Помогите разобраться. Хочу пойти в одиночный поход на байдарке. Я о походе уже писал тут:
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=general&Number=556284&page=0&view=collapsed&sb=5&part= Так вот для этих целей решил прикупить надувную Щуку. Только вот не понимаю какую лучше брать Щуку-1 или Щуку-2. Чем больше читаю тем больше запутываюсь. Вроде для одного - Щука-1. Но почему-то большинство кто в одиночку на Щуках ходит используют двухместный вариант. Почему?
Ну понятно что Щука-2 вместительней и то что если вдруг кто-то ещё захочет присоединиться- то есть куда посадить. А Щука-1 легче и компактней. Но как дела с мореходными качествами? Скоростью, поворотливостью, остойчивостью, вертлявостью. Какая Щука как плавает? Ну и может ещё есть что-то чего я не знаю?
Щ-2 устойчивей намного чем Щ-1 и курс она держит получше,чем длиньше ,тем устойчивей на курсе
Одиночки как правило ходят на долго поэтому предпочитают двухместный вариант-комфортнее он и вместительнее
на поход до двух недель вполне сгодится Щ-1,хотя конечно и на месяц в неё можно всё упихать,но зачем когда на длительный поход можно взять Щ-2 и комфортно всё разместить
Скорость и поворотливость у Щ-1 и Щ-2 примерно одинаковы
По волнам прыгает как поплавок
я хожу на щ-1, мне нравится
___________ Мне Все время кажется, что кто-то за мной наблюдает и записывает мне в голову мысли
Если едешь один, бери Щ2, меньше проблем с загрузкой ну и на "переворот" оно поустойчивей будет чем Щ1 (имею опыт плаванья на Щ1, но не соло, рядом ехал небольшой катамаран). Почитай советы по "правильной" загрузке, типа: не класть твердое на дно (все в дырах будет), не крепить "тяжелое" на деку и т д. Потренируйся в районе дома: посадка-высадка, переворот загруженной лодки на струе, гребля и.т.д. Как только немного ее динамику и вертлючесть осилишь и усвоишь - вперед в неизведанное. Не забудь о ремонтной аптечке!!!
А почему Щука обязательно? Весьма специфическая она. Сам то я на Викинге езжу. Но для начала посоветовал бы что-нить с самоотливом. Вот только широковаты самоотливы мне самому кажутся
да человек вроде сначала вообще хотел на плоту плыть..
причём сразу чуть ли не месяц.. соло.. и при этом опыта туристических сплавов нет..
реально - надо начинать с ПВД
но если уж так сильно надо - то ИМХО - рыбацкая двушка "плюшка" -
скорость ему - как я понял - всё равно не важна.. зато безопасность.. куча груза..
=== Нормальная лодка Щука, вполне адекватная для его целей. Причём любая - и щ-1 и щ-2. ===
насчёт "щук" никто не спорит - надёжное судно..(к сожалению сам я не "щукарь", но довольно много ходил на "младшем брате" шук - налиме.. )
одному надолго - это точно Щ-2
с другой стороны - байдарка есть байдарка - у любой байдарки низкая поперечная остойчивость..которая обычно компенсируется балансом тела и техникой гребли.. т.е. желателен некий опыт хождения на таких судах прежде чем идти в месячную автономку..
любая же рыбацкая лодка изначально обладает хорошей пассивной остойчивостью которая практически не зависит от опыта гребца.
так же для байдарок важен опыт укладки груза..что не так важно для опендек..
я не в коей мере не против "щук" - или других проверенных в туризме судов..
просто мне кажется немного рисковым идти надолго.. одному.. без опыта.. сразу на туристической байдарке..
поэтому я просто рассматриваю возможные варианты минимизации риска..
=== у любой байдарки низкая поперечная остойчивость.. ====
=== любая же рыбацкая лодка изначально обладает хорошей пассивной остойчивостью которая практически не зависит от опыта гребца =====
На этих словах рыдал до слез....
Низкая поперечная остойчивость у Щуки?
Хорошая поперечная остойчивость у чего-то типа Тузика? (Там и продольной нет.)
Мои тапки катались по полу и рыдали!
=== На этих словах рыдал до слез. ===
что именно так Вас рассмешило?
попробуйте для сравнения запрыгнуть в байдарку с берега и в "тузик"
да - вот так вот - тупо прыжком - крутой скользкий глинистый берег - внизу байдарка - Вы смело прыгаете в судно
и мы вместе смеёмся.. потому что смешно..
Если скорость перемещения не имеет значения, то соглашусь, что хорошая рыбацкая лодка значительно удобнее. Садится и вылезать значительно проще, можно двигаться в лодке, доставать вещи, свободная посадка.
Если байдарку на пробу посмотрел-бы на T-34 или тайгу 340 - для одного оптимум.
На мое мнение T-34 однозначно лучше Щуки.
У самого Тайга 430 использую как пеше-водную/веловодную 2-ку. Альтернатив (кроме Т-47) пока не вижу.
Недостатки: чуть меньше скорость и чуть меньше остойчивость на порогах.
Места в ней достаточно: 60л в трюме и 80 в наплывах на деке (удобное относительно сухое место). А, если вместо заднего наплыва положить на деку рюкзак - это еще +80л
Еще в щ1 привлекает "свобода маневра" - на ней чувствуешь себя пешеходом, котрый может гулять по дороге хоть вращаясь в вальсе. А в щ2-щ3-щ4 ощущаешь себя трамваем на рельсах
Для твоего маршрута оптимальна Щука-1. Плюсы 1)ощутимо дешевле 2)легче 3)меньше места занимает в рюкзаке в ширину, а если несёшь отдельным местом в руке не так сильно бьёт сбоку по ноге как Щука-2. 4)немного быстрее накачивается и сворачивается. 5)на воде практически не проигрывает в скорости Щуке-2 с одним гребцом. Места для снаряжения в единичке тоже полно. У меня в автономных походах на месяц свободно помещается всё снаряжение и еда в пластиковых бутылках на дне и ещё остаётся место. Раньше ходил со Щукой-2, оставалось много неиспользованного свободного пространства. Единственный минус Щуки-1 перед Щукой-2 вижу в посадке в лодку на деку с воды, когда воды в речке по пояс и больше - Щука-2 надёжнее и устойчивее принимает тушку туриста. Зато проводить Щуку-1 против течения например полегче, да и на берег на стоянку она выскакивает поудобнее. А насчёт гребли - и к той и к другой лодке надо привыкнуть, на что уйдёт не более пары дней.
внимательно прочитайте стартовое сообщение в топике:
вы путайте ситуацию с бывалым туристом.
а тут.. неопытный человек..идёт один.. сразу на месяц..
свои мысли о рыбацкой лодке я уже высказал выше..
но если стоит выбор именно между Ш1 и Щ2..
то ответ на вопрос по - моему очевиден - Щ2 на предлагаемом маршруте и безопаснее и вместительнее..
и поэтому для новичка более предпочтительна..
Я вообще-то шутил В том смысле что сколько людей столько и мнений, и конечно безапелляционных Настоящее своё мнение я писал выше - обе вполне годятся. Ничего с ним не будет и в однушке - лодка поустойчивее многих. Да и места там - вагон, надо только голову приложить, а это по-любому в походе начинаешь делать. Лично мне однушка нравится больше - в ней чувствуешь себя почти каякером а не капитаном маленькой баржи. Хотя отвлекаясь от эмоций и чисто по разуму для дальних одиночек двойка наверно и правда лучше...
> На единичку вдвоём не влезешь, а на двушку в одиночку запросто. Багажа опять же с запасом.
Человек вроде один собирается ходить. А одежду и обувь вы тоже берёте на размер больше? И продуктов в поход с коэффициентом 1.5? И машины ведь люди тоже покупают разные, даже НА ОДНОГО - кто-то миникупер, а кто-то пасфайндер. Каждый сам решает, что ему доставляет больше удовольствия!
байдарки, одиночные походы, равнинные реки. Немного парус.
Лыжи. В прошлом немного горы, но тут уж приходится выбирать.
Основное интересующее в туризме - красивая природа и дикие места.
Я за двойку.
Почему?
Пешком гулять сложнее, зато выход на воду существенно быстрее - кинул всё в большую герму, запихнул её в переднее очко.
Эти лишние 10-15 минут на утреннюю упаковку реально ощущаются куда большим выигрышем времени.
С другой стороны, на ней можно на неделю-две и вдвоём.
Но тогда уже не без внешнего подвеса, тоесть куда хуже с ветром - а внешний подвес потребуется и если в одиночку на однушке!
Короче, бери двушку. Совершенно универсальная лодка. Пару лет походишь, если будет нужна однушка - поймешь.
00Человек вроде один собирается ходить. А одежду и обувь вы тоже берёте на размер больше?
Я вообще имел в виду, что надо иметь свободное место для девочки.)
Собираюсь в одиночку по р.Муезерка -Чирка Кемь на Щуке-2 с 17июля
В стоковом варианте этот надувастик проблемен для порогов. Немного доработал за 2 дня (временно)
Собственно доработка свелась к изготовлению очка, пошиве юбки и изготовлению упоров. Переднее место оставил как есть
Может кому пригодится http://fotki.yandex.ru/users/reg33/album/168297/?p=0
Упоры впереди крепятся снизу к П шпангоуту, сзади вверху к деке (пятаки из тезы обязательны) Веревки пропущены в отрезки какого то садового шланга... Удобно получилось, главное - не запутаешься при экстренном покидании лодки (киле), ну и жесткость в общем то есть ...
=== А почему бы не к стропе, которая протянута сзади поперек лодки?
А в чём смысл бедренных упоров с таким люфтом? ===
я большой профан в бедренных упорах - особенно в его люфтах.. но тем не менее вопрос:
разве существуют бедренные упоры которые крепятся поперёк каяка?
всегда думал что это пара ремней натянутых вдоль борта - по принципу колени опустил и сразу выпал..
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.