Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Трасса Воркута Ярынская
 
Re: Трасса Воркута Ярынская

Спасибо, Permaik, трек скачался и встал, отлично!

Трасса Воркута Ярынская
 
Re: Трасса Воркута Ярынская

+++Возможно кому-то пригодится...
Трек газпромовской автодороги Воркута - КС Ярынская, интегрированный в склейку карт генштаба м. 1:100 000 ++++


Спасибо! А нельзя ли в виде отдельного GPS-трека выложить, без интеграции? Или ссылкой в личку )

Пакрафтинг на Пол. Урале, 3-13 августа 2016 г
 
Re: Пакрафтинг на Пол. Урале, 3-13 августа 2016 г

Всех с Наступившим! Пусть он подарит всем нам интересных маршрутов))

Выложил наш поход прошедшего лета - описание, дневники и много фото-видео.
Кому интересно, вэлкам: Матрасный пакрафтинг "НияЮ - Елец"

Пакрафтинг на Пол. Урале, 3-13 августа 2016 г
 
Re: Пакрафтинг на Пол. Урале, 3-13 августа 2016 г

Поход удался, тундра прекрасна и Нияйка порадовала ))
Наши фотки с похода ВКонтакте


Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

если уж холодный ацетон вреден, то даже боюсь представить действие на организм паров разогретого ацетона.
в общем, брр....


Вообще, имхо, оффтоп все это дремучий, ибо ни к Воркуте, ни тем более к Лабытнангам отношения никакого ))
Если есть возможность у модератора, лучше перенести все посты про склейку ТПУ в отдельную тему в раздел Снаряги.

Edited by hrapitan on 24/08/16 01:47 PM.

Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

именно ацетон! он растворяет верхний слой, что способствует лучшей полимеризации. спирт тпу не растворяет, а просто очищает поверхность.
бензин - вообще для резины.

Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

+++где можно посмотреть рекомендации по ремонту ТПУ. в плане пакрафтов.? +++

Каржаев комплектует ремнабор бутылкой клея, факоном отвердителя и такой инструкцией:
1. Берем клей 40 мл клея, добавляем 1.5 мл отвердителя + добавить 20 мл ацетона. Ацетон и отвердитель дозировать шприцем, клей - шприцом без иглы. Размешать. *Отвердитель беречь от воздействия влажного воздуха.
2. Намазать кистью склеиваемые места тонким слоем, выждать 10-15 мин, намазать повторно. Выждать 10-15 мин, приложить склеиваемые места, нагреть феном и прикатать роликом или ложкой. Температура воздуха из фена - 60градусов (рука терпит). Клей с отвердителем через 2-3 суток окончательно полимеризуется, использовать в случае необхоимости можно сразу.


++наверно ТПУ в полевых условиях без хорошего прогрева не приклеить. тем более. моментом.++

В походных условиях клеить ТПУ не приходилось - пока не рвался (тьфу-тьфу), но в домашних условиях пятаки клеил, когда было лениво разводить клей с отвердителем - пользовался обычным Момент-Кристаллом. Процедура простая: обработка поверхностей ацетоном, два тонких слоя клея с промежутком 15 мин, после второго слоя можно и 10 минут. Разогреваю феном (обычным бытовым) поверхности, прикладываю и прикатываю в несколько заходов с большим усилием и доп. прогревом. Для прикатывания использую мет.лопатку с закругленными гранями.
Приклеенные таким образом на Момент-Кристалле, без отвердителя, пятаки держат уже не один сезон.
Не вижу никаких сложностей в том, чтобы повторить сию процедуру в походных условиях - все то же, только вместо фена кружка с гор.водой.


Edited by hrapitan on 24/08/16 10:41 AM.

Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Boroda63
За перегородками Вам к Каржаеву )) В Иволге штатно 2 отсека, кроме того, увеличенный размер Иволги, по сравнению с трекрафтами-синицами, позволяет загрузить комфортно кучу барахла и не идти с тюками поперек носа )) Я вдвоем с супругой утрамбовываюсь не только на выхи, но и в походы (правда с танцами и бубном, но реализуемо).
4 отсека имхо перебор. В Иволге схема перегородок диагональная, так что выплыть вполне позволит.

