в связи с этим на одном форуме у одного хорошего человека возникла мысль прицепить к своей байдарке специальное небольшое грузовое судно ( возможно жесткой штангой) для перевозки части груза и главным образом - велосипеда.
импортные аналоги - поиск Гуглом ("Kayak kaboose") его не вполне устраивают.
поэтому поступило такое предложение:
В ответ на:
цилиндрический баллон диаметром 25 см имеет полную (при полном погружении) грузоподъемность около 50 кг на 1 метр длинны.
произвольно (исходя из соображений миниатюрности) выбираем длину судна 1.5 метра (ширину - ну скажем тоже 1.5)
итого 1.5 *50 = 75 кг.. но с учётом заострения носа - имеем всего около 63 кг..
но для катамарана необходимо два баллона значит 63*2=126 кг..
но обычно баллоны рассчитаны на загрузку не более середины - значит всё таки принимаем грузоподъемность в 126\2 = 63 кг..
итого грузоподъемность "багажного катамаранчика" на баллонах 25 см и длинной 150 см будет около 60 кг..
при этом его лобовое сопротивление будет примерно соответствовать сопротивлению байдарки с шириной корпуса в 25+25= 50 см..
т.е. существенно меньше чем у любой лодки, что очень хорошо скажется при буксировке..
при использовании ПВХ ткани плотность в 500 грамм (а зачем прочнее?) один баллон катамарана будет весить около 500 грамм
соответственно два баллона - 1 кг..
всё это конечно без учёта рамы и палубы.. что ещё может вылиться в целый 1 кг..
итого 2 кг судно с грузоподъемностью в 60 кг.. с грузовой площадкой - более 1.0 м2 (для сравнения - считается что пассажир в лодке для комфорта должен иметь не менее 0.3 м2 места)
1 м2 и 60 кг - позволят перевозить на прицепе сразу ажно целых 3 велосипеда..
причём при межбаллонной базе в 1.5 метра перевернуть такой катамаранчик без шторма будет весьма сложно..
при необходимости катамаран можно разобрать, а баллоны использовать как аутригеры для байдарки..(скажем при наличии паруса)
интересно мнение байдарочников - насколько данный грузовой катамаранчик может быть полезен ?
с уважением - J.
__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..