Снаряжение

19 июня 2020
Тип материала: Прочее
0 0 0

 

 

-Байдарка Ангара 2 Expedition

Байдарка Ангара 2 Expedition

Прогулка на прототипе новой байдарки "Ангара 2 Expedition" по Москве-реке от Старой Рузы до Звенигорода (60 км)


Байдарка "Ангара 2 Expedition" - новая гибридная байдарка от компании "Вольный Ветер".

Длина  байдарки 480 см, ширина - 96 см, вес - 16 кг. (Данные в серийной байдарке могут отличаться).

 

Я взял прототип байдарки, чтобы испытать на марафонской дистанции - пройти 60 км по Москве-реке, от Старой Рузы до Звенигорода. Устроить такй ПВД решил 22 июня. К сожалению, участников оказалось всего двое - я и Даша, остальных отпугнула тридцатиградусная жара и немаленькая дистанция.
Для перевозки байдарку, а также весла и все свои вещи уложил в упаковку-рюкзак от катамарана. Такая упаковка хороша тем, что в неё просто уложить байдарку за счет фронтального входа и вместительностью, к тому же упаковка сама по себе весит немного и компактна в свернутом виде.
Итак, доехали от станции Тучково на такси до Старой Рузы, зашли в магазин и приступили к сборке байдарки.
Байдарка Ангара 2 Expedition
Байдарка гибридная, то есть основной элемент - бортовые баллоны. Из каркаса присутствует только кильсон, проходящий по всей длине байдарки. Сиденья в байдарке надувные. Кильсон состоит из 6 частей - благодаря этому байдарку можно свернуть компактно. Штевни - окончания кильсона - одинаковы, две средние части кильсона тоже. Еще две части - замковые, с шипом и кнопочным фиксатором для муфты. Оболочка по кильсону усилена защитной леей.
Расстелили оболочку и приступили к сборке байдарки.
Сначала устанавливаются штевни - продеваются в петли на дне байдарки и проталкиваются в нос и корму до упора. Далее устанавливаются остальные части кильсона, при этом они продеваются в петли-карманы на нижней стороне сидений. Замковые части кильсона ставятся у заднего сиденья, затем кильсон выгибается вверх, соединяется и фиксируется муфтой.
Далее - сиденья. Это две надувные подушки, на кильсоне они уже закреплены, теперь надо прикрепить их к бортам. По бортам байдарки у сидений наклеены петли-карманы, на сиденьях - такие же. Сиденья крепятся к бортам через эти петли при помощи двух пластиковых пластин каждое. При этом можно выбрать положение сиденья - в зависимости от роста членов экипажа.
Далее надуваем байдарку - 4 секции бортовых баллонов и сиденья. На баллонах клапана "Браво", на сиденьях штуцера с трубкой. Хотя две разных системы накачивания - к обоим подходит один штатный переходник, так что неудобств не доставляет - трубка штуцера вставляется в переходник, сидит достаточно плотно.
Завершающий этап - ставим обручи на кокпиты. Возможно, проще было бы это сделать до накачивания байдарки, но справились и так. Обручи из дюралевой трубки, разборные (на прототипе один разбирается на 4 части, второй на 2). Система крепления знакома обладателям "Викингов", "Маринок" и других байдарок  - это тубус, который заворачивается под обруч и затем стягивается шнуром.

Спинки на байдарке "Ангара" подвесные, были уже установлены. В последствии мы их не снимали, байдарка прекрасно сворачивается вместе с ними.

Байдарка Ангара 2 Expedition

Вещей у нас было немного - в основном, запасы воды (жара). Один гермомешок загрузили в нос, чтобы упираться ногами. Места там оказалось довольно много, что был упор, герму пришлось надуть. Второй герм - в корму, места за спинкой хватает, чтобы уложить или достать гермомешок не снимая спинки.
Сборка байдарки не доставила проблем, хотя собирали её впервые, не имея никаких инструкций. Время сборки не засекал, но в 9-00 выйдя из электрички в Тучково, прокатившись на такси и зайдя в магазин, в 9-53 мы были на воде.

Итак, сплав начался. Хотя посадка в байдарке несколько глубже, чем к примеру в байдарке "Ермак" (на лодках этой серии я ходил последнее время), весло использовал то же самое - RST Эко длиной 210 см. У Даши весло также было длиной 210, для "Ангары" эта длина оказалась подходящей, по крайней мере для нас. Хотя участие в этом заплыве принял только наш экипаж, фото со стороны есть - периодически догоняли туристов-байдарочников, вручали фотоаппарат и просили нас сфотографировать.

Байдарка Ангара 2 Expedition

Гонку мы не устраивали, в планах было успеть на последнюю электричку из Звенигорода (22-08), но в итоге не напрягаясь успели на предыдущую.
Байдарка ожидаемо быстра, хорошо держит курс, маневрируети также хорошо. При этом осадка небольшая - кильсон вниз сильно не выпирает, так что на мелях проблем нет. Спинки небольшие, но поддержку поясницы обеспечивают, посадка удобная - 60 пройденных километров это показали.
Расстояние между гребцами "фехтовать веслами" не дает, между спинками сидений примерно 1,8 м.

Из-за жары постоянно хотелось купаться, что мы и делали примерно раз в час.

 

Байдарка Ангара 2 Expedition

 

Байдарка Ангара 2 Expedition

Первый раз остановились на маленьком "одноместном" пляжике, далее купались прямо из байдарки, заодно проверив её на остойчивость. Мы просто выпрыгивали из байдарки в воду и самосплавом шли рядом с ней, затем забирались обратно.

Байдарка Ангара 2 Expedition

 

Байдарка Ангара 2 Expedition

Остойчивость байдарки позволяла легко это проделать, причем байдарка было практически пустой. В байдарке можно и встать во весь рост - что мы проверили, когда Даше захотелось прыгнуть с тарзанки, а с берега её было не достать.

Байдарка Ангара 2 Expedition

Байдарка Ангара 2 Expedition

Вместимость байдарки на уровне - я посидел и на месте матроса часа полтора, с ростом 185 см и гермомешком в носу байдарки было удобно. В корму можно уложить героммешок литров на 80, в середину - порядка 100 литров. На деке есть багажные резинки, на них можно закрепить какую-либо мелочь, которая нужна под рукой, остальной груз без проблем войдет внутрь байдарки и в многодневном походе.

Единственная доработка, которая просится в байдарку - это какая-нибудь распорка, поднимающая деку в середине, иначе за спиной матроса постепенно образуется лужа на деке. Можно просто подпереть деку гермомешком с вещами, возможно распорка появится в серийной байдарке - напомню, у нас был прототип "Ангары".

Байдарка Ангара 2 Expedition

Байдарка Ангара 2 Expedition

Байдарка Ангара 2 Expedition

Итак, с купаниями и перекусами, одной остановкой на обед и прыжками с тарзанки, мы прошли 60 км по Москве-реке за 9 с небольшим часов (спустились на воду в 9-53 и в 19-07 финишировали под мостом в Звенигороде). Время движения по навигатору составило 7 ч 59 мин, в это время вошли и наши купания - когда мы самосплавлялись рядом с байдаркой.

Байдарка Ангара 2 Expedition

Не торопясь разобрали байдарку, просушили, запаковали и отправились на станцию - 1,5 км пешком, с запасом в полчаса пришли к электричке 20-53. Как ни странно, осталась почти половина запасов воды - сказались видимо частые купания, и то, что мы не особо напрягались.

Разборка байдарки тоже быстра и не доставляет проблем - сняли обручи, сдули сиденья и борта, вынули и разобрали кильсон. Сиденья можно оставить на бортах и свернуть оболочку вместе с ними, но я снял - так байдарка укладывается компактнее, а ставятся при сборке сиденья быстро.

Байдарка понравилась, хотя я больше привык к открытым - опендекам, а в закрытых не сидел довольно давно. Ждем открытую версию - байдарку "Ангара Travel"!

 

Купить байдарку Ангара - 2 Expedition вы можете в нашем магазине по ссылке https://skitalets.ru/shop/catalog/karkasno_naduvnye_baydarki/gibridnaya-baydarka-angara-2-expedition-2108/

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию