Собственно, истинная цель предприятия, иллюстрированного ниже, – это попытка не повторяться, и очередной весной несколько изменить алгоритм похода и подготовки к нему. Но, чтобы не считать сие начинание развлекательным, были поставлена задача доказать (или опровергнуть) возможность эффективного совмещения водного и пешего маршрута.
Подобные попытки у нас были, но с использованием стандартного снаряжения (каркасные и надувные байдарки и т.п.). Удовольствия это не доставило, хотя в безнадежной ситуации, и при достаточно большом количестве участников осуществимо. Прежде всего, вес и объем перемещаемого, делает бессмысленной пешеходную часть похода, если не ставить спортивно-твердолобые цели.
Требования, предъявленные к базовой составляющей водной части путешествия (плавсредству), сложились следующие:
- должно плавать;
- при этом выдерживать, сплав в паводок, хотя бы по равнинной речке;
- грузоподъемность регулируемая, по кол-ву участников,
- багажный вес, из расчета на человека, - не больше 5 кг;
- время предварительной (домашней) подготовки - не больше 1 дня;
- время сборки на месте – не больше 2 часов;
- стоимость, - чтобы не жалко было уничтожить, по завершению.
Все перечисленное было «выполнено и перевыполнено», за исключением времени сборки. Сборка затянулась почти на день, так как некоторые недоработки пришлось устранять в процессе.
Форма особо хитрых вариантов для надувного судна не предполагает, - следовательно, катамаран. Для изготовления чехла баллонов самый доступный одноразовый материал – полиэтиленовая пленка. Варианты наполнения чехлов рассматривались самые разные, - от монтажной пены до резиновых изделий №2. По размеру, весу и стоимости, веселым надувным шарикам, разумеется, китайского производства, конкурентов не нашлось. После непродолжительного похода по ларькам и магазинам, были отобраны шарики максимального диаметра (0,3 м) в количестве 30 шт., и 15 квадратных метров пленки.
Так как, объем одного шарика (V=4/3пR3)- 0.014 м3, вес 2 человек с рюкзаками приблизительно 190 кг, а шарики должны быть погружены в воду где-то наполовину, - 0,19/0,014*2=27, было решено подготовить 2 баллона по 14 шариков в каждом.
Заполнение баллонов презервативами - это, можно сказать, классика. Все новое - это хорошо забытое старое. Хотя про оболочку из полиэтиленовой пленки я слышу впервые. Любая тряпка будет прочнее и легче. Да и пожалуй что не дороже.
с сердечным приветом
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Сначала надеялись, что между шариками тоже воздух останется, и плавучесть побольше будет, вот полиэтилен и взяли. Но получилось не совсем так как хотелось.
Ну, первая, разумеется, эта:
"Встречали мы и плот, плавучесть которого обеспечивали шестьдесят камер для баскетбольных мячей. О его приближении прибрежные жители узнавали по доносившейся с реки беспорядочной стрельбе. Это с завидной периодичностью лопались камеры-поплавки."
(с) Феликс Квадригин, "На байдарке"
После просмотра этого пришла глубоко философская мысль - а всё же внешняя форма отражает внутреннее содержание!
Затем вспомнилось, что в американский набор выживания входят, кажется, 3 презерватива (рекомендуют, кроме использования по прямому назначению, делать рогатки и носить воду, вложив в рукав рубахи)... может быть, предложить ЮС АРМИ увеличить количество изделий на порядок?
А затем вдруг подумалось, что ежели вдруг потребуется в дальней пешей экспедиции паромчик на спокойной, но глубокой речке (нет, не сплав, упаси боже! ислючительно перетяжка по веревке!) - так пуркуа бы и не па?
=== "...Пусть будет только небо, да хлебушка немного, Да чтобы до ночлега нам засветло дойти"
На удивление прочность проблем вообще не создавала. Даже на достаточно веселом течении. Скрипело и через всякие коряги переползало. Проблемы оказались другие - хохот по берегам и сильный ветер. А думали, что в лучшем случае половина шариков останется.
Вы напрасно так легкомысленно относитесь к презервативам. На них ходили вполне всерьез. По мере сдувания/лопания шариков просто засовывали запасной в дырку в оболочке и надували шарик прямо внутри оболочки..
с сердечным приветом
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
ЗдОрово, что кто-то наконец в реальности, с отчетом и фотками идею одноразового судна воплотил. Читала и слышала я о таких вещах много, народ даже и из ПЭТ бутылок что-то мастерит ( перевозятся они сплющенными и собираются на месте с помощью скотча), но ваше судно хорошо тем, что уж совсем простое... А почему от пены монтажной отказались? Вроде как (опять, же , по слухам), при наличии водонепроницаемой оболочки в виде детской лодки народ даже по шиверам ходит. Но, все это только слухи, поэтому было бы итересно узнать ваши соображения по поводу пены..
Если закачивать пену в старую надувную лодку, может что-то выйдет , не пробовал. А вот в слепленный из подручных материалов баллон пытался. Не распределяется, так как хотелось бы и рвёт швы. Ну и по объему, например, на троих человек, надо 300 литров водоизмещение, и чтобы не в лужу сидеть ещё столько же (+300 л). В этом случае «палуба» будет выше уровня воды приблизительно см на 10-15. Средний (500 мл) баллончик пены дает около 30-40 литров на выходе. Т.е. надо 17 баллончиков и запас. Двадцать баллончиков это уже почти рюкзак, и лишних 10 кг. А мы стремились к минимальному весу и объему в пешеходной части. И цена – только пена от 100$, если не понадобится выкидывать жалко, а до следующего сезона, может не сохраниться.
Страницы:1
Сообщить об ошибке
Веб-форма не найдена.
Сообщить об ошибке
Благодарим Вас за помощь. Ваше сообщение принято
Авторизация
Забыли пароль?
Выслать контрольную строку
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.