28 июля 2020
Тип материала: Обзор новинок

Весной 2020 года серия байдарок "Ермак" пополнилась облегченной моделью - байдаркой "Ермак 300 лайт".
По обводам и размерам это тот же самый "Ермак 300", но отличие в материалах. Борта облегченной байдарки изготовлены из одностороннего ТПУ плотностью 270 г/м2, дно - из ПВХ 550 г/м2.
Характеристики байдарки:

• Длина - 300 см
  • Ширина - 90
  • Кол-во надувных емкостей - 3 (бортовые баллоны разделены перегородками на отсеки нос/корма, плюс надувное сиденье)
  • Мест - 1 (штатно - 1, но для походов выходного дня возможно применять и в качестве двухместной)
  • Диаметр баллона - 28 см.
  • Грузоподъёмность - 140 (реально можно загрузить заметно больше).

Для накачивания используются штуцера с трубками, такие же, как на двухслойных байдарках (например, серии "Тайга"). Плюс этих трубок в компактности и простоте - ломаться там нечему, а если удастся их повредить, то они легко заклеиваются клеем для ПВХ, а накачать можно как насосом или мешком-насосом, так и ртом при необходимости. Единственный минус (на мой взгляд - незначительный) - сдувать байдарку с трубками дольше, чем с клапанами, но эта разница - в пару минут.
Сиденье пришнуровывается к бортам через люверсы (на прототипе сиденье из ПВХ крепилось пластиковыми полосками через петли, эти фото есть на сайте; но позже были сделаны сиденья из ТПУ - с креплением через люверсы).
Штатная упаковка - та же, что идет в комплекте к байдарке "Тайга 280". При желании в эту упаковку укладывается два "Ермака 300 лайт".
Сама байдарка сворачивается в рулончик  20 х 40 см, т.е. занимает около 13 л.
В комплект входит байдарка, надувное сиденье, ремнабор в герме и упаковка.
Вес байдарки с сиденьем из ТПУ - 3,75 кг, вес всего комплекта - 4,2 кг.
Надо отметить, что дно заметно заходит на баллоны байдарки и дополнительно защищает их нижнюю часть от повреждений. Сам материал баллонов, хотя и довольно тонкий в сравнении с ПВХ-байдарками, но достаточно прочный. При этом он эластичней, чем ПВХ и при встрече с препятствием хорошо пружинит и растягивается, это позволяет избежать повреждений.

Дождевой паводок в Подмосковье позволил нам потестировать байдарки на паводковых речках, с завалами и корягами, через которые байдарки иногда перетаскивали, иногда прыгали с разгона через подтопленные бревна, иногда протискивались между стволами. В общем - знакомый многим паводковый сплав в Подмосковье сложности Б. Рассказы непосредственно об этих ПВД я постараюсь написать отдельно, а здесь итог - повреждений байдарки не получили.

Удалось провести и небольшой пеше-водный ПВД, с простой водной частью - сплавом по реке Дубна. Но особенность этого ПВД в том, что на одном экземпляре байдарки "Ермак 300 лайт" успешно сплавились два взрослых человека с одним рюкзаком. При этом осадка байдарки была нормальной, так что по факту превысить заявленную грузоподъёмность в 140 кг можно килограмм на 30 без опасений. Один человек сидел на штатном сиденье, второй - на сложенном туристском коврике, лежащем на дне байдарки.

По ходовым качествам "Ермак 300 лайт" таков же, как и модель из ПВХ. То есть - довольно быстрая надувная байдарка, по весу соперничающая с пакрафтами. Конечно, многое зависит от навыков гребли, но идти со скоростью 6 км/ч (не считая течения) на Ермаке реально.

Как итог - получилась интересная байдарка, пригодная как для сплава по относительно спокойным рекам, так и для комбинированных походов. Материал баллонов достаточно прочен, чтобы не опасаться повреждения на корягах, да и низ баллонов защищен, так что боятся надо только техногенных препятствий. Ну и стоит помнить, что ТПУ 270 г/м все же нежнее, чем ПВХ 800 г/м. Фактически "Ермак 300 лайт" - это быстрая и вместительная надувная байдарка с весом пакрафта.

Источник : "https://volveter.ru/blog/obzory-tovarov/baydarka-ermak-300-layt/" rel="nofollow"