14 лет "был женат" на стрекозе, покупал самую первую версию, буквально через полгода после выпуска этой модели, и поимел обе известные стрекозиные проблемы. Первую буквально на следующий год - треснула пластиковая горловина вентиля насоса и вторую в прошлом году - после очередного залива раскаленной горелки супом, отвалилась горизонтальная ось на которой держалась и поворачивалась головка излучателя. Ось была припаяна к головке серебряным припоем, причем довольно халтурно, только за внутренюю поверхность оси и не по всей длине, вобщем дорогой припой экономили.
Первую проблему решил капитально - обмазав 3M_овским структурным клеем трещину и горловину и насадив сверху хомут из куска латунной трубки. Вторую тоже в принципе решил припаяв ось высокотемпературным латунным припоем, залив ее сверху от души, но в этой самой душе остался какой-то неприятный осадок. MSR эти проблемы были известны и новая неломающаяся версия насоса вышла буквально через полтора года, а года два назад стрекозы стали выпускаться с другой конструкцией оси, которая является отдельным элементом и вообще не имеет жесткого крепления к головке. Но хоть бы, суки, признались в своих косяках и предложили бы "счастливым владельцам" апдейт по каким-нибудь гуманным ценам.
Вобщем поглядел я на свою старушку с поехавшим от перегрева при пайке радиатором и решил пойти налево, к молодой и красивой... благо повод был (безнал который срочно нужно было отоварить) да и захотелось новых ощущений. Купил себе новенькую зелененькую Optimus Nova, с настоящим швейцарским качеством, которая считалась единственным конкурентом стрекозе по функциональности.
Чтобы долго не растекаться мыслью по древу, скажу сразу - новые ощущения я получил, в избытке. Весь поход я и моя жена материли всех шведских инженеров и их родственников до 12 колена. А я еще и освоил профессию истопника горелок - это когда вместо того чтобы досматривать последний утренний сон или ловить рыбу, нужно по каждому крику жены идти к горелке и совершать священный обряд разжигания.
Единственным (спорным) преимуществом Optimus Nova были ножки с зазубринами, за которые посуда как бы крепче цеплялась, хотя от гладких стрекозиных ног я никаких неудобств не испытывал.
А вот недостатков и недоделок была масса.
Во первых, жуткая горелка, которая может устойчиво работать только в полностью открытом положении и на самом маленьком огне, во всем промежуточном диапазоне горении крайне неустойчивое. Нет, она конечно не тухнет, но мерзкий пыхающий звук и копоть на посуде гарантирована. Разжигается она тоже значительно дольше чем стрекоза, а как она себя будет вести на дизеле или автомобильном бензине с маслом я даже думать не хочу. Ну и разумеется, что без использования экрана, любой порыв ветра срывает устойчивость горения и гарантирует очередную дозу копоти на посуде. Что такое неустойчивая работа и копоть на стрекозе, я не знал все 14 лет, на любом топливе,мощности и ветре.
Во вторых, головка сопла горелки сделана без уплотнительного профиля, т.е. секрет изготовления автомобильных свечей шведам был недоступен, поэтому раз в два-три дня эту сраную головку приходилось подкручивать со зверским усилием, иначе выброс бензина из щелей и копоть на посуде. Крепление излучателя к корпусу также сделано на резьбе, без контргайки, и раскручивалось синхронно с головкой.
В третьих, патентованная магнитная система прочистки сопла, работает только когда это сопло чистое. А если сопло засралось - здравствуйте гаечные ключи и булавки. Хорошо что у меня с собой была специальная тонкая игла, для чистки воздушных каналов атомайзера электронной сигареты.
В четвертых, идиотский регулировочный вентиль, с каким бы усилием он не закрывался на горячей горелке, после того как горелка остывает открывать обратно его нужно приложив, как минимум, в десять раз большее усилие. И при этом постоянно опасаться что вместо открытия вентиля от перегрузок отломится рукоятка либо вырвет саму вентильную трубку из корпуса горелки.
В пятых, не менее идиотская и никому не нужная третья (первая на горелке, вторая на горловине насоса) система перекрывания подачи топлива методом переворачивания топливного баллона, помимо геморроя с выбором подходящего места для расположения баллона и горелки при готовке еще и гарантирует то, что когда горелка перестанет работать в баллоне останется минимум 100мл топлива. Блокировка же "от детей" транспортировочной крышки топливного баллона, по сравнению с этим, вообще мелочь на которой можно даже не заострять внимание - всего то один раз поматерился в начале похода, когда пытался открутить распухшую за трое суток пробку из "бензостойкого" шведского пластика...
В шестых, запомните дети, что удобные и надежные бензиновые горелки с тонкой регулировкой мощности (как на домашней газовой плите) делятся на MSR Dragonfly и остальное гавно! И проверять всяких шведов и японцев на "а вдруг" не стоит - "а вдруга" не будет. Soto Muka я тоже имел честь наблюдать, правда недолго но зато не за свой счет.
По приезду из похода домой, первое что я сделал - это сходил на ebay и заказал новую стрекозу, даже не выпасая выгодный по цене вариант.
Доклад окончен.
Первую проблему решил капитально - обмазав 3M_овским структурным клеем трещину и горловину и насадив сверху хомут из куска латунной трубки. Вторую тоже в принципе решил припаяв ось высокотемпературным латунным припоем, залив ее сверху от души, но в этой самой душе остался какой-то неприятный осадок. MSR эти проблемы были известны и новая неломающаяся версия насоса вышла буквально через полтора года, а года два назад стрекозы стали выпускаться с другой конструкцией оси, которая является отдельным элементом и вообще не имеет жесткого крепления к головке. Но хоть бы, суки, признались в своих косяках и предложили бы "счастливым владельцам" апдейт по каким-нибудь гуманным ценам.
Вобщем поглядел я на свою старушку с поехавшим от перегрева при пайке радиатором и решил пойти налево, к молодой и красивой... благо повод был (безнал который срочно нужно было отоварить) да и захотелось новых ощущений. Купил себе новенькую зелененькую Optimus Nova, с настоящим швейцарским качеством, которая считалась единственным конкурентом стрекозе по функциональности.
Чтобы долго не растекаться мыслью по древу, скажу сразу - новые ощущения я получил, в избытке. Весь поход я и моя жена материли всех шведских инженеров и их родственников до 12 колена. А я еще и освоил профессию истопника горелок - это когда вместо того чтобы досматривать последний утренний сон или ловить рыбу, нужно по каждому крику жены идти к горелке и совершать священный обряд разжигания.
Единственным (спорным) преимуществом Optimus Nova были ножки с зазубринами, за которые посуда как бы крепче цеплялась, хотя от гладких стрекозиных ног я никаких неудобств не испытывал.
А вот недостатков и недоделок была масса.
Во первых, жуткая горелка, которая может устойчиво работать только в полностью открытом положении и на самом маленьком огне, во всем промежуточном диапазоне горении крайне неустойчивое. Нет, она конечно не тухнет, но мерзкий пыхающий звук и копоть на посуде гарантирована. Разжигается она тоже значительно дольше чем стрекоза, а как она себя будет вести на дизеле или автомобильном бензине с маслом я даже думать не хочу. Ну и разумеется, что без использования экрана, любой порыв ветра срывает устойчивость горения и гарантирует очередную дозу копоти на посуде. Что такое неустойчивая работа и копоть на стрекозе, я не знал все 14 лет, на любом топливе,мощности и ветре.
Во вторых, головка сопла горелки сделана без уплотнительного профиля, т.е. секрет изготовления автомобильных свечей шведам был недоступен, поэтому раз в два-три дня эту сраную головку приходилось подкручивать со зверским усилием, иначе выброс бензина из щелей и копоть на посуде. Крепление излучателя к корпусу также сделано на резьбе, без контргайки, и раскручивалось синхронно с головкой.
В третьих, патентованная магнитная система прочистки сопла, работает только когда это сопло чистое. А если сопло засралось - здравствуйте гаечные ключи и булавки. Хорошо что у меня с собой была специальная тонкая игла, для чистки воздушных каналов атомайзера электронной сигареты.
В четвертых, идиотский регулировочный вентиль, с каким бы усилием он не закрывался на горячей горелке, после того как горелка остывает открывать обратно его нужно приложив, как минимум, в десять раз большее усилие. И при этом постоянно опасаться что вместо открытия вентиля от перегрузок отломится рукоятка либо вырвет саму вентильную трубку из корпуса горелки.
В пятых, не менее идиотская и никому не нужная третья (первая на горелке, вторая на горловине насоса) система перекрывания подачи топлива методом переворачивания топливного баллона, помимо геморроя с выбором подходящего места для расположения баллона и горелки при готовке еще и гарантирует то, что когда горелка перестанет работать в баллоне останется минимум 100мл топлива. Блокировка же "от детей" транспортировочной крышки топливного баллона, по сравнению с этим, вообще мелочь на которой можно даже не заострять внимание - всего то один раз поматерился в начале похода, когда пытался открутить распухшую за трое суток пробку из "бензостойкого" шведского пластика...
В шестых, запомните дети, что удобные и надежные бензиновые горелки с тонкой регулировкой мощности (как на домашней газовой плите) делятся на MSR Dragonfly и остальное гавно! И проверять всяких шведов и японцев на "а вдруг" не стоит - "а вдруга" не будет. Soto Muka я тоже имел честь наблюдать, правда недолго но зато не за свой счет.
По приезду из похода домой, первое что я сделал - это сходил на ebay и заказал новую стрекозу, даже не выпасая выгодный по цене вариант.
Доклад окончен.