Снаряжение

7 августа 2019
(Москва)
Тип материала: Обзор новинок
0 0 0

В июне 2019 года "Вольный Ветер" запустил серийное производство новых байдарок гибридной конструкции (т.е. надувных с элементами каркаса) под названием "Ангара". Пока что выпущены двухместные байдарки "Ангара 2 Travel" и "Ангара 2 Expedition" - соответственно открытый (без деки) и закрытый (с декой и обручами под юбки) варианты.

Характеристики

Длина 480 см.

Ширина 96 см.

Диаметр борта 30 см.

Вес 17,5 кг.

22 июня мне удалось опробовать закрытую модель байдарки - "Ангара 2 Expedition" - в импровизированном марафоне по Москве-реке, на дистанции 60 км - от моста у Старой Рузы до Звенигорода. К сожалению, из-за редкостной жары участников оказалось ровно двое, т.е. наш экипаж - я и Даша. Ради фотографий на воде пришлось приставать к обгоняемым нами туристам и вручать им фотоаппарат с просьбой заснять нас со стороны).

Гибридные байдарки "Ангара"

Сборка

Ожидаемо проста и быстра. Выйдя в 9-00 из электрички, мы поймали такси, доехали до моста, зашли в магазин за водой... А в 9-53 уже были на воде. Полагаю, если собирать байдарку на скорость, то уложиться в 10 минут труда не составит.

Для переноски байдарки я использовал упаковку для катамарана от "Вольного Ветра" - в неё прекрасно умещается как сама байдарка, так и все прочее снаряжение. Штатная же упаковка - мешок с лямками, который хорош своей компактностью и дешевизной, но для переноски байдарки на спине подходит только для небольших расстояний - когда надо донести байдарку от машины до воды.

Итак, сборка. Инструкции у нас не было, как и опыта сборки этой модели, но проблем не ожидалось (в общем их и не случилось). 

Традиционно первый пункт - расстелить оболочку байдарки.

Далее устанавливаются штевни - они одинаковые, поэтому нос/корму перепутать сложно. Штевни продеваются в петли на дне байдарки и вставляются в гнезда. На концах штевней - пластиковые заглушки, они предотвращают повреждение оболочки.

Следующий этап - сборка кильсона.  Кильсон проходит по всей длине байдарки и состоит из 6 секций. 2 из них - штевни, одна - с замком. Секции кильсона продеваются в петли на сиденьях и петли на дне байдарки, стыкуются между собой. К кормовому штевню присоединяется 1 секция, к носовому - 3, крайняя из которых - замковая. Затем кильсон выгибается вверх, стыкуется и фиксируется муфтой с кнопочным фиксатором.

Далее сиденья фиксируются на бортах байдарки. На сиденьях, как и на бортах байдарки есть петли-карманы из ПВХ, в которые продеваются пластиковые пластины. Сиденья при разборке байдарки можно не снимать, это ускорит следующую сборку, но чуть увеличит габарит байдарки в упаковке.

Затем стоит установить обручи. Мы, естественно, сначала надули баллоны и поняли, что теперь натянуть тубус на обручи  сложновато, однако справились. Обручи разборные, опять же плюс к компактности байдарки в сложенном виде. Способ установки обручей не нов, подобный используется на ряде моделей байдарок различных производителей - тубус, вклеенный в деку, заворачивается под обруч и затягивается веревкой. На "Ангаре" к веревке, продетой в тубус, привязана резинка - уже отмеренная и закольцованная, остается только натянуть её на обруч. И еще момент - обручи разбираются на две части, по продольной оси; и в них продета тонкая резинка, как в дугах палатки - это несколько упрощает и ускоряет сборку, а также уменьшает вероятность потери части обруча.

Небольшое отступление - напомню, речь идет о закрытой версии байдарки - "Ангара 2 Expedition", открытая же ("Ангара 2 Travel") собирается точно так же, только без установки обручей и проще - за счет отсутствия деки.

Ну и завершение сборки - накачивание баллонов и сидушек. Нюанс есть - баллоны накачиваются через клапана Браво (баллонов 4 штуки, по 2 на борт, при этом разделение идет не ровно по оси байдарки, а с заходом на соседний борт - за счет этого достигается повышенная жесткость конструкции), а сидушки через трубочки. Однако, проблем это не доставляет - надо лишь использовать штатный переходник, который входит в комплект. Переходник этот представляет из себя конус, который входит в клапана байдарки, а трубки сидушек отлично входят внутрь этого переходника, так что две системы накачивания полностью удовлетворяются одним насосом.

Спинки на нашей байдарке были уже установлены. Подвесные, небольшие, но довольно удобные. Крепятся стропами за полукольца на бортах байдарки, при разборке можно их снять, а можно и оставить - они на габаритах упакованной байдарки сказываются, но несильно (мы снимать спинки не стали).

Итак, сборка завершена. На деле сборка байдарки, даже с учетом того, что мы не сразу правильно поставили секции кильсона и натягивали обручи уже на надутую байдарку, заняла гораздо меньше времени, чем написание этого текста. Впрочем, и мы справились довольно быстро, хронометраж я приводил выше.

Ходовые качества

Что сказать - ожидаемо хороши. Во избежание лишних вопросов, немного опишу свой опыт - ходил (Под словом "Ходил" я имею в виду, что прошел на данной байдарке хотя бы несколько походов выходного дня, или один-два протяженных похода. А по несколько часов я сидел-катался еще в нескольких десятках моделей байдарок. Тут перечислю каркасные и каркасно-надувные/гибридные байдарки; чисто надувные пока оставим за кадром) на байдарках "Таймень-2" и "Таймень-3". "Салют-4,7", "Варзуга 2", "Шуя 2", "Легор".

Скажу сразу - "Ангара" мне понравилась, возможно поэтому я пристрастен. Но, по факту - мы на маршруте обгоняли "Шуи" *(1- и 2- местные), "Викинги", "Таймени", "Щуки", ряд не опознанных мной байдарок, а также  пластиковые каяки и SUP-доски. При этом никто из обогнанных нами сплавщиков не шел наши 60 км за день -  они либо шли около 20 км, либо сплавлялись 2-3 дня, либо катались на взятых напрокат сплавсредствах.

Гибридные байдарки "Ангара"

Время движения  у нас составило 8 часов. На 60 км маршрута, при этом мы не торопились - изначально планировалось успеть на последнюю электричку из Звенигорода, но довольно быстро стало ясно что мы не напрягаясь легко успеваем на предыдущую. А GPS еще и записал наши купания, как время движения - дело в том, что из-за сильной жары мы купались каждые 30 минут, первый раз мы ради этого остановились,  а далее купались просто с байдарки, выпрыгивая из неё  прямо в реку и шли рядом с байдаркой самосплавом. Залезали в байдарку также на ходу - остойчивость это легко позволяет.

Гибридные байдарки "Ангара"

А ближе к концу маршрута Даша, завидев тарзанку, и вовсе вставала в байдарке в полный рост - ибо поймать тарзанку можно было только с воды.

Штевни работают - если положить весла, байдарка продолжает идти по курсу. Вместе с тем байдарка маневренна, легко управляется и дуговыми гребками, и зацепами. Между спинками сидений 1,8 м (плюс-минус, поскольку положение спинок можно регулировать), так что гребцы друг другу не мешают. Весла мы использовали 210 см, длиннее не хотелось - а вот покороче можно было бы взять.

"Ангара 2 Travel"

Открытую версию байдарки мы испытали чуть позже - в июле на реке Киржач. Экипаж состоял из отца с ребенком, по сути греб один человек. Тем не менее, стандартный маршрут от Илейкино до Усада мы прошли в достаточно бодром темпе.

По сборке все отличия от закрытой модели - отсутствие обручей и деки, в остальном собирается так же. Открытый вариант несколько легче и быстрее позволяет загружать вещи в байдарку.

Минусы - больше воды попадает в байдарку при активной работе веслами или дожде. Но с этим легко справляется губка.

По обводам и ходовым качествам от закрытой модели не отличается.

Выводы

Байдарки "Ангара" напоминают некоторые модели байдарок "Хатанга" и "Викинг" - схожая конструкция, бортовые баллоны и монокильсон. Основные отличия - в форме баллонов, подъёме штевней, расположении сидушек. Очень заметны отличия по вместимости, "Ангара" за счет большой длины (480 см) - действительно экспедиционная двойка. Даже в байдарку с декой легко уместится все необходимое на двоих в длительном походе. А в байдарку без деки вполне можно посадить взрослого с двумя детьми, загрузить вещи и отправиться в поход выходного дня.  

Байдарки на сайте производителя:

Ангара 2 Expedition 

Ангара 2 Travel

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию