Снаряжение

7 августа 2019
Тип материала: Обзор новинок
0 0 0
Автор - И. Слепцов

Уже почти год прошел с тех пор, как я впервые услышал о том, что питерская фирма "Снаряжение" начала выпускать свою собственную байдарку. И уже год, как я ничего об этой байдарке не слышал, кроме разнообразных слухов, никакой конкретной информацией не подкрепленных. Так я и жил, втайне надеясь когда-нибудь полюбоваться на эту новинку байдарочного рынка. 
И вот счастливый день настал - не далее, как сегодня (7 марта 2002 г.) я грустно брел по Литейному проспекту под мокрым и холодным снегодождем к маленькому магазину фирмы "Снаряжение", затерянному в глубинах петербургских дворов-колодцев. Магазинчик сей весьма невелик - всего одна комнатка площадью не более 15 кв. м (а, скорее, даже меньше), однако ассортимент там был неплохой и, что важнее, цены среди всех остальных магазинов выделялись своим низким уровнем. 
Достигнув назначенного места, я с удивлением прочитал на двери надпись: "Магазин переехал, смотри за спиной". Обернувшись, я заметил красивую дверь в подвальное помещение, откуда пробивался теплый свет. Зашел. Магазин оказался очень приятным, с двумя большими залами и традиционно невысокими ценами. В одном из залов на специальном постаменте стояли байдарки. Три из них мне были знакомы - "Свирь", "Вьюн" и "Ильмень" производства "Тритона". А вот четвертая выделялась среди соседок своим до боли знакомым видом и странным ценником, на котором значилось: "Снаряжение", 9300 р." Наконец-то! Вот я и увидел таинственную байдарку. Лезу внутрь, смотрю каркас (первым делом, конечно же, ищу пластиковые кницы). О счастье, кницы из металла! Сделали-таки ребята хорошую вещь! 
И тут у меня снова что-то зашевелилось в душе - уж больно знакомым был этот дюралевый каркас. Два пояса стрингеров, два кильсона, центральный стрингер между кильсонами, привал, фальшборт, центральная продольная деталь, маленькие узкие очки (затягивающиеся веревочкой вокруг дюралевого обруча). Ничего не напоминает? Плюс пять листов пены между каркасом и оболочкой. Плюс отсутствие проклейки на оболочке. Плюс четыре ремня, удерживающих закрывающийся длинный грузовой отсек. Теперь догадались? Если же я упомяну еще и о сильно разнесенных в стороны очках, знатоки перестанут сомневаться и скажут только одно слово из трех букв: "Жук!"
И будут правы, ибо передо мной стояла точная копия легендарной "жуковки" - байдарки исключительно верткой и надежной, правда и килючей тоже. Только в нашем случае называлась она "Снаряжение".
Поговорив с продавцом, я выяснил все, что мне было нужно. Итак "Снаряжение" - действительно точная копия "Жука". Продавец затруднился ответить, производит "Снаряжение" эту байду самостоятельно или закупает у Цветкова (который до сих пор производит байдарки "Дуэт" - аналог почившей в бозе "жуковки"). Так или иначе, в свободной продаже на питерском рынке (а учитывая размах торговли "Снаряжения", и на остальных рынках крупных городов - тоже) появилась действительно хорошая байдарка, причем по вполне разумной цене. А уж как она называется - "Жук" или "Снаряжение" - это, в конце концов, не важно.
Кратко остановлюсь на характеристиках "Жука-Снаряжения". Главное преимущество - это исключительная маневренность. Этот же параметр в других условиях становится недостатком - на "Ж-С" тяжело идти по гладкой воде. Байдарка сильно рыскает, и требуется некоторая сноровка, чтобы удерживать ее на ровном курсе. Для выработки навыка одним нужен час, другим - пара дней… Каркас байдарки очень живучий, известные мне экземпляры выдерживали по семь-восемь лет интенсивной эксплуатации с незначительными поломками. Сборка байды занимает около 40 минут, наибольшие сложности возникают с протаскиванием среднего листа пены между собранным уже каркасом и натянутой оболочкой. Шкура байды сделана из не очень толстой "тезы" (или виниплана, я точно не знаю, но на вид похоже на ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м, которую "Тритон" ставит на деку своих байдарок). Таким образом, на первый взгляд, шкура у "новой" байдарки слабее тритоновской. Проклеек по трубам продольного набора на "Ж-С" нет, защита шкуры идет за счет подложенных под нее листов пены. Места в байдарке немного, для ног первого гребца места совсем мало, второму же места хватает. Из-за того, что очки сильно разнесены в стороны, грузовой отсек получается очень большим, а корма - малюсенькой. Основную массу груза надо класть в грузовой отсек. Здесь турист столкнется с маленькой проблемой. Дело в том, что очки на этой байде натягиваются на дюралевые обручи, поэтому перед открытием грузового отсека надо будет эти очки вытащить, потом только открыть отсек, а после его закрытия снова поставить обручи на место. Сложновато… Высота байды 32 см, что на 3 см ниже, чем у "Свири" и на 4 см ниже, чем у "Вьюна" - наиболее близкой к "Жуку" по динамике байдарки. Ширина тоже меньше (79 см у "Жука" против 82 см у тритоновских байдарок). Длина - на 4 см меньше (495 см против 500 см). Эти недостающие сантиметры сильно мешают упаковке герм, и ухудшают обитаемость байдарки. Еще один недостаток "Ж-С" - это исключительно узкие очки. Порою даже стоишь перед ней, собранной, и думаешь: "Неужели я ТУДА залезу?!" Вроде бы знаешь, что уже залезал, но каждый раз как-то не верится. Правда, покидается байдарка легко (хотя и не так легко, как тритоновские аналоги - "Свирь" и "Вьюн"). Петель для крепления обвязки на шкуре нет, и это - еще один "минус" лодки. Нет также и эргономических сидений, так облегчающих жизнь туристов-"тритонопользователей". Хотя, мне кажется, что тритоновские сиденья можно адаптировать к этой байдарке, надо только попробовать. Из "плюсов" хочу отметить удобство упаковки байдарки - при аккуратном складывании можно достичь заявленных в паспорте лодки 20х40х100 см - я проверял. Вес байдарки тоже склонен облегчить транспортировку - всего 19,5 кг. 
Заканчивая описание этой лодки, скажу, что основным преимуществом снаряженческой байдарки считаю маневренность, а основным недостатком - низкую обитаемость. Хотите ходить крутые пороги - извольте потесниться… Да и про каркас нельзя забывать - из всех известных мне байдарок у "Жука" он наилучший. 
Мне удалось отсканировать ксерокопию с паспорта байдарки, куда входят следующие рисунки:

