Тот факт, что беззеркалки убьют зеркалки так же, как смартфоны убили "мыльницы", думаю, ни у кого сомнений не вызывает.
До тех пор, пока для обоснования выбора требуется писать длиннющие телеги в инетнетах, никто никого не убъет. Потому, что это вещи пока что слишком разные. Меня лично пока опыт пользования БЗК не впечатляет, предпочитаю держаться от них подальше.
В ответ на:
Но я думаю, более того, уверен, что на будущих беззеркалках матрица убьет затвор.
В мыльницах затвора уже нет.
В ответ на:
а сама матрица, включаясь всеми своими пикселями ровно на 1/8000 секунды со временем отклика с момента замыкания контактов в кнопке спуска до момента начала формирования изображения где-то в несколько микросекунд.
Процесс несколько сложнее. В БЗК матрица "включена" всегда. Поэтому, перед формированием кадра нужен сброс. С закрытым затвором это, насколько понимаю, сделать несколько легче.
В ответ на:
Режим HDR здесь вряд ли поможет, т.к. перепад яркостей снимаемого объекта слишком велик.
Ну, вообще говоря, HDR, если это именно оно, а не имитация, подразумевает именно, что разную экспозицию для светов и теней. Но чаще всего в камерах именно, что имитация - HDR почему-то называют поднятие теней и прижатие светов на данных из одного кадра.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Убьют, не убьют, но через какое-то время зеркало уйдет из фотоаппарата, как это произошло в кинокамерах, причем давно.
Зеркалка в том виде, в котором она сейчас существует - это длительный эволюционный процесс эргономики. Мне на ней очень удобно в отличие от беззеркалки. Но вес? Особенно, когда пешком.
> Но вес?
вам же уже сто раз показывали характеристики реально существующих камер - не влияет зеркало на вес, никак.
На вес влияет количество пластмассы в корпусе, размер матрицы и ваши требования к оптике, и все это с зеркалом никак не связано.
> Особенно, когда пешком.
продать вам мою E400 ? Если вас интересует только вес - лучшего искать бессмысленно. Я ее, к сожалению, не люблю, и с удовольствием поменял бы на деньги, купил бы что-нибудь собак снимать.
Представляю ситуацию лет так через ...дцать:
Топаем мы, допустим, с Раздолбаем, по берегу кавказской горной речки, вертя на пальцах свои фотики размером с пачку сигарет каждый
Останавливаемся у красивого водопада, нажимаем кнопочки ON, фотики оживают, открывают 5" дисплеи с разрешением 4К, вылезают складные светосильные зумы высокой четкости с исправлением всех возможных дисторсий и аберраций... мы стоим, лениво покуривая, а фотики меж тем щелк да щелк... фотки выставочного формата и качества на ФФ матрицу без АА-фильтра...
И тут мимо нас, тяжко сгибаясь под весом трехкилограммового агрегата с наверченным на него огромным "кабачком", весь в мыле и в мате проходит Вук...
Раздолбай (толкая меня локтем в бок): "Гляди, Налим, это ЗЕРКАЛЬЩИК!"
> Мужик объясняет дельно и доходчиво
я просто не стал читать дальше пары абзацев - там явно был не опыт съемок, а опыт технодрочерства. Пара тыков вокруг в попытках понять, что есть автор, это только подтвердила. Я список ненужных мне характеристик и без его помощи могу просмотреть.
Пальцы гнуть можно по-разному, например, показав фотку, которую нельзя сделать на беззеркалку, и при этом не хочется сразу же в мусор сунуть.
по-моему именно "овердофига" (и да, твой выбор совсем странной 6d вместо 5d мне неясен)
Ну, то что ими нельзя снимать одно и то же, я, разумеется, вынес за скобки. Левыми двумя тоже нельзя, и не(только) потому что на оли нет нужной оптики.
Забавно, что ты в его постах только 3000 кадров за сессию увидел.
Таки увидел это не Алекс, а я. Глаза в эту циферку уперлись, да и было интересно, что человек по этому пункту напишет. Ну вот и прочитал. А так, вообще, смотрел все это по диагонали - все, что там написано, это из серии "спасибо, кэп". Ну вот то есть, если кто в теме хоть чуть, тому всё это ни разу не открытие. Просто на данный момент везде есть и плюсы и минусы. Тут уж каждый по себе и своим потребностям выбирает. И когда такой вот человек что-то там пишет и потом смотришь, что именно он выбрал себе, надо вносить поправку на то, что человек этот - городской пулеметчик. Это важно.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
А мне полезно оказалось.
Многое для себя уяснил как фото-любитель (как чел, любящий фотографировать, но не делающий из этого культа).
Кроме того, помацал сегодня в магазине и Никон, и Кэнон зеркальные. Понял: не моё. Огромные, громоздкие... Canon EOS 7D Mark II, который я одно время хотел, вообще Годзилла какая-то... Брррр!!...
Моя малепуська беззеркалка рядом с этими китовыми тушами вообще не заметна! Так что, свой выбор я сделал. А система беззеркалки - Canon там или Fuji - а время покажет!
Ну а чувак этот - да и хрен ли, что он фотопулеметчик! Это его половые трудности и к нашим интимным фото-отношениям они ну ни коим образом не причастны!
> Минус механизм привода зеркала и пентопризма.
не-а. Минус удобство пользования с тяжелой светосильной оптикой, эффективность AF и, кстати, автономность (с тяжелой светосильной оптикой, да)
А если вы собрались снимать на коробку без объектива, то вынужден огорчить, она этого не умеет.
Я специально показал вам реальные стекла на реально используемых мной фотоаппаратах - в этом свете разница в триста грамм совершенно неинтересна, а разница в размерах - недостаток, а не достоинство.
Если хочется что-то компактное - искать надо не просто беззеркалку, а что-то из micro4/3 (ну и пресловутая соня - с родной оптикой, без переходников). И платить за это качеством и просто неснятыми кадрами.
Оно конечно да, но я бы таки сравнивал сравнимое. Если ты вдруг не заметил, то сравнение было ответом на "вот как достану фатапарат, да как нажму кнопку, а оттуда полнокадровые зумы - как полезут!". И сравнивались две камеры (ЗК и БЗК) на одинаковый (полный) формат кадра и два идентичных по фокусным и светосиле зума.
В ответ на:
(и да, твой выбор совсем странной 6d вместо 5d мне неясен)
Я взял ссылку на чужое сравнение и подкрутил по-мелочи. Там было сравнение с 6D. Замена 6D на 5D ничего не меняет. Равно как и добавление в сравнение, например, моей A850 в паре с 24-70/2.8.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
«Наверное, кенон что-нибудь родит интересное из линз для этой камеры».
Пока только выкидыши получаются. (
Из парка родной оптики ef-m нормален только штатник 18-55, 55-200 откровенно тёмен, хотя снимать на него можно, 22 мм проигрывает по качеству своему зеркальном собрату 24/2.8, ширик-зум 11-22, самый интересный в команде, не достать... Выпустили недавно компактный зум 15-45, но кроме своей компактности похвастаться он ничем не может.
Нет, поймите меня правильно, на все это можно снимать и снимать хорошо, но картинка, которую даёт ef и ef-s оптика, у младшего брата ef-m получается только после глубокого фотошопинга.
У меня из этой команды только блинчик 22 мм, так я его использую только при макросъемке с кольцами. Все остальное снимаю на три зеркальных stm-кита через переходник: 10-18, 18-55 и 55-250. Компактность теряется, но сами объективы лёгкие, пластик.
Интересные объективы для еf-m делает Samyang, но это все неавтофокусные фиксы.
> Оно конечно да, но я бы таки сравнивал сравнимое. Если ты вдруг не заметил, то
> сравнение было ответом на "вот как достану фатапарат, да как нажму кнопку, а оттуда
> полнокадровые зумы - как полезут!".
ну в реальности-то совершенно все равно, полнокадровые они или нет.
Меня интересует качество картинки - в разумных пределах, то есть формат 3/4 вполне имеет право на жизнь, при прочих устраненных недостатках, и возможность определенные картинки вообще снять без мегагеморроя и только в статике - полнокадровый аппарат у меня ради 12mm, а не ради полного кадра. Ничего не хочу знать о том, как будет выглядеть и сколько стоить и весить скорректированный автоматический 7.5mm, не говоря уже о 6.
Пусть даже виньетирующий и 4.5
Но, с другой стороны - я сейчас в эту игрушку наиграюсь, и, возможно, оно станет не надо.
А XPro с "блином" (не говоря уже о WR 35mm) уж всяко не хуже полного кадра с кэноновским причудливым 50/1.4, и им просто явно удобнее пользоваться (учитывая что на таком фокусном расстоянии мне не очень нужно видеть именно в видоискателе)
> Замена 6D на 5D ничего не меняет.
он больше, заметно. Если современный, а не мой.
но в целом это сравнение меня расстраивает тем, что "беззеркалка" доступная в принципе по цене и беспроблемная по качеству - внятно БОЛЬШЕ и тяжелее моей зеркалки.
При этом к ней не бывает дешевой оптики в принципе.
То есть я вот уже второй день смотрю на кит на b&h - и очень хочу нажать кнопку "дайте", понятно что через пару недель его там за такие деньги не будет. Но жабка ква, точнее, кредитная история, какая уж там жабка...
ну в реальности-то совершенно все равно, полнокадровые они или нет.
Ну как бы да. До некоторых пределов, конечно. Собсно, сам-то я на полном кадре когда-то оказался исключительно потому, что к тому моменту, когда на байонет А стремительным домкратом свалилось SLT-будущее, оказалось, что у меня есть некоторый набор оптики и вся она полнокадровая. Поэтому оказалось дешевле ухватить из остатков фуллфрейм, на который была очень вкусная скидка, чем менять ваще всё.
В ответ на:
то есть формат 3/4 вполне имеет право на жизнь, при прочих устраненных недостатках
А расскажи, если не влом, что там за недостатки. А то я не очень слежу за этим делом.
Да, кстати. Одна из "хотелок" многих владельцев Sony A7 - камера в корпусе с размерами зеркалки. Потому, что эта фитюлька с большими объективами оказалась ни фига не удобна, да и батарейку побольше в неё уже не вкорячить нуникак. Сдается мне, что именно тем оно и кончится, и какая-нибудь А9 будет именно, что размером с зеркалку уже.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
> А расскажи, если не влом, что там за недостатки. А то я не очень слежу за этим делом.
темно там - вот как у негра в жо.
Типа, а чо вы хотели-то, при таком размере зеркала, таком размере призмы, и, собственно, таком абсолютном (а не относительном) размере дырки в оптике.
Угадай, какая фирма изобрела то, что годами казалось невозможным в зеркальной камере - live view?
Помогает, понятное дело, далеко не всем и не всегда, и вообще непонятно, зачем за это зеркало денег плочено.
Лечится методом той же фуджи - внешним оптическим видоискателем, вообще не связанным с линзой. А нету.
Дальше больше - из-за размера матрицы начинаются всякие паразитные дифракционные явления. Лечится бОльшим абсолютным (а при этом и относительным) отверстием, и не закрывать. Ну и особенностями оптики, исключающими боковое падение лучшей на матрицу (поэтому использовать чужие стекла на олейках не рекомендуется).
Ну и вишенкой на тортике является софт, написанный какми-то совершенно альтернативно-одаренными.
Я такого, чтоб камера промахивалась с балансом белого на улице, больше никогда и ни на чем не видел.
С экспозамером тоже все не солнечно, но это хотя бы предсказуемо.
А еще она ДУМАЕТ прежде, чем сделать снимок - там заметная пауза между полным нажатием и первым кадром. Лечится серией, но серия на моей древней камере тоже очень короткая, и на незеркальных тоже.
ну а у micro 4/3 там вообще вся конструкция неудачная - то ли из-за боязни залезть на лейкину территорию, то ли чтоб не конкурировало с полноценным 4/3
Это при том что линзы такого размера, без внутрилинзовых стабилизаторов и с электроприводом без редукторов, весят и крутятся вполне походяще для камеры с ладошку, не вызывая неприличных вопросов "кто на кого надет".
Лечится методом той же фуджи - внешним оптическим видоискателем, вообще не связанным с линзой.
Ну, это нынче лечится методом EVF в основном. Что, собственно, на микре и произошло. Но батарейку жрет.
А видоискатель на фуджиках мне что-то не очень понравился живьем. Хотя, конечно, я его уже давненько щупал, может что и поменялось в лучшую сторону, не знаю.
В ответ на:
Дальше больше - из-за размера матрицы начинаются всякие паразитные дифракционные явления.
В смысле колошифт? Если речь про это, то тут привет всем БЗК с малым рабочим отрезком. Что на пленке было пофиг, на цифре с её регулярными структурами фильтров на матрице, стало приводить к артефактам. Отчасти именно поэтому рабочий отрезок на тех же соньках полнокадровых в некоторых объективах уменьшился только формально - он тупо переехал из камеры в объектив. Зато угол падения остался почти таким же, как в зеркалке. Лейка с этим тоже боролась - вроде были там какие-то матрицы со специально развернутыми микролинзами.
В ответ на:
то ли из-за боязни залезть на лейкину территорию, то ли чтоб не конкурировало с полноценным 4/3
Они ж вроде с приходом микры зеркальную систему сами же и удавили потихоньку?
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
> Ну, это нынче лечится методом EVF в основном.
а вот там мало того что по-прежнему ничего не видно, так еще и нельзя в недомашних световых условиях смотреть вторым глазом поверх камеры (либо тебя слепит evf, либо тебя слепит внешний свет)
> В смысле колошифт?
там масса всего интересного, производящего замечательное абстрактное художество вместо твоей картинки.
С штатными линзами не наблюдается, то есть эту проблему действительно решили.
> Они ж вроде с приходом микры зеркальную систему сами же и удавили потихоньку?
да нет, по прежнему выпускают и продают E5, чудо лесное. Кому и зачем надо - понятия не имею. Стоит как OM-D E1, весит как настоящая.
По этой причине нет смысла с ней связываться - проще раз в год выкидывать трехзначную E.
> Алекс, а что там именно неудачного и давно ли ты держал в руках что-нить из микры?
да просто все - это конструкция мыльницы, с характерным мыльничным управлением и мыльничными же особенностями съемки. А размеры для мыльницы неприемлемые.
Держал давно, когда, собственно, оно только появилось, и альтернативой был только очень странный sony нёх. Но глядя на ныне выпускаемые - не вижу смысла повторять попытку.
(при том что соня за пару лет умудрилась доделать нёх до вполне похожего на фотоаппарат)
Ну и, разумеется, не псевдолейки, а исходные олимпусовские поделия. Сейчас, похоже, они предпочли торговать лейблом вместо того чтобы делать камеры, поэтому я не очень надеюсь что разум в этом формате победит.
> но те кто фотографирует утверждают что вполне
ну кто-то и карманной мыльницей фотографирует, и вполне счастлив.
Сначала это был G10, топовый на 2008 год кэноновский компакт. У меня он быстро "оброс" насадками на объектив, фильтрами, штативами, моноподами, вспышками...
Потом, в 2012 году появился G12 ("десятка" была отдана сыну жены в качестве фотоучебника), и весь обвес перешёл по наследству к нему.
Хорошая была камера! Настройки у нее были как у зеркалки: полностью ручной режим, raw, брэкетингов куча, HDR, ББ по цветовой температуре, серийка 10 кадров в секунду, видео Full HD со стереозвуком писала... Казалось - снимай и радуйся.
И я снимал. Целых два года.
Но в какой-то момент понял, что перерос эту игрушку: сменной оптики захотелось, матрицы побольше, экспериментов...
Я в ту пору (осень 2014-го) не смотрел в сторону Фуджи, а серьёзно собирался переходить на зеркальный Никон и покупать D7100 с парой трэвел-зумов.
И тут увидел Эмку. За смешные деньги. Тушка с "блинчиком" 22 мм стоила в магазинчике у ВДНХ всего 15 тысяч.
Я съездил, помацал игрушку и, не сходя с места выложил ещё 9 тысяч за родной переходник на "зеркальную" оптику и EF-STM "блинчик" 40/2,8.
