Страницы: Пред. 1 2
RSS
Вернулся с БАМа
 
Re: Вернулся с БАМа

+++Надо же... подлил масла в огонь - сколько наплодили.... +++

Коль, небольшая формальная ашипка :-) Не в огонь, а всего лишь в развивающийся флуд... И не масла, а так, самую капельку желчи... :-)

+++Ммм... да уж - за информацию о диких зверях автору отдельное спасибо:)+++

Коль, у каждого свои тараканы (и прочие дикие звери) в башке :-) Лично у меня нет ни малейшего сомнения в том, что Николай действовал совершенно бескорыстно и не злонамеренно, а то, что несколько промахнулся со зверьми и дорогами... Ну... всяко бывает... :-) Что ж теперь, его за это съесть и только косточки оставить? :-) Это я так, к вопросу о homo homini lupus est... :-)))

 
Re: Вернулся с БАМа

Уважаемые коллеги! Поскольку я был инициатором столь бурного обсуждения (что для меня самого неожиданно), хочу еще раз пояснить, для чего я собственно и затеял его.
1. Не подлежит сомнению наличие в нашей среде самых разных форм, методов (способов, видов - добавьте сами наиболее понятный вам термин) осуществления той самой "охоты к перемене мест", которая нас всех объединяет.
2. Так же не подлежит сомнению право каждого путешествовать так, как ему нравится, ПРИ УСЛОВИИ, что это не создает проблем ни для природы, ни для окружающих людей, ни для самого путешественника. Это последнее, возможно не совсем очевидно - вроде сам создал проблемы, сам и решай... Но это не так. Рикошетом они обязательно ударят по другим. В виде плохого отношения местного населения, в виде запретов на походы и т.п.  (Достаточно вспомнить недавние "китайские страдания", после которых Шойгу уже грозился ввести для всех туристов обязательную страховку...)
3. Поскольку есть много людей, увлеченных одним и тем же делом, вполне естественно для них обмениваться информацией. Вот тут-то и заковыка. Далеко не всякая добытая отдельным индивидуем информация может быть полезна существенному числу единомышленников. С другой стороны, если человек набивает шишки там, где другие уже много лет привыклипросто делать шаг в сторону и не наступать на лежащие грабли - полагаю это повод человеку подсказать, чего уже умеют окружающие.
Просмотрев отчет автора темы я не нашел информации, коть как-то могущей облегчить жизнь тем, кто соберется в поход в те края (кстати, сам я там бывал, потому и заинтересовался отчетом). С другой стороны, я увидел у автора некоторые тактические ошибки, на которые хотелось бы обратить его внимание. Ход обсуждения показывает, что большинство заинтересовавшихся разделяет мою точку зрения, что приятно. Никакого неприятия чужого только потому, что оно чужое, у меня нет, как нет и желания "уколоть" менее опытного коллегу. Просто обидно, что  (опять же  - с моей точки зрения) человек потратил большое время неэффективно дважды или даже трижды - и с точки зрения знакомства с действительно интересным районом, и с точки зрения приобретения походного опыта, и с точки зрения написания  и публикации бессодержательного отчета.

 
Re: Вернулся с БАМа

Читал ссылко. Смеялсо.
Горазды местные дяди приезжих туриков пугать. Не знаю что там было с парнем на дереве, хотя наверное стрельнул сам в зверя из одностволки да неумело.. и допрыгался.  Но вот насчет 12 съеденных - точно байка. Да такой толпой голыми руами можно задавить любого медведя. Может напала стая из медведей, да только не ходят они стаей.

 
Re: Вернулся с БАМа

Да понятно все... автор только что-то молчит, может не видит?

Не помню кто сказал (кажется кто-то из полярников прошлого), что прелесть путешествия уменьшиться вдвое, если нельзя рассказать о нем. Рассказать каждый хочет, ну или почти каждый, вот только не у всех это складно получается. Есть у меня знакомый, который простую историю о том, как утром вылез из палатки пописать, рассказывает как приключенческий рассказ. Другой человек, о действительно интересном случае, толком ничего сказать не может.
Иной взгляд на привычные вещи бывает интереснее общепринятых. Мне бы в голову не пришло останавливаться на станциях и делать радиалки, наверняка избрал бы линейный маршрут между станциями. А почему бы не воспользоваться тактикой Николая, есть ведь определенные преимущества, например охват большего района. Почему воду с собой носит, а не пьет из ручья? Мы ведь не знаем всех причин, как можно судить под себя? Мне потому на Скитальце интересно, что здесь можно встретить неожиданные ракурсы и суждения. Кого-то это бесит, нервирует, а кому то интересно. Вот еще что любопытно: встретил здесь полных единомышленников по многим вопросам, практически себя самого.

