Re: Вернулся с БАМа
>>>Будь Николай поопытней, знал бы, что близость поселков и дорог не спасает от присутствия диких зверей, а дороги, на мой взгляд, даже привлекают зверей, они не прочь вечерком или ночью прогуляться по хорошей дороге - чего лапы по кустам ломать? Это подтверждает мой опыт поездок по лесовозным дорогам - ночью все кому не лень на дороги выходят и вылетают. Днем фиг кого увидишь.
Вопрос достаточно интересный. Надеюсь, это не последний мой поход на БАМ, и на будущее стоит призадуматься.
Однако, почитав имеющуюся информацию (в том числе и на «Скитальце»), я пришёл к выводу, что медведи не любят одну вещь: ШУМ. Поезда по БАМу ездят, конечно же, не каждые 5 минут, но, тем не менее, движение вполне регулярное.
Ещё (из личного опыта).
БАМ можно разделить на 2 части:
1) Электрифицированный участок – Тайшет – Северобайкальск – Таксимо.
2) Неэлектрифицированная часть – восточнее Таксимо (Куанда, Новая Чара, Хани, Тында и всё, что восточнее).
Так вот, если рассматривать 2-ю часть БАМА. Из-за сложного профиля пути на БАМе используются более мощные (и шумные) 3-секционные магистральные тепловозы; шум от такой машины разносится на 12-14 километров. Если же взять 1-ю (электрифицированную) часть БАМа, то там грузовой поезд можно услышать за 6-7 километров.
>>> а дороги, на мой взгляд, даже привлекают зверей, они не прочь ВЕЧЕРКОМ ИЛИ НОЧЬЮ [выделено мной] прогуляться по хорошей дороге - чего лапы по кустам ломать? … Днем фиг кого увидишь.
В том-то и дело. Значит, моя тактика – останавливаться возле населённых пунктов – была не такой уж и неоправданной.
Насчёт ночёвок вблизи населённых пунктов. Это было бы, действительно, небезопасным занятием, если бы я жёг костры, шумел, включал музыку и т.д. – то есть выдавал своё присутствие. Но, поскольку ничем из описанного выше я не занимаюсь, говорить об опасности таких ночёвок не приходится…