Страницы: 1
RSS
Предлагаю обсудить будущее "Антологии"
 
У нас тут разгорелось емейловое обсуждение будущего "Антологии" с несколькими авторами. В процессе обсуждения появляются новые идеи, высказываются очень полезные мнения. Сейчас ясно одно - "Антологию" надо несколько изменить. То, что идея хорошая, сомнений не вызывает. То, что такая база данных нужна - тоже. Вопросы вызывает форма подачи материала в "Антологии" (надо, видимо, убрать некоторые поля из описания случая и ввести новые).
Пока, после краткого разговора, идеи звучат следующие:
1. Одному человеку сложно определить причины случая, сложно дать заключение для "Антологии". А писать нужно очень точно, ведь здесь впустую не поболтаешь - во многих отчетах описана гибель людей. Поэтому есть предложение - убрать раздел "Причины" и вместо него вставить раздел "Мнения о причинах" (или "Причины... мнения" или иначе как-то назвать - об этом надо думать). В этом разделе будут мнения разных людей о том, что же произошло и почему.
2. В обязательном порядке надо создать форум для обсуждения материалов "Антологии". Это уже сделано.
3. Возможно, надо изменить сам порядок описания материала в "Антологии":
- Ссылка на отчет
- Место и время происшествия
- Суть происшествия
- Обстоятельства происшествия
- Последствия для участников и похода
- Причины. Мнения.
- Ссылка на форум ("Обсудить в форуме")
4. Надо, видимо, разделить материалы "Антологии" по видам туризма (водный, горный, пеший и пр.)
5. Есть мысль сделать деление в этих разделах по последствиям ("Гибель участников", "Травмы и повреждения", "Повреждения снаряжения", "Опасные ситуации"... это надо обсудить).
6. И, конечно, упорядочить отчеты в хронологическом порядке внутри разделов (по годам)
7. Есть предложение объединить базы данных "Антологии" и базу Old Paddler`а. Я только "за". Надо думать, как это сделать лучше. Предлагаю канал "Скитальца" для совместного проекта - скорость хорошая, место есть. Обсудим это прямо здесь?

Вот какие пока стоят вопросы. Очень всех прошу высказываться, каждое мнение важно.

Илья

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Полностью согласен со всеми пунктами. За исключением одного. Мне кажется, что пункт "Причины" не нужен вообще, нужно заменить его на пункт "Мнения". Причины можно установить только при детальном разборе происшествия (да и то это не всегда удается), когда есть писменные или устные свидетельства всех участников похода. А по одному лишь писменному описанию можно только высказать свое личное мнение.
Очень понравиласть идея объединения проектов Скитальца и Old Paddler-а. Интересно, понравится ли она самому Old-у?

Большой привет, ДимонБ ;))
 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Идея объединения баз и принадлежит самому Old Paddler`у. Я ее только поддержал.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