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Вернулся с БАМа

Да, насчет совпадения точек зрения основной массы участников этой ветки с моей - я тоже приятно удивлен.
По тактике - так прием не нов. Я в основном водник и такая тактика в водном походе применима при прохождении связок рек, что в моей практике бывало нечасто.. А вот в велопоходах мы так несколько раз делали: до интересного района - на поезде, затем "объезд" окрестностей на велосипедах, и в другой район. А там - опять в седло...
Только что я написал автору отчета просьбу высказаться здесь и ответить на заданные вопросы.
Насчет воды - мое мнение, что не следует здесь искать сверхзагадочных причин. Скорее всего, человек просто боится пить из неизвестных источников. Хотя... Подождем, может он действительно сам все объяснит.

 
Re: Вернулся с БАМа

++Да, насчет совпадения точек зрения основной массы участников этой ветки с моей - я тоже приятно удивлен. +++

А что Вы называете совпадением точек зрения? :-)

Если про то, что практически для всех здесь присутствующих подход Николая выглядит, по меньшей мере, странно, неоптимально, сомнительно и т.д. и т.п. (можно еще кучу эпитетов дать) - то да, совпадение есть, что вполне очевидно :-)

Если же про то, что совершенно не уместно (а также не этично и т.д.) в ЭТОМ форуме (который называется "Вести с маршрутов") пытаться человека "учить жить", когда он об этом совершенно не просил - то боюсь, что позиция целого ряда людей с Вашей не совпадает :-)

Edited by LeonidS on 13/03/08 06:10 PM.

 
Re: Вернулся с БАМа

Лёнь, опять ты со своей толерантностью перегибаешь палку...:)

>>Лично у меня нет ни малейшего сомнения в том, что Николай действовал совершенно бескорыстно и не злонамеренно, а то, что несколько промахнулся со зверьми и дорогами... Ну... всяко бывает... :-) Что ж теперь, его за это съесть и только косточки оставить? :-)

Ничего против его боязни к "диким зверям" не имею. При его опыте это вполне естественно. Да и сам иной раз (бывает) побаиваюсь. Вот только зачем это  (про диких зверей) надо было в _рекомендации_по_маршруту_  включать?... и давать советы по ночевке у населённых пунктов как самую необходимую - главную меру безопасности:)
Парень конечно не виноват, но тему для флуда он задал хорошую - самое ТО!

 
Re: Вернулся с БАМа

2 пандарей: имхо, исходное сообщение ветки стоило бы оставить в вестях с маршрута, поскольку оно абсолютно точно соответствует тематике раздела. а в том, что тему зафлудили, коля, если и виноват, то весьма косвенно.

 
Re: Вернулся с БАМа

Для начала замечу, что это путешествие нельзя сравнивать, например, с категорийными горными походами и т.д. - характер его несколько другой.

Кроме того, особенность большинства БАМовских районов состоит в том, что нормальный "контакт с природой" возможен и без удаления от железнодорожной магистрали. Почему: автомобильное движение по АвтоБАМу очень редкое, поезда проходят тоже нечасто (БАМ - это отнюдь не Казанская железная дорога в районе Люберец...).

>>>Интересно, а что Вам там казалось таким опасным, что не позволяло удаляться от населенных пунктов

Вполне возможно, что это действительно показалось и реальной опасности нет.
НО: исходя из имеющейся информации (например, хорошо известного мне сайта http://bam.railways.ru), у меня есть обоснованные сомнения в безопасности ночёвок, подобных первой (участок Улькан - Кунерма).

Почему, на мой взгляд, ночью останавливаться следует неподалёку от населённых пунктов:
1) БАМ (в достаточной мере) является безопасным в плане людей местом. Опасность, исходящая от диких зверей, в данной ситуации НАМНОГО выше, чем опасность от недружественных действий других людей...
2) Аналогичные по протяжённости мои походы (Новосибирск - Омск, Астрахань - Волгоград и т.д.) не сопряжены с повышенным природным риском. То есть поход на БАМ подразумевает ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШИЙ уровень природной опасности, чем все те походы, в которые я ходил раньше.

В завершение добавлю, что строгий (возможно, излишне строгий) режим безопасности связан с тем, что я иду один. И мои выводы относятся именно к подобного рода путешествиям, совершаемым небольшими группами или в одиночку...

