Снаряжение

7 августа 2019
(Москва)
Тип материала: Прочее
0 0 0

1. Как правильно выполнить обвязку Щуки? 

Не уверен, что эта метода правильна, но для меня подходит. Делаете из широкой (лучше 50 мм) капроновой тесьмы (ее обычно называют "стропа") две ленты примерно по 60 см с петлями на концах (просто завернуть 5 см и зашить). Ленты должны не полностью охватывать нос и корму на расстоянии 30-40 см от оконечностей лодки. Сквозь петли пропускаете куски репшнура, и связываете его. У вас получились два кольца регулируемой репшнуром длины. Их надеваете на нос и корму; реп, естественно сверху. Теперь длинный (двойная длина лодки) кусок репшнура закрепляете на репе носового кольца, например, узлом проводника, протягиваете его через петли в бортах (там есть и штатные, но мало - я нашил дополнительные для крепления жердей), пропускаете через реп кормового кольца, и по другому борту возвращаетесь к носу (опять-таки, пропуская через петли). Натягиваете и привязываете к репу. Я не знаю, каков у Вас опыт, на всякий случай имейте в виду: основное назначение обвязки - хвататься за нее в случае оверкиля. Отсюда два момента - веревка не должна быть слишком тонкой (режет пальцы), и надо привыкнуть к мысли, а лучше потренироваться, что искать опору руке надо не сверху, на дне перевернутой байдарки, как инстинктивно хочется, а снизу, под водой, на обвязке, которая проходит по деке. Если Вы собираетесь на реку, где возможен оверкиль, обязательно потренируйтесь переворачиваться на спокойной воде. 


2. Можно немножко подробнее о креплении руля к байдарке, а именно - какой руль и как он крепится?

FAQ по обвязке и рулям для байдарки "Щука"Я поленился причесывать, и просто вставлю фрагмент письма Андрею Чупикину. Руль стандартный "тайменевский". Что касается эффективности руля, я не много существенного смогу добавить к уже сказанному в нашей осенней переписке. Если коротко - очень эффективен. Полностью избавляет от того физического и психического напряга, который неизбежно возникает, когда долгое время приходится удерживать курс на открытых продуваемых водоемах. У нас была возможность сравнить, так сказать, в пространстве и времени "рульный" и "безрульный" способы движения. Первый день без рулей шли все, второй - с рулем одна байдарка, а две без, потом все три с рулями. Мнение у всех однозначное - с рулем, даже плохо отрегулированным, идти гораздо проще и быстрее. Плохая регулировка подвески руля приводит к тому, что он не может поворачиваться на значительный угол или при этом перекашивается не в той плоскости и тогда выполняет в основном роль стабилизатора (хвостового оперения), что тоже хлеб. Кстати, могу добавить историю моего отношения к этому вопросу. На Таймене никогда рулем не пользовался. Прочитал отзывы про Щуку, решил - сделаю. Попробовал налегке на гладкой воде - засомневался - а надо ли? Вроде и так хорошо. Потом взял ее за черникой в устье Себлы (впадает в Рыбинское море) для переправы и тренировки. Сели мы на нее вчетвером, погрузили все барахло (ехали с ночевками) и поплыли на другой берег (метров 200). С моря подул ветерок. Когда мы по замысловатой траектории доплыли, сомнений у меня уже не осталось. Тем более была у меня мечта - походить под парусом, а это без руля уж вовсе никак. И еще: если Вы прочитали отредактированный текст, то видели оговорку для техничных гребцов и исключительно горного сплава, а на фото обратили внимание, что в пороге руль либо поднят, либо вообще снят. Я не приклеиваю подвеску руля к шкуре, а натягиваю на обвязку. Мне кажется, что намертво приклеив подвеску к корме, лишишь себя возможности регулировки, а ведь не каждый раз надуваешь Щуку одинаково - и руль будет висеть наискось. Конструкция подвески такая: к широкой (50 мм) стропе пришиваются поперек узкие стропы, но пришиваются не сплошь, а так, чтобы посередине образовалась петля, в которую при установке руля будет продеваться ось. Соответственно надо подобрать и расстояния между стропами, чтобы они соответствовали выступающим петлям красной железяки руля (не знаю, как правильно она называется). На концах строп делаются петли. Сквозь них продеваются веревочки, которыми подвеска крепится на обвязку и регулируется (можно, конечно и круче сделать - на трехщелевых пряжках, например). Обвязка (та ее часть, что охватывает нос и корму) у меня тоже из широкой стропы, в соответствующих местах на нее нашиты петли для веревочек подвески. Я изобразил на прилагаемом рисунке "тигра в разрезе". В качестве тяг руля я использовал толстую (1.5 мм) леску, она хорошо скользит в дырочке фартука. Стремена, конечно, надо делать из толстого шнура, а еще лучше - из деревянной реечки. Да, на всякий случай Если у Вас нет тайменевского руля, хотя этого добра обычно хватает - читайте следующий абзац.

Теперь про руль. Вообще-то даже неподвижный руль хорошо работает - выполняет роль стабилизатора-хвостового оперения. Но сомневаюсь, что Вам удастся жестко закрепить руль без сооружения специального устройства - транца. Да еще строго по оси, а иначе он будет постепенно разворачивать лодку. Попробуйте такую конструкцию: возьмите кусок круглой деревянной палки примерно 20 см, диаметром 4 см (от черенка для лопаты - этого-то добра у вас должно хватать, чай бульбу еще не перестали сажать ;)). Пропилите с одного конца продольную щель, в которую вставите перо руля, там же поперек просверлите дырку под ось пера, с другого конца палки просверлите дырку под рычаг тяг руля. Перо руля лучше сделать продолговатым (вытянутым по вертикали), гидродинамика говорит, что так улучшается отношение подъемной (в данном случае рулежной) силы к лобовому сопротивлению. Приделайте (или вырежьте заодно с пером) рычажок для подъема пера. Ну и вставляйте эту палку в петли или целиковый трубчатый карман подвесной системы. 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию