20 октября 2020
Тип материала: Прочее

Зимнее снаряжение

Леонид Вайсман

Примерный список снаряжения на зиму.

Лыжи.

Беговые категорически не годятся. Нужны лыжи шириной + 7 см со специальными креплениями. Есть несколько вариантов:

• Туристы – самые дешёвые лыжи сделаны целиком из дерева (полупластики) и если поход проходит по горной местности, то, скорее всего, это на один – два похода, так как при подъеме ребра рабочей поверхности срезаются начисто.
  • Бескиды – лыжи специально предназначены для туризма имеют металлический кант (к сожалению, только из старых запасов, так как их больше не выпускают)
  • Современные туристические пластиковые с насечкой – их я видел в продаже в Экстриме предыдущей зимой несколько видов, причем наши мне показалось сделаны были более разумно чем иностранщина. Цена была от 6000 руб.

Крепления.

На туристических лыжах используются полужёсткие тросиковые крепления. Может, видели детские лыжики с петлёй и резинкой (они могут надеваться на любую обувь)? Здесь тоже самое – нога вставляется в петлю, а сзади её обхватывает и прижимает металлический тросик.Крепление удобно тем, что можно использовать с любой обувью и легко снимается.

Здесь есть два вида креплений:

• Ленинградские – более дешёвые, до 41 размера вместо тросика используется пружина.
  • Новосибирские – есть бюджетное (более кондовое) и ВИП исполнение. Эти крепления, на мой взгляд, предпочтительнее, так как сделаны более разумно и годятся на любую ногу. В поход необходимо брать запасной тросик.

Лыжные палки.

Они обязательно должны быть металлическими, т.е. из дюрали или титана, не выше подмышек и с острыми металлическими концами. Внизу на них в качестве опоры должны быть не «фитюльки», что используются сейчас на беговых палках, а полноценные круги, иначе будешь постоянно проваливаться в глубокий снег, и нагрузка на руки будет очень большая (есть вариант купить на рынке полиэтиленовые крышки для закрывания банок и просто надеть ниже этих фитюлек). С собой брать запас колец (продаются в тур. Магазинах)

Обувь.

Нельзя использовать лыжные ботинки как основную обувь. Должна быть обувь с жесткими задниками (туристические боты сойдут) и больше, как минимум, на размер, а лучше на два чем носите всегда. Это для того, чтобы надеть дополнительные носки. Я использую, по – старинке, тонкий шерстяной носок, а на него толстый грубой вязки. Это позволяет сохранить тепло и не стереть ноги. Можно использовать носки, выполненные по современным технологиям – это позволит уменьшить размер обуви, но я в них ни рожна не понимаю – можно будет спросить у руководителя похода.

Подбахильники – одеваются на ботинки, исполняются в виде носка из плотной ткани (например, из шинельного сукна) для дополнительного тепла.

Бахилы – это защитный чехол от снега. Есть несколько вариантов.

• Более простой: шьется мешок из плотного капрона высотой до колена, а подошву исполняют из пвх ткани и такой же тканью обшивается кант 3см по боку ступни. Вариант на один поход.
  • Более сложный – Делается труба из плотного капрона, а снизу пришивается резиновая калоша от валенка.

В обоих случаях при шитье бахил необходимо делать примерку на ноге одетой в ботинок и подбахильник. Сейчас в сезон бахилы продаются в том же Турине.

Одежда.

Можно разделить на две части.

1. Ходовая.

Термобелье, поларовый, флисовый или шерстяной костюм и капроновый ветрозащитный он же снегозащитный костюм желательно с большим нагрудным карманом (для заначки и необходимых мелочей на маршруте).

Шапка флисовая, рукавицы (не перчатки) ходовые (не очень толстые, обязательно сверху должен быть капрон: иначе налипает снег, а внутри синтепон или флис-полар). Ни в коем случае не брать меховые и шерстяные варежки и перчатки – мгновенно намокают и надеть на руки и использовать на морозе невозможно, а просушить проблематично.

Носки толстые, носки тонкие (шерсть, полар, флис).

Маска – используется для защиты лица при сильном ветре. Я использую и Вам советую взять старый шарф рыхлой вязки (чтобы через него можно было дышать) такой ширины, чтобы закрывал лицо от глаз и до подбородка + открытую часть шеи. При необходимости завязывается сзади узлом или схватывается большой английской булавкой (надо иметь запас).

2. Дополнительная – для привала.

Во время остановок к Вашей одежде добавляется синтепоновый (пуховый) жилет, который лежит под клапаном рюкзака и его всегда можно достать.

При разбивке лагеря и когда очень холодно надеваются дополнительно штаны и куртка с капюшоном (синтепоновые или пуховые – обязательно, чтобы верх и подкладка были из капрона). Также должны быть толстые (очень теплые) привальные варежки, чтобы надеть на привале на замерзшие руки сухие рукавицы.

По запасной одежде. Наверно имеет смысл взять запасной комплект белья, носков и, возможно, шерстяной костюм.

Однако, вы должны понимать, что всё это Вы потащите на себе + что-то общественное, поэтому брать надо необходимый минимум.

Личное снаряжение.

Спальник, если есть возможность, брать более теплый, но при нормально работающей печке температура в палатке не опускается ниже +15. Кроме того, всегда можно с кем-нибудь их состыковать.

Коврик – обыкновенный туристический.

Рюкзак – должен быть от 120л, с удобными лямками и подогнанным поясом обязательно с «пряжкой самосброса».

С боков внизу желательно предусмотреть небольшие карманы и стяжки по бокам. При подъеме на перевал бывает ситуация, когда приходится снимать лыжи, тогда их удобно засунуть за боковые стяжки рюкзака с тем, чтобы низ лыж вошел в эти карманчики, но это не обязательно. Я, например, в руках носил.

Средства гигиены.

Салфетки гигиенические необходимо хранить на теле, так как в рюкзаке они замерзают и использовать их становится невозможно.

Крема – увлажняющие брать нельзя, так как на морозе от них кожа покрывается микротрещинами и кровоточит. Брать надо обязательно жирный крем (типа детского) для защиты кожи лица и рук на ночь в палатке. От мороза и ветра желательно намазывать лицо каким-либо естественным жиром (например топленым гусиным) – противно, зато очень действенно.

Вроде всё.

Источник : "http://kvtmsu.ru/materials/equipment/winter-equipment" rel="nofollow"