Страницы: 1 2 3 След.
RSS
По конструкции плота
 
Плот  Юрия Прокофьева


Видны трубы, прошивающие балоны насквозь


Интересна не вся конструкция в целом, а некоторые идеи:
1. Использование четырёх балонов вместо двух - уменьшением диаметром добиться уменьшение парусности (палатка и другие надстройки в данном случае не рассматриваются)
2. Если рассматривать плот, как платформу для палатки (укрытия), то для пары-тройки чел. возможно: один гребет (несёт вахту), остальные спят (отдыхают).
3. ...

 
Re: По конструкции плота

===  А где тут место для отдельных лодок?  ===

Этих мест как раз больше чем кажется. Например из опыта этого лета.
Одна речка практически равнинная - в реальности оказалось большое количество одиночных упавших деревьев, где оставались только узенькие лазы (в разных вариантах), при этом сверху перелез раз пять, а в узенькие проходы десятки раз (не считал).
Другая речка с простыми порожками - обносить нет смысла, проходы по струе узкие (камни), на байдарке покатушки, а кат каждый раз пропихивать, или переносить.

Место для отдельных лодок в начале сплава. Но могут быть и варианты.

 
Re: По конструкции плота

То есть речь идет не о конкретном маршруте под который разрабатывается плавстредство. А о пока теоретическом создании плавсредства-трансформера с расширенным функциональным применением. (Эк завернул то )))
Понятно. Но тогда, если определено, что базовыми лодочками являются, к примеру Викинги-3,8, то дело только за конструкцией моста и его креплением.
А плот из четырех баллонов тут просто мимо проходил.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: По конструкции плота

***Например: горная местность - узкая речка с небольшими порогами, выплыли на равнину - длинный матрасный сплав, вошли в большую открытую воду - волны, ветра, не обязательно море (например по Оби до Лабытнанг).
__ А где тут место для отдельных лодок? Или речка достаточна для лодочки метровой ширины, а, к примеру, 2-метровый катамаран не пролезет?

Понятно что идеи трансформеров возникают под меняющиеся условия. Я вот и пытаюсь понять, а под какие именно.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: По конструкции плота

======== какой смысл было использовать четыре баллона и создавать такую громоздкую конструкцию?  ========
вроде же в теме говорили - что основная цель - использование баллонов меньшего диаметра  для уменьшения высоты судна.. :)

от себя могу добавить что 4-ре баллона надёжнее чем два.. и такая многобаллонная конструкция снижает требования к раме..

----------------------
кстати две лодки-трансформера-солдатская органично решают проблему преодаления разнообразного водного маршрута ( узкая таёжная речка в завалах - более широкая река или озеро)  заложенной в конструкцию трансформацией   от двух узких каячков до плота аналогичного в топике.. или обычного ката со спаренными баллонами слева и справа..

   
 
Re: По конструкции плота

В ответ на:

Со мной лодочка поглубже сидела .. ((
Или это разница в высоте точек зрения??




Ну вот точка зрения сбоку: я плюс всё остальное, где-то 92 кг в сумме.

 
Re: По конструкции плота

В ответ на:

А сколько народу было на том?
Каким способом гребли?
Не заметили рулей?




Этот катамаран (Дельта 280)  изначально одиночка, а на тримаране поместилось уже двое и куча барахла. Вот руля или стабилизатора ему сильно не хватало. :)
Вот тут это изделие проплывает мимо меня. Ролик по ссылке уже отмотан на те несколько секунд, когда его видно.

У "Вольного ветра", кстати, есть и более длинный вариант, "Дельта 380". Вот на базе него, наверное, можно изрядный плот соорудить. :) Причём, если я правильно помню, эти "Дельты" - монобаллонники.

 
Re: По конструкции плота

Эмма, съёмки с Викинга 3.8S ?

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

В ответ на:

Эмма, съёмки с Викинга 3.8S ?



Да. Но с лежащей на коленях фотокамерой толком грести невозможно, поэтому лодку в ролике тоже мотает туда-сюда. :)

 
Re: По конструкции плота

===  То есть речь идет не о конкретном маршруте  ===

Ну... как бы... большинство рек (или их притоков) начинаются в горной местности, переходят на равнину и затем впадают в крупный водоём...  В такой последовательности вроде и описывал задачу.

Викинги-3,8 считаю не оптимальными для такой связки. В-3,8S уже на 12 см - можно попробовать с некоторыми изменениями (если не встретится удобнее по совокупности качеств).

