Re: Байдарка "Салют"
Не совсем ясно про какой Салют идет речь -про 2-ку или 3-ку?
Если сравнивать 2-ку Салюта и Тайменя, то Салют однозначно уступает Тайменю. Дело в том, что когда создавали Таймень, то как раз при его разработке планировали сделать замену именно Салюту, как лодки массового производства. и старались устранить недостатки именно Салюта-2. И это в целом удалось. Но дело в том, что если сравнивать реальные динамические характеристики Салюта-2 и Салюта-3, то последний так же однозначно, как это ни странно звучит, но выигрывал перед двухместным вариантом. И поэтому очень многие байдарочники того времени использовали в качестве двойки трехместный вариант Салюта. Сам участвовал в подобных экспериментальных сравнениях и убеждался в правоте. В результате 2 гребца на Салюте 3-ке, по моему личному опыту, обычно ходили существенно быстрее тех, кто ходил на чистой двойке. Средняя крейсерская скорость при этом была до 5 км/ч, а у двойки - где-то в районе 4 км/ч. Что же касается устойчивости на гладкой воде, то несколько раз попадали в довольно ветренные условия на озерах при довольно сильном волнении, и при условии наличия фартука (естественно самодельного), поведение лодки было вполне приличным и опасений не вызывало. Да это и не удивительно, потому что она обладала (-ет) весьма хорошей статической устойчивостью и запасом плавучести (если внутрь не зальет), при грузоподъемности 350 кг, и достаточно высокой инерционностью, что сказывалось на усилиях по ее управлению, когда не использовался входящий в стандартный комплект руль. Правда сразу оговорюсь, что лодка была Салют-3, доработанный путем добавления фартука и емкостей в носу и корме для непотопляемости. Но это скорее из области безопасности. А вообще по причине практического отсутствия какой-либо массовой алтернативы отечественного производства, в те времена на Салютах где только не ходили - например, от Кеми до Соловков.