День добрый, Илья
Я тут на Весле, может быть, резковато проехался по вашей
антологии несчастных случаев, просто наткнулся на два
известных мне случая, один из которых не просто известный, а
наши ребята погибли (р. Бельсу, названная почему-то Н.
Тайжесу)...Про это все написано у Сиволобова на
nikolay-siv.narod.ru и я мало что могу добавить. Еще я
глядел на то, что у вас оформлено с чужих ссылок. По-моему,
начиная с некоторого уровня сокращения такая информация
провоцирует на принципиально неверные выводы. Причин
трагедии редко бывает одна-две, как в вашей базе. Люди могут
решить, что если перечисленные там моменты ими учтены, то
они готовы к чему угодно. Поиск формальных причин есть
забота официальных турорганизаций, которым обычно бывает
нужно быстрее "закрыть дело". Нашли причину и успокоились. Я
с этим всем знаком не понаслышке. Есть много моментов,
которые стоит учесть при подаче такой информации, чтобы она
реально приносила пользу. Я сам заинтересован в
существовании такой антологии, т.к. мне случается работать с
новичками в клубе водного туризма и водить группы, некоторые
вещи просто не хочется проговаривать- дал ссылку, пусть
читают и думают, потом обсудим. У нас за 13 лет
существования клуба (по 10-15 походов за год) накопилось
много собственной информации по авариям (правда, к счастью,
в основном без трупов), и мы бы с удовольствием ею
поделились. В нашем городском  турклубе такой информации
выше крыши. Есть материалы совещаний по ТБ водного туризма,
начиная с 70х годов (там трупы целыми курганами). Все это
есть и доступно в огромном объеме, но, чтобы люди дали свои
материалы, надо, чтобы они видели, что это реально пойдет на
пользу водному туризму. Для той антологии, которую я видел,
очень многие серьезные люди материалов просто не дадут,
поэтому стоило бы несколько изменить форму подачи материала.
Вот, собственно, что я и пытался сказать. Если есть интерес
продолжать эту тему- давайте сотрудничать!
С уважением,
Михаил Иванов
Новосибирск

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Переписка с Ильей Слепцовым:

Здравствуйте, Илья!
Что приходит в голову лично мне при взгляде на Вашу
антологию и те замечания, которые я увидел в письме:
ИС>По поводу формы подачи материала в "Антологии". А если
сделать так: саму главную страницу "Антологии" не раздувать,
а просто убрать из описания отчета графу "Причины" (раз уж
все равно краткость убивает
серьезность определения этих самых причин),
МИ>>>Сложно сказать...некоторые из указываемых Вами причин на
самом деле суть обстоятельства, из которых некоторые могли
посужить причинами...может, лучше было бы ввести раздел
"обстоятельства аварии"?
ИС>ввести раздел "Мнения" или "О причинах" (или "Почему случилось?" - это
надо еще подумать, пишу просто из головы, не выбирая точных
определений). В этом разделе сделать ссылки на размещенные у
нас же (или не обязательно у нас - на любом другом сервере)
мнения людей,экспертные оценки, протоколы МКК и прочее.
Одним словом,взять и вынести оценочкую информацию в
отдельный подраздел - там можно будет больше написать, можно
будет даже поспорить (я создам новый форум для "Антологии" -
и там можно будет высказаться и скрестить
мечи).
МИ>>>Why not?
ИС> Я хочу пояснить причину такого выделения - если я раздую описание ссылки в главной странице "Антологии" - ее будет
просто трудно загружать. Рано или поздно ссылки вообще
придется делить по видам туризма (хотя, сказал и подумал -
надо это делать уже сейчас, хоть и всего 20 отчетов внесли;
надо заранее сделать, чтобы потом не мучаться).
МИ>>>Есть подозрение, что, если дело пойдет, Вам кое-что
придется выкидывать, как мусор (скажем, про разрубание ноги
топором по пьянке).
ИС> По поводу материалов о походах. Я, естественно, готов все
разместить у нас, но на самом деле место размещения отчетов
не принципиально - главное на них сослаться.
МИ>>>Я, когда писал про материалы турклуба, имел в виду не
отчеты. Там есть протоколы заседаний МКК, а также описания
аварий в сжатом виде с элементами разбора на основании
фактических данных, то есть именно то, что нужно. Причем
описания составлены очень квалифицированными людьми. В сети
этого нет, а есть в бумагах, которые из турклуба-то не
вынесешь (только ксерить или переписывать). Эти материалы
корректно помещать где-то только с согласия полномочных лиц
в турклубе. Договориться с ними на этот счет- большое дело,
и для этого по меньшей мере антология должна иметь серьезный
облик. Иначе это никому будет не нужно. (Что же касается
нашего личного опыта, то делиться им- это наше право.)
Всем этим стоит заняться, правда, сейчас у меня времени на
это нет- через три дня увожу группу на Урик, поход на три
недели, много суеты. Дай бог не прибавить вам материалов в
антологию!
Напоследок, чтобы не быть голословным- пара замечаний по
конкретным материалам

