По опыту эксплуатации первого пакрафта "Синицы" появились пожелания, которые
были в той или иной степени реализованы в новой лодке Сергея.
1) Не устраивали размеры внутреннего объёма "Синицы", хотя они и соответствовали относительно крупному американскому пакрафту Denali Lama. Сам внутри лодки помещался без проблем и даже место ещё под небольшую герму (рюкзачок) оставалось за спиной, но этого было достаточно только для ПВД сплавов. При многодневном походе крепить габаритную герму с вещами поперёк на носу лодки (как на альпаках) категорически не хотелось. Рюкзак (любого объёма, например, на 100 л) хотел иметь за спиной в грузовом отсеке. Естественно это тянет за собой изменения всей геометрии и балансировки лодки - увеличивает длину и требует большего объёма кормы.
2) Поскольку приходится сплавлятся по шкуродёрным горно-таёжным рекам (с еловыми расчёсками и прижимами с острыми камнями) хотелось большей защиты бортов, в идеале, использовать как на днище неубиваемый баллистический нейлон 1680D. Это по техническим причинам реализовать не удалось (проблемы с надёжным приклеиванием грубой ткани к сложному профилю баллона, хотя, думаю, можно было и небольшими кусочками защиту поклеить). В итоге до середины баллона наклеен дополнительный слой основной ткани, PU-coated nylon 210D, полиуретановым слоем внутрь. Посмотрим насколько этого будет достаточно, если окажется мало, то, в принципе, сам могу усилить защиту наклейкой кусочков баллистического нейлона.
3) Применённый на первой "Синице" пристежной фартук-юбка не устраивал тем, что на валах при захлёстывании лодки вода всё-равно попадала внутрь через негерметичное пристежное соединение. Сама юбка расстёгивалась широкой и длинной липучкой, что тоже вызывало опасения на счёт возможности быстрого покидания лодки при перевороте. По этой же причине вариант юбки-фартука на водозащитной молнии Ri-Ri тоже не вдохновлял.
Юбка крайне необходима, не только для сплавов по "белой воде", но и для возможности комфортного сплава во время дождя, когда непогода затяжная, а маршрут идти надо, времени переждать нет.
После длительного обсуждения различных вариантов и их практической реализации на последующих модификациях "Синицы", в итоге остановились на байдарочном варианте - приклеенная к баллону палуба и очко с жёстким каркасом.
Получилось просто великолепно. Достаточно большой размер очка не препятствует быстрому входу или покиданию лодки, лёгкая (86 г) силиконовая юбка быстро и просто крепится и надёжно удерживается резинкой по периметру на разборном жёстком обруче очка, при этом гарантированно защищает от попадания воды внутрь лодки. При покидании лодки при перевороте никаких специальных действий по снятию юбки предпринимать не требуется, она сама сдёргивается с очка вместе с тушкой гребца.
4) Ширина внутреннего пространства лодки у днища задана такой, чтобы при надувании баллона внутри надёжно крепилось вкладное надувное дно - коврик Therm-A-Rest ProLite 3S. Это решение подглядел у американцев на Альпаках.
Необходимый коврик у меня уже был и лежал без дела, по основному назначению в пеших походах я его уже не использовал, т.к. перешёл на более лёгкие NeoAir, а затем решётчатый Klymit. На сплаве на ночёвках коврик, понятно, используется по прямому назначению в палатке.
5) Поскольку упора спины на баллон, как в "Синице" теперь нет, нужна сидушка со спинкой (обязательное условие для комфортного многочасового сплава, особенно когда всё время приходится лопатить вёслами). Здесь я решил пока ничего нового не изобретать, а использовать готовое решение, уже имеющуюся у меня надувную сидушку от каноэ Sevylor Hudson KCC 360. Сергей вшил-вклеил в нужных местах крепления с трёхщелевыми пряжками специально под это сидение, которое легко, быстро и надёжно подвешивается на 25-мм стропах в шести точках (4 по углам прямоугольного надувного сидения и 2 оттяжки для спинки). Длина внутреннего пространства лодки спроектирована под мой индивидуальный рост (182 см), но крепления позволяют смещать сидение вперёд для удобной посадки человека с меньшим ростом.
Эта сидушка (ставил её на разные лодки) всем хороша, кроме веса (600 г) и поэтому задача поиска аналогичного по удобству решения, но с меньшей массой остаётся актуальной.
6) Всякая мелочёвка, которой не было на первой "Синице", но которая была реализована на последующих её модификациях. Например, второй клапан для быстрого сдувания и возможности выливания конденсата из баллона лодки, альпакоподобная геометрия с закаячкой носа и большим хвостом и др.
Лодка названа традиционно, по имени очередной птички с желтым оперением в окрасе - "Чиж".
Длина лодки 2.64 м, ширина 0.95 м, диаметр баллона в бортах 29 см.
По сравнению с первой "Синицей" отношение длина/ширина 2.78 против 2.00. Не байдарка, конечно, но лодка стала заметно скоростнее и существенно менее вертлявой при гребле.
Для сравнения отношение длина ширина в надувной байдарке "Каньон-спорт" 3.61, в "классической" Alpacka 2.26, в мневской рыбацкой надувнушке "Скиф-2" 2.13.
Если сравнивать с отечественными конкурентами пакрафтами, то наиболее близкая по размерам лодка это Подя-3 от питерской Expedboat (длина 2.55 м, ширина 1.0 м, диаметр баллона 0.3 м). Сколько она весит в варианте с глухой декой и юбкой на сайте производителя (Вконтакте) не пишут, голая 2.55 кг (если не врут :), что пару раз было замечено покупателями в комментариях и ясно, что не в меньшую сторону :)).
Вес "Чижика" 3.38 кг + 145 г разборный каркас очка (если не планируется использование юбки, например в матрасных рыболовных и ПВД сплавах, можно не брать) + коврик-надувное дно (409 г) + надувная сидушка (600 г). Полагаю, что в аналогичной комплектации и Подя-3 тоже будет иметь вес за 3 кг, чудес не бывает. Из явных преимуществ "Чижа" это неубиваемое дно из баллистического нейлона, ну и конечно, многочисленные продуманные "мелочи", определяющие удобство эксплуатации лодки.
Лично мне "Чижик" очень понравился.
http://s017.radikal.ru/i437/1608/15/62beeeb9ebd9.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1608/25/1db91d909d86.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1608/a1/5af3a729f89f.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1608/19/e743ddafdc4d.jpg
Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:29 AM.
были в той или иной степени реализованы в новой лодке Сергея.
1) Не устраивали размеры внутреннего объёма "Синицы", хотя они и соответствовали относительно крупному американскому пакрафту Denali Lama. Сам внутри лодки помещался без проблем и даже место ещё под небольшую герму (рюкзачок) оставалось за спиной, но этого было достаточно только для ПВД сплавов. При многодневном походе крепить габаритную герму с вещами поперёк на носу лодки (как на альпаках) категорически не хотелось. Рюкзак (любого объёма, например, на 100 л) хотел иметь за спиной в грузовом отсеке. Естественно это тянет за собой изменения всей геометрии и балансировки лодки - увеличивает длину и требует большего объёма кормы.
2) Поскольку приходится сплавлятся по шкуродёрным горно-таёжным рекам (с еловыми расчёсками и прижимами с острыми камнями) хотелось большей защиты бортов, в идеале, использовать как на днище неубиваемый баллистический нейлон 1680D. Это по техническим причинам реализовать не удалось (проблемы с надёжным приклеиванием грубой ткани к сложному профилю баллона, хотя, думаю, можно было и небольшими кусочками защиту поклеить). В итоге до середины баллона наклеен дополнительный слой основной ткани, PU-coated nylon 210D, полиуретановым слоем внутрь. Посмотрим насколько этого будет достаточно, если окажется мало, то, в принципе, сам могу усилить защиту наклейкой кусочков баллистического нейлона.
3) Применённый на первой "Синице" пристежной фартук-юбка не устраивал тем, что на валах при захлёстывании лодки вода всё-равно попадала внутрь через негерметичное пристежное соединение. Сама юбка расстёгивалась широкой и длинной липучкой, что тоже вызывало опасения на счёт возможности быстрого покидания лодки при перевороте. По этой же причине вариант юбки-фартука на водозащитной молнии Ri-Ri тоже не вдохновлял.
Юбка крайне необходима, не только для сплавов по "белой воде", но и для возможности комфортного сплава во время дождя, когда непогода затяжная, а маршрут идти надо, времени переждать нет.
После длительного обсуждения различных вариантов и их практической реализации на последующих модификациях "Синицы", в итоге остановились на байдарочном варианте - приклеенная к баллону палуба и очко с жёстким каркасом.
Получилось просто великолепно. Достаточно большой размер очка не препятствует быстрому входу или покиданию лодки, лёгкая (86 г) силиконовая юбка быстро и просто крепится и надёжно удерживается резинкой по периметру на разборном жёстком обруче очка, при этом гарантированно защищает от попадания воды внутрь лодки. При покидании лодки при перевороте никаких специальных действий по снятию юбки предпринимать не требуется, она сама сдёргивается с очка вместе с тушкой гребца.
4) Ширина внутреннего пространства лодки у днища задана такой, чтобы при надувании баллона внутри надёжно крепилось вкладное надувное дно - коврик Therm-A-Rest ProLite 3S. Это решение подглядел у американцев на Альпаках.
Необходимый коврик у меня уже был и лежал без дела, по основному назначению в пеших походах я его уже не использовал, т.к. перешёл на более лёгкие NeoAir, а затем решётчатый Klymit. На сплаве на ночёвках коврик, понятно, используется по прямому назначению в палатке.
5) Поскольку упора спины на баллон, как в "Синице" теперь нет, нужна сидушка со спинкой (обязательное условие для комфортного многочасового сплава, особенно когда всё время приходится лопатить вёслами). Здесь я решил пока ничего нового не изобретать, а использовать готовое решение, уже имеющуюся у меня надувную сидушку от каноэ Sevylor Hudson KCC 360. Сергей вшил-вклеил в нужных местах крепления с трёхщелевыми пряжками специально под это сидение, которое легко, быстро и надёжно подвешивается на 25-мм стропах в шести точках (4 по углам прямоугольного надувного сидения и 2 оттяжки для спинки). Длина внутреннего пространства лодки спроектирована под мой индивидуальный рост (182 см), но крепления позволяют смещать сидение вперёд для удобной посадки человека с меньшим ростом.
Эта сидушка (ставил её на разные лодки) всем хороша, кроме веса (600 г) и поэтому задача поиска аналогичного по удобству решения, но с меньшей массой остаётся актуальной.
6) Всякая мелочёвка, которой не было на первой "Синице", но которая была реализована на последующих её модификациях. Например, второй клапан для быстрого сдувания и возможности выливания конденсата из баллона лодки, альпакоподобная геометрия с закаячкой носа и большим хвостом и др.
Лодка названа традиционно, по имени очередной птички с желтым оперением в окрасе - "Чиж".
Длина лодки 2.64 м, ширина 0.95 м, диаметр баллона в бортах 29 см.
По сравнению с первой "Синицей" отношение длина/ширина 2.78 против 2.00. Не байдарка, конечно, но лодка стала заметно скоростнее и существенно менее вертлявой при гребле.
Для сравнения отношение длина ширина в надувной байдарке "Каньон-спорт" 3.61, в "классической" Alpacka 2.26, в мневской рыбацкой надувнушке "Скиф-2" 2.13.
Если сравнивать с отечественными конкурентами пакрафтами, то наиболее близкая по размерам лодка это Подя-3 от питерской Expedboat (длина 2.55 м, ширина 1.0 м, диаметр баллона 0.3 м). Сколько она весит в варианте с глухой декой и юбкой на сайте производителя (Вконтакте) не пишут, голая 2.55 кг (если не врут :), что пару раз было замечено покупателями в комментариях и ясно, что не в меньшую сторону :)).
Вес "Чижика" 3.38 кг + 145 г разборный каркас очка (если не планируется использование юбки, например в матрасных рыболовных и ПВД сплавах, можно не брать) + коврик-надувное дно (409 г) + надувная сидушка (600 г). Полагаю, что в аналогичной комплектации и Подя-3 тоже будет иметь вес за 3 кг, чудес не бывает. Из явных преимуществ "Чижа" это неубиваемое дно из баллистического нейлона, ну и конечно, многочисленные продуманные "мелочи", определяющие удобство эксплуатации лодки.
Лично мне "Чижик" очень понравился.
http://s017.radikal.ru/i437/1608/15/62beeeb9ebd9.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1608/25/1db91d909d86.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1608/a1/5af3a729f89f.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1608/19/e743ddafdc4d.jpg
Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:29 AM.
Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:35 AM.