Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Складной катамаран
 
Re: Складной катамаран

... разборную раму, практически любого сплавного катамаран, можно сделать разборной с упаковочными габаритами ~100см, причём, если стыковочные муфты расположить определённым образом, то не потребуются соединительные болты и время сборки рамы существенно не изменится - надо будет только вставить детали друг в друга согласно маркировки...

Выбор катамарана
 
Re: Выбор катамарана

Да, на фотографии катамаран нашего производства,  при его производстве  был допущен БРАК, который нарушил целостность ткани в районе окончания  кармана  (скрытый дефект, который сразу не виден…).  
В данном случае, это тот случай,  когда ударная нагрузка  на корму катамарана передалась на ДЕФЕКТНЫЙ участок ткани и ткань не выдержала – лопнула вдоль утка основы (бок был изготовлен из лёгкой ткани  ПВХ с основой полотняного переплетения 8Х8 нитей 1100 текса).
Мы разобрали этот случай на производстве и ввели дополнительные  меры за контролем качества производства,  отказались от установки лёгких, как оказалось,  недостаточно прочных тканей на бок катамаранов.
Хозяйке данного катамарана по гарантии изготовили новые силовые оболочки из более прочных материалов.

Хочу выразить благодарность господину Пономарёву за то, что он тщательно следит за катамаранами «Белрафт»,  всегда подробно сообщает о выявленных дефектах - это позволяет нам быстро их устранять и повышать качество наших катамаранов.


Зачем на заднице у катамаранов деляют пятак?
 
Re: Зачем на заднице у катамаранов деляют пятак?

+++Но четко видно, что тупая корма Белрафта кусается намного лучше и сильнее, чем заостренная в катамаранах двойках типа "Ламбада" +++
    Уважаемый товарищ Игорь, Ваше утверждение по поводу катамаранов с объёмной и обрубленной кормой абсолютно голословно и мягко говоря, не верно.
    Катамараны с остроконечной кормой менее устойчивы в сливах и бочках чем катамараны с объёмной обрубленной кормой и легко «киляются»  через корму и по диагонали там, где Белрафты даже не ставит на свечу. Подтверждено расчётами и практикой.
    Более того, катамараны с острой кормой и плавными овальными обводами залипают в  сливах по причине того, что водный поток плавно обтекает корму и между потоком и гондолой возникает пониженное давление (чем сильнее скорость потока, чем сильнее гондола присасывается к водному потоку).  У катамаранов с  обрубленной (не овальной) кормой происходит срыв водного потока (о чём чётка сказал Сергей Штовба), поток разрывается, образуются воздушные пузырьки  и пониженное давление между баллонами не возникает. Более того, водяная струю ударяет в обрезанный кормовой пятак и выталкивает (создаёт дополнительную выталкивающую силу) катамаран из «бочки».
     Смотрите короткий ролик прохождениё «Горки» и «Пригорка» Гранитного каньона на катамаране Белрафт 2т.  36-38 секунды !          https://www.youtube.com/watch?v=QYwOLr8OQFw


Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

Ось вращения не пронзает баллон как спица и форма баллона не имеет особую форму – практически любой сплавной катамаран (с поперечной посадкой гребцов) можно сделать «В-В»…

Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

Сергей! ну это у кого какая реакция. Кили бывают разные, не мне Вам о них рассказывать...

Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

5 баллов...

Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

   В конструкции "В-В" нет никаких шестерёно, цепей,  ремнейи др. - ничто Вам не мешает начинать вращение в момент "киля" или сразу же после переворота катамарана, а не собирать головой подводные камни....

Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

   
     Всё зависит от технической реализации. Проведено несколько испытаний различных конструкционных решений – все они работают  и  имеют достаточную прочность, НО, одни дороги, другие громоздки, слишком жёстки или слабо держат винтовые нагрузки… Надеюсь, очередная конструкция будет оптимальной – ходовые  покажут.  


Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

 
    Решение одинаково, в моём случае вращаются баллоны вокруг продольной оси (левый борт становится правым, правый левым),  в Вашем случае, вращается человек вокруг поперечной оси баллонов на 180 градусов (нос становится кормой, а корма носом – баллоны должны быть симметричными по длине).

< Вы не думали над тем чтобы баллоны ката были с ярко - выраженной осевой асимметрией для того чтобы они сами - с помощью архимедовы силы - без участия экипажа - проворачивались сидушкой вверх..? >
Теоретически, всё решается просто – посадите экипаж внутрь баллона (каноэ) и на корме сделайте доп. воздушные ёмкости – баллоны будут, практически сами восстанавливаться на ровный киль….  



Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

Скорее не слайды, а видео. Будет в мае следующего года.

Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

В первом случае – да, поставить баллон на ровный киль легко (естественно, если человек в сознании или не пьян…).
Во втором случае, поворот баллонов осуществляется одновременно, т.е. поворачивая один баллон, поворачивается и второй.


Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

При перевороте катамарана экипаж оказывается в воде как обычно  – вниз головой.
Баллоны «Ваньки-Встаньки» могут вращаться вокруг продольной оси на 180 градусов – экипаж поворачивает корпус к центру катамарана, опирается на раму и ставит баллоны на ровный киль (каякер опирается на весло), левый (левые) гребец становится правым (правыми), а правый – левым и т.д.,   до бесконечности.
Существует две кинематические схемы: 1. Независимое вращение каждого баллона друг от друга;  2. Одновремённое (синхронное) вращение баллонов. Кинематические схемы достаточно просты, НО, технически реализовать их оказалось нелегко…


Страницы: 1
Добавить публикацию