 
Re: Вернулся с БАМа

Вот что характерно... Если бы такой маршрут проехать на велосипеде, ни у кого из присутствующих и тени сомнения бы небыло - все правильно сделал. Все было бы логично - ночевка у дороги недалеко от н.п., поближе к воде и продуктам, да и случись что - аварийный выход вот он, рядом. Тактика такая - так и маршрут спланирован.
Убираем велосипед - и, о чудо, куда у автора ум делся:). А где преодоление зарослей, а где навесные переправы, а где блуждания по звериным тропам?:). Да и ночевку ЛОГИЧНЕЕ было бы сделать посередине перехода, чтобы н.п. проходить в середине дня (тогда уже по настоящему пить и жрать захочется), и от дороги уходить не менее 500-1500 м в гору, в тайгу - что бы по настоящему проникнуться. Это по нашему!:) А то рекомендует какую-то чепуху:)

Ну почему я старею быстрее, чем умнею?!
Ну почему я старею быстрее, чем умнею?!
 
Re: Вернулся с БАМа

Да не собираюсь я никого учить жизни, и, вроде, достаточно четко об этом написал в своих сообщениях. Но обратить внимание автора на то, что мне показалось ,очень мягко говоря, неоптимальным, - почему бы и нет? Для чего же форум тогда? В процессе обсуждения вполне могли всплыть вещи, которые были мне непонятны, но имели какое-то глубинное обоснование - и это было бы очень полезным - это и есть один из способов накопления опыта, как я его понимаю. А про совпадение точек зрения  - разумеется, я имел в виду то, что в первой половине Вашего сообщения.
Вроде, очевидные вещи, зачем Вы хотите, чтобы я их разжевывал?
Поскольку автор отписался по моей просьбе, у меня больше вопросов нет и, чтобы не накалять страсти, я из этой дискуссии ухожу с наилучшими пожеланиями ко всем участникам. Ежели есть ко мне лично вопросы или претензии - прошу в личную почту. Обещаю ответить.

 
Re: Вернулся с БАМа

+++А где преодоление зарослей, а где навесные переправы, а где блуждания по звериным тропам?:). +++
+1
Это ведь не спортивный поход, а путешествие. Следовательно идти по дороге логичнее. Это во-первых.
Во-вторых, все мы фанаты дороги, но в абстрактном смысле. А здесь дорога присутствует в буквальном смысле. Путешествие и дорога (не козлиная тропа) неразрывно связаны.
В-третьих, это не просто дорога, а БАМ. И если остановиться, осознать что еще одна мечта осуществилась, что ты стоишь на БАМ, что можно потрогать ее рукой, то мурашки побегут.
В четвертых, для отдыхательно-познавательного путешествия важен урбанизм. Когда сам гулял по КБЖД, то кайф получал не от березок и камушков, а от мостов и туннелей.

 
Re: Вернулся с БАМа

Да всё нормально, народ!
Вы пройдитесь по ссылкам данным Николаем. После прочтения хотя бы вот этого: http://bam.railways.ru/travel_16.html  даже у меня... конечно бы не испугался, но появились бы опасения в вопросах безопасности. Так что... Николай просто перестраховывался. И это правильно! А учитывая, что он путешествовал там один (что для новичка уже героический подвиг) - надо отдать ему должное. В общем... мои извинения!


 
Re: Вернулся с БАМа

То, что истории с медведями преувеличение - спору нет.
Речь о другом: Молодой человек, начитавшись этих историй, всё же не испугался. и пошёл в те места в одиночку, что для него действительно подвиг. Ведь заметьте - он не вырос в тайге (подобно мне), а всего лишь городской житель, поэтому не имеет таёжного опыта. И всё таки, не боится. Поэтому, не стоит прикалываться и обсуждать. Сами то Вы намного смелее?
Мой напарник по Северному Тиману, в 2006 году, признался мне ещё на маршруте, что будь он один, то повернул бы обратно уже на третий день. А так (в связке со мной) он прошёл всё таки маршрут. Да и то, вынудил меня сойти с половины маршрута. И это со мной - в связке с опытным таёжником.
В общем... с такими как Николай, смело можно идти на маршрут - не подведут.

