Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Корветовские каты
 
Re: Корветовские каты

Макс не даёт добро на раскрытие понятия Матумбы в этом разделе :)
Заводи тему у костра :)


____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Корветовские каты

Господа и дамы, я вроде намекал, что развитие топика про Матумбу - не в теме ветки. Обратите внимание на название форума. К Костру!

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Корветовские каты


не все можно и нужно раскрывать.:)

Бог создает человека а человек Бога
 
Корветовские каты

Судя по тому, что эта тема ушла далеко вниз, обсуждение катамаранов Корвет
можно считать законченным. Было очень интересно выслушать мнение общественности,
особенно той её части, которая реально применяла в походах суда нашего производства ;),
и может объективно высказываться по существу. Дискуссия получилась несколько размытая
высказываниями не по теме, поэтому в её заключение хочется обобщить прозвучавшие
реплики и по возможности на них ответить.
Заранее прошу не считать мои слова саморекламой - внести необходимые изменения в
конструкцию судов несложно, и мне нет никакого смысла беспочвенно упорствовать.
Другое дело, надо ли что-то менять?..

Итак, катамараны Корвет активной общественностью форума "Скиталец" подверглись критике.
Отбросив эмоциональную составляющую реплик обобщаю:
 
1.Рама на болтах будет постоянно ломаться и легче киляться за счёт большей жёсткости
2.Карманы не на шнуровке будут постоянно рваться, что снизит ремонтопригодность судна
в походе
3.Мало ручек, надо добавить
4.Надо было посмотреть упоры Новосибирских К2 "Аргут", а не срисовывать Рафтмастеровские
5.Катамаран "Сварожич" неоригинален и т.п.
6.Катамаран "Сварог" слишком широкий (68см), надо 60-62см
7.Катамаран "Квартет" более-менее, но хуже б/у "Блика"
8.Катамараны "Плёс" исключены из рассмотрения как незаслуживающие внимания
9.В целом катамараны некрасивые и подозрительно дешёвые.
Кажется всё. Да, забыл упомянуть, что в качестве аналога для сравнения приводились в основном
"Рафтмастер" и "Белрафт".

1. Про болтовые рамы долго распространяться не буду, т.к. эта тема обсуждалась очень подробно. Общий
итог в моей интерпретации состоит в том, что болтовая рама при равной прочности и близкой стоимости
со скруточной будет примерно на 1,5кг тяжелее, но проще в сборке, и наоборот. Выбор той или иной системы
зависит от ответа на вопрос что нас больше устаивает - нести к реке некоторый лишний груз, но быстрее
собрать, или меньше тащить, но потом терять время на сборке. И то и другое может быть актуально.
По поводу большей жёсткости обсуждения не проводилось, но рассматривая лишь рамы "верблюдов" скажу, что
данное утверждение справедливо только по отношению к рамам, собранным "по правилам", т.е. с
профилированными прокладками. Я предлагаю другое решение, а именно взять болт с безрезьбовым участком
несколько большим, чем сумма диаметров соединяемых труб. В этом случае плоская дека отжимает продолину
от поперечины (причём с очень большой силой), и "размягчает" соединение. Болт начинает работать просто на
изгиб (обычно в пределах упругой деформации) и обеспечивает элластичность всей схемы.
С желающими поспорить я готов сыграть в мозголомов и поставить совместный эксперимент-пари за свой
счёт (разумеется, обе стороны должны поставить что-то на кон).

2. Про карманы на шнуровке. Дорогие граждане! Если уж вы заводите разговор об этом в контексте
ремонопригодности, и сравниваете наши катамараны с "Белрафтом" и "Рафтмастером" (что само по себе
некорректно в силу различной бюджетности), то уж незабудьте вспомнить и о том, что у данных моделей
днищевый шов усилен приклеенной ПВХ лентой (а не вшитым в шов кедером. Не в обиду вышеупомянутым
фирмам хочу спросить, о какой ремонтопригодности вообще может идти речь, если для замены наиболее
изнашиваемой части судна её надо вначале вырезать "с мясом" (с частью борта), а потом на её место вшить
другую, большую по размеру, которую потом, в свою очередь снова вырезать "с мясом" и т.д.? Разумеется
при этом (а ещё при том, что закладные люки у этих катамаранов маленькие, полноценный доступ через них
внутрь пилона крайне неудобен) порыв коридора фатален. Вообще, вводя в техпроцесс производства
судна поклейку ПВХ, и снижая, таким образом его ремонтопригодность (по сравнению с простым шитьём), мы
заранее обрекаем себя на попадание в порочный круг проблем. Чтобы избежать неудобного ремонта мы
вынуждены закладывать больший запас прочности в изделие, там, где в этом нет никакой необходимости (в
частности использовать более тяжёлые ткани), и отказываться от некоторых эксплуатационных удобств (в
частности от коридоров). При этом вес и стоимость изделия СУЩЕСТВЕННО возрастают, а ремонт
всё равно в итоге потребуется. Кто любит таскать на себе много груза и переплачивать - вперёд.
Теперь про коридоры. Коридор чаще всего страдает от ударов о скалы в месте соприкосновения с продолиной.
Защитить это место от порыва призван протектор. У нас в качестве такового применяется стропа шириной
6см по структуре напоминающая ремень безопасности в автомобиле. Пробить её ВЕСЬМА сложно. Сложнее
чем смять в этом месте трубу. Ширина достаточно большая, так что протектор прикрывает трубу не тютя в
тютю, а с некоторым запасом. При этом стропа пришита двойным швом, а не приклеена. Если предположить,
что её всётакиь удасться пробить, можно место порыва легко чинится путём прожигания в ней дырочек
горячим гвоздём, и шнурования верёвочкой.
Теперь допустим, что коридор порван окончательно и бесповоротно. Необходимо его заменить. Так вот,
коридоры наших катамаранов в отличие от других не цельные, а секционные (5 частей на Свароге и 4 на
Сварожиче). Это означает, что заменять их целиком нет никакой необходимости. Катамараны снабжены
большими закладными люками, так что доступ внутрь оболочек прост, и ремонт, соответственно тоже
несложен. В особо тяжёлых случаях эксклюзивный доступ внутрь можно получить надпоров днищевый шов.
После ремонта он может быть легко зашит (поклейки-то нет), и справиться с этим может любой чайник в
шитье, не говоря уже о сапожнике за углом.
Прошу заметить, что шнуровка тоже не застрахована от разрывов, особенно при попадании в завалы с
торчащими сучками. Если повезёт - порвёт верёвочку, но если стоит хотя бы шнур-четвёрка, то может и
люверс подрать, и всю направляющую выдрать с корнем. А ещё люверсы иногда ржавеют. Это хоть и не
фатально, но уж точно неэстетично.
Ну и последнее про коридоры. Большинству водников не так уж много походов приходится совершать на
деревянных рамах. Чаще всего 1-2 похода за сезон, на которые приходится 5-7 ближних выездов и
выездов на реки, куда можно заброситься транспортом.
Поэтому рассматривая вопрос удобства эксплуатации мы выбрали именно широкие коридоры. Они
весьма удобны в сборке на металлическом каркасе, и несколько менее удобны - на деревянном.
Хотя и не намного менее, чем при шнуровке - как уже упоминалось в дискуссии - в них можно втиснуть
достаточно толстое бревно (гораздо более толстое, чем необходимо). Фактически неудобно только
вязать раму нитью или резиной. С вязкой скрутками нет никаких проблем.

3. Не совсем понятно пожелание по поводу ручек. На катамаране "Сварог" установлено в общей сложности
2ручки, на "Сварожиче" - 18. Ручки установлены на стыках коридоров (они несут ещё вторую функцию защиты
стыка от задирания), на носу-корме, и на горбах в районе передних гребцов. От ручки до ручки можно свободно
дотянуться руками, так что проблем с перемещением вдоль корпуса судна, вылезанием на кат и удержанием
на нём от смыва нет. О чём, собственно, речь???

4. Про коленные упоры. Честно скажу, удивлён попытками обвинить нас в плагиате. Рафтмастер, безусловно,
уважаемая контора, но упоры применённой нами конструкции существовали задолго до её появления. Уж если
на то пошло, надувная подушка по форме ближе к Белрафтовской, а упоры - к Тритоновским. Честно скажу,
новосибирских катамаранов "Аргут" не видел, или видел, но не обратил внимания. Возможно речь идёт о
какой-то особой конструкции упоров. Интересно было бы увидеть эскиз. Мне основных типов упоров известно
два - с обычными хомутами и с кучей всяких дополнительных ремешочков, косыночек, пряжечек и т.д.
Как правило, если в конструкции катамарана присутствует выжимная труба и дека плоская, обычные упоры
необходимы и достаточны. Сложности возникают, когда таковой не предусмотрено. Дека получается выпуклая,
и колени с неё расползаются в разные стороны. Вот тогда и появляются все эти ремешочки, косыночки и
пряжечки. В наших конструкциях выжимная труба имеется, и изобретать велосипед нет никакого смысла.
А вот вам наша фирменная мулька: не секрет, что самым уязвимым местом упоров является точка их
схождения и крепления к надувной подушке. У нас в этой точке две стропы упоров просто завязаны
правильным узлом, и только потом к ним пришита общая накладка. Кроме того, стропы упоров пришиты
к подушке по месту стыка (перехлёста) двух деталей, что естественным образом придаёт этому месту
дополнительное усиление. Так что наши сидения/упоры не просто не похожи на прочие,
но и сильно отличаются от них технолонией пошива. О плагиате, думается, говорить бессмысленно.

5. Про "Сварожич" и полную коробочку его предшественников во главе с "Тритоном". Извините, но никто и не
говорит, что этот катамаран супероригинальный. Он неоригинален ровно настолько, насколько неоригинальна
новая модель переднеприводного автомобиля, например.
Никто, почему-то не говорит, что заводов, выпускающих их полна коробочка. Говорят, что просто появился
новый автомобиль такой-то типовой компоновки с такими-то прочими достоинствами и недостатками, и за
такую-то цену. Любое изделие в процессе своего совершенствования достигает эволюционного потолка,
после чего превращается в велосипед, который не стоит изобретать.
Большинство тех-же автомобилей, например, имеют четыре круглых колеса, мотор в капоте спереди,
салон на четырёх-пятерых человек, и т.п. Отличия модели от модели носят частный характер, касаясь
отдельных технических решений узлов и агрегатов. Тритоноподобность современных катамаранов двоек
обусловлена тем, что такая компоновка оказалась наиболее жизнеспособной. Катамараны других
компоновок (как наш "Моби" например) тоже производятся, но в гораздо меньших количествах, как в
гораздо меньших количествах производятся автомобили с мотором сзади. Что касается мелочей, то
их и на Свароге и на Сварожиче вполне достаточно для того, чтобы привлечь здоровое внимание
общественности.
Кстати, в предыдущей дискуссии прозвучала реплика о том, что "как минимум забавно в самых
сложных местах разгрузив вещи с ката получать плоский кусок палубы перед гребцами и центр
тяжести смещённый относительно центра водоизмещения". Это неверно, весь фокус
в том, что центр водоизмещения у Тритона (в отличии от многих его подражателей) находится
практически под гребцом, а вот центр плавучести погружённого в пену катамарана смещён
вперёд. За основу формы гондолы было взято симметричное веретено несколько большей длины,
посередине его посажен человек, обрублена по ватерлинии корма и сделан вырез под гребца и груз.
Всё остальное - обман зрения. Любой желающий может это проверить путём обмера гондолы.
Плоская площадка расположена впереди-вблизи центра, поэтому на продольный переворачивающий
момент от неё компенсируется большей суммарной плавучестью погруженного в пену носа
(груза-то нет). С другой стороны типовой груз туриста в гидромешке, располагаемый на ней имеет
достаточно ощутимую собственную плавучесть (даже в плотной пене), и при погружении в неё не только
повышает обтекаемость этой части корпуса сверху, но и создаёт некоторую Архимедову силу.
И ещё не в обиду, ребята. Твикс и Рапира - совершенно разные катамараны, и на воде они ведут
себя по разному. Нет никакого смысла так широко обобщать, а тем более сравнивать чтото третье
сразу с ними обоими...

6. Уп-с. Здесь имеет место дезинформация. Прошу прощения и спасибо за реплику по поводу условного
диаметра "Сварога", на самом деле он примерно соответствует пожеланиям абонента Vld (МЕЖОСЕВЫЕ
расстояния поперечин по продолинам одного баллона 57 и 59 см соответственно для крайних и
центральных). Так что предлагаю на сайте цифру исправить, а пункт номер 6 - аннулировать.

7. Про катамаран "Квартет". Во-первых, судно заявлено как учебно-тренировочное. Его сфера
применения скорее дополняет сферу применения "Блика", чем замещает. К сожалению, в нашей стране
не так уж много легкодоступных серьёзных полигонов, на которых "Блик" мог бы полностью проявить
свои качества. Во многих районах даже двоечный порог - небывалая щедрость природы.
В таких случаях "Блик" просто избыточен, а "Квартет" - дешевле. Кроме того, подростковый
туристский центр, например, просто не может купить на казённые деньги б/у "Блик" по определению.
Во-вторых, Как уже упоминал Александр Сульдин, в своей нише "Квартет" действительно
превосходит "Блик" по результативности (в основном за счёт большей устойчивости на курсе и
поступательной скорости). В прошлом году для обслуживания соревнований на Мёше было изготовлено
два "Квартета". В итоге все призовые места были заняты экипажами, выступавшими на них. Катамаран
легче пересекает струю без ярко выраженных устойчивых турбулентностей.
На Ревуне, впрочем, уже сказывался малый объём, катамаран глубже садился в пену и хуже
маневрировал. По видимому, такая мощь потока для него потолок, но большего-то для обучения и не
требуется. А вот показать на нём новичкам что есть бочка, или произвести тренировочный оверкиль
- милое дело. Так что каждому - своё.

8. По теме сосисочных катамаранов высказываться можно и нужно. Флот туристских судов на 80%
состоит из них, так что эта тема очень даже заслуживает внимания. Если вдруг кому-то захочется
высказаться - прошу. От себя замечу только, что немного найдётся катамаранов (при конкурентной
цене), время сборки которых силами экипажа приближалось бы к 10 минутам. О гидродинамике совсем промолчу :).

9. Цены. А что цены? Вполне обыкновенные бюджетные цены. Только ведь бюджетность не означает
убогость. Катамаран это прежде всего средство сплава. К нему предъявляются вполне конкретные
необходимые и достаточные требования, в рамках которых он должен быть функционален. Всё что
сверх них - роскошь для тех, кто может и хочет себе это позволить.
Можно, конечно, позолотить каркас и надуть гондолы азотом, но вот вопрос, станет ли изделие от
этого лучше? Дороже - да, функциональнее - вряд-ли.

Ну и, наконец, самый спорный вопрос - об эстетике. Об этом вообще очень сложно рассуждать,
поскольку на вкус и цвет товарищей нет. Сколько людей - столько и мнений. За примерами далеко
ходить не надо. По улицам ездит великое множество самых разнообразных автомобилей. И каких
только смелых форм (от известных, кстати, фирм) среди них не наблюдается.
А посмотрите на современные каяки? Это же просто безобразие какое-то. Собрание жутких уродцев,
которым самое место в кунсткамере. Думаю, если подарить такое чудо-юдо эскимосу, он на второй
день утопится от позора. И ведь ничего, знаете ли. Всё это весьма оживлённо покупается-продаётся
и эксплуатируется. Потому, что на вкус и цвет товарищей нет. Даже несмотря на то, что зачастую
в угоду этому приносится очень многое вплоть до главного.
Работая над кроем наших судов мы преследовали совершенно определённую цель сделать их
узнаваемыми (при сохранении первоначальной формы, конечно). Считаю, что справиться с
поставленной задачей нам вполне удалось. При этом, кстати, он стал и более оптимальным.
А эстетика, она просто другая, нестандартная. Как и всё непривычное кому-то очень сильно не
нравится, а кому-то наоборот, нравится очень сильно. От вкуса зависит.

Вот так, "в кратце" :).
От высказываний в адрес сравнения с "Белрафтом" и "Рафтмастером" по понятным соображениям
хотелось бы воздержаться. Нет никакого смысла в сравнении изделий настолько отличных по своей
идее и стоимости.  
В заключение своей "реплики" поздравляю всех обитателей всех форумов Скитальца с Новым Годом
и Рождеством. Всех Вам благ.


 
Re: Корветовские каты

Как человек , вернувшийся пару недель назад и пропустивший половину дискуссии , я не думал в неё вклиниваться , как в исчерпавшую себя . Но не тут то было :)
Пройдусь по тем же пунктам , что и рекламирующий свою продукцию оппонент .
1. На вкус и цвет ... сам никогда не пробовал и не собирался - угадать момент , когда уже затянул и ещё не смял трубу видится мне проблемным :) Кроме полутора кил разницы в весе трубы добавить стоит вес болтов/гаек/прокладок/гроверов/гаечных ключей/запаса всего этого дела(ведь мелочи так любят теряться) ;) Поправьте меня , Ф. , продолины Вы не сочли нужным утолщать ?
2. Одна из моих конструкций , слепленая аналогично катам ВольногоВетра , была именно с защищёнными карманами под продольную раму . Как результат (предпоследний маршрут на ней КитойОнот , последний - Чуя с куском Мажоя) - речулярная штопка кармана :( . Наверное , что-то не то у меня было с трубами , т.к. если 250-280кг кат сквозит продолиной по камню , то это 20-40-60-80см штопки кармана с проклейкой ещё одним слоем тезы сверху . Про кедер в швах я не писал .
И вдогопку сюда же - Фокс-800 без особого труда выворачивается наизнанку . Я лично это делал весной после Кёкёмерена . Хватило 20-30 минут .
3. Я не считал ручки , просто вспоминал свои заплывы рядом с лёгшим катом . В эти моменты хочется ручек как можно чаще :)  А отсутствие ручек сбоку (давай рассматривать кат после киля) в носу/корме после киля приведёт к тому , что внутрь периметра чел оказавшийся снаружи сможет только проныривать . Пара ручек  в ~40см от носа/хвоста позволила бы проще смещаться снаружи внутрь .
4. О плагиате я не писал (не ищите черную кошку в тёмной комнате) , просто обзывал вариант упоров . КС лепит аналогичные , просто Рафтмастеров больше по количеству . Рад за Ваши фирменные "мульки" . Про упоры новосибирских "Аргутов" написал только по причине их явного превосходства в удобстве .
5. Пропускаю , т.к. недопонял - согласны ли Вы с моими словами или , согласившись , отказываетесь от этого :)
6. :)
7. Значит я неправ - посидеть бы ещёё где на нём ...
8. Не незаслуживающие внимания , а заслуживающие внимания другого человека , который лучше меня знаком с эксплуатацией subj  в условиях Карелии/Урала .
9. Про дешевизну не моё . Мое - про некрасивость .
Там неподалёку от Вас в Челнах , например у С.Сычёва/Д.Климова , можете спросить про мой опыт/компетентность .
P.S. А я то ещё ухмылялся саморекламе Бармалея на veslo.ru . То ли ещё будет :)  

       Meet You Outdoor !
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Корветовские каты

 Юлиана,лучше морозить глупости,неже ли их совершать.  Вопросы правильные.Многие тоже интересуются но стесняются спросить!:)

 
Re: Корветовские каты

Стриж неплох!Сам его имею.Ндостатки 1 тяжёлый.2. без ручек(хвататься не за что,но по желанию можно ручки и заказать3.Медленное судно(если сравнивать с рафтмастером) 4.Высокая посадка гребца.(это очень важно)5.Кормовая посадка(слишком).6.По словам Норд-Оста  закусывает корму в самых неподходящих моментах :).7.Крепежи рамы а ля Рафтмастер выполнены из пластика.До 5 К.С.И не больше.
Если сравнивать с Рафтмастером,то лучше и не сравнивать!
Но вот ОГромный плюс - это цена!
А возможно у меня одна из первых моделей?Сейчас Стриж выглядит по-другому.Ребята отказались от гнутых продолин-это +! Ну и впринципе при заказе они могут исполнить ВСЕ ваши пожелания.И даже пошить судно по вашим собственным выкройкам.И учесть все ваши пожелания. А это очень огромный плюс.Главное знать точно чего ВЫ хотите!


 
Re: Корветовские каты

Ходил на катамаране с "болтовой" рамой по ЧонКемину по ~ 50 кубам расхода. Болты были правда 6мм, но каленые в нормальной термичке. Претензий к жесткости рамы не было вовсе (толщина стен продолин 2мм, поперечин- 2,5мм, внутренние вставки в месте сверления- сталь 1мм расклепаная под отверстия). Собирается она с сиденьями за 30-40минут. Vld, ты забываешь , что при жесткой конструкции рамы не нужны выжимные трубы. Площадка и так может быть как угодно хорошо растянута.
Шов с защитой кедером- это славно: просто и со вкусом! Защищенный карман весьма удобен в сборке/разборке. При тенденциях связывать в походе 2-3-4 реки, особенно на Кавказе, возможность отплыть через час после прихода на место стапеля cущественна!
Ручки, как мне кажется, весьма неэффективная замена обвязки. 6мм репик, закрепленный через каждые 50-70см, позволит держаться в любом месте как перевернутого, так и нормально идущего судна.

А вообще уже 2 недели, как вернувшись, можно было бы выложить фотки. Не ленись!

Лучше тяжело нести самому, чем легко тебя.
Лучше тяжело нести самому, чем легко тебя.
 
Корветовские каты

Ну всё, понеслось...
Честно сказать, начиная в разговор по этой теме (с совершенно невинного, кстати, вопроса), я и
не предполагал, что сразу получу по балде и мне придётся так интенсивно защищаться.
Прошло достаточно много времени, прежде, чем был написан предыдущий пост, и я не стал бы его
писать вовсе, если бы не обнаружил, недавно, что забанен на форуме за рассылку спама... :(  
Дискуссия начинающаяся со слов "и даром не возьму", с массой безответных претензий и
рекомендациями купить другой катамаран, посвящённая больше рассуждениям о преимуществах и
недостатках дюралевых рам нежели чему-то ещё была сочтена некорректной саморекламой...
Честно скажу, задело. Потому и решил написать реальное слово в свою защиту, хоть и пришлось для
этого лезть на форум через сервер племени Тумба-Юмба (не путать с матумбой).
Больше мне этого делать не хотелось бы, поэтому пишу свой завершающий пост, и беру самоотвод.
По пунктам:
1. Вес метра сороковки стенка полтора - 0,495гр. Вес метра сорокопятки - 0,55гр. Метраж несущих
труб для двойки - 16м, для четвёрки - 24м. Набегание веса для двойки - 960гр, для четвёрки -
1440гр. Это если делать из сорокапятки всё. В реальности оконечности продолин могут быть из
сороковок, так что примерно 600 и 1000. Болт используется с резьбой, нарезанной под необходимый
размер, так что гайку на нём надо просто затянуть до упора и всё. Никаких прокладок, гровершайб
и прочего не нужно, нужен болт из нормальной стали, и зазор между трубами около 2мм. Дека отожмёт
продолины от поперечин, и исключит работу трубы в месте стыка на сплющивание. Усилений
тоже никаких не нужно - разбивание отверстия с 10,5 до критического диаметра 15-16мм,
(равняющего по прочности сорокопятку с сороковкой) произойдёт не в этой жизни катамарана в целом,
и, думается, не в следующей. Если не устраивает, берём ещё более толстую трубу. По весу будет
то же самое, что со вставками, по стоимости - ниже. Вес указанного крепежа (за вычетом
веса альтернативного) совсем небольшой. В большом количестве запасного крепежа нет никакой
необходимости, нужен мешочек для мелочей, чтоб не терялось. В крайнем случае сверлёную раму с
таким же успехом можно собрать и с помощью скруток.
Продолина делается секционная - кормовая труба на двойке и средняя на четвёрке из сорокопятки,
носовая на двойке и оконечности на четвёрке - из сороковки. Стык - болтами средних поперечин.
2. Ну что тут скажешь, всякое бывает. Каждый приходит к приемлемой для себя системе на личном
опыте. На шнуровку можно тоже компромат составить при желании (и на более простых реках). Лень.
Предлагаю условиться, что шнуровка несколько превосходит коридор что по показателю "неубиваемости",
и удобству эксплуатации на деревянных каркасах, НО, коридор превосходит шнуровку по удобству
эксплуатации на металлических каркасах и незначительно отстаёт на деревянных. И не настолько уж
он убиваемый, как представляется. Наши катамараны и Китое бывали, и на Чуе, и ещё много где.
Вроде пока дышат. Кстати и Тритон, который впереди планеты всей - тоже :).
Вообще я не настаиваю, каждый ставит на свой катамаран то, что больше нравится. Думается любой
нормальный изготовитель, вполне в состоянии заменить люверсы на коридоры и наоборот (наоборот,
кстати, проще).
В рамках данного пункта (поскольку изначально тема связана с ремонтопригодностью
судна в целом) предлагаю также принять во внимание более высокую ремонтопригодность цельношитых
катамаранов по сравнению с большинством существующих "полуклеёных". Возможность выворачивания
наизнанку - не совсем корректный критерий оценки ремонтопригодности оболочек. Для полноценного
ремонта накладных швов необходим ОДНОВРЕМЕННЫЙ лёгкий доступ изнутри и снаружи (особенно если
шить не вручную, а на машине). Для этого нужны большие или очень большие закладные люки
(например как на том же Тритоне-2), или возможность безболезненно вскрывать днищевый шов
(для этого он не должен быть проклеен).
3. Про ручки я опять ничего не понял. Вначале прозвучала критика, что их мало. Я написал, что на
четвёрке их 22 штуки, на двойке 18, т.е.IMHO с избытком. Вот рисунок.

Красным цветом отмечены ручки, зелёным - те места, где можно их, при желании, добавить.
Куда уж больше-то? Максимальное расстояние от ручки до ручки составляет 1,25м. Если пришить
зелёные, то будет 85см. Ручки идут в том числе по бортам вдоль низа коридора (примерно на том же
уровне, что и у других, это видно на фотографии в профиль).    ???
4. За что купил, за то и продал. Было дословно написано "а не срисовывать Рафтмастеровские".
И интересно, всё таки, о каких упорах идёт речь? Что они конкретно из себя представляют?
5. Ага :).
6. Как будто сразу не видать, что катамаран супер-пупер ;). Похоже ты Vld совсем новичок в
туризме :))). Даром, кстати, не хочешь катамаранчик? Могу подарить, у меня их много :).
7. По своему прав.
8,9. и т.д.
На счёт опыта верю, читал некоторые реплики.

P.S. С Бармалеем, Буратино и прочими не знаком, рекламы не видал, так что сказать
в свою защиту мне нечего. Как и обещал, тему наших изделий на этом форуме я больше не обсуждаю,
кто захочет - пишите в личку.
Удачного всем сезона.





Страницы: Пред. 1 2 3 4
Добавить публикацию