамаран 2, такой состав судов позволил обеспечить страховку на всех препятствиях, а ежедневная пересадка участников позволила провести серьезную подготовку к последующим походам.

Рекомендовать группам отправляющимся по Пистайоки в поход можно следующее:

  • учитывать, что маршрут стал очень популярным, что приходится учитывать при поиске стоянок, особенно на нижнем участке реки;
  • прохождение озер может быть осложнено высокой волной;
  • брать с собой накомарники и другие средства от комаров. Тогда путешествие будет более комфортным.

Список литературы

  1. Справочные сведения о Карелии из СЭС. Издание 3, М.: Советская энциклопедия, 1984.
  2. Водные маршруты СССР. Европейская часть. Плечко Л., Сабанеева Н.,М., ФиС, 1973.
  3. Журнал "Турист" N8, 1984 г., стр. 26, 27 - "Северная Карелия".
  4. Журнал "Турист" N
  5. Краткий справочник туриста. Раздел "Составление отчета". Издание 3, М.: Профиздат,1985.
  6. Указания по составлению отчетов о самодеятельных туристских путешествиях от 20 мая 1975 г., утвержденные начальником управления самодеятельного туризма Г.В. Симаковым.
  7. Туристские спортивные маршруты: перечень классифицированных туристских спортивных маршрутов на 1989-1992 годы, М.,:Профиздат, 1989.
  8. Карелия. Туристская карта. М: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1986.
  9. Снаряжение туриста-водника, м.: Профиздат, 1986.
  10. С. Папуш. Слаломная техника при сплаве по горным рекам, с.114-119.,Ветер странствий, N20, М.: ФиС, 1985.
  11. Отчеты по Северной Карелии в центральной туристской библиотеке в г. Москва.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.

Фотографии

Группа в последний день похода

Схемы порогов




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100