Страницы: 1
RSS
Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly
 
14 лет "был женат" на стрекозе, покупал самую первую версию, буквально через полгода после выпуска этой модели, и поимел обе известные стрекозиные проблемы. Первую буквально на следующий год - треснула пластиковая горловина вентиля насоса и вторую в прошлом году - после очередного залива раскаленной горелки супом, отвалилась горизонтальная ось на которой держалась и поворачивалась головка излучателя. Ось была припаяна к головке серебряным припоем, причем довольно халтурно, только за внутренюю поверхность оси и не по всей длине, вобщем дорогой припой экономили.

Первую проблему решил капитально - обмазав  3M_овским структурным клеем трещину и горловину и насадив сверху хомут из куска латунной трубки. Вторую тоже в принципе решил припаяв ось высокотемпературным латунным припоем, залив ее сверху от души, но в этой самой душе остался какой-то неприятный осадок. MSR эти проблемы были известны и новая неломающаяся версия насоса вышла буквально через полтора года, а года два назад стрекозы стали выпускаться с другой конструкцией оси, которая является отдельным элементом и вообще не имеет жесткого крепления к головке. Но хоть бы, суки, признались в своих косяках и предложили бы "счастливым владельцам" апдейт по каким-нибудь гуманным ценам.

Вобщем поглядел я на свою старушку с поехавшим от перегрева при пайке радиатором и решил пойти налево, к молодой и красивой... благо повод был (безнал который срочно нужно было отоварить) да и захотелось новых ощущений. Купил себе новенькую зелененькую Optimus Nova, с настоящим швейцарским качеством, которая считалась единственным конкурентом стрекозе по функциональности.

Чтобы долго не растекаться мыслью по древу, скажу сразу - новые ощущения я получил, в избытке. Весь поход я и моя жена материли всех шведских инженеров и их родственников до 12 колена. А я еще и освоил профессию истопника горелок - это когда вместо того чтобы досматривать последний утренний сон или ловить рыбу, нужно по каждому крику жены идти к горелке и совершать священный обряд разжигания.

Единственным (спорным) преимуществом Optimus Nova были ножки с зазубринами, за которые посуда как бы крепче цеплялась, хотя от гладких стрекозиных ног  я никаких неудобств не испытывал.

А вот недостатков и недоделок была масса.

Во первых, жуткая горелка, которая может устойчиво работать только в полностью открытом положении и на самом маленьком огне, во всем промежуточном диапазоне горении крайне неустойчивое. Нет, она конечно не тухнет, но мерзкий пыхающий звук и копоть на посуде гарантирована. Разжигается она тоже значительно дольше чем стрекоза, а как она себя будет вести на дизеле или автомобильном бензине с маслом я даже думать не хочу. Ну и разумеется, что без использования экрана, любой порыв ветра срывает устойчивость горения и гарантирует очередную дозу копоти на посуде. Что такое неустойчивая работа и копоть на стрекозе, я не знал все 14 лет, на любом топливе,мощности и ветре.

Во вторых, головка сопла горелки сделана без уплотнительного профиля, т.е. секрет изготовления автомобильных свечей шведам был недоступен, поэтому раз в два-три дня эту сраную головку приходилось подкручивать со зверским усилием, иначе выброс бензина из щелей и копоть на посуде. Крепление излучателя к корпусу также сделано на резьбе, без контргайки, и раскручивалось синхронно с головкой.

В третьих, патентованная магнитная система прочистки сопла, работает только когда это сопло чистое. А если сопло засралось - здравствуйте гаечные ключи и булавки. Хорошо что у меня с собой была специальная тонкая игла, для чистки воздушных каналов атомайзера электронной сигареты.

В четвертых, идиотский регулировочный вентиль, с каким бы усилием он не закрывался на горячей горелке, после того как горелка остывает открывать обратно его нужно приложив, как минимум, в десять раз большее усилие. И при этом постоянно опасаться что вместо открытия вентиля от перегрузок отломится рукоятка либо вырвет саму вентильную трубку из корпуса горелки.

В пятых, не менее идиотская и никому не нужная третья (первая на горелке, вторая на горловине насоса) система перекрывания подачи топлива методом переворачивания топливного баллона, помимо геморроя с выбором подходящего места для расположения баллона и горелки при готовке еще и гарантирует то, что когда горелка перестанет работать в баллоне останется минимум 100мл топлива. Блокировка же "от детей" транспортировочной крышки топливного баллона, по сравнению с этим, вообще мелочь на которой можно даже не заострять внимание - всего то один раз поматерился в начале похода, когда пытался открутить распухшую за трое суток пробку из "бензостойкого" шведского пластика...

В шестых, запомните дети, что удобные и надежные бензиновые горелки с тонкой регулировкой мощности (как на домашней газовой плите) делятся на MSR Dragonfly и остальное гавно! И проверять всяких шведов и японцев на "а вдруг" не стоит - "а вдруга" не будет. Soto Muka я тоже имел честь наблюдать, правда недолго но зато не за свой счет.

По приезду из похода домой, первое что я сделал - это сходил на ebay и заказал новую стрекозу, даже не выпасая выгодный по цене вариант.

Доклад окончен.

 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

Неужто всё так печально? А у вас Нова или Нова + ?
Как приедет новая стрекоза отпишитесь, есть в ней ещё апгрейды какие-нибудь.

 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

Re ...  запомните дети, что удобные и надежные бензиновые горелки с тонкой регулировкой мощности (как на домашней газовой плите) делятся на MSR Dragonfly и остальное гавно!

Учитель, учитель - скажите, а примусы тоже говно??
Все?
А мы, которые с примусами?

Вы хорошо ведёте урок, эмоционально - выше всяких похвал.
Но проверяющий из РОНО остался недоволен.
При таком напоре уже невольно начинаешь подозревать некую ангажированность учителя.
Может, он грантополучатель?
Соросовский:((??
Ну, не может быть такая безнадёга!
А у нас во всех методичках расписан этот недостижимый, как идеал, образец - зелёненький оптимус...
И на каждом уроке, разбирая очередную тему и сваливая, для простоты ориентации, конструкторские просчёты на ошибки "технологически пьяных" дежурных - всё держим в уме этот образец совершенства.
Который не надо чистить и который "горит всё, что шевелится".
Открытый урок надоть провести.
Для подтверждения квалификации:).



 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

> Учитель, учитель - скажите, а примусы тоже говно??
детям-дибилам отвечаем: тоже.

> Все?
за mfs - ручаюсь!

Ключевое место вот: удобные и надежные бензиновые горелки с тонкой регулировкой мощности
У вас примус можно регулировать ? А, ну да, можно - длину факела, от метра до трех с половиной. Больше я пока не видал.



 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

Дядя, дядя - дибил через "е" пишется!
У нас омни, на ём - регулируется.
Т.е. ты, дядя, только от метра до трёх видал???
Мы же - дети, у нас меньше, длина факела-то.
Совсем ма-ааленькая.
Но может и вырасти.
Если подрегулировать кой-чего.

 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

Понимаете ли дети, у меня есть определенные требование к горелке - точная и быстрая регулировка мощности с нулевой инерционностью, патаму что мы на ней готовим разнообразные сложные блюда требующие определенного температурного режима. MSR Dragonfly это обеспечивает, остальные нет. Попытки создать аналогичную (скопировать не могут ибо запатентовано) Dragonfly головку у шведов закончились эпик фейлом, в чем я собственно и убедился. Если вы используете горелку только в режиме full speed для приготовления кипяточка чтобы заварить доширак то наверное "и кобыла невеста", мне же нужна функциональная копия газовой плиты.

Из выше описанных подробностей работы шведского "идеала" можно в принципе убрать всю воду, и оставить только основной постулат - конструкция головки горелки не обеспечивает возможности плавной регулировки мощности и стабильной работы в условиях отличных от тепличных.

>А у нас во всех методичках расписан этот недостижимый, как идеал, образец - зелёненький оптимус...
Который не надо чистить и который "горит всё, что шевелится".

Как сказал один поэт - "Если шансы на нуле ищут злато и в золе" (с) Мне жаль, что вы никогда не пробовали пользоваться лучшими инструментами. Наверное по сравнению с советским примусом "смерть туриста", зелененький оптимус может показаться идеалом. А в режиме три доширака в сутки, может его даже и  чистить за весь недельный поход не придется, особенно если перед посетить "уроки" и прочитать "методички" как правильно молиться на "зеленый идеал"...

На Dragonfly "методичек" нет, она просто работает. Одинаково стабильно, в любых условиях, на любом топливе, на любой мощности. К ней не требуются специально  обученные истопники или дежурные с техническим образованием,  Достаточно "образования" любой женщины  или ребенка умеющего готовить на домашней плите...

Насчет ангажированности, и грантов, я вас умоляю. :) Обзор стрекозы я делал много лет тому назад, и если   бы у MSR были гранты или хотя бы информирование зарегистрированных клиентов о конструктивных дефектах и  их исправлениях в новых версиях, хрен бы я купил "зеленый идеал" и написал этот пост.

Svolotch
>Неужто всё так печально? А у вас Нова или Нова + ?

Просто Нова, у Новы+ регулировка инерционна априори, поэтому даже не рассматривалась  





 
в задницу оптимусы

а можно подробностей про поведение драгонфлая на бензине от мотокосилок и прочем странном?
А то я ее для себя не рассматривал именно потому, что считается что эту штуку нужно кормить только диетическим топливом.
Зря?



 
Re: Горелка Optimus Nova vs MSR Dragonfly

Re.... Насчет ангажированности, и грантов, я вас умоляю. :) Обзор стрекозы я делал много лет тому назад, и если бы у MSR были гранты или хотя бы

А здорово получилось, дети даже не ожидали, сколь складно выйдет.
В частности, связь Сорос-MSR (по стране) просчитана не была, а возникла сама по себе.
А учитель и среагировал (на кнопку в стуле, хи-хи):).

Дети привыкли к омни и помнят, как в начальных классах им рассказывали про оптимус, будто с ним всё сразу заучивается на пять. Как во сне.
Поэтому и недоумевают.
Хоть бы зауч сомнение развеял бы.
Зауч, Вы где?

 
Re: в задницу оптимусы

Я уже писал пару раз про "статью о требовательности стрекозы к бензину" которая много лет с завидным упорством копипастится по интернету...... Бензину и различной моче она относится также как XGK, а IMHO даже толерантней т.к. засираться нечему. В паспорте список допустимой мочи помоему даже на пару пунктов больше чем для XGK.

Вобщем, при кормлении автомобильным бензином с разведенными  2% масла для двухтактников - никакой визуальной разницы по сравнению с галошей не наблюдалось. При кормлении  дизелем, более тяжелый старт и более долгий выход на рабочий режим. После того как дизель начал испаряться в рабочей камере, где-то минуту-полторы были желтые всполохи в пламени, потом прекратились и работа была такая же как на бензине, правда показалось чуть изменилась тональность звука. Мощность не мерял. Автобезином с маслом кормил много раз, последствий не было. Дизелем раза два: один раз где то пару часиков ради эксперимента, второй действительно попали в жопу и кормил дня три. Последствий также не было. За 14 лет ни разу капитально не чистил. Только смазывал раз в пару лет кожанную манжету насоса. После того как пропитал силиконкой и об этом забыл. Головку разбирал всего пару раз, первый сразу после покупки, чтобы удовлетворить любопытство и второй раз в прошлом году перед пайкой оси. Сопло чистил за все время раз 20, и то в основном из-за заливки убежавшей пищей, в большинстве случаев хватало энергичного потряживания, несколько раз слегка тюкал о полено. Лет через 7 раслахматился стекловолоконный фитиль для розжига и растерял больше половины волокон - заменил на плоский плетеный. Запасные уплотнительные колечки и фильтры так и лежат в зипе нетронутые.

Если будешь брать на ебее - обращай внимание на следущее:

Старый насос у которого трескается пластик в районе вентиля.


Новый насос который не разваливается..



Старое крепление оси, пайкой к радиатору, которое может отвалится.



Новое крепление, ось свободно проходит через центр головки.


Если собираешься постоянно кормить откровенным говном, убедись что в зипе есть хрень с названием cool fuel tool, мну как то бог миловал но знакомые говорят что были прецеде́нты (вворачивается вместо регулятора мощности, делается пара оборотов и вынимается взад). В старые зипы ее не вкладывали, в новых есть.  Ну и еще горелка шумная, гораздо шумнее XGK, в принципе можно приобрести шумодав как на первой фото, но они сцуко дорогие - мериканский хендмейд. Лично мну шум не напрягает.

Edited by mmasco on 10/09/14 01:22 AM.

 
Re: в задницу оптимусы

не буду ни ругать ни хвалить какие либо горелки НО
++++которая много лет с завидным упорством копипастится по интернету......++++
под цитатой подписываюсь полностью
родит какой либо идиёт. фейк, его растиражируют воруя статью и хорошая вещица, даже идеальная и даже самая лучшая, в глазах сотен тысяч читателей стает "отстойным фуфлом"....


_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: в задницу оптимусы

А что енто за хитрый рассекатель с кучей отверстий?

 
Re: в задницу оптимусы

Мне у МСР -а всегда нравилась именно "Стрекоза".  Но каждый раз, когда мне хотелось "новых отношений"  :), долго вертел Стрекозу в руках, и покупал очередной "Примус"  Тем не менее, с Драгонфлаем я поверхностно знаком,  горелка действительно хорошо регулирует пламя.  В смысле, нормально, особенно, если сравнивать с ХГК  :))

Но Primus OmnuFuel , во всяком случае мой экземпляр, регулируется ещё лучше, хотя и не сказать , что намного.
В домашних условиях он может уменьшить пламя (и устойчиво после этого работать)  до совершенно микроскопического размера, так, что кипевшая до этого литровая кружка перестаёт кипеть.    В полевых условиях такое пламя просто задует, даже в безветрие и под экраном.    Ни какой инерционности в регулировке, естественно, нет, как и у любой горелки, где игла регулятора стоит прямо рядом с форсункой, а не на другом конце шланга.
Гы, так что, если ещё через 14 лет опять захочется "новых отношений" , рекомендую опробовать Омнифуйл  :))

 
Re: в задницу оптимусы

Это так называемый шумодав, есть много вариантов. Делаются многими мериканцами вручную и продаются по заоблачным ценам. Например.

http://www.ebay.com/itm/321405864986
http://www.ebay.com/itm//221533516807


Евгений KH
>Но Primus OmnuFuel , во всяком случае мой экземпляр, регулируется ещё лучше, хотя и не сказать , что намного.

Как я понимаю бешенную устойчивость и стабильность работы стрекозы в любых условиях, обеспечивает камера испарителя с массивным нижним радиатором из чистой меди. Отсюда и шум, т.к. газ  выходит под очень большим давлением и его всегда образуется с избытком. У Новы латунный радиатор, мелкий,ребристый и расположен внутри головки, производительность камеры хуже, давление меньше, шума тоже практически нет как и нет устойчивости работы в условиях отличных от тепличных. У вашего примуса точно такая же конструкция как у Новы, единственное различие что радиатор чуть толще и короче (более низко расположен). Поэтому шансы что я захочу попробовать примус (за свой счет), насмотревшись полтора месяца как работает в реальных условиях излучатель Новы - близки к нулю, даже если остальных косяков Новы у примуса нет. :) И как может регулировка мощности работать еще лучше я тоже не представляю. Если вы имели ввиду что у примуса регулировка от минимального до максимального пламени  занимает не один оборот рукоядки как у стрекозы и газовой плиты, а 2-3 как у Новы... то спасибо, даром не надо. :)

Edited by mmasco on 10/09/14 03:55 PM.

 
Re: в задницу оптимусы

Что такое "бешенная устойчивость и стабильность"  мне неведомо.   Просто всё работает, когда включаешь и регулируется, когда регулируешь.   Опять же, вообше не задумывался, из чего сделан испаритель и сколько он весит, поскольку свои функции он выполняет отлично.  
ПС.  Сравнить эффективность испарителя Омнифуйла и Драгонфлая я не могу, но он точно эффективнее, чем у ХГК.
Я этой зимой занимался прикладными исследованиями на тему "Как накормить 10 человек зимой с одной керосиновой горелки".  Форсунка  рассверливалась до тех пор, пока горелка не перестанет испарять. Омнифуйл победил ХГК с хорошим отрывом.

ППС.  Лучше регулировка, это значит , что пламя можно сделать существенно меньше, чем у Драгонфлая.  Ещё ,мне показалось, что у Омнифуйла как то плавней регулируется. Возможно, просто я к нему привык.
Сколько оборотов надо делать, не помню, но точно меньше одного :)
 Кстати, не припомню, чтоб форсунки вывинчивались.  Так что не все шведы не знают секрет изготовления автомобильных свечей :))

Edited by Евгений KH on 10/09/14 04:49 PM.

Страницы: 1
Добавить публикацию