Прошу совета: в каком конструктиве Вы видите пакрафт?
Например, спортсмены, в один голос голосят о надувном дне, как дополнительном элементе жесткости, и толстой корме, которая улучшит распределение веса и центра водоизмещения, хотя, и то и другое - приводит к увеличению веса.
Или более общий вопрос - как Вы считаете, какие конструктивные особенности нужны в пакрафте, а какие - нет?
например, это: диаметр баллонов/количество людей, которое он может брать / водоизмещение / надувное дно или нет / закаячка / неравномерная толщина баллонов / постоянный фартук =хорошая защита от брызг или съемный = возможность сплавляться вдвоем , и т.д. и т.п?
Конечно, для основной массы форумчан пакрафты представляют чисто теоретический интерес, но тем не менее...
+++у товарища есть 1.6 кг SEVYLOR HF160 - назвать эту лодку - лодкой для сплава можно с очень большой натяжкой.+++
Согласен)) У каждого человека свой уровень понимания безопасности. Когда ходишь в одного - этот уровень сильно возрастает, иногда граничит со сверхосторожностью. и не без оснований.
К примеру у меня, потребность в лодке возникла на Трансурале в 2011 году, когда я пару раз оказывался перед сильно раздутыми от дождей реками. По карте - все ок, броди в любом месте, на деле - сутки дождей - и переправа становится очень опасным мероприятием. А идти нужно - времени лимит.
Была бы лодка - сэкономил бы кучу сил и времени сплавляясь по Чусовой, Щугорю и Балбанью. И топать не надо и отдохнуть ногам в пешем походе иногда приятно:)
+++кстати - если не гостайна - насколько компактно ваше судно в упакованном виде? +++
Не гостайна, конечно (на сайте в галерее есть лодка в сложенном виде, 26 фотка, по моему) минимальный размер: 46-см - длиной и 20 - в диаметре.
Для такого результата нужно сдуть и высосать весь воздух из баллонов. Это легко при некотором навыке.
диаметр баллонов - 25-30см. Меньше - будет заливать, больше - будет неудобно грести.
Корму у Альпак наверно не зря стали толще делать, значит есть в этом сермяжная правда, хотя вещь на мой взгляд малосущественная...
Количество людей -1, и чтобы мог перевозить 2их , с более менее нормальным комфортом на спокойной воде и грузом килограм 20, т.е. водоизмещение надо литров 180-190. Но с таким водоизмещением, если подует ветер, его будет носить, мама не горюй.
Надувное дно не надо, в крайнем случае лучше легкий вкладной матрас.
Закаячка - да, конечно
Неравномерная толщина баллонов - а зачем?
Фартук съемный для защиты от воды с весла в первую очередь.
Еще - длина кокпита - 130 см минимум...Хотя опять же чем длиннее, тем жесткость меньше
Кстати,читали обзор перспектив пакрафтинга http://www.backpackinglight.com/cgi-bin/backpackinglight/packraft_2013.html#.URDuGB1Wx8H Много интересного, есть таблица всех нормальных пакрафтов, товарищ интересно рассуждает - альпака делает упор на спортивный каякопакрафтинг, что типа не есть хорошо, а большинству народа нужен простой и крепкий пакрафт для простого сплава.
Если нет подписки, могу бросить эту статейку, много интересного для себя откроете
+++да судя по кадрам отличная у вас лодочка вышла - её уже сейчас любой рыбак-пешеход с руками оторвет +++
Спасибо. Лодка действительно радует. Уже прошла огонь, воду и медные трубы, еще сто метров по г..ну осталось. Друзья-туристы уже серьезно задумались))) Теперь хочу довести до идеала, но оставить ее в пределах двух килограмм. Потому как этот вес я сам в любую пешку нести согласен, а больше - уже буду думать. Опять же, сделать безопасными переправы иногда дорогого стоит...
+++что касается рамы - то я уже сказал выше - что это ересь для пакрафтов.. ++++
наверно рама - это все таки не для пакрафта...
+++а вам всего - то и надо надо метра по 1.5 вдоль каждого борта - итого 450 грамм - ну пусть 500..