Насчет уключин. Я ставил на свой первый пакрафт, уключины получились вполне рабочими (см.тут, UPDATE за 2013). Но в итоге вернулся к байдарочному - удобней и эффективнее.
Более того, мой отец, к которому в итоге перешел Одуванчик, тоже отказался от уключин в пользу байдарочного весла. В его 83 года ему показалось удобнее грести на пакрафте байдарочным, а не парными. Притом, что на обычных рыбацких клизмах он с удовольствием гребет парными )))

Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Спасибо за инфу и с пакрафт-почином ))
Вариантов впереди масса - лодочки эти открывают большие перспективы в плане пешеводок, так что успехов на ниве пакрафтинга ))

Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Поздравляю с успешным походом!
По опыту, бечевить пакрафт только за носовой конец неудобно, надо закольцевать с хвостовым - пойдет лучше. Груз лучше уложить равномерно. Хотя, конечно, с Викингом на бечеве не сравнить. Наверное, все же пакрафт проще пешком в рюкзаке бечевить, они для этого и созданы ))) Но на короткие дистанции вполне.

Как впечатления от Нортика в плане вместимости - с грузом двухнедельным нормально, или приходилось трамбоваться?

Радует, что дно крепкое, еще бы защиту до ватерлинии довести - будет совсем хорошо )) Это, кстати, самому можно сделать - наклеить полосу-протектор из ТПУ вплотную к краям дна или с нахлестом и закрыть таким образом весь низ баллонов. Вес вырастет не критично, только ТПУ-тряпку надо искать.

Edited by hrapitan on 23/08/16 12:41 PM.

Полярный урал
 
Re: Полярный урал

Позавчера вернулись с Полярного.
Маршрут был запланирован на Западном склоне, так что нам эта ситуация не помешала.
От встреченных туристов и рыбаков слышали о запрете посещения восточного склона, вплоть до кордонов на станциях и популярных перевалах, но насколько это правда - судить не берусь.
По рассказам, группы, обломившиеся с маршрутами, разъезжались кто куда, многие выбирали Естото со сплавом по Естовису, Ния-Ю и Усе.
В результате в каньоне Ния-Ю было очень людно, что для меня стало неожиданностью.

С другой стороны, знакомые уфимцы на днях вернулись с Соби - никаких кордонов не встретили. Так что не очень ясно, где закрывали и на какой срок.


Полярный урал
 
Re: Полярный урал

Да, еще и это до кучи, в соседней ветке о том же
Восточный склон закрыли до 11 августа, как бы и на западном не стали тормозить.

Edited by hrapitan on 29/07/16 02:50 PM.

Полярный урал
 
Re: Полярный урал

+++ ДА тут еще и сибирская язва +++

Да, ввели карантин в Ямальском районе:
http://ru.golos.ua/suspilstvo/na_severe_rossii_zafiksirovali_vspyishku_sibir­skoy_yazvyi_8604
http://mo-yamal.ru/novosti/rn/4874.php

Но где расположен карантинный участок - не пишут, попалась только фраза: "К выходным наиболее тяжелая ситуация наблюдалась у оленеводов-частников вблизи фактории Тарко-Сале Ямальского района и в оленеводческой бригаде, каслающей (кочующей) рядом."

Блин, на 1.08 билеты на ПУ, район южнее, но все равно неприятно (( похоже, придется от оленей бегать...

Семча-Суна-Пальеозеро-Сандал-Кондопога,21-29мая16
 
Re: Семча-Суна-Пальеозеро-Сандал-Кондопога,21-29мая16

Саш, молодцы! Прям юннаты ))
В итоге у лосенка нога цела?

А Каньон? 8-))

Газовые горелки "Следопыт" отзывы
 
Re: Газовые горелки "Следопыт" отзывы

+++ ...Из конкурентов вижу только Fire-Maple FMS-104...+++

Если еще актуально, предостерегу насчет FireMaple.
В моей FMS-118 уже после второго похода начал травить шланг на стыке с горелкой. Причем, как выяснилось, проблема не редкая: ссылка2 , ссылка3

С учетом цен на FireMaple, плюсану за СПЛАВ, тем более 24 апреля их Express Track будет товаром дня с 20% скидкой.


Карты в поход!
 
Re: Карты в поход!

Справедливости ради, Тритон работал со своим собственным форматом RMP, позволявшим паковать многослойные карты с разными уровнями детализации в единый файл. Притом, в отличие от Гармина, без ограничения числа тайлов. А Гармин разрешил работу с пользовательским растром только вслед за DeLorme и Магелланом.

Насчет лопатомобильников - с ними как раз все неплохо.
У меня на андроиде стоит SASка и вполне себе фурычит. Не без ограничений, конечно, но для моих походов хватает с головой.
Никаких заморочек - просто качаешь на "взрослой" SASPlanet необходимые уровни детализации на нужный участок, пакуешь кэш и льешь в сматфон. Плюсов масса - никакой возни с трансформацией проекций, привязкой и конвертацией.
Минус один - по защищенности мой Honor 3 от Магеллана отстает.

Карты в поход!
 
Re: Карты в поход!

Всецело уважая Ваше мнение специалиста в данном вопросе, замечу, что начинающему надо с чего-то начинать.
На мой скромный взгляд, данная статья вполне подходит для старта. А в какой проге и с какими форматами будет работать дальше уже освоившийся новичок - дело его.
Ну а тема двухлетней давности поднята сознательно, дабы, согласно правилам форума, не плодить новых.
С уважением,

PS: восхищен способностью за 9 минут изучить объемистый текст и вынести окончательный вердикт )))

Edited by hrapitan on 30/01/16 12:07 PM.

Карты в поход!
 
Re: Карты в поход!

Рекомендую к прочтению статью: Подготовка карт для похода
На мой взгляд, будет полезна начинающим. Какие карты, где брать, как и в чем привязывать, как грузить в GPS. Также затрагивает некоторые вопросы касаемо проекций и систем координат. Написана доступным языком.

В середине двухтысячных, когда появились первые навигаторы с поддержкой растровых карт (Magellan Triton и DeLorme), сам копался в этих вопросах, приходилось собирать информацию по крупицам из разных источников. Если бы в то время прочел подобную статью - сэкономил бы массу времени.

По озерам плато Путорана на катамаране с мотором
 
Re: По озерам плато Путорана на катамаране с мотором

Хороший дневник, красивые фото, особенно приглянулось Собачье.
А что, и впрямь было за что протоколировать?

Камчатка Срединный хр
 
Re: Камчатка Срединный хр

Отличный рассказ, прочитал с интересом. Труд был совсем не напрасен! )))
Фото, конечно, покоряют - горы шикарны, на зависть, а осенняя палитра увеличила красоту многократно.
Поздравляю с отличным походом!

Удивила благоприятная медвежья обстановка, наслышался страшилок о камчатских: "шляются табунами, туристам проходу не дают".

Ногами и пакрафтами по Ловозёрским тундрам
 
Re: Ногами и пакрафтами по Ловозёрским тундрам

Спасибо за отзыв. Надо будет поискать отчет по Саре на "баркасах", интересно почитать.
Нам с деревянными слабо, загнулись бы на Камасутре )))

Ногами и пакрафтами по Ловозёрским тундрам
 
Всех с наступившим 2016-м!
Закончил оформлять дневник кольской пешеводки, ознакомиться можно тут.
Присматривающимся к пакрафтингу, возможно, будет интересно.
Нитка: р. Кица - Умбозеро (сплав) - Саранчозеро (пешка) - Ловозеро (сплав) - Сейдозеро (пешка) - устье р.Эльморайок (сплав) - оз.Верх. Сергевань (пешка) - мость ч/з Сергевань (сплав) - пос. Ловозеро (пешка)

У кого аллергия на "многабукоф" предупреждаю: там их и впрямь много! ))
Как вариант - просто фотки с видеофрагментами поглазеть, этого добра тоже достаточно ))

Новогодние скидки, распродажи 2015 - 2016
 
Re: Новогодние скидки, распродажи 2015 - 2016

Распродажа в Турине продлена до 21 декабря!
В ценнике товара скидка не указывается, перерасчет производит менеджер при утверждении заказа.

Теперь вот жду тент из силиконки — давно хотел, а тут случай в руку.
Будет подарок жене к Новому Году )))

реки Пшехашха и Пшеха, 1-7 ноября 2015 г
 
Re: реки Пшехашха и Пшеха, 1-7 ноября 2015 г

Отлично побултыхались ))
Синица - ГероинЯ - "птичку жалко"  Тут скорее Иволга нужна ;))

Особенно впечатлили ракурсы пследних минут (10:10), ну и 13:23, само собой ))

легкая обувь?
 