Первое впечатление: Снимает как APS-C зеркалка.
Все необходимые мне для съемки ручные настройки (про автоматические молчу).
Полностью ручное 30-кадровое Full-HD видео со стереозвуком. Внешний стереомикрофон (тут же был куплен).
С надетым адаптером вся зеркальная кэноновская оптика встает как родная, эмка её тут же "узнает" и сразу программно убирает дисторсии и аберрации по каждому объективу.
С надетым поверх родного адаптера никоновским адаптером с чипом коннектится с никоновской АФ-оптикой...
И... маленькая! С "блинчиком" 22 мм влезает в нагрудный карман, с адаптером и надетым поверх него EF (полнокадровым!) "блинчиком" 40/2,8 - в боковой карман куртки.
Потом, конечно, я обратил внимание и на задумчивую съемку в raw'e, и на шумок матрицы начиная где-то с 800, и на слабенький аккумулятор... Но впечатления это все равно не испортило.
Снимаю на Эмку уже полтора года. Она служила (и служит) мне верой и правдой.
Но великий маркетинг не стоит на месте... Поэтому в этом году хочу приобрести ей на замену EOS M3, а "старушку" подарю кому-нибудь.
Третья Эмка почти такая же маленькая, как и первая, вот сравнилка.
У нее по есть откидной экран и возможность установки внешнего электронного видоискателя (привет, Фуджи!). Мегапиксельность матрицы и скорость выросли, есть встроенная вспышка (вот на хрена она мне?..), аккумулятор помощнее...
В общем, будем развиваться.
Правда, иногда проскакивает крамольная мысль: а не купить ли к моей будущей третьей Эмке впридачу еще и зеркалку Canon EOS 70D? В качестве второй камеры?
Сегодня, возвращаясь с фотопрогулки, я ехал домой в автобусе. Напротив меня сидел молодой кекс, трепетно держа в руках большущий зеркальный Кэнон. Я обратил внимание на то, что держал он его так, чтобы всем окружающим была видна гордая надпись 5D Mark III и красный ободок на зуме...
Решил я поучить сынка. Передвинул свою Эмку с трэвел-зумом так, чтобы юнцу было видно, и стал демонстративно, лениво листать и масштабировать фотографии на сенсорном экране.
Вот это моя первая беззеркалка.*
Была куплена 10 лет назад.
До сих пор в работе.
Из минусов - несменный объектив, большие размеры, вес почти килограмм, отсутствие стаба.
Из плюсов - крутейший имидж, электронный видоискатель, роскошнейший объектив, центральный затвор (синхронизация со вспышкой на любой выдержке), матрица APS-C, Live-view на дисплее.
Уникальная камера! Ничего подобного ни до, ни после никто не выпускал.
____________
*"Моя первая «цифра»".Это специально для Vuk'a, чтобы к словам не придирался.
Ну, вообще говоря, под БЗК сейчас подразумеваются таки камеры со сменной оптикой. Когда выпускалась R1 и слов-то таких не было.
В ответ на:
Ничего подобного ни до, ни после никто не выпускал.
Ни до, ни после оно вот прям такое не особо было надо. Потому, что весит уже как целая зеркалка, а сменного объектива не имеет. Собственно, поэтому и продолжения не последовало.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
«Под БЗК сейчас подразумеваются... камеры со сменной оптикой. Когда выпускалась R1 и слов-то таких не было...
Ни до, ни после оно вот прям такое не особо было надо. Потому, что весит уже как целая зеркалка, а сменного объектива не имеет. Собственно, поэтому и продолжения не последовало»
Какой вы умный, коллега! Так хорошо объяснили!
Загляните в Википедию и прочтите про сравнение этой камеры с теми зеркалками, которые тогда (в 2005 году) были. Не в их пользу сравнение (имеются в виду APS-C зеркалки с соответствующей оптикой*), за исключением несменной оптики. Но эта несменная оптика уделывала тогдашнюю сменную зеркальную* по всем показателям.
А мне так и сейчас прикольно видеть круглые глаза какого-нибудь ФФ-кэнониста или никониста и слышать его вопрос: "А это у вас ЧТО?"
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.