Позавчера группа энтузиастов имела беседу в МЧС с руководством ГИМС по поводу последних изменений законодательства. Полностью мой отчет о беседе опубюликован на юридическом форуме, а сюда переношу анекдотическую часть:
=========================
.........
Теперь - внимание - про обязательное оборудование и условия плавания.
Ой, девки! Я живьем увидел того человека, который сочиняет наши законы!
В прежние правила (по которым "суда 5 класса" не должны плавать при ветре 1м/с, измеренном на высоте 6м) он не вникал: "Что - правда там такое написано? Это, конечно, ерунда - я разрешил им плавать до 3м/с и в 2км от берега. Причем, заметьте: я разрешил плавать в любом водоеме - хоть в море! Я хочу, чтобы житель Калининградской области, когда у них идет корюшка, мог купить в магазине самую маленькую лодочку и выйти в море на 2км за рыбой."
Я поразился его широте души и поинтересовался, какие же суда относятся к "5 классу". И узнал самое интересное:
- Так вот эти как раз и относятся - которым я разрешил ходить при ветре до 3м/с и т.д.
- А как капитан и инспектор узнают, к какому классу относится судно?
- Ну, как... по паспорту: если там написано "до 3м/с" - значит, 5 класс, а, если до 10м/с - первый. Видите, как я разделил: первый класс - до 10м/с, второй - до 8, третий - до 6, 4 - до 4, а пятый - до 3
Тут я впал в ступор и несколько секунд пытался понять, что же он в результате "разрешил" жителям Калининградской области? По всему выходило, что он ничего - лишь присвоил судам различные классы. Так что я, выходит, еще более высокий демиург, ибо я как раз и пишу тот самый паспорт, по которому определяется, где и при каком ветре можно плавать за корюшкой по Балтийскому морю
Правда, как показала практика, в суде на паспорт не смотрят, а смотрят в ГОСТы. Но в каком ГОСТе написано, где и как можно плавать на судне данной конструкции, выяснить не удалось. "Законодатель" нашел только один (давно отмененный) ГОСТ, в котором приведен график зависимости минимально допустимой высоты надводного борта от высоты волны.
График начинается от высоты борта 20см - так что большинство байдарчников не смогут по нему узнать фатальную для себя высоту волны. А высоту волны для борта 20см я сообщать не буду, чтобы вас не расстраивать - все мы по этому ГОСТу давно уже потонули ((
Что касается обязательного оборудования, то на байдарке нужны спасжилеты, плавающая веревка (15м) и свисток, "чтобы свистеть проходящим судам".
А, вот еще: весла по числу гребцов. Таким образом, философский мир обогатился еще одним софизмом: "Возможно ли нарушить требование иметь на лодке весел не меньше, чем гребцов?".
А на надувной лодке надо иметь по 2 весла. Я не сразу понял, что будет делать гребец со вторым веслом - потом сообразил, что имеются в виду распашные весла. Правое и левое. Про другие способы гребли на надувных лодках "законодатель", наверно, не слышал. Как, кстати, и про надувные байдарки.
Кстати, знаете, почему на байдарке не нужен спасательный круг? Потому что "байдарка - она такая юркая - на ней проще подплыть к тонущему, чем круг бросать - не то, что надувная лодка". Я представил себе "юркий" Таймень, который шустро разворачивается на месте, подплывает к человеку и берет его на палубу... Как хорошо, что "законодатель" видел байдарки и лодки только по телевизору - а то потребовал бы круг на Таймене...
Может, меня и осудит кто-то, но я не стал умничать, заниматься просвещением. Мне кажется, это не имеет никакого смысла - как говорил сантехник Вася, "систему менять надо". А до той поры - выживать как-то иначе - например, запасаться справками, что мы участвуем в коммерческом туре и потому под юрисдикцию ГИМС не подходим...
=========================
.........
Теперь - внимание - про обязательное оборудование и условия плавания.
Ой, девки! Я живьем увидел того человека, который сочиняет наши законы!
В прежние правила (по которым "суда 5 класса" не должны плавать при ветре 1м/с, измеренном на высоте 6м) он не вникал: "Что - правда там такое написано? Это, конечно, ерунда - я разрешил им плавать до 3м/с и в 2км от берега. Причем, заметьте: я разрешил плавать в любом водоеме - хоть в море! Я хочу, чтобы житель Калининградской области, когда у них идет корюшка, мог купить в магазине самую маленькую лодочку и выйти в море на 2км за рыбой."
Я поразился его широте души и поинтересовался, какие же суда относятся к "5 классу". И узнал самое интересное:
- Так вот эти как раз и относятся - которым я разрешил ходить при ветре до 3м/с и т.д.
- А как капитан и инспектор узнают, к какому классу относится судно?
- Ну, как... по паспорту: если там написано "до 3м/с" - значит, 5 класс, а, если до 10м/с - первый. Видите, как я разделил: первый класс - до 10м/с, второй - до 8, третий - до 6, 4 - до 4, а пятый - до 3
Тут я впал в ступор и несколько секунд пытался понять, что же он в результате "разрешил" жителям Калининградской области? По всему выходило, что он ничего - лишь присвоил судам различные классы. Так что я, выходит, еще более высокий демиург, ибо я как раз и пишу тот самый паспорт, по которому определяется, где и при каком ветре можно плавать за корюшкой по Балтийскому морю
Правда, как показала практика, в суде на паспорт не смотрят, а смотрят в ГОСТы. Но в каком ГОСТе написано, где и как можно плавать на судне данной конструкции, выяснить не удалось. "Законодатель" нашел только один (давно отмененный) ГОСТ, в котором приведен график зависимости минимально допустимой высоты надводного борта от высоты волны.
График начинается от высоты борта 20см - так что большинство байдарчников не смогут по нему узнать фатальную для себя высоту волны. А высоту волны для борта 20см я сообщать не буду, чтобы вас не расстраивать - все мы по этому ГОСТу давно уже потонули ((
Что касается обязательного оборудования, то на байдарке нужны спасжилеты, плавающая веревка (15м) и свисток, "чтобы свистеть проходящим судам".
А, вот еще: весла по числу гребцов. Таким образом, философский мир обогатился еще одним софизмом: "Возможно ли нарушить требование иметь на лодке весел не меньше, чем гребцов?".
А на надувной лодке надо иметь по 2 весла. Я не сразу понял, что будет делать гребец со вторым веслом - потом сообразил, что имеются в виду распашные весла. Правое и левое. Про другие способы гребли на надувных лодках "законодатель", наверно, не слышал. Как, кстати, и про надувные байдарки.
Кстати, знаете, почему на байдарке не нужен спасательный круг? Потому что "байдарка - она такая юркая - на ней проще подплыть к тонущему, чем круг бросать - не то, что надувная лодка". Я представил себе "юркий" Таймень, который шустро разворачивается на месте, подплывает к человеку и берет его на палубу... Как хорошо, что "законодатель" видел байдарки и лодки только по телевизору - а то потребовал бы круг на Таймене...
Может, меня и осудит кто-то, но я не стал умничать, заниматься просвещением. Мне кажется, это не имеет никакого смысла - как говорил сантехник Вася, "систему менять надо". А до той поры - выживать как-то иначе - например, запасаться справками, что мы участвуем в коммерческом туре и потому под юрисдикцию ГИМС не подходим...
Edited by Mike-Щукарь on 12/05/12 11:25 PM.