Ссылка: http://tourism.yaroslavl.ru/OTCHET/ARGUT/tr_argut99.htm
Время, место: 14 августа 1999 года, река Аргут, Карагемский
прорыв.
Суть происшествия: при попытке прохождения Карагемского
прорыва был разорван баллон бубля, гребцы оказались в воде.
В дальнейшем бубель был полностью разрушен.
>>>Вы видели видеосъемку? В воде оторванным от баллона
оказался один гребец, а не два. Вообще говоря, в бубле люди
сидят пристегнутыми. Вообще, посмотрите видео...
Причины: низкое качество снаряжения,
>>>Данный бубель изготовлялся специально для прохождения
Прорыва. Он делался прочнее обычных бублей. Говорить здесь о
снаряжении низкого качества некорректно.
недооценка сложности препятствия,
>>>Вам представляется, что ЭТИ люди могли недооценить ЭТО
место? И на основании чего сделан вывод? Только потому, что
человек погиб?
недостаточная страховка.
>>>Страховки как таковой не было вообще. Похоже, Прорыв сам
по себе в принципе невозможно эффективно отстраховать.
Галяпина просто поймали внизу, когда ребят болтало в пороге,
им никто ничем в принципе не мог помочь. Обратитесь к
первоисточникам- они доступны.
Принятые меры: спасработы, реанимационные мероприятия.
Последствия для похода и участников: гибель одного
участника, второго удалось спасти.
>>>Вообще говоря, поход был прекращен.
Вообще, оценка этого эпизода- дело очень сложное. Возможно,
людям просто нечего делать в этом Прорыве. Поэтому прочтение
данного материала не приводит ни к чему.

Ссылка: http://tourism.yaroslavl.ru/AV/mst98av1.htm
Время, место: май 1998 г., река Мста, Большой порог.
....
Причины: установка в пороге бетонных тумб, отсутствие
маркировки новых препятствий, прохождение порога без
просмотра.
>>>Все это сводится к отсутствию просмотра. Кто должен был
маркировать новые препятствия?
Дополнительно - все пострадавшие были без касок и
спасжилетов.
>>>Ничего себе "дополнительно..."
Последствия для похода и участников: ...реальная угроза
гибели одного из участников.
>>>Разве угроза жизни может быть последствием?
>
В общем, надеюсь, что вся эта переписка будет не без
толку...

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Продолжение переписки с Ильей Слепцовым:

> Далее. Об графе "Обстоятельства аварии". В целом
> согласен, но что тогда будет делать с графой "Суть
> происшествия"? Хотя... если сделать в "Сути" только
> краткое сообщение об аварии (оверкиль катамарана,
> выпадение гребцов - например), а в "Обстоятельствах" -
> далее развить идею (описать, как это произошло), то,
> может быть, получится неплохо. А дальше - "Последствия
> для участников и похода" и "Мнения" (может, назвать
> "Мнения о причинах" или "Причины. Мнения"?), а последним
> сделать ссылку "Обсудить в форуме" - и в форум
> "Антологии".
По-моему, так будет лучше. А может, это дело вкуса...
> Про то, чтобы выкинуть статью про разрубание ноги в
> походе. Это ведь - историческая статья, с нее "Антология"
> началась. И добавил ее автор идеи - Андрей Затонский. Не
> смогу убрать, нехорошо получится...
Тогда согласен. Но вот не посыпались бы на ваш сайт рассказы
о других порубленных ногах, руках и прочая...Возникает
вопрос- какого рода несчастный случай достаточно
"несчастен", чтобы попасть в антологию? Мое предложение- это
должно быть что-то, либо связанное с гибелью, либо серьезной
угрозой жизни, либо срывом похода. Все остальное
отбраковывать. Уверяю- этого хватит за глаза.
> Думаю, что надо будет все же сегментировать "Антологию"
> по видам туризма. Тогда будет более наглядно. Может быть,
> в видах туризма ввести еще одно деление "Гибель
> участников", "Травмы", "Повреждения снаряжения" и что-то
> еще? Тогда пользователи быстро смогут найти нужный
> раздел. И, естественно, надо выстроить случаи в
> хронологическом порядке.
Подписываюсь под всем этим.
> По поводу Мсты - принято, переделаю.
По-моему, это как раз мелочь- так, придраться захотелось:))
>
> И еще одно предложение. Как Вы смотрите на то, чтобы
> перенести обсуждение в форум "Антологии"? Вечером я его
> сделаю. И мне хотелось бы туда скинуть нашу переписку
> (если Вы, конечно, не против). Просто мы еще беседуем и с
> Затонским, у него есть свои мнения, хотелось бы все это
> объединить. Но без Вашего разрешения я письма,
> естественно, вывесить туда не могу.
Переписку-это пожалуйста.
Лови заметку в вашем стиле:
Ссылка-отсутствует (со слов очевидца- Михаила Иванова)
Время, место- р. Чуя, Мажойский каскад, горный Алтай, 4 мая
Суть происшествия- оверкиль двойки в пор. Чистый и
последующая потеря катамарана, прохождение двумя участниками
на перевернутом и сломанном катамаране каскада шестерочных
порогов
Причины: недооценка сложности препятствия (здесь было
истинно так!), неготовность страховки
Принятые меры: участники с трудом выбрались на другой берег,
где никого не было. После чего ушли в базовый лагерь, где их
лечили чаем и спиртом
Последствия для похода и участников: потеря катамарана
(стоимость более 200$), поход продолжен, пострадавшие сплав
прекратили
Надо еще такого добра? Будет

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Не приводя здесь все свои ответы Михаилу Иванову, хочу высказаться по одному вопросу - об удалении из "Антологии" ссылок на "незначительные" происшествия (ногу разрубил, упал пьяный и получил сотрясение мозга и прочее).
Мне кажется, что в педагогическом плане (а "Антология" задумывалась не только для коллекционирования ссылок, но и для самообучения - "смотри, как не надо и так не делай") эти самые "мелочи" очень важны - ведь каждое мелкое происшествие, даже если оно и не привело к гибели людей, омрачает радость от похода или вообще ставит поход под угрозу прекращения. Разрубил ногу в 100 м от больницы - это одно, а разрубить ногу в 500 км ненаселенки от больницы - это совсем другое. А причины будут одни и те же.
Чтобы долго не болтать, скажу - мне кажется, что надо собирать и крупные, и мелкие происшествия. Только в этом случае мы сможем создать полную картину происшествий в походах и говорить о мерах предупреждения этих происшествий.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

По поводу рубоножества и головотяпства. Я не буду обижаться, если общество решит эту заметку из антологии убрать, но хочу вот что заметить. К несчастным случаям, связанным с профессиональными особенностями вида туризма, готовятся. Соломку стелят загодя. А есть еще целый ряд явлений, происходящих как бы случайно, но с некоторой предысторией, которая практически однозначно ведет к несчастному случаю. Десять лет назад я это понял, и теперь никогда не наливаю до окончания бивачных работ (разговор шел не о пьяни, а о 35 гр для снятия тремора после чрезвычайно тяжелого ходового дня). Как другой пример того же рода могу привести, полагаю, всем уже известную повесть Скворцова (ох, сколько спама автор разослал! http://www.proza.ru:8004/author.html?b_v_skvortsov ), где камнем как бы случайно придавило участника. А на самом деле, совершенно неслучайно, длинная череда пофгистских действий руководителя (это только мое личное ХО) прямо таки вела к какому-нибудь ЧП. Случилось это, но с голодными вымотанными физически и морально участниками могло случиться и другое.

Я к тому, что список возможных "непрофильных" ЧП и их причин может помочь к ним готовиться, как готовят спасжилет к сплаву, и, может быть, избежать их.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Об объединении.

Давно назрела необходимость создания какого то серьезного информационного ресурса по аварийным ситуациям. К сожалению в силу ряда причин моя база в последнее время пополняется крайне скупо. Поэтому обхединение и привленечение как можно большего количество участников принесет только пользу.
Только мне кажется, что необходимо размещать базу на как можно большем количестве "зеркал" или туристских сайтов. В этом случае данный проект будет иметь больших эффект, быстрее наполняться и иметь обратную связь.

Единственное на что необходимо обратить внимание, это на форму подачи материала. Думаю, что она может быть различной. В первую очередь она должна быть достоверной, чтобы не произошло такого, что в причинах гибели стояло " тяжелый водолазный костюм".
Зачастую описание просто взятое из какого либо отчета не подходит, т.к. необходимо задать какие то уточняющие вопросы и разъяснить непонятные моменты, ну и выводы участников группы могут быть не совсем правильны, а в результате обсуждения могут вскрыться какие то дополнительные факторы. С другой стороны участники группы могут просто скрыть главные причины аварийной ситуации, а указать только косвенные. В данном случае было бы хорошо получить обезличенную информацию из первых рук, но чтобы она была максимально достоверной, при этом в базе не обязательно указывать фамилии и откуда была группа.

С уважением Архипов Игорь

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Спасибо за письмо.

Постараюсь ответить по порядку. Если я правильно понял, ты за объединение баз данных. Я - тоже.
По поводу размещения на многих зеркалах. В принципе - можно, только возникнет одна техническая проблема. Я сейчас на всех парах работаю над техническим обеспечением новой версии "Антологии". В новом режиме она будет работать так: будут разделы по видам туризма - это раз, а во вторых, база будет самообновляемой, я буду только модерировать сообщения, уточнять неясные формулировки, задавать вопросы. Причем модераторов может быть несколько. Под каждым сообщением о несчастном случае будет графа "Комментарии", зайдя в которую, каждый сможет оставить свое мнение или задать вопрос. Мне кажется, что подобное обсуждение прямо в "Антологии" абсолютно необходимо - можно будет извлекать информацию не только из краткой информации о случае, но и из обсуждения. Добавить в базу свое сообщение сможет каждый, для этого не нужно будет регистрироваться. Единственным условием будет оставление своего адреса электронной почты - для возможных вопросов и комментариев. Работа новой "Антологии" будет похожа на работу базы данных с небольшим встроенным форумом. Скрипт для реализации этой идеи я уже нашел, сейчас мой товарищ Vit его немного изменит, потом я его русифицирую и запущу на сайте. И вот какая тут будет проблема. Для работы скрипта нужен PHP4 и MySQL - эти штуки есть не на всех серверах (я имею в виду бесплатные хостинги). Возможно, нужно будет сделать зеркала главной страницы "Антологии", а оттуда сделать ссылку на автоматическую базу данных? Это надо обдумать. Мне кажется, что новая версия "Антологии" будет "живее" и информативнее, чем старая, поэтому ее надо обязательно доделать и запустить.
Для "криминальных" случаев (там, где участники не захотят рассказывать все подробности аварии) такая база тоже будет удобна - регистрации для добавления информации не требуется, можно подписаться любым именем, поэтому препятствий для публикации информации для аварии тоже не будет).