 
Re: Вернулся с БАМа

>>> Вот что характерно... Если бы такой маршрут проехать на велосипеде, ни у кого из присутствующих и тени сомнения бы не было - все правильно сделал. Все было бы логично - ночевка у дороги недалеко от н.п., поближе к воде и продуктам, да и случись что - аварийный выход вот он, рядом. Тактика такая - так и маршрут спланирован.
Убираем велосипед - и, о чудо, куда у автора ум делся:). А где преодоление зарослей, а где навесные переправы, а где блуждания по звериным тропам?:). Да и ночевку ЛОГИЧНЕЕ было бы сделать посередине перехода, чтобы н.п. проходить в середине дня (тогда уже по настоящему пить и жрать захочется), и от дороги уходить не менее 500-1500 м в гору, в тайгу - что бы по настоящему проникнуться. Это по нашему!:) А то рекомендует какую-то чепуху:)

Вопрос, скорее, в том, что таков ОБЩИЙ СТИЛЬ моих дальних походов. Кому-то нравится преодоление зарослей и блуждания по звериным тропам, у меня же «специализация» несколько другая…
Немного арифметики
Если Вы прошли 100 км по абсолютно дикой местности, то все эти 100 км и будут «дикими».
А если протяжённость похода – 500 км, и из них 5% приходится на населённые пункты? Оставшиеся 95% - это 475 «диких» километров.

Надеюсь, теперь Вы поняли. Да, мои дальние походы не сопряжены со значительным удалением от путей сообщения, но «берут своё» высоким километражем.

 
Re: Вернулся с БАМа

>>>Будь Николай поопытней, знал бы, что близость поселков и дорог не спасает от присутствия диких зверей, а дороги, на мой взгляд, даже привлекают зверей, они не прочь вечерком или ночью прогуляться по хорошей дороге - чего лапы по кустам ломать? Это подтверждает мой опыт поездок по лесовозным дорогам - ночью все кому не лень на дороги выходят и вылетают. Днем фиг кого увидишь.

Вопрос достаточно интересный. Надеюсь, это не последний мой поход на БАМ, и на будущее стоит призадуматься.

Однако, почитав имеющуюся информацию (в том числе и на «Скитальце»), я пришёл к выводу, что медведи не любят одну вещь: ШУМ. Поезда по БАМу ездят, конечно же, не каждые 5 минут, но, тем не менее, движение вполне регулярное.

Ещё (из личного опыта).
БАМ можно разделить на 2 части:
1) Электрифицированный участок – Тайшет – Северобайкальск – Таксимо.
2) Неэлектрифицированная часть – восточнее Таксимо (Куанда, Новая Чара, Хани, Тында и всё, что восточнее).

Так вот, если рассматривать 2-ю часть БАМА. Из-за сложного профиля пути на БАМе используются более мощные (и шумные) 3-секционные магистральные тепловозы; шум от такой машины разносится на 12-14 километров. Если же взять 1-ю (электрифицированную) часть БАМа, то там грузовой поезд можно услышать за 6-7 километров.

>>> а дороги, на мой взгляд, даже привлекают зверей, они не прочь ВЕЧЕРКОМ ИЛИ НОЧЬЮ [выделено мной] прогуляться по хорошей дороге - чего лапы по кустам ломать? … Днем фиг кого увидишь.

В том-то и дело. Значит, моя тактика – останавливаться возле населённых пунктов – была не такой уж и неоправданной.
Насчёт ночёвок вблизи населённых пунктов. Это было бы, действительно, небезопасным занятием, если бы я жёг костры, шумел, включал музыку и т.д. – то есть выдавал своё присутствие. Но, поскольку ничем из описанного выше я не занимаюсь, говорить об опасности таких ночёвок не приходится…

 
Re: Вернулся с БАМа

>>> Вы пройдитесь по ссылкам данным Николаем. После прочтения хотя бы вот этого: http://bam.railways.ru/travel_16.html даже у меня... конечно бы не испугался, но появились бы опасения в вопросах безопасности.

Мне тоже доводилось слышать такое, причём – в весьма большом количестве. Но… проблема в том, что отделить информацию, не соответствующую действительности, не так-то просто.
Кстати, я свои выводы сделал не из указанного выше рассказа.
На этом же сайте (http://bam.railways.ru) есть ещё «Трасса мужества - БАМ». Посмотрите часть 1-ю (http://bam.railways.ru/memoir_4.html) и найдите следующее (выделено мной):

