Удивительное дело, полтора года назад я был категорическим противником всяческих надувастых пупындр. По отношению к Счукам и рафтоподобным, днонадувастым, самоотливным конструкциям мнение такое же, как и раньше. Сказывается и отрицательный опыт обращения с тритоновской Нерпой. Приручить её удалось, хотя и не сразу, но удовольствия от её эксплуатации не получилось совсем. Единственный плюс - быстрая сборка. И всё. Дальше - только отрицательные эмоции.
И вдруг, появился Викинг. Только взглянул на внешний вид и ТТХ, сразу приобрел себе модель 4,7 с закрытой декой. Испытывал это чудо до декабря и не нашел в нем недостатков (ну, разве что - нелюбовь к шкуродерам). Уже после двух-трех ПВД заметил, что не отстаю на нем от Тайменей и Десны, хотя ТТХ говорят, что должен отстать и даже очень. Ходили на В-4,7 втроем, не считая собаки, ходили вдвоем, загружая в гр. отсек бензопилу и гитару, никаких проблем. Курс держит отлично, на ветер плюет с высокой колокольни, вертится гораздо лучше пятиметровых (кроме Вьюна) КНБ. И главное - сухо.
Для небольших паводковых речек зимой приобрел еще и В-3,8. В качестве двушки не годится. А в виде грузовой однушки - выше всяких похвал. Только нос надо подгрузить (кладу туда свою любимую бензопилу и 5-л бутылку с водой). Правда, ходкость его заметно хуже, чем у В-4,7. Та предельная скорость, после которой лодка начинает гнать воду и тупить, значительно ниже, чем у В-4,7. Есть этот предел и у большого Викинга, только в одно весло его до этой скорости не разогнать. Вот на Скитульце вместе с хорошим матросом разогнали. И всё-таки Викинг явно шустрее Скаутов, ВФов и др. надувастиков.
Тут и возникает вопрос: а насколько корректно классифицировать Викингов как надувастиков? Уже и здесь и на др. форумах нашлись критики, считающие Михайловское изделие чуть ли не КНБ. Пардон, господа, с какого боку он КНБ? Слева - баллон, справа - тоже баллон. Поперечная жесткость достигается за счет надувных же сидушек. Если у В-4,7 есть центральная распорка, то у В-3,8 нет и её. Остается только монокильсон. По идее, он служит для обеспечения продольной жесткости. Ан, нет. Вынул (ради эксперимента, типа что будет, если его сломать) кильсон из В-4,7, а он (Викинг) держит себе форму и без этих железяк. Так что, господа критики, надувастый он однозначно, ни разу не КНБ. Если в КНБ сдуть баллоны, форму будет держать каркас, если же сдуть Викинг, получится "кильсон в обертке". Зато эти железяки формируют обводы, позволяющие избавиться от извечных проблем прочих надувастиков, особенно - с надувным дном, а именно - плохой ходкостью на гладкой воде, боковым сносом при ветре и неустойчивостью на курсе. А вот остойчивость Викинга вполне себе надувастая.
Да, Макс уже предложил ввести отдельный "михайловский" класс )))
Счастлив в пути.
И вдруг, появился Викинг. Только взглянул на внешний вид и ТТХ, сразу приобрел себе модель 4,7 с закрытой декой. Испытывал это чудо до декабря и не нашел в нем недостатков (ну, разве что - нелюбовь к шкуродерам). Уже после двух-трех ПВД заметил, что не отстаю на нем от Тайменей и Десны, хотя ТТХ говорят, что должен отстать и даже очень. Ходили на В-4,7 втроем, не считая собаки, ходили вдвоем, загружая в гр. отсек бензопилу и гитару, никаких проблем. Курс держит отлично, на ветер плюет с высокой колокольни, вертится гораздо лучше пятиметровых (кроме Вьюна) КНБ. И главное - сухо.
Для небольших паводковых речек зимой приобрел еще и В-3,8. В качестве двушки не годится. А в виде грузовой однушки - выше всяких похвал. Только нос надо подгрузить (кладу туда свою любимую бензопилу и 5-л бутылку с водой). Правда, ходкость его заметно хуже, чем у В-4,7. Та предельная скорость, после которой лодка начинает гнать воду и тупить, значительно ниже, чем у В-4,7. Есть этот предел и у большого Викинга, только в одно весло его до этой скорости не разогнать. Вот на Скитульце вместе с хорошим матросом разогнали. И всё-таки Викинг явно шустрее Скаутов, ВФов и др. надувастиков.
Тут и возникает вопрос: а насколько корректно классифицировать Викингов как надувастиков? Уже и здесь и на др. форумах нашлись критики, считающие Михайловское изделие чуть ли не КНБ. Пардон, господа, с какого боку он КНБ? Слева - баллон, справа - тоже баллон. Поперечная жесткость достигается за счет надувных же сидушек. Если у В-4,7 есть центральная распорка, то у В-3,8 нет и её. Остается только монокильсон. По идее, он служит для обеспечения продольной жесткости. Ан, нет. Вынул (ради эксперимента, типа что будет, если его сломать) кильсон из В-4,7, а он (Викинг) держит себе форму и без этих железяк. Так что, господа критики, надувастый он однозначно, ни разу не КНБ. Если в КНБ сдуть баллоны, форму будет держать каркас, если же сдуть Викинг, получится "кильсон в обертке". Зато эти железяки формируют обводы, позволяющие избавиться от извечных проблем прочих надувастиков, особенно - с надувным дном, а именно - плохой ходкостью на гладкой воде, боковым сносом при ветре и неустойчивостью на курсе. А вот остойчивость Викинга вполне себе надувастая.
Да, Макс уже предложил ввести отдельный "михайловский" класс )))
Счастлив в пути.
Счастлив в пути.