Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Колышлей - Хопёр

Май 1996 (байдарка "Таймень")

Автор - Фыва Цукен (Лобня)

Хронометраж

1 мая
15.25 поплыли 15.55 впереди видна труба какого-то строения на берегу 16.00 справа впереди пос. Родниковский. Строение с трубой - в нём. 16.20 ж-б мост высота около 50 см. 16.25-16.50 обнос разрушенной плотины (от моста примерно в 200 м.) 16.52 брод 17.00 по левому берегу дер. 17.07 3 ЛЭП ж-б опоры 3 нитки + 4 нитки + 3 нитки 17.45 справа лес (сосна) 17.47 лес кончился 17.54 ж-б автомост высота около 3-4 м., за ним ЛЭП ж-б опоры, 3 нитки 18.00 слева дер. Плещеевка 18.14 брод 18.45 разрушенный мост, под ним завал. Слева опять дер. Плещеевка 19.01 слева ЛЭП ж-б опоры 4 нитки 19.06 брод 19.40 левый приток шириной около 3 м. Встали напротив устья.

2 мая
13.00 поплыли 13.22 слева овраг, начинающийся трубой, примерно через 150 м. по левому берегу ЛЭП ж-б опоры 3 нитки, вдоль берега дорога 13.32 слева дер. Жмакино 13.42 брод 13.53 брод, слева по берегу столбы ЛЭП 14.14 раздвоение русел - пошли вправо. В реке полузатонувший картофелеуборочный комбайн.14.23 в реке труба 14.25 водопад, образован глинистыми породами. Ступенька высотой 50-60 см., общий перепад около 1.5 м. До 14.55 сушились. 15.10 р. Хопёр 15.22 справа ЛЭП ж-б опоры 3 нитки 15.32 в реке труба, брод 15.57 брод 16.42 брод 17.25 левый приток - р. Туманейка 17.40-18.50 поиски оптимального места 18.50 встали

3 мая
14.55 поплыли 15.32 ЛЭП ж-б 3 нитки 15.47 слева село Секретарка 16.17 ЛЭП ж-б 3 нитки 16.19 ж-б автомост высотой 3-4 метра 16.21 железный мостик высотой 30-40 см. 16.43 плотина. Была открыта, проплыли. Секретарка кончилась 17.17 2 ЛЭП 7 ниток + 3 нитки 17.57 левый приток шириной около 4 м., на берегу пионерлагерь, ЛЭП ж-б 3 нитки 17.58 слева лестница к воде 18.13 правый приток - р. Арчада, ширина 7-8 м. 18.45 слева пионерлагерь 19.03 слева пионерлагерь 19.10 плотина, справа есть обводной канал, по нему можно проплыть (стоячие волны высотой 30-50 см.) и при первой возможности повернуть влево (а не вправо - там не пройти) так, чтобы оказаться ниже плотины. Потом - порог (может быть, созданный искусственно), но не слишком опасный (идти правым берегом, опасаться железок в начале порога слева). Проходили с 19.00 до 19.35, потом до 20.00 ждали 20.05 встали напротив причленения правого рукава (точнее, немного ниже)

4 мая
14.30 поплыли 14.35 мост дороги Константиновка - Куракино (высота 30-40 см.), ЛЭП дер. 3 нитки 15.05 слева по берегу ЛЭП ж-б 3 нитки 15.47 слева дер. Куракино 15.50 брод 15.58 брод 15.59 левый приток - р. Сердоба ширина 25-30 м. 16.53 справа одна опора ЛЭП (ж-б) 17.09 прав. приток - р. Пяша (плохо заметна) 17.29 справа строение, ЛЭП, до 17.50 перекур 18.00 ЛЭП ж-б 4 нитки 18.10 слева дер. Софьино 18.29 ЛЭП ж-б 3 нитки 18.48 раздвоение русел, пошли влево 18.53 русла сошлись, встали

5 мая
12.40 поплыли 13.17 справа дер. Гранки, дальше она переходит в дер. Мошки 14.56 справа дер. Волынщино 15.04 правый приток - р. Березовка (ширина 1-1.5 м.) Русло плохо заметно - речка впадает двумя рукавами, между рукавами высокий холм 15.52 прав. приток - р. Вязовка (ширина около 1.5 м.) 18.40 встали в непосредственной близости от Беково

6 мая
12.50 поплыли 12.53 справа пионерлагерь "Костёр" 13.00 причалили у плотины. Плотина разрушена и не является препятствием.

Подъезды и отъезды
На р. Колышлей удобнее всего попадать по железной дороге. Железная дорога Пенза - Ртищево пересекает р. Колышлей посредине между платформами 192 (ближе к Ртищево) и 195 км (ближе к Пензе). От обеих платформ до реки около 1.5 км. На этих платформах останавливается электричка Пенза-Ртищево. С вокзала Пенза III весной 1996 г. она отправлялась в 8.40, 17.20 и около 22.00. Удобнее, однако, ехать через Ртищево, так как там один вокзал, а в Пензе от Пензы I до Пензы III нужно ехать на троллейбусе.
Что касается железной дороги Пенза-Ртищево, то по ней ходят поезда из Сибири (с Урала, из Поволжья) в Крым, на Украину и в Черноземье. Эти поезда, естественно, ни на 192, ни на 195 км. не останавливаются, однако они имеют остановку на ст. Колышлей. Поселок Колышлей - райцентр Пензенской области. Он находится в 5-6 км. от одноимённой реки и в 8-10 км. от Хопра. Отсюда, очевидно, можно на автобусе попасть во многие места на реке Колышлей, а также на Хопёр (в дер. Черкасское по дороге на Колтовское или в дер. Давыдовка по дороге на Пановку).
Деревня Плещеевка, видимо, имеет автобусное сообщение с Колышлеем.
Село Секретарка имеет автобусное сообщение с Сердобском (город находится на железной дороге Пенза-Ртищево), и, возможно с городами Пенза и Каменка (ст. Белинская на ж-д Пенза - Ряжск).
Деревня Куракино, возможно, имеет автобусное сообщение с Сердобском.
Деревни Мошки и Волынщино находятся на шоссе Беково - Пенза и имеют автобусное сообщение с Бековом, Пензой и, возможно, с Каменкой.
Беково - районный центр Пензенской области. Он имеет автобусное сообщение с Пензой (это около 150 км.) и, возможно, с Каменкой (тоже около 150 км.) и с Сосновкой (ст. Вертуновская железной дороги Ртищево - Тамбов, около 20 км.). Кроме того, от Беково в 5.00 и 17.00 ходят поезда до Ртищево через ст. Вертуновская. От реки (если встать у плотины) до вокзала около километра, он находится на правом берегу. Может быть, если ехать на утреннем поезде, есть смысл ехать до Ртищево. Это крупная станция, и там (в отличие от Вертуновской) останавливаются все поезда. С вечернего же поезда лучше сойти в Вертуновской и уехать местным поездом (стыкуются они хорошо) в Кирсанов. В Кирсанове тоже останавливаются все проходящие поезда. Впрочем, оба бековских поезда стоят в Вертуновской по 20 минут и есть возможность выяснить, куда ехать надо, а куда - нет.
Мы уехали из Беково на поезде в 17.00, вышли в Вертуновской и примерно через полчаса уехали на дизеле в Кирсанов. В Кирсанове выяснилось, что ближайшего нефирменного поезда на Москву нужно ждать почти сутки (т.е. он недавно ушел, а остальные ходят через день, и как раз не сегодня). На фирменный поезд до Москвы у нас денег не хватало. Можно, конечно, было уехать на фирменном поезде до Мичуринска (там поездов примерно в три раза больше), однако посадка в фирменный поезд с байдарками посреди ночи за две минуты - дело отдельное. Поэтому мы переночевали на вокзале и в половине седьмого утра уехали на дизеле в Тамбов. Рекомендации тем, кто решит ехать этим путем: в Тамбове нужно немедленно ехать на новый автовокзал, а оттуда - на автобусе в Мичуринск. Дизель на Мичуринск с кирсановским дизелем не стыкуется. Из Мичуринска примерно в 13.30-14.00 идёт электричка на Рязань. В Рязани (возможно, понадобится перебраться с вокзала Рязань II на вокзал Рязань I) можно успеть на последнюю голутвинскую электричку (около 20.00). В Голутвине в этом случае можно пересесть на последнюю московскую электричку (в Выхино 0.30, на Казанском вокзале 0.52). Если этот вариант не устраивает, то дальше Кирсанова на пригородных ездить не имеет смысла. Мы не знали, как нужно действовать в Тамбове, поэтому, хоть мы в конце концов и поехали в Мичуринск на автобусе, но на двухчасовую электричку до Рязани мы не успели и уехали из Мичуринска поздно вечером на поезде Актюбинск-Москва. В этот поезд мы могли сесть даже на Вертуновской.
Если всё-таки поехать в Ртищево, и окажется так, что на Москву удобных поездов нет, то можно поехать в Рузаевку, Пензу, Балашов или Лиски. Ближе всего ехать в Балашов, но оттуда всего один поезд на Москву. Из Рузаевки и Лисок поездов на Москву много, но ехать туда далеко (до Рузаевки около 300, до Лисок около 400 км, а все эти станции находятся примерно на том же расстоянии от Москвы, что и Ртищево). Можно ехать через Пензу, но поездов от Пензы до Москвы тоже не слишком много.

Общие впечатления
Река Колышлей (15.25 1.05 - 15.10 2.05)
Довольно населённое и малолесистое место. Очень красиво выглядит лесок перед дер. Плещеевка, но народу вокруг очень много. Стоять здесь можно либо в ивовом лесу между деревнями Плещеевка и Жмакино (где мы и стояли), либо уже почти около устья (леса начинаются после водопада). По весне леса эти выглядят довольно неказисто, т.к. их основная составляющая - это ива, а она в это время только-только начинает распускаться. Река Колышлей имеет в ширину от 7 до 20 метров и, по-видимому, проходима в любое время года.

Устье Колышлея - устье Туманейки (15.10 2.05 - 17.25 2.05)
Хопёр здесь имеет ширину 25 - 30 метров. Леса на описываемом участке довольно мало, но не слишком много и местных. Хорошую стоянку здесь найти трудно.

Устье Туманейки - село Секретарка (17.25 2.05 - 15.47 3.05)
Берега покрыты ивовым лесом с примесью сосны. По весне это выглядит не так уж и красиво, однако неплохую стоянку тут найти несложно. Местных здесь довольно мало.

Село Секретарка - Сердобская ЛЭП (15.47 3.05 - 17.17 3.05)
Большую часть описываемого участка занимает село Секретарка. После села идет безлесный участок, а незадолго до ЛЭП начинается лес. Стоять на этом участке можно только в самом конце, да и тут слишком много местных.

Сердобская ЛЭП - дер. Гранки. (17.17 3.05 - 13.10 5.05)
Наилучший участок описываемого маршрута. Леса смешанные - ивово-сосновые с примесью дуба. К сожалению, трудно подобрать стоянку в сосновом лесу, так как сосновые леса растут либо далеко от реки, либо на обрывистом берегу, либо, наконец, в сосновом лесу расположен пионерлагерь.. Однако неплохую стоянку здесь найти легко. Местных здесь мало.

Дер. Гранки - дер. Волынщино (13.10 5.05 - 14.56 5.05)
По правому берегу идут деревни и шоссе Пенза - Беково. По левому берегу идут леса, однако местных здесь очень много.

Дер. Волынщино - Беково (14.56 5.05 - 13.00 6.05)
Поначалу места вокруг выглядят очень красиво, и местных мало. К сожалению, с середины этого участка места начинают ухудшаться, а количество местных возрастает - сказывается приближение крупного поселка.

РЕЗЮМЕ
Для весны этот маршрут все же не очень хорош, так как нераспустившиеся леса не очень красивы, а река великовата - от 25 - 30 метров в устье Колышлея до 100 - 150 метров у Беково. Летом тут, видимо, лучше, но я думаю, что слишком жарко. Мне кажется, что лучшее время для путешествия здесь - осень. Леса будут выглядеть красиво, река будет поменьше, а большой жары не будет. Кроме того, у местных наверняка можно будет покупать дешёвые фрукты.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Hrych, 04.10.2007
Ситуация с транспортом в Беково изменилась.Ни автобуса на Сосновку и Ртищево, ни местного поезда нет!У нас были ребята из Пензы, они приехали в Беково на автобусе и не могли добраться до Вертуновской(там мы начинали).Хорошо, я был на авто.Но, думаю, машину до Вертуновской в Беково поймать можно.Кстати, автодорога от Беково до Ртищево(около 30 км.)находится в жутком состоянии(ехал больше часа).
 Фыва Цукен, 05.10.2007
да, я знаю. вообще я предлагал администрации удалить из всех моих отчётов (их тут, наверное, десятка полтора будет, и построены все они однотипно) раздел "подъезды и отъезды" - именно потому, что всё это отчёты достаточно старые, а ситуация с транспортом у нас меняется непрерывно. но администрация сервера на это не среагировала.
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100