«…Когда они проснулись , было уже совсем светло , проспал даже повар . Он взял большой нож ( единственное оружие , которое у них было на всех ) и вышел из палатки , направившись к мясу . Из огромной кучи он начал выбирать тушу , от которой было бы полегче оттяпать кусок . Мясо было сильно замёрзшим и очень твёрдым . Михаил начал обходить кучу , примериваясь , откуда бы отрезать . С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ОН УВИДЕЛ , КАК ОДНА ИЗ ТУШ ПОШЕВЕЛИЛАСЬ .
-Что за чёрт ? подумал он и подошёл поближе . ПОДОШЁЛ И ЗАМЕР НА МЕСТЕ - НА НЕГО , В УПОР, СМОТРЕЛ ОГРОМНЫЙ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ .ОН ПРИШЁЛ , ЧТОБЫ ПОЛАКОМИТЬСЯ МЯСОМ . Парень начал пятиться назад . К счастью , медведь решил не гнаться за ним , а продолжал есть то , что было у него под носом . Когда перепуганный повар вбежал в палатку , его трудно было узнать : лицо белее снега , дрожащие руки и челюсть , вытаращенные глаза . Говорить он не мог…»

Справедливости ради замечу, что написанное выше относится к временам строительства БАМА, а медведь был шатуном, разбуженным шумом…


 
Re: Вернулся с БАМа

+++Надеюсь, теперь Вы поняли. Да, мои дальние походы не сопряжены со значительным удалением от путей сообщения+++

Николай, если Вы внимательно прочтете все мои сообщения в этой ветке, то узнаете, что я уже давно понял и знаю о Вашей манере хождения. Больше того, я как раз и "отстаиваю" здесь Ваше право ходить так, как Вам этого хочется и не вижу ничего предосудительного ни в Вашей тактике, ни в Ваших рекомендациях. Удачи Вам в походной, повседневной и личной жизни:)

Ну почему я старею быстрее, чем умнею?!
Ну почему я старею быстрее, чем умнею?!
 
Re: Вернулся с БАМа

Понял...
Благодарю за хорошие пожелания.

 
Re: Вернулся с БАМа

>>Однако, почитав имеющуюся информацию (в том числе и на «Скитальце»), я пришёл к выводу, что медведи не любят одну вещь: ШУМ. Поезда по БАМу ездят, конечно же, не каждые 5 минут, но, тем не менее, движение вполне регулярное.>>

Уже как-то писал, что шум машин и поездов не отпугивает зверей(медведей в том числе) - если этот шум привычен. Года три назад ходили с сыном шишку кедровую присмотреть. На обочине лесовозной дороги увидели следы медведя. Сын тогда удивился, чего это медведи рядом с дорогой шастают. Движение летом по этой дороге очень интенсивное, каждые 5-10 минут проходит лесовоз. Шум от лесовоза разноситься километров на 5-7, однако это зверей(лосей, медведей, глухарей, зайцев, и пр.) нисколько не смущает. Есть даже браконьерский способ охоты - на автомобиле ночью с ружьем разъезжать.


______________
Андрей Зарубин
 
Re: Вернулся с БАМа

Вопрос небезынтересный. То есть Вы считаете (обоснованно), что вероятность встречи с медведем возле железной дороги не ниже, чем в глухой тайге?..

Хотя... начинает казаться самому, что я преувеличил эту опасность.
1) Во время самого первого похода на БАМ (2005-й г.) я обратил внимание, что на берегу р. Геткан полно отдыхающих. При этом ни у одного человека я не видел какого-либо оружия для защиты от диких зверей. Так что... похоже, местные жители медведей не боятся.
2) В августе - начале сентября большинство местных жителей ездит в тайгу - собирать ягоды и грибы. Причём собирают и на значительном удалении от железной дороги, где шум поездов никак не может отпугивать зверей...


 
Re: Вернулся с БАМа

>>При этом ни у одного человека я не видел какого-либо оружия для защиты от диких зверей. Так что... похоже, местные жители медведей не боятся.

Медведь не рассматривает человека как предмет своего пищевого рациона. Поэтому, совсем необязательны такие меры безопасности - без ружья в лес ни шагу!
Как я уже упоминал, встречался с медведями в тайге неоднократно. Несколько раз - нос к носу. Как видите - до сих пор жив.
А возле человеческого жилья действительно, иной раз шанс встретить мишку больше.

И вообще, нет смысла разводить тут эту тему, которая уже существует: http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=koster&Number=163429&page=2&view=collapsed&sb=5&­part=

А ещё лучше почитать Марину Галкину: http://www.skitalets.ru/works/2004/kamch_galkina/index.htm

Edited by НикАл on 19/03/08 10:04 PM.

Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию