Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
"Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева
 
По опыту эксплуатации первого пакрафта "Синицы" появились пожелания, которые
были в той или иной степени реализованы в новой лодке Сергея.
1) Не устраивали размеры внутреннего объёма "Синицы", хотя они и соответствовали относительно крупному американскому пакрафту Denali Lama. Сам внутри лодки помещался без проблем и даже место ещё под небольшую герму (рюкзачок) оставалось за спиной, но этого было достаточно только для ПВД сплавов. При многодневном походе крепить габаритную герму с вещами поперёк на носу лодки (как на альпаках) категорически не хотелось. Рюкзак (любого объёма, например, на 100 л) хотел иметь за спиной в грузовом отсеке. Естественно это тянет за собой изменения всей геометрии и балансировки лодки - увеличивает длину и требует большего объёма кормы.
2) Поскольку приходится сплавлятся по шкуродёрным горно-таёжным рекам (с еловыми расчёсками и прижимами с острыми камнями) хотелось большей защиты бортов, в идеале, использовать как на днище неубиваемый баллистический нейлон 1680D. Это по техническим причинам реализовать не удалось (проблемы с надёжным приклеиванием грубой ткани к сложному профилю баллона, хотя, думаю, можно было и небольшими кусочками защиту поклеить). В итоге до середины баллона наклеен дополнительный слой основной ткани, PU-coated nylon 210D, полиуретановым слоем внутрь. Посмотрим насколько этого будет достаточно, если окажется мало, то, в принципе, сам могу усилить защиту наклейкой кусочков баллистического нейлона.
3) Применённый на первой "Синице" пристежной фартук-юбка не устраивал тем, что на валах при захлёстывании лодки вода всё-равно попадала внутрь через негерметичное пристежное соединение. Сама юбка расстёгивалась широкой и длинной липучкой, что тоже вызывало опасения на счёт возможности быстрого покидания лодки при перевороте. По этой же причине вариант юбки-фартука на водозащитной молнии Ri-Ri тоже не вдохновлял.      
Юбка крайне необходима, не только для сплавов по "белой воде", но и для возможности комфортного сплава во время дождя, когда непогода затяжная, а маршрут идти надо, времени переждать нет.
После длительного обсуждения различных вариантов и их практической реализации на последующих модификациях "Синицы", в итоге остановились на байдарочном варианте - приклеенная к баллону палуба и очко с жёстким каркасом.
Получилось просто великолепно. Достаточно большой размер очка не препятствует быстрому входу или покиданию лодки, лёгкая (86 г) силиконовая юбка быстро и просто крепится и надёжно удерживается резинкой по периметру на разборном жёстком обруче очка, при этом гарантированно защищает от попадания воды внутрь лодки. При покидании лодки при перевороте никаких специальных действий по снятию юбки предпринимать не требуется, она сама сдёргивается с очка вместе с тушкой гребца.        
4) Ширина внутреннего пространства лодки у днища задана такой, чтобы при надувании баллона внутри надёжно крепилось вкладное надувное дно - коврик Therm-A-Rest ProLite 3S. Это решение подглядел у американцев на Альпаках.
Необходимый коврик у меня уже был и лежал без дела, по основному назначению в пеших походах я его уже не использовал, т.к. перешёл на более лёгкие NeoAir, а затем решётчатый Klymit. На сплаве на ночёвках коврик, понятно, используется по прямому назначению в палатке.
5) Поскольку упора спины на баллон, как в "Синице" теперь нет, нужна сидушка со спинкой (обязательное условие для комфортного многочасового сплава, особенно когда всё время приходится лопатить вёслами). Здесь я решил пока ничего нового не изобретать, а использовать готовое решение, уже имеющуюся у меня надувную сидушку от каноэ Sevylor Hudson KCC 360. Сергей вшил-вклеил в нужных местах крепления с трёхщелевыми пряжками специально под это сидение, которое легко, быстро и надёжно подвешивается на 25-мм стропах в шести точках (4 по углам прямоугольного надувного сидения и 2 оттяжки для спинки). Длина внутреннего пространства лодки спроектирована под мой индивидуальный рост (182 см), но крепления позволяют смещать сидение вперёд для удобной посадки человека с меньшим ростом.
Эта сидушка (ставил её на разные лодки) всем хороша, кроме веса (600 г) и поэтому задача поиска аналогичного по удобству решения, но с меньшей массой остаётся актуальной.
6) Всякая мелочёвка, которой не было на первой "Синице", но которая была реализована на последующих её модификациях. Например, второй клапан для быстрого сдувания и возможности выливания конденсата из баллона лодки, альпакоподобная геометрия с закаячкой носа и большим хвостом и др.      
Лодка названа традиционно, по имени очередной птички с желтым оперением в окрасе - "Чиж".
Длина лодки 2.64 м, ширина 0.95 м, диаметр баллона в бортах 29 см.
По сравнению с первой "Синицей" отношение длина/ширина 2.78 против 2.00. Не байдарка, конечно, но лодка стала заметно скоростнее и существенно менее вертлявой при гребле.
Для сравнения отношение длина ширина в надувной байдарке "Каньон-спорт" 3.61, в "классической" Alpacka 2.26, в мневской рыбацкой надувнушке "Скиф-2" 2.13.
Если сравнивать с отечественными конкурентами пакрафтами, то наиболее близкая по размерам лодка это Подя-3 от питерской Expedboat (длина 2.55 м, ширина 1.0 м, диаметр баллона 0.3 м). Сколько она весит в варианте с глухой декой и юбкой на сайте производителя (Вконтакте) не пишут, голая 2.55 кг (если не врут :), что пару раз было замечено покупателями в комментариях и ясно, что не в меньшую сторону :)).
Вес "Чижика" 3.38 кг + 145 г разборный каркас очка (если не планируется использование юбки, например в матрасных рыболовных и ПВД сплавах, можно не брать) + коврик-надувное дно (409 г) + надувная сидушка (600 г). Полагаю, что в аналогичной комплектации и Подя-3 тоже будет иметь вес за 3 кг, чудес не бывает. Из явных преимуществ "Чижа" это неубиваемое дно из баллистического нейлона, ну и конечно, многочисленные продуманные "мелочи", определяющие удобство эксплуатации лодки.
Лично мне "Чижик" очень понравился.
http://s017.radikal.ru/i437/1608/15/62beeeb9ebd9.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1608/25/1db91d909d86.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1608/a1/5af3a729f89f.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1608/19/e743ddafdc4d.jpg

Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:29 AM.

Edited by HorstWessel on 06/09/16 10:35 AM.

Прибрался в газовом хозяйстве
 
Помнится год назад обсуждали такую штуковину для перелива газа из одного резьбового баллона в другой:
http://www.ebay.com/itm/131297403365?_trksid=p2059210.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Меня не устраивала в ней только цена. Но сама идея перелива остаётся актуальной. Поэтому нашёл иное решение, которое более чем вдвое дешевле и оказавшееся даже более удобным в применении.
Купил у китайцев ДВА переходника для перелива газа из большого бытового баллона в резьбовой туристcкий:
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-Outdoor-Camping-Gas-Stove-Safe-Switching-Charging-Inflatable-Valve-Adapter-for-Flat-Tank-Liquefied/32470021058.html
Сам этот переходник для отечественных бытовых газовых баллонов не подходит, другая резьба на вентиле (можно заменить гайку на отечественную пропановую, тогда переходник можно использовать по прямому назначению).
Из двух упомянутых переходников собрал переходник с одного резьбового баллона на другой:
http://s018.radikal.ru/i526/1512/67/77e937882c26.jpg
Провёл ревизию своего газового хозяйства. За несколько лет у меня скопилось 14 резьбовых баллонов разного объёма (на 110, 230 и 450 г газа) и различной степени заполнения. Суммарное содержание остатков газа в них ок. 0.9 кг!
Такого количества газа мне хватит с Jetboil-ом на весь летний сезон.
В походы полупустые баллоны уже не возьмёшь, но и выбрасывать, а тем более с газом, тоже жалко.
С помощью переходника без каких-либо проблем полностью перезаправил три 110 г баллона и два 230 г баллона и ещё грамм сто газа осталось на будущее.  
С помощью этой штуковины:
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080118154024638359
можно включить в оборот и "дихлофосные" газовые баллоны.
Для быстрой заправки необходимо создать разность давлений в баллонах, на одной гравитации (баллон донор выше заправляемого) процесс идёт очень медленно и даже может пойти в обратную сторону. Антигравитация :) наблюдается из-за разности состава газа в баллонах и, соответственно, из-за разницы давлений в них. В частности, в баллоне Kovea 450 - i-Бутана 72%, Бутана 6%, Пропана 22%, давление насыщ. паров при 25С у такой смеси 4.6 атм., а в баллоне Kovea 230 - i-Бутана 75%, Пропана 25%, давление насыщ. паров при 25С 4.9 атм. Поэтому баллон Kovea 230 от Kovea 450 не заправить, при условии одинаковой температуре баллонов.
Для того чтобы процесс пошёл в нужном направлении заправляемый баллон необходимо охладить. В инете советуют предварительно выдержать его в морозильной камере. Мне показалось более удобным просто поместить заправляемый баллон под струю холодной воды в раковине. Заправка идёт быстро, буквально минута или две.
В инете нередко можно встретить рекомендацию предварительно выпустить остатки газа из заполняемого баллона. Это глупость.
Необходимо контролировать количество залитого газа на весах (не превышать штатные номинальные значения)! Если залить баллон под завязку, то при повышении окружающей температуры жидкий газ расширяясь вспучит дно баллона. Вогнутое дно баллона как раз и есть защита от чрезмерного повышения внутреннего давления. Взрыва не произойдёт, но баллон будет испорчен, дно из вогнутого станет выпуклым.
Тем не менее, любопытства ради, попробовал залить баллон Kovea 230 под завязку. Вошло 296 г газа, почти на 30% больше номинала. Взвесил и отлил избыток обратно, от греха подальше.
В принципе, для тех кто знает точно, что и зачем он делает, баллоны с избытком газа можно относительно безопасно использовать в каких-то конкретных ситуациях. Например, газа в одном баллоне не хватает на весь поход, на каких-то пару дней, а брать ради этих дней ещё один баллон смысла нет. Погода ожидается холодная и закачанный при более высокой температуре, непосредственно перед выходом, баллон точно не деформируется. Очевидно, что для лета такой вариант не проходит, только межсезонье.  
   
   


Wild (Дикая)
 
Коли уж тут фильмы активно обсуждают, подброшу на вентилятор тему про довольно свежий фильм о туризме :).
Wild (Дикая), США, декабрь 2014 г.
Фильм попался на глаза случайно, в самолёте пролистывая предлагаемый аэрофлотом репертуар, увидел фотозаставку на которой мелкая бабёнка тащит рюкзак размером больше чем она сама. Прочитал аннотацию, в итоге посмотрел и даже было интересно.
Фильм заявлен как драма и хотя посвящён, казалось бы, трехмесячному одиночному походу женщины по знаменитой тихоокеанской тропе (Pacific Crest Trail), но режиссёр сам поход явно хотел сделать лишь фоном. Суть фильма - падшая женщина хочет начать новую жизнь и почему-то считает, что светлое будущее непременно настанет если она пройдёт в одиночку PCT. При этом никакого маломальского походного опыта у ней нет, всё с нуля. Конечно у героини тяжелая судьба, ну как без этого? Папа алкоголик бьёт маму, она от него уходит с детьми, нищета, ранняя смерть мамы от рака, все мужики сволочи ...
Всякие сопли и душевные терзания затраханной героиновой наркоманки меня мало трогали и даже сцены, когда её долбят в разных позах случайные мужички, не вызывали интереса (до реальной порнухи благопристойному фильму всё равно далеко). Поэтому смотрел это кино в вывернутом наизнанку восприятии, ровно наоборот как того хотел режиссёр. То что для него было сутью, для меня было скучным фоном, мусором, зато прекрасные горы и озёра Сьера-Невады воспринимались как главный смысл фильма. Многие походные эпизоды американского туризма показаны правдиво и со знанием дела, например, сжигание страниц путеводителя с пройденными участками маршрута, почтовые заброски и, конечно, съёмки на самой настоящей тропе PCT.  
И ещё гибридный станковый рюкзачок у героини был любопытный, интересное сочетание в каркасе металла и пластика. Что за модель, может кто знает?
Так и не понял, что она несла на самом верху рюкзака. По виду вроде спальный мешок (в фильме мелькает на разложенном в палатке мешке марка Marmot). Но при такой переноска мешка, даже если опустить вопрос о положении центра тяжести рюкзака, спальник не уберечь от пыли и дождя. Во время переходов под дождём на рюкзаке одет чехол, но он упаковку с мешком со стороны спины полностью не закрывает, в общем спальник при таком способе переноски неизбежно промокнет. Или это всё-таки была палатка?
Героиню снабдили почему-то лишь одной треккинговой палкой, которую она, в основном, носит привязанной к фасаду рюкзака и пользуется ей лишь при бродах и при передвижению по снегу.    
Игра в фильме Р. Уизиспурн правдоподобной не показалась, смазливая ухоженная мордашка актрисы ну никак не тянет на падшую женщину, грим не спасает, да и пройдёт ли такая худосочная особа с тем большим рюкзаком настоящую тропу тоже под вопросом. Физуха далеко не последнее дело для такого похода. Реальная Шерил Стрэйд, судя по фото, баба несколько более крупная, явно помощнее и с бОльшим слоем жировой ткани. На роль лосихи она больше подходит, тем более что в молодости занималась лёгкой атлетикой.
Концовка фильма неясна, тропу-то героиня успешно прошла, но вот что дальше не показано, фильм кончается. Изменится ли после этого её образ жизни и как изменил её характер поход, что с ней будет дальше? Впрочем мне это не особо интересно, тем более что история реальной и вполне успешной в жизни Шерил Стрэйд известна и есть в википедии.
После просмотра фильма захотелось автобиографическую книгу Шерил Стрэйд прочитать, но тоже не про её душевные муки, а про технические детали реального туристкого быта в трёхмесячном походе от Мексики до Канады.
Может есть у кого ссылка на бесплатное скачивание? Покупать эту книгу я точно не хочу, всё таки это не Рэй Джардин.
       
P.S. Нашёл ссылку на бесплатную книгу, правда только он-лайн чтение:
http://www.litmir.co/br/?b=211352&p=1

Edited by HorstWessel on 02/12/15 05:19 PM.

Маленький мальчик нашёл ананас ...
 
На Алтае на берегу реки нашёл "ананас":
1
2
В паводок какое-то растение подмыло и унесло водой, в процессе стебель оборвало, вода спала, корень остался лежать на камнях.
Вопрос знатокам, что это за растение?

Флисовый костюм "Шира" (Сивера) - обман трудящихся
 
Рязанская фирма "Сивера" на сегодня, вероятно, лучший отечественный производитель тур.одежды.
В этой связи особенно неприятны всякие обманы и косяки допускаемые лидером. Поэтому с чистой совестью кину камень в их огород.
На прошлой неделе решил попробовать как утепляющий слой флисовый костюм "Шира".
Привлекала в описании на их сайте подозрительно низкая масса изделий:
куртка 192 г, штаны 206 г. (без указания размеров)
Естественно, это оказалось наглым враньём!
Реальный вес много больше - куртки (52/182) 274 г, штанов (54/188) 285 г.
В общем обман трудящихся за их же деньги.
Разные размеры куртки и штанов взял потому, что соответствующих друг другу не было в наличии :). Решил, что куртка пусть плотно облегает, т.к. по моему замыслу это самый нижний утепляющий слой после термобелья.
В прошлую субботу одел их в ПВД. К куртке эксплуатационных претензий нет.
В штанах тоже было комфортно (под низом тонкое термобельё, поверх мембранные штаны) при -13 и несильном ветре с последующим потеплением до -6. Тепло, но не жарко, не потеешь. Прошёл пешком за день 33 км по горкам. Вроде всё устраивает.
Но когда вернулся домой и стал раздеваться, то увидел, что из штанов флис просто клочьями лезет. Ладно бы окатыши на поверхности ткани образовывались, а то ведь ткань комьями сыпется. И это после всего одного дня похода.
Причины в общем-то понятны, ноги постоянно в движении и довольно жесткий слой мембраны хард шелла (тоже сиверовской, кстати) непрерывно трётся о флисовые штаны и выдирает из него куски ткани. Но не должно этого быть в хорошей одежде, неправильно это, использовать материал с такими низкими прочностными характеристиками.
На следующий выходной посмотрим что будет со штанами дальше.        

Страницы: 1
Добавить публикацию