зато лодка становиться быстрой.. и вес может лучше распределиться по всей лодке..
но такая рама хороша для спокойной реки или озера.. +++
Просто 450 грамм можно потратить на что нибудь еще, пакрафт не совсем для спокойной воды.
===== Друзья-туристы уже серьезно задумались =====
цели и задачи у туризма разные бывают
у товарища есть 1.6 кг SEVYLOR HF160 - назвать эту лодку - лодкой для сплава можно с очень большой натяжкой.. хотя товарищ (70 кг!) даже как то открывал в апреле на ней сезон в 3-х часовом походе..
===== Теперь хочу довести до идеала, но оставить ее в пределах двух килограмм. Потому как этот вес я сам в любую пешку нести согласен, а больше - уже буду думать =====
не вижу очень большой разницы между 2 кг и 3 кг .. зато в 3 кг можно сделать реальную туристическую лодку..
вес же не самоцель?.. ИМХО конечно..
кстати - если не гостайна - насколько компактно ваше судно в упакованном виде?
==== Просто 450 грамм можно потратить на что нибудь еще, пакрафт не совсем для спокойной воды ===
немного концептуальной по отношению к пакрафту ереси:
я бы предложил подумать о внешней (примерно как на катамаранах) дюралюминиевой раме идущей в карманах по-верху лодки..
рама может быть из трубок небольшого диаметра поскольку её назначение прежде всего - продольная жесткость.. тогда лодку можно будет сделать длиннее и быстроходнее за счёт совсем небольшого увеличения веса.. дополнительным бонусом появиться возможность идти на чуть подспущенных баллонах.. что иногда бывает полезно.. и распределить вес гребца по всей длине лодки что полезно на мелководье..
-----------------
материал вашей лодки - что-то типа "карингтона" ? грамм 250 ?
Коллеги, отправил обоим.
Таблицу интересно посмотреть и мнение автора о том, что нужно простому пользователю, оно идет слегка в разрез с мэйнстримом пакрафтостроения.
===обещал быть HorstWessel, хочет посмотреть лодку. Ждите отчета.===
Ждем, ждем. Интересно его мнение о вашем изделии. В свое время тут он излагал свои впечатления о фишхантере. Жаль, полевых испытаний по понятным причинам сейчас не получится.
__________________________
Вся рыба на дальнем кордоне
__________________________ Вся рыба на дальнем кордоне
+++я бы предложил подумать о внешней (примерно как на катамаранах) дюралюминиевой раме идущей в карманах по-верху лодки..
рама может быть из трубок небольшого диаметра поскольку её назначение прежде всего - продольная жесткость.. тогда лодку можно будет сделать длиннее и быстроходнее за счёт совсем небольшого увеличения веса.. дополнительным бонусом появиться возможность идти на чуть подспущенных баллонах.. что иногда бывает полезно.. и распределить вес гребца по всей длине лодки что полезно на мелководье.. материал вашей лодки - что-то типа "карингтона" ? грамм 250 ? +++
Вы какую трубу предлагаете, чтобы она имела достаточную жесткость? По http://spec-nerjaveika.ru/calculator - у меня под кило получается. а если нынешняя лодка весит 1.9 кг - то добавочный килограмм - ну, совсем некошерно. Лучше уж весло хорошее тащить. Хотя плюсом в трубках может оказаться возможность уменьшить диаметр баллонов, что для спокойной воды - иногда полезно.
А для чего полезно подспускать баллоны?
Лично мне на мелководье удобно раскорячиваться руками-ногами на жестко накачанных балллонах
==== Вы какую трубу предлагаете, чтобы она имела достаточную жесткость? =====
да судя по кадрам отличная у вас лодочка вышла - её уже сейчас любой рыбак-пешеход с руками оторвет
что касается рамы - то я уже сказал выше - что это ересь для пакрафтов..
хотя лично я в своё время на основе многочисленных опытов с небольшими каячками пришел у выводу что внешняя небольшая рама существенно улучшает характеристики практически любого надувного каячка..
что касается диаметра трубы - то думаю что 18х1.5 мм Д16Т более чем достаточно - труба же не будет работать на изгиб, а будет лежать на баллонах.. возможно что и меньшего диаметра пойдет..
а вам всего - то и надо надо метра по 1.5 вдоль каждого борта - итого 450 грамм - ну пусть 500..
зато лодка становиться быстрой.. и вес может лучше распределиться по всей лодке..
но такая рама хороша для спокойной реки или озера..
===== А для чего полезно подспускать баллоны? =====
для коряг всяких.. камней..
плохо накаченную лодку сложнее пробить чем надутую от души.. до звона..
А двоечку не планируете? С внутренней длиной так 2.2м ?)
Про цену можно в личку.
Да, и сзади не хотите хвост сделать, как у Альпак сейчас? Очень нужная вещь от переворота через корму и от рыскания. Утолщение носа и обострение его, как опять же у альпак, тоже бы порадовало. А, чего там,- да и фартук на липучке хотелось бы )) на двоих (можно без выкрутасов, по принципу Щучьего, только из тоненькой материи какй-нть.
Ну вроде встретились...
Только встреча у нас получилась в режиме: -Васечка, а где твоя машинка, которую тебе папа подарил? - Мама, я мы с Колькой поменялись! - На что, Васечка? -На пистолетик, вот он!
В общем у нас бартер:) Лодка №1 уходит в руки Александра! Так что независимые испытания будут:)
Выяснили, что вес лодки 1950 ( с бедренными упорами и аж 16 леерными петлями), а не 1850 , как показывали мои весы:)
Без проблем сгибается в плотный рулончик (есть фотка. ), материал скользкий. Раз сгибается без проблем, значит воздух "высосан" не полностью..имхо
Вакуум - сильная вещь, соответственно давит столб атмосферы - 1 кГ/см кв.
Усилие сжатия сгибаемой поверхности подсчитаете?
И это надо преодолеть при сворачивании лодки.. имхо
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
+++Надо спросить у автора "Для такого результата нужно сдуть и высосать весь воздух из баллонов "..
Которому я и пытался ЭТО объяснить.. походу - не получилось ( +++
Слово вакуум я не употреблял. Создать вакуум и высосать весь воздух из баллонов - это не одно и то же, имхо...
А если по существу. - стоит несъемный обратный клапан, лично мне проще сдуть и перед упаковкой сразу по максимуму высосать ртом воздух (благо действительно малютка - объем меньше 400 литров). Упаковывается компактнее, как заметил Андрей Дубовский, даже малютка.
Андрей, я упаковывал 16-футовые рафты из ткани 1100 г/кв.м в упакрюки 200 л. Достаточно открыть клапаны и чуть подождать, а потом посидеть на свёрнутом...
Создать вакуум и высосать весь воздух из баллонов - это не одно и то же, имхо.. Ах, да.. русский язык - самый богатый по содержанию язык в мире..
Пишем одно - думаем другое..
Про "высосать ртом воздух"
Мне гораздо удобнее для своего "налима 250" сделать по рекомендации [Капитан Туч]:
"Достаточно открыть клапаны и чуть подождать, а потом посидеть на свёрнутом..."
Упаковывается легко в "подвал" рюкзака
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
+++А двоечку не планируете? С внутренней длиной так 2.2м ?) +++
На данном этапе мне интересно попробовать разные варианты. Теперь вопросы:с какой целью планируете использовать, длина не чрезмерна? Ее гнуть на сливах будет как кишку. И вес у нее будет около 3 кило. Для переправ и гладкой воды (для двоих, но недолго) оптимальна длина 130 (с успехом юзали), максимум 150. С большой длиной и экипажем из двух человек в штатном режиме пакрафт сильно потеряет в маневренности. Лучший вариант для длительных сплавов, каждому - по лодке.
+++Да, и сзади не хотите хвост сделать, как у Альпак сейчас? Очень нужная вещь от переворота через корму и от рыскания. +++
Хвост - хочу, но не как у Альпак сейчас. Вместо огромного пузыря-кормы, как у Альпак, хотелось бы сделать грузовой отсек-герму между баллонами в корме. После загрузки, ее можно накачать и в надутом состоянии она будет придавать дополнительную жесткость корме. Совмещение функций - и грузовой отсек и дополнительный элемент плавучести.
+++Утолщение носа и обострение его, как опять же у альпак, тоже бы порадовало.+++
Для какой цели это может быть полезно?
+++ А, чего там,- да и фартук на липучке хотелось бы )) на двоих (можно без выкрутасов, по принципу Щучьего, только из тоненькой материи какой-нить.+++
== На данном этапе мне интересно попробовать разные варианты ==
это хорошо))
Глобальная цель,- зайти подальше с грузом полегче и там поплавать повеселее)) Но, конечно, понимаю, что получить "всё и сразу" задача не из лёгких.)))
Длина внутри 2.2м - это для двоих, т.е 1.1м мои ноги, 1.0м ноги матроски и 10см на герму с одежкой между, поперек, чтоб своими ногами не покорежить находящуюся впереди часть тела матроски.
Хочется плавать до 3кс включительно, т.е фартук - нужен.
Естественное увеличение веса, до пожалуй даже 6-ми кг, на двушку-то, потерплю. Но естественно хочется как можно легче.
...Хотя, да, пожалуй Вы правы,- лучше каждому по одноместной..
ладно, дальше...
про хвост-грузовой отсек,- не поверите - сам вчера полдня думал именно в этом направлении.))
Утолщение носа - для неглубокого погружения при спуске со слива, обострение его - для меньшего сопротивления при раздвижении толщи воды, при разбивании, к примеру, обратного гребня на верхушке вала. Еще как-то интуитивно хочется некоторой закаяченности носа, то ли на альпаку слишком долго смотрел,)) то ли от чувства непременного присутствия рюкзака там. Но рюкзак хочу класть не на самый нос, как у альпак, а сразу за закаячкой (это, естессно, про одноместные варианты), главное, чтоб грести не мешал. Но сейчас кажется, что лучше, всё-таки, попробовать за спину.
Вклеенный фартук тоже звучит неплохо. Надо обдумать.
Если не лень пообщаться с активно интересующимся профаном)) - киньте, плиз, мыло в личку. поговорим.
+++про хвост-грузовой отсек,- не поверите - сам вчера полдня думал именно в этом направлении.)) +++
Ого! Действительно, жалко оставлять столько места в корме без дела.
+++Утолщение носа - для неглубокого погружения при спуске со слива, обострение его - для меньшего сопротивления при раздвижении толщи воды, при разбивании, к примеру, обратного гребня на верхушке вала. Еще как-то интуитивно хочется некоторой закаяченности носа, то ли на альпаку слишком долго смотрел+++
Мне эти вещи тоже нравятся, но с другой стороны, отчасти благодаря подобным наворотам альпака набрала за 9 лет лишних 0.5 кг. Т.е. прибавила в весе на 30%, с 1.7 до 2.2. кг. Альпака уходит из сегмента лодок для легкоходов пытаясь завоевать сердца каякеров и это, естественно, приводит к утяжелению лодок. Кроме того, агрессивная закаячка альпак приводит к тому, что если впереди нет рюкзака - то носовая часть лодки "парит" над водой, лодка становится еще более "маневренной".
Из всего перечисленного лично мне интересными кажутся удлиненная корма, небольшая закаячка и более острый нос, возможно, они серьезно улучшат ТТХ лодки.
Для гладкой воды, чтобы Синица не рыскала хотелось бы сделать съемный носовой надувной штевень. Но как его сделать съемным - пока не знаю.
+++киньте, плиз, мыло в личку. поговорим.+++
отправил мыло и скайп, тоже очень интересно пообщаться...
Ага, прикольно получилось:)
Сперва рисовал в тетради и прикидывал на компе, потом просил сделать развертки баллонов на стороне.
Скоро там (на сайте) появится фильм "путешествие Бонифация в Лаосе" (рабочее название). Мы на этой Синице немного поплавали по Лаосу:)
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.