Re: Помогите определиться с лодочным мотором!
Дорогие форумчане! Огромное спасибо за дельные советы!
Докладываю о результатах.
Купил Тохатсу 3,5 сил и сразу уехал в Карелию на Кереть (поэтому и перестал отвечать 15 июня). Эксплуатация после обкатки показала следующее:
- Скорость связки из 3-х шестиместных катамаранов и 3-х надувных байдарок на озерах в штиль составляла 6,5 - 7,5 км/ч.
- Скорость по морю против терпимых катамаранами ветра и волны составляла порядка 3 км/ч.
- Против течения на плесах идет тихо, но уверенно. На относительно узких участках прямотока висели на одном месте. Естественно, все рассуждения о движении против течения относительны конкретным условиям.
- На одиночном кате без вещей (к сожалению, с загрузкой статистики пока нет) с 2 людьми просто "летали" - точную скорость не измерял, но по ощущениям никак не менее 15 км/ч (скорее всего больше).
В целом очень доволен, хотя были и странные вещи: не смог открутить в полевых условиях сливную пробку редуктора что бы поменять обкаточное масло; мотор после дневного перерыва периодически захлебывается на крейсерских оборотах. Это вроде проходит примерно минут через 30-40 работы. Может бензин плохой.
Теперь о сцепке судов. Как и писали коллеги, вариант мягкой сцепки всех судов в цепочку совершенно бессмыслен - заносит так, что двигаться невозможно. В результате сцепляли 3 катамарана бортами с помощью карабинов, а потом пристегивали к корме каждого катамарана по байдарке. Идет такая махина вполне нормально (мотор получается как бы в центре сцепки). Волна между катами пробивает периодически, но такого, что бы стояла и сильно тормозила движение, вроде не заметно. Время от времени, конечно, конструкцию уводит ветром и заносом, и приходится тратить относительно много времени на выправление курса. С жесткой сцепкой, к сожалению поэкспериментировать не успел. Поэтому огромная просьба еще поделиться опытом:
1. Насколько жесткая сцепка будет в данных условиях эффективнее?
2. Сколько катамаранов разумно объединять в жесткую сцепку? Разумно ли последний катамаран пускать сзади на мягкой сцепке?
3. Где наиболее рационально размещать моторный катамаран - в голове, посередине или в конце сцепки (в одну линию)?