Страницы: 1
RSS
Как бороться с ж/д кассирами
 
Возвращаясь из похода по Подчерью-Тельпосу-Щугору наблюдал на вокзале в Ухте такую безобразную сцену: женщина покупает 5 билетов до Москвы. Ей продают по ошибке (надеюсь) 6 (из них два на одно лицо и одно место, т.е. 1 билет продублирован). Деньги, естественно, берут за 6. Пока женщина проверяла и поняла, что заплатила лишку, кассирша смылась и появилась эдак через полчаса. И с наглой рожей предлагает оформить возврат, т.к. якобы виновата пассажир - не проверила мгновенно. Само собой, обращение к дежурной не помогает - все стоят, как пуговицы - насмерть. Женщина (если задним числом рассуждать), конечно, допустила ошибку - не сосчитала заранее общую сумму. И потом, по-моему, отдала лишний билет в кассу. Но кто из нас действовал бы хладнокровнее? Что там было дальше, я не знаю. Что посоветуете в подобных случаях?

Сергей Шендеровский
 
Re: Как бороться с ж/д кассирами

В качестве добавления, расскажу курьезный (в том смысле, что финансовые потери были не столь серьезными) случай, происшедший на этот раз таки со мной в Сонкове, после похода по Мологе. Сидим мы ночью с женой на вокзале, ждем поезда Ленинград - не помню что (Ярославль или Иваново или Самара). Который сильно опаздывает - на 3 часа. На станции к тому же не работает телеграф и о местах в проходящих поездах кассир узнает от проводников других поездов (идущих в противоположную сторону), прибегающих к ней в кассу с бумажкой. Через полчаса после заявленного в расписании, но за два с половиной до реального прибытия моего поезда, кассирша продает мне билеты и ! берет комиссионные за предварительную продажу. На мое робкое возражение эта красавица (без кавычек - действительно очень красивая женщина) спокойно так говорит - "Гражданин, будете скандалить - вызову милицию". Милиция в образе то ли сержантика, то ли лейтенантика стоит неподалеку, время от времени мило болтая с кассиршей, и у меня сомнений нет, кого она будет беречь. Поэтому я сказал себе "Хрен с ним, с рублем" (2Х50коп) и сел ждать поезда. Так что предлагаю не только многоуважаемому юристу рассказать что и как, но и всех, кто имеет опыт разной степени успешности борьбы с МПС поделиться им.

Сергей Шендеровский
 
Re: Как бороться с ж/д кассирами

Кратко отвечаю - в данной ситуации вина за продажу ДВУХ билетов на одно и тоже лицо и на одно и то же место безусловно лежит на кассире, поскольку
а) пассажир не может воспользоваться вторым билетом и не обязан дважды платить за предоставляемую услугу.
б) не совсем понятно, как система Экспресс пропустила выдачу билета на одно и то же место. Если это сбой системы, то уж пассажир тут не виноват.
в) выдавая дубликат билета, кассир однозначно
нарушает все мыслимые должностные инструкции.

Теоретически, если отбросить факторы явного морального преимущества сотрудников вокзала и нехватки времени пасажира, то в подобной ситуации необходимо написать заявление о случившемся в адрес начальника вокзала в двух экземплярах и получить на втором из них подпись дежурного по вокзалу или иного должностного лица в получении. Если ситуация в заявлении будет описана грамотно, то одно это действие уже должно расставить все на свои места.
В любом случае, имея на руках копию подобного заявления, все остальные действия можно осуществлять дистанционно с помощью заказных писем из своего родного города.
Вопрос, естественно, в том, как заполучить желанную визу о том, что заявление получено. Прекрасно понимаю, что ни в Ухте, ни в Инте это не есть легкая задача.  
Такой вот экспресс-ответ. Собственно, это все лежит на поверхности, и ж.д. кассиры просто пользуются обычным эмоциональным состоянием людей на вокзале.
Кстати, в порядке обсуждения: многие ли из нас при покупке билетов на поезда дальнего следования ПРОСЯТ добровольно застраховаться в ЖАСО? Тем не менее, все кассиры делают это автоматически, если им прямо  не сказать, что страховка не нужна. Такая вот добровольность наоборот...

Лишний бит в байте не помеха....
Страницы: 1
Добавить публикацию