Страницы: 1
RSS
Вернулся с моря Лаптевых
 

Вернулся с моря Лаптевых.

Экспедицией в 6 персон прошли на парусно-моторном тримаране 3 500 км.

Маршрут: г. Якутск, р. Лена, море Лаптевых, р. Оленёк, п. Усть-Оленёк, р. Анабар, п. Юрюнг-Хая, острова Бол. Бегичев, Мал. Бегичев, Преображения, п-ов Таймыр, бухта М. Прончищевой, Хатангский залив, река Хатанга, п. Хатанга.

Некоторые фото можно посмотреть здесь.

http://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/444935/



Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Серьёзный километраж. Интересно бы отчёт почитать.

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

С нами  был известный профессиональный путешественник, фотограф и блогер Сергей Карпухин  из Москвы.

Сергей начал  публикацию отчета со своими суперфотографиями о нашей экспедиции.

Читать и смотреть здесь.

http://karpukhins.livejournal.com/

http://karpukhins.livejournal.com/167751.html





Edited by Geometr on 11/09/14 12:11 PM.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Изумительно ! Почитать бы ещё .

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

С большим удовольствием посмотрел фото

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Отличные фото!

Ножи Северные тоже суперские!


 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

А вы  там  нигде  не  пересекались  с  Вадимом  Ракитиным (ВРан) ?   Он  тоже  планировал      Лену   от Якутска  вниз  и  далее    до  Таймыра на  парусном кате.

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия  
За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

К сожалению, с Вадимом Ракитиным встретиться не пришлось.

Очень редко пересекались с моторными лодками якутов и долган,  совсем редко - на горизонте - с морскими танкерами.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Красивейшее и серьезное путешествие. Фото Сергея Карпухина- пальчики оближешь!
Ваши фото, хотя бы некоторые, неплохо бы снабдить хотя бы краткими комментариями. Видно, что нечто интересное, а информации нет...

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Вы правы, фото без пояснений не есть хорошо.
Дождемся полного отчета Сергея Карпухина, а я постараюсь ответить в это время на какие-то вопросы, если таковые возникнут.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Изумительно!!! Сразу несколько вопросов. Что за технически оснащенное помещение на фото? Просто лаборатория какая-то! И еще какие-то склады полуразрушенные на других фото. Позвонок мамонта ? Череп белого медведя? Кстати не докучали вам они?  Иеще- на одном из последних фото- какая-то очень странная осклизлая рыба- это кто? Спасибо.

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

+++Что за технически оснащенное помещение на фото?
----------------------------
Мы побывали в международной арктической научно-исследовательской станции «Остров Самойловский», что находится в заповеднике Усть-Ленский, в дельте реки Лены.
Поразительно - в голимой тундре вдали от цивилизации построена самая современная научная станция... представляю, во что обошлось ее строительство... почти как строительство базы на Луне...
На станции нас любезно угостили чаем с бутербродами и провели экскурсию. Часть сотрудников станции сейчас из Германии.
О станции почитать можно, например, здесь.
http://spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/21563/

+++++И еще какие-то склады полуразрушенные на других фото.
--------------------------------------------------
Полуразрушенные здания на других фото - это заброшенные полярные станции "Мыс Терпяй Тумса",  "Остров Преображения", "Бухта Марии Прончищевой". Брошены здания, оборудование, склады, частично горючее. Все находится в очень неприглядном состоянии.

На каждой станции  нам удавалось находить максимум одно помещение с действующей железной печкой.
Использовали такое помещение как баньку - разбирали мусор, топили печку, грели на улице на костре в баке (коих много валялось  вокруг) для собственной помывки.

Интересно было порыться на полярных станциях в брошенных библиотеках - приобщиться к советской литературе (беллетристика, политика, устаревшая техническая литература).

Если требуется - что-то можно найти из радиодеталей для ремонта (у нас было закапризничала зарядка аккумулятора от лодочного мотора, но этот вопрос удалось решить).

++++Позвонок мамонта ?
---------------------------------------
Мы находили позвонок кита, идентифицируется легко, круглая такая табуреточка.
Принадлежность других древних позвонков, тазовых костей на месте идентифицировать не удалось - может мамонта, может мастодонта.

++++Череп белого медведя?
-------------------------------------
Мы находили несколько черепов белых медведей, сфотографированный в очень хорошем сохране. Поразил очень маленький объем мозговой камеры белого медведя - с мужской кулак.
Для себя сделал вывод - стрелять в голову медведя не стоит - очень мала площадь поражения мозга.
Черепа оставили на месте - их сбор и вывоз запрещен.

Находили очень много черепов моржей, оленей; немного - овцебыков.

Напряженная обстановка с белыми медведями на наших стоянках была раза три. А так встреченные медведи жили своей жизнью, мы своей, встречи были довольно регулярными.

На каждом моржовом лежбище обычно мы встречали по белому медведю, он там вроде "смотрящего". Выкапывал в гальке яму на половину своей туши, прятался там, наблюдал за моржами. Взрослого моржа медведю не одолеть, и моржи его не боятся. Надежда у медведя была найти павшего/задавленного моржа или моржонка.

Обычно на моржовых лежбищах мы подходили к медведю группой, я с оружием на изготовку.
Наше уверенное поведение он идентифицировал как угрозу для себя.
Не выдержав, медведь  грязно ругался и  убегал, по нашему уходу возвращался к своим моржам.

На берегу встречали медведей, поедающих добытых тюленей.
А так большая часть льдов с тюленями ушла в океан, похоже большая часть медведей была там.

Моржи человека боятся, но очень медленно к ним удавалось подойти метров на 15. Вели мы себя очень осторожно - сотни моржей от испуга в любой момент готовы броситься в воду, наверняка при этом некоторые моржата могли быть подавлены. Мы не могли этого допустить.

++++очень странная осклизлая рыба
--------------------------------------
Это морской бычок.

Бычковые принадлежат к донным прибрежным рыбам. Имеют продолговатое покрытое чешуёй тело (до 40 см; сзади сжатое), большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза, два спинных плавника (один из них обычно с костяными лучами), внизу — присоску, возникшую от срастания брюшных плавников. С помощью этой присоски они прикрепляются к придонным камням и довольно крепко удерживаются даже в сильный шторм


Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

===С нами был известный профессиональный путешественник, фотограф и блогер Сергей Карпухин из Москвы. ===

О, передавайте Сергею от меня привет! :)

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Всем привет и мое почтение прошедшим такой маршрут!
Как впечатление от моря Лаптевых? Какая погода была на море? Часто и где встречались со льдами? Почему ни разу не ставили парус? Были ли в глубине бухты Прончищевой, делали радиалки в Бырранга?

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

А сколько весит Ваш катамаран? Как выбирались из Хатанги, регулярными рейсами или на попутном транспортнике? Сколько стоила выброска с хатанги? Как со льдами в хатангском заливе в районе о. Бегичева?

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

To Илюха
--------------------------

Море Лаптевых поразило меня своими отмелями.
Три большие  реки: Лена, Оленек, Анабар с южной стороны весьма подсыпали песочку в названное море.
При нашей малой осадке приходилось весьма далеко забираться вглубь моря, чтобы винт не цеплялся за дно.
Со стороны Таймыра море было поглубже, не считая громадной отмели реки Большой Балахни.
Этими отмелями винт километров за 400 до Хатанги мы таки убили. Износилась резиновая втулка, передающая вращение от ведущего вала на собственно винт. Пришлось ставить поджимное кольцо и три шпонки из саморезов.
По морю пробегали от речной бухты к речной бухте, иначе стоянки на нашем судне организовывать не получалось.

На море мы застали лето. Длилось оно дня три. А так холодно, ветер, морось, часто дождь.  Иногда по нескольку дней приходилось пережидать шторм в закрытых бухтах.Меня очень выручили в качестве палубной обуви утепленные сапоги из материала ЭВА. Раз попали в хорошую грозу с молниями. А алюминиевая мачта у нас была ох как высока...но обошлось.

Со льдами, на мой взгляд, нам повезло. Проблемы были, собственно, один раз, когда пошли от мыса Пакса к острову Большой Бегичев. Планировали остров обойти с востока - все было забито ледяной мелочевкой. Пришлось пробиваться к острову через льды с юго-запада. Через несколько дней льды ушли на север, проблем больше не было. Хатангская губа от льда была полностью свободна, что стало приятной неожиданностью.

Парус у нас был в качестве аварийного движителя. Не потребовался, шли под мотором.

Мы заходили вглубь бухты Марии/Татьяны Прончищевой, практически обошли ее всю по периметру, кроме отмелой северо-западной части. Один день посвятили радиальным выходам в горы Бырранга в районе горы Заячьей. На самой горе на высоте около 100 м над уровнем моря столкнулись с белым медведем, тот  занимался своими делами, на нас не обратил внимания.
А так есть и моржи, и белые медведи в бухте, есть.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Андрей, скажу, что знаю.
Тримаран был размером 4х6 метров.
Два баллона из финской лодочной ткани по бокам поменьше, центральный баллон побольше, производства фирмы Сплав-350 из Нижнего Новгорода. Клапана Браво. Несколько отсеков.
Внешняя рама из толстых дюралевых труб.
К ней  пришнурована внутренняя рама из тонких дюралевых труб.
Внутренняя рама растягивает трап из финской фургонной ПВХ ткани.
К трапу приклеена рубка размером 3х4 метра из фанеры.
Рубка обтянута сверху фургонной тканью.
Рубка включает в себя кают-компанию на два спальных места и две каютки, каждая на 2 спальных места.
Закрывается фанерной дверью.
В рубку встроен гальюн примерно 0,6х0,6 м с внешней дверью,  не пользовались.
Вес рубки 140 кг.
Съемные стол из фанеры и лавка из доски, принимали пищу в рубке 6 человек, весь экипаж.
Газовая 2-х конфорочная плита , баллоны 10 л.и 20л.
Два рундука с продуктами под  спальными местами.
Мачта 8 м, парус, не пользовались.
На корме  чуть сбоку от центрального баллона сбоку транец из толстой многослойной фанеры.
Двигатель двухтактный Сузуки-15. Масло фирменное, 1:50.
По бокам рубки по десятку двадцатилитровых канистр с бензином.
Толкать тримаран приходилось впятером (даму не привлекали)  на пределе сил.
Пару-тройку  раз обсыхали при отгонном ветре - толкали тримаран на катках из круглого плавника, канистры с бензином при этом снимали.
На мой взгляд конструкция этого тримарана весьма совершенна, снизить вес  не получится.
Весь маршрут тянули за собой надувную ПВХ лодку на 6 человек.
В ней запасной мотор "Ветерок", бензогенератор 220 В, что-то из бутора.
Лодка очень тормозила тримаран, с ней надо что-то решать.
От  мотора Сузуки Заряжали автомобильный аккумулятор 12 В 45 Ач.
Имелся преобразователь 12В/220В, заряжали фотоаппаратуру, компьютер и спутниковый телефон.
Ходовой навигатор постоянно запитывался от преобразователя 12В/5В.

Из Хатанги выбирались на рейсовом АН-26 в Норильск, билеты брали заранее. У одного участника не было ранее купленного билета, без проблем взял билет на Красноярск.
Мой билет из Хатанги в Норильск стоил 10125 руб.
К весу ручной клади в Хатанге и Норильске не придирались (!!!).
Оружие не взвешивалось, шло бесплатно.
Билет из Норильска в Москву (на следующий день)  стоил 13300 руб, но в Норильске я его сдал, появилась возможность улететь в Москву сразу без ночевки в Норильске.
Взял билет на Москву за 5 тыс. по президентской программе, ибо, увы, уже у меня такой возраст...
За перевес не платил.

Хатангский залив был полностью чист от льда, удивительно.
Остров Б. Бегичев с востока был полностью закрыт полосой льда, удалось пробиться к острову с юго-запада. Через неделю льдов практически не было, на острова М.Бегичев, Преображения сходили без проблем. На Таймыре со льдами вплоть до бухты М. Прончищевой не сталкивались.



Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Мне кажется, что решение тащить лодку на буксире было ен совсем правильное. М.б. проще было её сдуть и надувать по необходимости? С какой целью лодка была постоянно надутая? Если с точки зрения разгрузить кат, то по личному опыту скажу, что пришёл к выводу, что лучше идти с перегрузом, чем с буксиром. Первое в итоге мне кажется более безопасным.

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Да, это так.
Буксировать за собой лодку не есть гуд.
Старенькая лодка не была оптимизирована по весу, взяли, какая есть, это был ее последний рейс.
Использовалась каждый вечер для ловли рыбы.
В следующем походе размещение всех элементов планируется на судне, без буксирования.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

А если не секрет, какие планы на будущее? Арктика?

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Geometr, а где были стоянки на Таймыре? Есть ли карта с местами ваших стоянок?
Сколько было всего ходовых дней?
Ветра каких румбов преобладали и при какой максимальной силе ветра ходили?
Сколько был средний расход топлива?
В каких числах были в бухте Прончищевой, на о-вах Преображения и Бегичевых?

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Тримаран разобран, законсервирован, находится на ответственном хранении в Хатанге.
Если судьба будет благосклонна, на следующий год  тримаран продолжит свой путь.
Конечно в Арктике.
С учетом опыта этого года.
Но, скорее всего, с другим сменным экипажем.  
Наш экипаж подбирался по Интернету именно под этот интересный нам проект - Лена, море Лаптевых, Таймыр.
Капитан судна, конечно,  делился с нами  своими планами на следующий год, но, поймите правильно, анонсировать не свои проекты не совсем правильно.



Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Илья, обычно по Северам я хожу соло, тогда веду подробный дневник по маршруту.
Сейчас же шел в коллективе, где главным летописцем в экипаже (с прицелом на опубликование подробного отчета)  был Сергей Карпухин, его записи следует считать самыми точными.

Подробные места стоянок (с приложением топокарт), точные даты можно будет посмотреть (по мере публикования) в его живом журнале, я же боюсь ввести Вас в заблуждение - дневника  не вел.

А места стояноку нас на Таймыре у нас определялись исключительно наличием бухт в устьях рек, где мы могли укрыться от волнения и ветра.

На мой взгляд, максимальный ветер,  который заставал нас в море, соответствовал 4 баллам по шкале Бофорта.
Волны удлинённые, барашки видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м, что соответствует  скорости  ветра 11-16 УЗЛОВ или 5,5-7,9 м/сек.

У меня была бюджетная походная портативная метеостанция RST Meteo Link 02559 (IQ559), но она была без анемометра.

По-моему, преобладали северо-западные ветра, иногда хорошую волну нагоняли северо-восточные.

Ходовых дней у нас было 67 - с 26 июня (вышли из Якутска)  по 31 августа (прибыли в Хатангу).

Шли в треть или пол газа 15-ти сильного двигателя.
Расход топлива  вниз по Лене у нас был около 15 л на 100 км, по морю около 25 или даже больше.  
Встречные морские течения иногда очень съедали нашу скорость.

Edited by Geometr on 15/09/14 08:54 PM.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Geometr, понятно. Правда, со шкалой Бофорта Вы попутали - 16 м/сек это волна уже явно не 1.5 метра))
По ходовым дням имел ввиду - сколько дней вы были в море, и, соответственно, сколько дней не могли идти по погодным условиям (сильный ветер, встречный ветер, большая волна).
Устья рек - несколько сложно было в них входить (отмели, бары)?
Сколько общий вес катамарана со снаряжением, но без бензина, воды, людей и еды?

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Да, конечно, очепятка.

4-м  баллам шкалы Бофорта соответствует скорость 11-16 УЗЛОВ или 5,5-7,9 м/сек.
http://www.fps-nn.ru/parusnaja-shkola-20148/shkala-boforta/

По морю шли около месяца, пережидали в бухтах штормовой ветер или сильную волну без ветра дней шесть.

В большие морские бухты типа М. Прончищевой, Утиной заходили без проблем.

С речными бухтами было сложнее.

Некоторые бухты/устья малых рек  (очень немного)  были полностью замыты галькой, вход как таковой полностью отсутствовал, хотя на карте вроде как был.

В часть бухт можно было зайти только по приливу (отмели, бары), выйти на максимальной (застывшей) воде прилива или по началу отлива. Часто в узостях бухт экипажу приходилось прыгать за борт и проводить судно, либо толкаться на шестах.

В части  бухт можно было прилив-отлив можно было не учитывать. В некоторых бухтах  при входе/ выходе некомфортными  для нашего судна бывали быстрые приливные-отливные течения.

Еще важный фактор: нагонный-отгонный ветер.  Уровни прилива-отлива в бухтах при этом, понятно, разные.

Названия бухт по сложности входа/выхода  не записывал, может у Сергея в ЖЖ что будет.

Вес фанерной рубки, обтянутой финским тентовым материалом, капитан называл - 140 кг.
А вот масса  всего  тримарана... как -то нет у меня этого значения.
Скажу только, что таскать тримаран по отмелям или катить на катках из круглых поленьев(бррр... еще та работа) нам пятерым приходилось на пределе сил... отсутствие одного человека сразу чувствовалось...




Edited by Geometr on 15/09/14 08:52 PM.

Geometr
 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

По морю шли около месяца, пережидали в бухтах штормовой ветер или сильную волну без ветра дней шесть.+++

Месяц, фигасе !!))  
Из Тикси до Таймылыра ( 500 км) на моторной лодке 14 часов ходу, с перекурами. Правда дальше, до Хатанги, попутный транспорт уже трудно поймать.

http://fotki.yandex.ru/users/t1ourist/album/131646/

Edited by t1ourist on 15/09/14 11:18 PM.

 
Re: Вернулся с моря Лаптевых

Наша экспедиция выполняла ряд задач по зоологическим исследованиям, в том числе и  в интересах Таймырского заповедника...

Отсюда и длительные сроки...

Edited by Geometr on 16/09/14 10:25 AM.

Geometr
Страницы: 1
Добавить публикацию