Re: легкая обувь?

Вот я тоже за мягкие ЭВА-сапоги. Хожу не первый сезон, в т.ч. по пересеченке. Да, мягкие, да, растягиваются (стали на полразмера больше). Но лично мне это не мешает. И, действительно, в подошве из мягкой ЭВА дырки самозатягиваются и особо не текут, стоит только выдернуть сучок.
Но всё это - вопрос предпочтений, вот жене не подошли - для нее слишком мягкие, мигом набирает мозоли.

Посоветуйте drybag 100l
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

+++...Если не обращать внимания на невменяемый поясной ремень, вроде отличный драйбег :)+++

А что у него со спиной, как устроена? судя по фотке, не очень жесткая? Точка подвеса, похоже, регулируется по высоте (липучки?).
И еще вопрос: какое у него реальное сечение (ширина к глубине)?  Судя по статье brds, эти показатели отличаются от заявленных.

Посоветуйте drybag 100l
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

+++Вот да, вообще непонятно почему в 90ом каньоне такой убогий поясной ремень. Удобная в эксплуатации ткань и такой отстойный ремень. И для переноса можно было бы сделать застежки горловины по бокам... +++

Я так понял, у СПЛАВа это был эксперимент без продолжения. Судя по их форуму, не хотят они развивать это направление. Может, в свете развития пакрафтинга, передумают?
Или те же ExpeedBoats, как более прогрессивные, подключатся?
Посматривал на Гиппопотама, но тут от Thymallus такое заявление - чур меня, чур от этих НоваТур! ))

Посоветуйте drybag 100l
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Спасибо за труд! Статья информативна и актуальна.
Вывод - идеала нет, всё приходится доводить до ума вручную ((
Для себя не сделал окончательного выбора. Если бы СПЛАВ свой Canyon-90 снабдил подвесом от 60-ки, да с нормальными противооткидами, да еще б сечением 40х20 или около того - взял бы мигом, как горячий пирожок.
А так - остался пока в раздумьях: надо ли оно мне, или по старинке - рюк+гермы...

Каким должен быть пакрафт?
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Ну, кроме тайменей там еще присутствовала Северянка - она по скорости была где-то посередине ))
Но это был ПВД, так что не показательно. Несколько дней такой гонки я бы не осилил, зарекся ходить на пакрафте с тайменями )))

На самом деле, в комбинированной группе скорость продвижения, ИМХО, больше зависит от маршрутных обстоятельств, если это не гонка - все равно все идут примерно одной группой, в пределах видимости. Просто трудозатраты разные.
А руководитель при разработке графика ориентируется на самое "тормозное" судно.

Ходил в смешанной группе с одноместным Каньоном (то ли спорт, то ли соло). Но там скорость продвижения определялась больше текухой и водными препятствиями. На озерных участках, конечно, Каньону было проще. А так все равно держались вместе - взаимостраховка и все такое.

Каким должен быть пакрафт?
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

++Дык, вот поэтому и напрягся-заинтересовалс пакрафтами - особенно их ходовыми качествами.++

Ну что могу сказать по ходовым: хвостатая Иволга курсоустойчивее традиционной клизмы-бублика и малость побыстрей.
Но на большой выигрыш в скорости рассчитывать не стоит, это не байда. Я как-то шел на Одуванчике в группе тайменей - было кисло - они гребли расслаблено, а мне приходилось упираться, чтобы идти без отрыва. Правда, тогда еще и мордевиндило слегка.

Курсоустойчивость повышается правильной укладкой (балласт в нос) и прямой греблей. Приноровиться недолго.
Для эксперимента попробуйте погрести байдарочным веслом на какой-нибудь небольшой клизме (я так понял, у вас есть) - сразу почувствуете тенденции.

И еще раз повторю, если ваша акватория - большие водные просторы, то с пакрафтом будут проблемы: легкий - сдувает на раз вместе с седоком, компактный - захлестывает. А вот для небольших лесных и гоных рек - самое то.
Можно, кстати, заказать с декой. Паковаться и рыбачить будет трудней, зато в кокпите суше.

Страницы: 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию