Страницы: 1
RSS
Байдарка "Салют"
 
Добрый день. Интересуют ходовые качества Салюта.
Как он в сравнении с Тайменем на гладкой воде (озеро)?

 
Re: Байдарка "Салют"

++Как он в сравнении с Тайменем на гладкой воде (озеро)?++

По старым воспоминаниям, они примерно одинаковы по скорости.


 
Re: Байдарка "Салют"

Не "перевернутый" (кормой вперед) Салют-2 идет тяжелее Тайменя-2.
Т.е. крейсерская скорость меньше, поперечная пассивная остойчивость больше, всходит на волну, а не режет как Таймень. Ну, и тяжелее, чем Т-2, т.е. требует больше затрат энергии на перемещение, что на озере существенно.
Таймень, имхо, можно было бы конструктивно улучшить (в сторону уменьшения веса и упрощения некоторых узлов конструкции), но обводы у него очень неплохие для массовой туристской байдарки.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Байдарка "Салют"

Я бы подвел итог дискуссии так.
Если выбирать между Тайменем и Салютом, то лучше выбирать Таймень. Если вы идете в группе, где будут Таймени и Салюты, то разница по скорости будет небольшая, гораздо важнее, какие будут гребцы. Устойчивость у лодок примерно одинаковая, вместимость тоже. Мелкие нюансы не очень важны.

 
Re: Байдарка "Салют"

Не совсем ясно про какой Салют идет речь -про  2-ку или 3-ку?
Если сравнивать 2-ку Салюта и Тайменя, то Салют однозначно уступает Тайменю. Дело в том, что когда создавали Таймень, то как раз при его разработке планировали сделать замену именно Салюту, как лодки массового производства. и старались устранить недостатки именно Салюта-2. И это в целом удалось. Но дело в том, что если сравнивать реальные динамические характеристики Салюта-2 и Салюта-3, то последний так же однозначно, как это ни странно звучит, но выигрывал перед двухместным вариантом. И поэтому очень многие байдарочники того времени использовали в качестве двойки трехместный вариант Салюта. Сам участвовал в подобных экспериментальных сравнениях и убеждался в правоте. В результате 2 гребца на Салюте 3-ке, по моему личному опыту, обычно ходили существенно быстрее тех, кто ходил на чистой двойке. Средняя крейсерская скорость при этом была до 5 км/ч, а у двойки - где-то в районе 4 км/ч. Что же касается устойчивости на гладкой воде, то несколько раз попадали в довольно ветренные условия на озерах при довольно сильном волнении, и при условии наличия фартука (естественно самодельного), поведение лодки было вполне приличным и опасений не вызывало. Да это и не удивительно, потому что она обладала (-ет) весьма хорошей статической устойчивостью и запасом плавучести (если внутрь не зальет), при грузоподъемности 350 кг, и достаточно высокой инерционностью, что сказывалось на усилиях по ее управлению, когда не использовался входящий в стандартный комплект руль.  Правда сразу оговорюсь, что лодка была Салют-3, доработанный путем добавления фартука и емкостей в носу и корме для непотопляемости. Но это скорее из области безопасности. А вообще по причине практического отсутствия какой-либо массовой алтернативы отечественного производства, в те времена на Салютах где только не ходили - например, от Кеми до Соловков.

Страницы: 1
Добавить публикацию