===  А плот из четырех баллонов тут просто мимо проходил.  ===

Ха..., только сейчас понял как по ходу некоторые меняют название темы... и для чего...
Ну не продолжать же ругать "сантехническое изделие"- человек делал, наверно испытывал удовлетворение от процесса (сам задумал и построил), горд тем, что довёл до конца и проплыл. Просто очень подивился конструкции и тех. решениям (особенно трубам прошивающим насквозь баллоны), одновременно может подскажут, чего я не понимаю.
А если "за уши" притянуть, то как бы там четыре баллона - тут столько же (в виде двух байд.).  :-)

 
Re: По конструкции плота

я плюс всё остальное, где-то 92 кг в сумме



Нда..
У меня раза в два поболе общий вес будет... т.е. почти до середины борта..
Очко смещаю вперёд и расширяю..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

===  Все таки... Оптимальный для чего?  ===

Думал понятно, ошибся. Для меняющихся условий. Например: горная местность - узкая речка с небольшими порогами, выплыли на равнину - длинный матрасный сплав, вошли в большую открытую воду - волны, ветра, не обязательно море (например по Оби до Лабытнанг).

===  а палуба тоже проходит узкие места отдельно? Если я правильно понял она предполагается с хорошей обитаемостью для двух человек, а не просто две дюралевых трубы или две жердины, срубленных в прибрежной рощице  ===

Ну это уже вопрос конструкторской мысли, детали, но конечно важные. При глубоком продумывании разумеется будут компромиссы. На вскидку можно предположить, что основа всё же дюралевые трубы (две -четыре, сколько можно везти на раздельных байдарках. Настил, как вариант, брать на месте (доски, фанера, др.); нет возможности - натяжная палуба (с собой).
Здесь ещё вопрос: а для чего? Можно же стыковаться только чтобы парус поставить (по центру), или моторчик, или только для остойчивости на волне (тогда и палуба не нужна).
Уж Вы-то прекрасно знаете в какой момент идеи переходят в технические решения. И что следует учитывать только конструктивные аргументы, а не доводы типа; никто так не делает.
Как понимаю: уперлись в куда девать, или где брать палубу. А хотелось сначала отыскать примеры такой связки (или похожие суда), почитать о недостатках.


 
Re: По конструкции плота

с лежащей на коленях фотокамерой



Да..
Со мной лодочка поглубже сидела .. ((
Или это разница в высоте точек зрения??

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

Спасибо за ролик.
Коротко, но всё видно и понятно.

 
Re: По конструкции плота

В ответ на:

особенно трубам прошивающим насквозь баллоны




В этом решении он не одинок. :)

 
Re: По конструкции плота

===  В этом решении он не одинок. :)  ===

Ух ты...  Значит не первооткрыватель...

 
Re: По конструкции плота

===  парусность уменьшать смысла особого нет. Да и как не уменьшай баллоны все равно она в силу консрукции будет большая (груз и экипаж прилично приподняты над водой)  ===

Обдумывал Вами сказанное: немножко не соглашусь. Как Вам такой пример: пляжный надувной матрас с чел. на воде - по моему парусность уменьшена до минимума (из того, что торчит над водой). Другое дело, что сопротивление движению (гидродинамика) не на высоте, другие недостатки (волной заливает) имеют место.

Далее почему-то приводите расчет по тяжелому катамарану. Всё верно.
Только вопрос вырос из приведенного примера: судно на одного. Да и сам взвешиваю идею максимум на двух человек (не тяжелых, исходим из средних 75кг).

У меня пока такое впечатление, что оптимальный катамаран - это две байдарки одиночки скрепленные палубой. Конечно надувные, но с минимальным миделем. Поднялся встречный ветер - прочь всё с палубы, посадка в лодки: стараемся меньше парусить. Изменились условия - используем палубу. Не говоря уж о том, что по необходимости, лодки рас соединяются и проходят узкие места по одному.
У этой системы есть свои минусы:
Две байдарки тяжелее одного катамарана двойки - это основное преимущество ката в пеших забросках. Но, для конкретных условий, остальные плюсы могут оказаться важнее.
Надувная байдарка всегда имеет мидель больше надувного баллона. Здесь просто подобрать по параметрам: минимальная ширина + оптимальная длина - всё ограничено весом. Например: В-3,8S;  Смена - конечно узкая, но вживую не видел...

 
Re: По конструкции плота

Ну не продолжать же ругать "сантехническое изделие"- человек делал, наверно испытывал удовлетворение от процесса (сам задумал и построил), горд тем, что довёл до конца и проплыл.



Про "сделал/проплыл" здесь разговор не ведётся.
Молодец, что задуманное воплотил!

Вопрос стоял именно про конструкцию.
И вот тут то надобно выявить все нестыковки ..

ЗЫ:
Уже - не синоним "лучше".. надо пробовать

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

2. Если рассматривать плот, как платформу для палатки (укрытия), то для пары-тройки чел. возможно: один гребет (несёт вахту), остальные спят (отдыхают).



Насколько понял из фотки, грести при установленной палатке невозможно.
Гребётся стоя из "загона"

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

===  грести при установленной палатке невозможно. Гребётся стоя из "загона"  ===

В данной конструкции Да.
Но не только стоя. У Юрия Прокофьева предусмотрены нижние крепления весел (по Вашей ссылке), для гребли в сидячем положении.

Однако повторюсь: мне интересна не вся конструкция в целом, а некоторые идеи. Если рассматривать плот, как платформу для палатки (укрытия), то для двух-трёх чел. разумеется в другой компоновке.

 
Re: По конструкции плота

Для меня в целом не понятная и по моему слишком усложненная конструкция,К чему эти 4 баллона.Плот даже не притонул,торчит на воде,как кусок пенопласта.Парусность мне кажется еще больше чем в варианте с 2 гондолами,да и вес всего скорее имеет не малый.Эту же раму можно сделать на месте,если конечно кругом не тундра.Ну и моторчик тут напрашивается.

 
Re: По конструкции плота

А если один гребет,а остальные спят,можно так поспать основную часть маршрута и ничего не увидеть.

 
Re: По конструкции плота

===  А если один гребет,а остальные спят,можно так поспать основную часть маршрута и ничего не увидеть. ===

Этот вывод сам собой напрашивается. Но ведь вахтенный может и разбудить, если что есть интересного. В предложенном варианте подразумевались длинные нудные участки.

А конструкция действительно сложная: в первую очередь хотел обратить внимание на способ скрепления баллонов (подпись на втором фото). Трубы использованы те, что из сантехники, узлы соединений сварены - наверно с работой как-то связано...

 
Re: По конструкции плота

наверно с работой как-то связано...



Похоже, что так.
Полипропиленовые трубы по сравнению с дюралем заметно тяжелее при равной прочности.
И четыре баллона вместо двух чуть большего диаметра - неоправданное увеличение веса при почти одинаковом сопротивлении воде.
Вместо руля и боковых швертов - два жёстко закреплённых продольных..
И усложнение - трубы сквозь баллоны. Неремонтнопригодно..

Насчёт гребли
Для "грести сидя" крепленье предусмотрено, но куда в таком случае вещи девать? нет способа крепления их вне площадки.. или хотя бы гермы.

всё имхо

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

Если рассматривать плот, как платформу для палатки (укрытия), то для двух-трёх чел. разумеется в другой компоновке.



Таки зачем всё так сложно.
Взять за основу любой парусный катамаран.
Или гребной шестёрку - попроще и подешевле будет


_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: По конструкции плота

Скажу честно, что детально пока не смотрел и не читал, а только пробежал по диагонали, потому многие определяющие детали мог пропустить.

***. Использование четырёх балонов вместо двух - уменьшением диаметром добиться уменьшение парусности
_ а если вы использует схему типа "рафт" то бишь надувной периметр и днище, то у вас будет еще более уютно и менее парусно ;)

***Полипропиленовые трубы по сравнению с дюралем заметно тяжелее при равной прочности.
__Не знаю что там почему и в чем идея автора. Но есть один момент - полипропиленовые трубы устойчивей к морской среде. А автор про цель-океан говорил ;)



Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: По конструкции плота

Видела как-то тримаран, который сделали из рыбацкого катамарана "Вольного Ветра" добавлением в середину ещё одного баллона. Плавсредство получилось очень тормозное и неустойчивое на курсе. Мотало его от берега до берега. Шедший в одной компании с ним обычный сплавной катамаран-двойка по сравнению с этим тримараном просто летел, как стрела.

 
Re: По конструкции плота

Не последнему конкретно.. а воообще, к топику.
Непонятно, какой смысл было использовать четыре баллона и создавать такую громоздкую конструкцию? Ведь тримаран или катамаран куда более быстроходны, потому как оказываю меньшее сопротивление воде. Тем более... на одного вполне хватило бы и двух баллонов. Зато скорость была бы явно выше, и в управлении проще.

 
Re: По конструкции плота

===  а если вы использует схему типа "рафт" то бишь надувной периметр и днище, то у вас будет еще более уютно и менее парусно ;)  ===

Ну с рафтом сравнивать - это конечно "гротеск", как сказал кто-то из участников форума: "корытинг меня не интересует".
Преимущества двухбаллонного катамарана мне очевидны. Хотелось только услышать мнения по четырехбаллоннику с одновременным уменьшением диаметров - парусность уменьшается, но приобретаем другие проблемы..., что-то в этом роде...

 
Re: По конструкции плота

===  Видела как-то тримаран, который сделали из рыбацкого катамарана "Вольного Ветра" добавлением в середину ещё одного баллона. Плавсредство получилось очень тормозное и неустойчивое на курсе. Мотало его от берега до берега.  ===

Да в живую увидеть много интереснее. Тут, как видите, на четырех баллонах в одиночку справлялся.

А сколько народу было на том?
Каким способом гребли?
Не заметили рулей?
Предположу, что собран тримаран у них ещё был кривовато.

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию