Страницы: 1 2 След.
RSS
Мотор для сплавного катамарана
 
собираемся летом в детский пахот по кольскому п-ву (Кутса-Тумча). были там не раз, места сказочные, но напрягают долгие плесы, на катамаранах это малое удовольствие.

возникла идейка приобрести для четверки (РМ FOX 802) моторий лодочный и соответственно тягомотные плесы превратить в полнейшую развлекуху.

кто посоветует? модель, место продажи, метод крепления (желательно со схемой, по возм-ти)

требования: малый вес, малый расход топлива, мощность - 1,5-2 лс, надежность. цена имеет вторичное значение


Сам-то я человек непьющий...Только вот все друзья - алкоголики...
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Ну, на 1.5 л.с. сейчас сложно что-либо найти, кроме разнообразных китайских поделок (предполагаемые проблемы с надежностью), либо образцы полукустарной конструкторской мысли (типа "Микрош" и т.д - отзывы в массе своей не лучшие). Так что ориентироваться нужно на 2-3.5 л.с. - в этом классе предложений уже великое множество. IMHO, довольно неплохая статья на эту тему (некоторые описанные там моторчики уже не выпускают, но есть новые аналогичные модельки). Еще могу добавить, что регулярно отслеживая эту тему на разных форумах водномоторников и парусников, присоединяюсь к некоторым ключевым мыслям в этой статье:

1. Для катамарана предпочтительнее все же вариант с "длинной" ногой.
2. Наличие нейтрали - штука весьма полезная.
3. Тохатсу-3.5L - очень удачный вариант по всем показателям.

ЗЫ: Личного опыта не имею, но интересуюсь как раз вариантом моторного катамарана давно и активно :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Привет! Мы в прошлом году в Сибири собрали из двух Щук-3 катамаран и поставили на него мотор. Хонда, 4-х тактный, 2л.с. Расход топлива - 1 л на 8-15 км (против и по течению), при скорости 7-8 км по стоячей воде. Вес его 12 кг. http://www.watermike.narod.ru/Dubches-2007_foto.html - это фоток маленько. Крепление - на самодельный транец (делали из школьного стула - "сидушка с обрезанными ножками" - крепится на раму, а на спинку (делается из доски 40 мм)  - крепиться сам мотор). Мы были довольны.

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

большое спасибо за ответы!
кстати, также наслышан доброго про Тохатсу. буду почитать статейку и уже присматриваться )

Сам-то я человек непьющий...Только вот все друзья - алкоголики...
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Насчет Тохатсу - главное, не соблазняйся вариантом в 2.5 л.с. :-) Это тот же самый 3.5., только "недоделанный" :-) Поэтому выигрыша по весу/габаритам практически не получишь, а вот отсутствие нейтрали - это уже хуже. Кстати, некоторые дилеры Тохатсу этот 2.5 л.с. моторчик принципиально даже не завозят и не торгуют, поскольку считают, что это ненужное излишество :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

1. Усугублю рекомендацию брать только фирменный агрегат - только японца! Подвесник - достаточно простой механизм по конструкции. Главное - качество изготовления. Разобраться, почему не работает сложная схема иной раз проще, чем понять, почему эта фигня из пяти деталей не заводится. Или - заводится :) Патаму шта отловить неработающее звено можно логическим путем умозрительных умозаключений (тавтология моя :)). А чтобы отловить неверные зазоры и углы нужны еще  спец.знания и спец.оборудование. :)

Также, как и некоторые, изложу выводы, полученные в результате теоретических изысканий.:)
2. Двухтактники легче и дешевле 4-хт.
3. Для данного варианта мощность любого из выпускаемых подвесников будет более чем достаточна. Поэтому задача переформулируется так - какой подвесник самый легкий? При поиске надо обращать внимание на рабочий объем двигателя, именно он определяет вес и габариты.
4. Самый маленький и легкий подвесник - это 2-х сильная Ямаха. Это мотор с самым маленьким объемом - если не вру, 50см3. Весит -  меньше 10кг.

Было бы интересно узнать о Вашей экспериментальной проверке Наших теоретических рассуждений :)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++Самый маленький и легкий подвесник - это 2-х сильная Ямаха. Это мотор с самым маленьким объемом - если не вру, 50см3. Весит - меньше 10кг.+++

Ямаха эта - да, самый легкий из распространенных "фирменных" моторчиков. Но разница в весе с остальными конкурентами там обычно в пределах 3 кг, которые сколько-нибудь радикальной погоды тут уже не делают, IMHO... :-) Т.е. это я просто к тому, что начинают играть активную роль и другие параметры: наличие/доступность сервисных центров, запчастей, выбора винтов и тюнинга типа "кольцевых ограждений", удобство эксплуатации и т.д. Насколько я помню из тестов питерского журнала "Спортивное рыболовство", то эта Ямаха ничем особо интересным себя не проявила (впрочем, ничем особо плохим тоже - все примерно равны были по совокупности параметров :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

"...эта Ямаха ничем особо интересным себя не проявила (впрочем, ничем особо плохим тоже - все примерно равны были по совокупности параметров :-) "

Во-во, все эти японцы одинаковые: дернул-завелся-поехал.:) Не к чему приложить интеллект, волю, характер и физическую силу. :) Ничего интересного, разве что картинку с девушкой на капот приклеить...:)


 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Валер,я согласен, что двыхтактные легче и дешевле. Только они шумят сильнее ( как правило), а потом к ним бензин надо с маслом мешать. А это доп. масло тащить, и смешивать. Напряжно немного..

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Все так. Но зато нет системы смазки и сухой картер - вези в любом положении, масло не вытечет. Но удельный расход топлива на л.с. больше. Но удельный вес на л.с. меньше. Но шумят больше. Но дешевле и проще. Но в бензин масло надо мешать. Но... Эх-х-х, нет в жизни идеала :)

P.S. Насколько я знаю, никто, кроме Хонды, таких маленьких четырехтактников не делает.  Эдакая изящная, эксклюзивная, экологически чистая японская штучка :)  

P.P.S. К вопросу об эксклюзивных подвесниках. Правда, к дельтаплану, но можно и к водоплавающей приспособить... :) Рекомендую смотреть со звуком.
http://au.youtube.com/watch?v=_AXuy2-YoQY&feature=related
;
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++Но шумят больше.+++

Ну, кстати, предыдущая четырехтактная Хонда отличалась разными достоинствами, но никак не низким уровнем шума - он там был БОЛЬШЕ, чем на многих эквивалентных двухтактниках (у 2-х сильной Ямахи, несмотря на маленький вес, с шумом тоже все довольно плохо, относительно чуть более "старших собратьев" :-) Вообще, считается, что самые тихие моторчики где-то в диапазоне 5-10 л.с., ниже и выше уровень шума довольно резко растет :-)

Новую Хонду, правда, сейчас рекламируют как весьма малошумную, но эта инфа не от пользователей, а из рекламы продавцов :-) А там естественный вопрос: с чем сравнивали? :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++Все так. Но зато нет системы смазки и сухой картер - вези в любом положении, масло не вытечет. Но удельный расход топлива на л.с. больше. Но удельный вес на л.с. меньше. Но шумят больше. Но дешевле и проще. Но в бензин масло надо мешать. Но... Эх-х-х, нет в жизни идеала :) +++

Кстати, Хонда тут в очередной раз извернулась и выпустила серию четырехтактников, но работающих в любом положении :-) Типа вот такого движка - это самый маленький в серии. Пока это движки для всякой техники типа газонокосилок, культиваторов и т.д., но если принцип действия себя хорошо зарекомендует, то наверняка и чисто лодочные появятся...

ЗЫ: А вообще, подмывает меня на основе такого движка собрать "газонокосилочный" вариант "го-девила" для лодки/байдарки :-) Подозреваю, что ресурс и надежность у него должен быть довольно приличным, относительно традиционных двухтактных газонокосилочных движков... Дороговат несколько, правда, собака... :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Я в прошлом году повесил на парусный кат Ветер 2-х сильную Ямаху. Прошёл на ней где-то км 100. До этого имел Салют)))). Доволен. Правда вибрация большая, так что крепление к раме сделал на основе сантехнических хомутов с резиновыми прокладками. На полную мощность не выводил, т.к. после 1 лошади прибавки к скорости почти нет, а бензин на волну переводить жалко. На пустом кате без мачты один выходил на полной мощности и штиле на глиссер. Если шмотки на кат кидаешь, то к глиссированию даже близко не подойти. Заводится хорошо. Об отсутствии нейтрали жалел только когда забывал кранчик бензина открыть при отходе от берега против волны.  При сильной волне мотор бывает из воды винтом высовывается (т.к. кат длинный), набирает обороты и при входе в воду может шпонку сорвать. Так что при сильной и крутой волне переходил на 0.5 лошади)) На штиль или когда парус страшно ставить мотор милое дело хотя и шумно, вонюче, трясуче))) Единствено чего не хватает так это генератора. Есть куча приборов а запитаться не откуда.

Edited by Xipppp on 02/04/08 02:56 PM.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

" А вообще, подмывает меня на основе такого движка собрать "газонокосилочный" вариант "го-девила" для лодки/байдарки :-) Подозреваю, что ресурс и надежность у него должен быть довольно приличным, относительно традиционных двухтактных газонокосилочных движков... Дороговат несколько, правда, собака... :-) "

А смысл? :)
Вообще, этот капитализьм проклятый постепенно убивает живость ума и сноровку рук.  Важнейшей из всех задач стала транспортная - как доставить из магазина на свалку возможно большее количество полезных и красивых вещей. Если получится, попользоваться по пути. То ли дело раньше - вешь пользовалась до последнего, многократно починялась, а потом откладывалась в укромный уголок, чтобы потом из нее сочинить что-нибудь полезное, чего нет в магазине. А щас самодельничать неинтересно (ну, почти) - все (ну, почти) можно купить, и при этом профессиональное качество будет гораздо выше. Это шутка (ну, почти) :)
Возвертаясь к теме - а в чем самодельная идея? Самодельный мотор (точнее - ВМУ :)) по схеме подвесного мотора смысла делать нет. Оригинальная схема - типа длинного вала без углового редуктора - на мой взгляд неудобна. Габариты и вес, наверное, будут немногим меньше подвесника, а проблем - выше крыши. Длинный вал - это проблема с устойчивостью и вибрацией, которые сильно ограничивают и упор и обороты. Опять же, какое-то шасси надо придумывать, делать, компоновать системы управления, питания...  А смысл?

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Смысл? Попробую сформулировать:

1. На байдарку (под байдаркой я здесь подразумеваю вообще любую лодку "туристской" удлиненной конструкции, т.е. речь не о рыбацких плоскодонках - в моем случае это Пырога-1 от фирмы Стрим) ставить моторчик более 1 л.с. - это преступление :-) Даже и одной л.с. сильно много, но меньше просто практически не делают, разве что в моделях/игрушках - но там обычно движки очень специфические.

2. Самая легкая из серийных качественных ПЛМ - 2-х сильная Ямаха весит 9.8 кг (да и габариты неслабые). Очень популярные сейчас у катамаранщиков-парусников самодельные мотовесла на основе газонокосилок весят 4-5 кг, т.е. экономия в весе очень нехилая, в объеме тоже.

3. Практически не требуется транец, он заменяется веревочкой :-) Ну и чего-нибудь там подложить по мелочи... В общем, очередная экономия веса/объема и конструкторской мысли :-)

4. Делать по схеме традиционного подвесного мотора смысла ни малейшего нет, правильно говоришь :-) Схема простейшая: движок, длинная штанга, прямая передача на винт. На конце штанги нужно сделать еще антикавитационное крыло и вертикальную направляющую (она же защита). В общем, принцип примерно как у "го-девила".

5. Насчет неудобства... Ну... если посмотреть, то подобная схема очень распространена в Азии (Китай, Таиланд, Филиппины и т.д. и т.п.) - там подобных конструкций на порядки больше, чем традиционных ПЛМ - и ничего, плавают, не жужжат :-)

6. Подобная конструкция по определению намного более проходима по мелководьям, болотам и т.д. Для уж совсем болот, естественно, мощности не хватит (там требуется изрядный запас, чтобы разметать цепляющуюся траву), но все ж...

7. В отличие от традиционного ПЛМ, это все же т.н. "мотовесло" :-) Поэтому вопрос об обязательной регистрации в ГИМС несколько повисает в воздухе и может быть на месте решен и в ту, и в другую сторону (прецеденты бывали :-) В любом случае, "отбазариться" проще :-)

Опыт изготовления подобных конструкций накоплен уже довольно немаленький (повторяю, тема очень модная у парусников :-) - вот, например... или еще вот такой вариант... Эти конструкции я привел просто для примера, на мой взгляд, там недостаточно продуман узел винта, но просто тебе показать, о чем примерно речь идет :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

"Смысл? Попробую сформулировать..."

Предлагаю считать мое предыдущее выступление грубой, но удачной провокацией :)  А что, если такая схема популярна в Азии, неужели никто из производителей не делает?

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++А что, если такая схема популярна в Азии, неужели никто из производителей не делает?+++

Да делают, наверное... Для своих внутренних рынков :-) А это настолько специфический мир, что туда мало кто без подготовки способен сунуться :-) То, что я видел, были довольно мощные установки для многоместных джонок, а насколько у них распространены суда микрокласса под мотором - не знаю, и сильно сомневаюсь в распространенности - они не туристы :-) Я просто о принципе самой конструкции с длинной штангой vs традиционного ПЛМ.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Есть и такое. Применяют весьма стремно. Они выпускают надувные типа водные мотоциклы. Дешевые. Типа все из себя надувное, как детская игрушка, в днище дырка и туды воткнут твой любимый как-его-там devil из самой легкой газонокосилки. Причем именно мотовесло а не те моторчики что я показывал.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++Они выпускают надувные типа водные мотоциклы. Дешевые. Типа все из себя надувное, как детская игрушка, в днище дырка и туды воткнут твой любимый как-его-там devil из самой легкой газонокосилки. Причем именно мотовесло а не те моторчики что я показывал.+++

:-))) Все гениальное просто! :-) Эдакий осовремененный вариант ведьмы на помеле :-)

Не знаешь, можно как-нибудь простым путем (в смысле, без долгих предварительных ласок на тему, дескать я хочу запустить мильен ваших ваших чудесных мотоциклов в Москва-реку и не могли бы вы прислать мне экземпляр для тестирования - а просто через какой-нибудь инет-магазин) купить винт для такой штуки? Собственно говоря, практически единственную сложность в самостоятельной переделке газонокосилки под мотовесло представляет только изготовление винта (стандартные от ПЛМ не годятся), а все остальное делается на коленке за полчасика :-)

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Очень точное определение, действительно водитель смотрится как ведьма на помеле. :)  Правда вал весла проходит под надувным сиденьем, но не суть.

Насчет винтов в розницу, да еще и с отправкой в рашку  - это маловероятно.  Как вариант видел магазинчик тогрующий движками и прибамбасами для крупномаштабных моделей, вот там был ассортиментик винтов. Если тебю нужно, могу попытаться вспомнить и найти эту лавку. Кстати там и движки были весьма легкие, на 1-3 лошади. Правда не дешевые, но в 2-3 раза компактней и легче газонокосилочных.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

+++Если тебю нужно, могу попытаться вспомнить и найти эту лавку. Кстати там и движки были весьма легкие, на 1-3 лошади. Правда не дешевые, но в 2-3 раза компактней и легче газонокосилочных.+++

Ну, в общем я бы так сказал: если тебе не "в лом", то глянуть было бы весьма интересно. Если тебя хоть сколько-нибудь ломает, то я предпочел бы твое "хорошее благорасположение духа" использовать бы для более полезных/кряхтических моментов :-) Поскольку для меня вполне очевидно, что в "газонокосилке" я буду использовать только те стандартные (и обслуживаемые!!!) варианты движков, которые распространены у нас...

ЗЫ: Правда, я пока так и не определился с ГЛАВНОЙ дилеммой: толь брать агрегат за минимальную цену, в расчете на то, что когда быстро умрет - выбросить и купить новый на замену... Либо брать довольно дорогой "профессиональный" (ну или там полу-профи, что более реально) - за существенно другие цены, но и большие ожидания по надежности :-)))

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

В прошлом году ходили на кате с мотором Салют в 2 л.с. по Керети. Показал довольно неплохие характеристики, да и проблем особых с ним не было. Если интересно, то можно почитать и посмотреть здесь
http://www.karelia-life.net/stories/stor0022.htm
По плесам и озерам шли почти всегда под моторам. Единственное неудобство - все же шумноват он, но ребята даже умудрялись засыпать под его тарахтение, особенно на Белом море.  Бюджет 10-12 т.р.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Ходил на кате 4-ке  с мотором Хонда 2 л.с.,  транец вырубался из ствола ели D 10 - 15 см, так как катамаран от Сталкера (под вязку на месте), вытёсывали в двух плоскостях, получалось полегче и поизящнее. Очень выручает наличие мощного рулевого весла, мотор при этом закрепляется "на мертво" в одном положении. Если на кате отсутствуют шверты, то управляемость посредством самого мотора очень плохая, это из личного опыта, особенно ежели катамаран загружен полностью.  На кате 2-ке с тем же мотором по Белому морю, каботажное плавание, очень выручил.
Плюс к 4-х тактникам, считаю состоит в том, что не требуется смесь бензина и масла, поэтому бензина брал всегда с запасом. Этот, своеобразный "запас" часто выручал, когда возникала необходимость найти транспорт в конце марщрута, а главное уговорить водителя из местных жителей. Канистрочка бензина, всегда оказывала "магическое" действие на владельцев автотранспорта.  

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

>Плюс к 4-х тактникам, считаю состоит в том, что не требуется смесь бензина и масла, поэтому бензина брал всегда с запасом. Этот, своеобразный "запас" часто выручал, когда возникала необходимость найти транспорт в конце марщрута, а главное уговорить водителя из местных жителей. Канистрочка бензина, всегда оказывала "магическое" действие на владельцев автотранспорта.

Простите, а что мешает брать с собою отдельную канистрочку с маслом и смешивать непосредственно в баке? У мну например вообще комбинированая штилевская канистра с дозатором масла (т.е. в одной канистре  раздельные емкости под бензин и масло) -  напряга никакого.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

"Плюс к 4-х тактникам, считаю состоит в том, что не требуется смесь бензина и масла, поэтому бензина брал всегда с запасом. Этот, своеобразный "запас" часто выручал, когда возникала необходимость найти транспорт в конце марщрута, а главное уговорить водителя из местных жителей. Канистрочка бензина, всегда оказывала "магическое" действие на владельцев автотранспорта. "

2% масла в бензине никак не снижают его "магическое" действие. Кроме того, об этом можно и просто забыть... :)


 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Блин, из башки вылетело. Леонид, я же тебю магазинчик с вертоляторами  обещал... Правда там там больше 5 дюймов вроде  нету, но где то видел и побольше... вспомню - дам сцылочку.
Это типа оно, тока от цен сразу не пугайся они в гонконгских баксах а не в мериканских. :)

Edited by mmasco on 14/04/08 02:43 PM.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Ага, спасибо! Если бы не предупредил по гонконгские баксы, то офигел бы, наверное :-) А так все вроде даже красивенько получается... наверняка можно что-то подобрать... Я так понимаю, что для целей "помела" надо использовать винты "glow surface drive"?

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Вот в винтах я не компетентен, наверное лучше на форум к фанатикам моделистам прогуляться и спросить там. Они и моторы от газонокосилок и бензопил тюнингуют и винты... вобщем там ты что-нить более внятное услышишь нежели от меня, да еще и где купить подскажут.

Edited by mmasco on 14/04/08 05:20 PM.

 
Re: Мотор для сплавного катамарана

процесс выбора моторчика завершен, почти. либо ямаха, либо тохатсу 3,5лс

БОЛЬШУЩАЯ ПРОСЬБА: киньте ссылкой плиз на схемку (очень буду благодарен) на устройство самодельного транца. также очень надо: рекомендации по изготовлению транца в походе...ибо руки не из того места растут у мну ((

заранее мучос грасиас

Сам-то я человек непьющий...Только вот все друзья - алкоголики...
 
Re: Мотор для сплавного катамарана

Схема транца для подвески мотора - тут http://www.gpu.net.ru/kat/motorkat.htm
Соббсно, это мой сайт :) Если полазать по фотоальбомам от 2002г и позднее - там и фото есть ентого мотора на кате...
Я хожу на стандартном "Аргуте-4" с 2-х сильной 4-х тактной Хондой. Охлаждение - воздушное.
Ходил с ним и при +5град и шквальном ветре с дождем по Белом морю,  при норманьной температуре по Соби - Оби, по Карелии, и по Ладоге.
За все годы кроме плюсов - никаких минусов :) Перевожу до места - если далеко - без масла, заправляю на месте. Неисправностей - ни одной. Ну просто - ваще ни одной. Даже винт сломать не удалось, только шпонки резал изредка...
Перед сезоном (после зимы) немного гоняю на холостых всухую в гараже. Но это - просто что б не заводить первый раз в году на маршруте.
ЖУТКО экономичная и тяговитая машинка! Я доволен, как слон. Если интересно - могу дать попробовать...

В жизни все не так, как на самом деле...

Edited by GPU on 11/06/08 01:27 PM.

В жизни все не так, как на самом деле...
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию