Re: Курсы спасателей в Санкт-Петербурге
Что-то уважаемый коллега из Архангельска вас понесло....
Вы что хотели все этим сказать? Что не надо учиться? Или что?
Что касается качества спасателей - так это как в любой профессии у нас. Есть люди разной квалификации и разного отношения к своему делу.
Дело подготовки общественных спасателей имеет 2 стороны медали (это ответ на вопрос зачем туристу спасательство)
1я Сторона медали - нормально подготовленный турист=спасатель - адекватно будет реагировать на нештатную ситуацию, произошедшую с ним или его товарищами по группе например в дальнем походе. Как правило люди после подготовки более моральноустойчивые и адекватные в экстремальной ситуации. Да и помощь могут оказать, хоть и не профессиональную. В любом случае у группы, в составе которой есть такие люди меньше вероятность тяжелых последствий, больше вариантов оказания помощи = всем лучше.
2я Человек, именующий себя СПАСАТЕЛЬ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ) как правило, не пройдет мимо человека в беде, и не только потому, что он "спасатель" а еще по тому что он представляет как нужно действовать. Этому есть множество примеров. У нас через ЭКСТРЕМУМ прошло более 150 человек, из них около 50 осталось активными спасателями, которые постоянно занимаются. И многие из этих людей применяют знания на практике.
Ну, а в качестве иллюстрации вот история одного из наших ключевых коллег в спасоотряде ЭКСТРЕМУМ (кстати все туристы и ни одного профессионального спасателя):
Имя человека не указываю, т.к. требует его согласия:
"выкладываю краткий отчет о своих действиях на ЧП
вид ЧП: авто авария на жд-переезде
подробности здесь http://spbvoditel.ru/2009/08/17/016/
15 августа , двигаясь на покатушки по лосевским порогам стал свидетелем последствия аварии на жд-переезде.
Картина такая: грузовик с прицепом снес заградительные барьеры переезда зацепил пост и перекрыл все рельсы, около столба сидит женщина в крови, бегает суматошный народ 3 человека – сам водитель виновник и двое водителей свидетелей.
мои действия:
беглый осмотр места ДТП, уточнил количество пострадавших. Пострадавшая была одна дежурная по переезду. Она сидела в сознании в лихорадке, облокотившись о столб, локтями упершись о колени, обе кисти свисали. Произвел общий осмотр пострадавшей, основная травма отрыв двух конечностей с двумя открытыми переломами. Осмотрев внимательней руки, увидел, что они висят исключительно на уцелевшей верхней коже, с низу было все разорвано.НО крови практически не было.
Помощь:
* две таблетки обезболивающего Найз, новокаиновая блокада обеих конечностей, 1 кубик в каждую.
* подготовка материала для шин. Признаюсь, было, сомнение в необходимости иммобилизации, но так как ее трясло и порой она начинала делать какие-то движения руками, что приводило к очередной порции боли и некоторому кровотечению. Принял решение фиксировать конечности.
* постоянный контакт с пострадавшей: расспросы о семье, о детях…, благо мой пассажир была женщина детский педиатр
И тут всплыло одно очень важное обстоятельство (в принципе ради этого и пишу отчет) о котором я сразу и не вспомнил из-за всей атмосферы: аврия-то на ЖД-ПЕРЕЕЗДЕ!!! Меня как молнией стукнуло, ведь в любой момент мог пойти поезд, а на рельсах стоит груженая фура и двигается автотранспорт. Дал задание обезумевшему водителю и еще одному мужику схватить сигнальные жилетки и бежать в разные стороны. Как оказалось вовремя, метров за 200-300 остановили электричку. Я не знаю тормозной путь электрички, но как оказалось позже, по расписанию там должен был идти пассажирский.
Автомобиль, врезавшись в будку дежурного, повредил блок линейной связь и о ЧП железнодорожники еще не знали.
Через 20 мин прибыла скорая, врачу передал пострадавшую с перечнем всех своих действий.
Коллеги, не забывайте «классику», посылайте сразу людей на остановку составов!!!!!"
вот так.
При этом на переезде была огромная пробки и никто практически так не среагировал.
Думаю про эту аварию слышали многие, но мало кто знает кому обязаны те люди, которые ехали в электричке.
Прошу прощения за некоторый офтопик у модератора.
_____________
Борис Лейтес