Re: Зачем на заднице у катамаранов деляют пятак?
+++Но четко видно, что тупая корма Белрафта кусается намного лучше и сильнее, чем заостренная в катамаранах двойках типа "Ламбада" +++
Уважаемый товарищ Игорь, Ваше утверждение по поводу катамаранов с объёмной и обрубленной кормой абсолютно голословно и мягко говоря, не верно.
Катамараны с остроконечной кормой менее устойчивы в сливах и бочках чем катамараны с объёмной обрубленной кормой и легко «киляются» через корму и по диагонали там, где Белрафты даже не ставит на свечу. Подтверждено расчётами и практикой.
Более того, катамараны с острой кормой и плавными овальными обводами залипают в сливах по причине того, что водный поток плавно обтекает корму и между потоком и гондолой возникает пониженное давление (чем сильнее скорость потока, чем сильнее гондола присасывается к водному потоку). У катамаранов с обрубленной (не овальной) кормой происходит срыв водного потока (о чём чётка сказал Сергей Штовба), поток разрывается, образуются воздушные пузырьки и пониженное давление между баллонами не возникает. Более того, водяная струю ударяет в обрезанный кормовой пятак и выталкивает (создаёт дополнительную выталкивающую силу) катамаран из «бочки».
Смотрите короткий ролик прохождениё «Горки» и «Пригорка» Гранитного каньона на катамаране Белрафт 2т. 36-38 секунды ! https://www.youtube.com/watch?v=QYwOLr8OQFw