О байдарке "Снаряжение"


- общий вид байдарки (взят с сайта "Снаряжения");


О байдарке "Снаряжение"









- все элементы каркаса;


О байдарке "Снаряжение"




- схема расположения листов пены;


О байдарке "Снаряжение"















- схема сборки носовой и кормовой части каркаса.


Параметры байдарки следующие:

- размеры 495х79х32 см;
- вес не более 19,5 кг;
- габариты упаковки 20х40х100 см.
Коплектность:
- продольный каркас (комплект) -1;
- шпангоуты - 6;
- штевневой блок носовой - 1;
- штевневой блок кормовой - 1;
- пенополиэтилен (листы) - 5;
- пластины застежки грузового отсека - 4;
- обручи для очков - 2;
- оболочка - 1;
- упаковка - 1;
- паспорт -1.

Очень понравилась надпись в паспорте: "Гарантируется сохранение эксплуатационных свойств изделия в течение одного года со дня продажи. Байдарка рассчитана на прохождение маршрутов до 5 к.с. включительно. Очевидно, что после прохождения маршрута 4-5 к.с. говорить о гарантийных обязательствах не приходится". Если о гарантии после 5 к.с. говорить нельзя, зачем тогда людей туда направлять? Непонятно…

Напоследок хочу сказать, что я поздравляю всех туристов с появлением на рынке такой действительно надежной и маневренной байдарки, как "Снаряжение" (или "Жук" - как хотите). Если не поленитесь, и сделаете на шкуре дополнительные проклейки вдоль стрингеров - будете пользоваться очень и очень долго. Цена у лодки по нашим меркам невысокая, так что спрос на нее будет.

И самое последнее - автор этой статьи не связан никакими финансовыми обязательствами с фирмой "Снаряжение" и производителями байдарки "Жук", поэтому расценивать это произведение как рекламу было бы просто глупо. Все написано исключительно по доброй воле. 

Комментарии и дополнения
О байдарке "Снаряжение" Елена [отправить сообщение], 18.05.2005
У меня такая байдарка. Этим летом ей пойдет 4-й год пользования.Использовалась в основном на реках 2-3 к.с. Маневренность выше всяких похвал. По ровной воде идет ровно, особых усилий на удержание на курсе не требует , по скорости от остальных байдарок в группе мы неотстаем (Свирь КН, Свирь К, Таймень2 с ПВХ).
С загрузкой тоже особо не мучаемся. Эпопея с открытием грузового отсека, вытаскиванием очков и пр. у нас занимает не больше времени чем застегивание груженой Свири КН.
Теперь про "исключительно узкие очки"и "недостающие сантиметры" - Я ростом 165см, муж - 183см (размер гидры у него 50-й) Единственное у меня затекают ноги при долгой посадке "колени в упоры", т.к. байдарка верткая килючая плоскодонка и слово крен на ней не пустой звук. (в отличии от байд с килем)
В целом очень довольны и когда ее укатаем полностью, лет через 7-8 ; ), постараемся купить что-то похожее

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию