Re: Регистрация байдарок
"Господа ! Давайте не будем уподобляться вислоруким и устраивать на форуме коллективное поедание человека
высказывающего мнение отличное от нашего . "
+100.
Добавлю: высказывающего корректно, без эмоций и обзывательст
)
"А теперь вопрос к Муммитроллю : скажите пожалуйста , как вы думаете вы смогли бы преоделеть воспеваемые вами барьеры на пути к воде чайников , для сплава по весеннему Уксуну на двухместных резиновых лодках ?
Без касок , без прочего водного снаряжения ?"
А, к примеру, как в Мексике (по слухам
) выдают водит.права. Не надо нигде учиться и ничего сдавать. Пришел, показал паспорт, на твое имя оформляют и тут же выдают права. Знание прав и умение водить - это твои личные проблемы. Просто, если ты влипаешь в историю по незнанию и неумению, то оказываешься виноват и получаешь по закону все, что тебе причитается.
Переводя на нашу ситуацию - прищучили чайников на воде без спасиков - штраф. И это их проблемы, что они не знают правил. Незнание закона не освобождает от. Регистрация при этом не нужна. Разве только, как способ принудительно заставить прослушать лекцию о правилах ТБ. И расписаться в каком-нибудь журнале. Правда, это уже регистрация не судна, а квалификации экипажа. Регистрация судна имеет смысл, только если еще оценивать его техническое состяние. Т.е. техосмотр. Это для не имеющих документов производителя посудин. А если есть тех.паспорт производителя, то и регистрировать незачем - в официальную продажу должны поступать сертифицированные с точки зрения безопасности лодки. А как определить соответствие документов данной конкретной калоше? Только по бортовому номеру, который вписан в документы. То есть, опять-таки, регистрация.
Крутить можно долго, вопрос: а так ли это нужно - бороться с премией Дарвина? В конце-концов, каждый имеет право на собственную смерть. Главное - других не утянуть. А всякие спасательные работы - это обязанность государства, я ему за это плачу налоги.
По аналогии. В дельтапланеризме ты можешь летать на чем хочешь, и где хочешь. Если не мешаешь другим. Покупать дорогой, но сертифицированный фирменный аппарат, или брать подешевле творение умельцев-кустарей, или за копейки купить неизвестного происхождения и истории хлам - это личное дело пилота. Если совсем идиот - можно пробовать учиться самостоятельно, летать без шлема, парашюта.
Но, как только ты появляешься на официальном мероприятии или в официальном летном месте, где одновременно в воздухе довольно плотно могут быть десятки аппаратов - будь добр, предъяви лицензию пилота.
Это у них так. У нас проще, процедуры еще не очень формализованы, но суть заставляет соблюдать жизнь (и смерть, как это ни печально).
Короче, я - за разумный контроль соблюдения правил поведения на воде, в т.ч. укомплектованности судна средствами спасения. Остальное - для более крупных судов. Остается принципиальный вопрос (я уже писал) - где провести границу? Сейчас она проходит по байдаркам г/п 150кг. Чему я со своей Ладогой очень рад. Хотя эта граница довольно искусственна. На мой дилетантский взгляд, за эту границу надо вывести, как минимум, все разборные суда с моторами мощностью до 3-5 л.с. В принципе, определение и принятие ГИМСом этой границы - и есть суть всех наших споров. Которые суть - упражнения в общении на тему.
))))
Edited by Bigel on 06/03/09 12:35 PM.