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

О размещении на разных серверах.
Я думаю, что здесь может подойти многоступенчатость. Т.е. например может существовать по твоему варианту открытая база куда любой желающий может заносить информацию, но ведь для нас эта информация может быть только предварительной, т.к. она во первых может быть не из первых рук и не достаточно достоверной, соответственно необходима будет ее обработка, для того чтобы постараться выявить истинные причины проишествия, классифицировать и т.д. После этого информация уже может попадать в основную базу (а может и не попадать, отфильтровываться). Вот эту основную базу видимо уже и можно будет размещать на зеркалах.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Илья, здравствуйте!
Как нам кажеться. проблема аварийных случаев в походах - проблема прежде всего личной психологической готовности к аварии. Как нам кажеться. нам удалось разработать алгоритм подготовки и действиях в аварийных ситуациях. к сожалению, рамки этого форума не позволяют полностьтю предложить методику. интернет-ресерс у нас тоже отсутствует. поскольку мы этим только начали заниматься. Если вам интересен наш опыт. не согласились бы вы с нами списаться m_safrjnenko@mail.ru или созвониться 89032564185для предоставления вам всей имеющейся информации
С уважением,
михаил, координатор программы первой помощи Спасательной службы Красного Креста.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Алгоритм - это интересно.
Алгоритм  - это, наверное, нужно.
Но, вот только: существует ли алгоритм  похода?

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

А Вам, Михаил, лишь бы пофилософствовать...

Капитан Туч
 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Дело не в философии.
Прсто, когда предлагают "100%-ное лечение" я, несколько настораживаюсь.
Хотя всё равно интересно, быть может, действительно там есть нужные вещи.
Только не надо претендовать на исключительность!

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Полазал по антологии и появились вопросы и замечания:
1. Маловата (то ли наполняеют ее плохо, то ли вообще никто не занимается). Просто, на сколько мне извесно, несчастных случаев только за прошлый и позапрошлый год в несколько раз больше. Просто их частично не регистрируют, частично про них не распространяются (со своей стороны постараюсь откопать ссылки на трагедии).
2. Что есть несчастный случай и как его классифицировать? (имеется в виду по каким критериям). /смерти и травмы не всчет/
Пример 1: При прохождении порога киль. Страховка отработала хорошо, всех вытащили, травм нет... Байдарка винтом, но знали, на что шли. Соответственно, выправили, подремонтировали и дальше.
Пример 2: Киль по пьяни около берега одновременно 2-х байдарок одним человеком (бывают извращения). Воды по колено, байдарки вытащили, воду слили, пьяного утихомирили, за утопление байдарок настучали и т.д.
Пример 3: Народ проходил порог 3 кат без фартука, юбок, спасжилетов и шлемов, груз не принайтован... После киля всех выловили, хотя байдарку они потопили таки. Шмотки поймали, все живы остались...
_________________________________________________
Вот от сих и вопрос: в Примере 3 ясно, что это нужно показать как пример, что несчастного случая не было, но мог и быть... А остальные?

________________________
Roman K. Melnikov           SPb
 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

"Антология" пополняется, хотя и достаточно вяло. Я знаю, что случаев бывает гораздо больше, но не все они зарегистрированы у нас. Одни люди вообще к самой идее относятся негативно, другие просто не хотят бередить прошедшее. По мере сил мы вытаскиваем информацию и складируем ее в базу. Если поможешь - буду очень благодарен.
Вообще хочу сказать следующее - в этом году количество несчастных случаев превысит все допустимые пределы. Это, если хотите, мой прогноз. Нам крайне необходим раздел "Безопасность", в котором будут специализированные статьи и другие материалы по обеспечению безопасного прохождения маршрута. Со смертью системы МКК и ослаблением роли турклубов на машруты выходит масса чайников, раздолбаев и просто плохо информированных людей, которые думают, что экстрем - это круто (вроде как в рекламах по ТВ). А потом не могут понять, почему же жребий выпал именно на их группу, почему им приходится вылавливать трупы друзей или, что хуже, самим становиться трупами.
Среди нас - много людей с большим туристским опытом. Им надо делиться своими знаниями, это, если хотите, их обязанность. Поэтому я призываю всех, кто только может - присылайте материалы, пишите статьи, давайте все вместе поднимать бучу.
А то получается, что мы своими сайтами и завлекательными отчетами просто гоним людей в могилу.

Илья Слепцов,
редактор сервера

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

Действительно, в последнее время все больше встречаю начинающих туристов, насмотревшихся Русского экстрима и иже с ним. Трудно объяснить им на пальцах, что прохождение порога без касок, да еще и с оверкилем - это НЕ КРУТО, а ПРЕСТУПНО. Преступно по отношению к группе, к руководителю, к родным и к самому себе. Эта простая мысль должна стать навязчивой идеей для каждого путешественника - вот тогда нелепых травм и смертей резко убавится.
Как быть? ИМХО для большинства туристов, оторванных от клубов, МКК и не знакомых с канонами "старого" туризма, статьи и примеры из чужого опыта малодейственны. Это вроде плакатов по технике безопасности на стенах любого казенного заведения - ну кто, скажите, их рассматривает? Идею безопасности нужно внушать прежде всего начинающим руководителям. А значит, необходима школа руководителей спортивных походов. Пускай виртуальная, если Госкомспорт жмет деньги на развитие туризма в регионах. Школа - это не НТП, здесь должен быть иной уровень теоретической и психологической подготовки.
А пока... Знания и убеждения зиждутся на информации. Поэтому хочу выступить в поддержку редактора сервера - писать на эту тему нужно больше. Не обязательно много и умно. Просто отметьте в Антологии известный вам факт - и  кто-то другой, идущий следом, не оступится на той скале. Займемся всем миром?

Александр  
 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

>> По мере сил мы вытаскиваем информацию и складируем ее в базу. Если поможешь - буду очень благодарен.

Ну один случай я уже внес в Антологию... По мере поступления в мой архив буду перекидывать...

>>Нам крайне необходим раздел "Безопасность"

Этот раздел необходим - однозначно. Вот только далеко не все, особенно раздолбаи, будут туда заглядывать... На мой взгляд, там кроме статей и пр. должен быть пункт: Несчастного случая не было, но мог бы и быть... или что-то в том же роде...  где должны быть примеры, в которых вроде все обошлось, но чисто случайно, на везении пронесло...

>>на машруты выходит масса чайников, раздолбаев и просто плохо информированных людей, которые думают, что экстрем - это круто

Увы, это так. Но раздолбаи раздолбаями и останутся...  Чайники - согласен, много их... Для примера: мой 1-й номер в этот раз был именно таким чайником... Всю дорогу до Кивиристи (Охта) он твердил, что он ожидал большего и все пойденое - фигня (... в общем-то я и сам был не в восторге от первой части Охты...)... Если бы я поддался на его провокацию переться на вторую ступень в день прихода - был бы полным идиотом... Но, к счастью, на все его высказывания, что "если мы сейчас не пойдем, то нас будут считать брехунами" и т.д. я его просто послал и сказал, что пока я не буду уверен, что страховка встанет где надо, фартук не сорвет, байдарка не сложется и пр.  - не полезу....
Но, увы, многие как раз думаю иначе.... Пришли... ура, на танки... и вперед....

>>в этом году количество несчастных случаев превысит все допустимые пределы

Здесь я не совсем уверен... Сколько чайников не лазает по маршрутам, а здравомыслящих людей все равно не мало.... Мы сами как-то раз инструктировали и страховали ребят, идущих впервые (при этом ради этого страховку значительно усилили)... Главное, что бы они сами сознавали и не боялись спросить совета перед тем, как соваться куда-нибудь выше 2-3...

P.S. Ну а если башни нет - не поможе уже ни что.....

________________________
Roman K. Melnikov           SPb

Edited by Biker on 08/09/03 02:56 PM.

 
Re: Предлагаю обсудить будущее "Антологии"

>> Займемся всем миром?

Да кто же возражает???
Наткнусь на что-нибудь - выложу пренепременно...

________________________
Roman K. Melnikov           SPb
Страницы: 1
Добавить публикацию