Страницы: Пред. 1 2
RSS
Ванька-Встанька
 
Re: Ванька-Встанька

=== 5 баллов.. ===

боюсь что для 5 баллов Вам надо будет поперечины делать из очень толстых труб.. Плюс шарниры из стали..

кстати - почему Вас срочно пришлось патентовать этот катамаран? неужели воруют?
хотя мне - конструктору любителю  проблемы проффи не понять..

с уважением - J.


__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: Ванька-Встанька

=== при любом перевороте катамарана через борт или нос (корму) катамаран легко ставится на ровный киль поворотом баллонов на 180 градусов экипажем, не покидая своих мест ===

класс! .. не оскудела ещё земля русская..  :)

раз уж вы всё равно запатентовали Вашу идею - то не могли бы Вы рассказать про неё более подробно
поскольку непонятно почему люди при киле не попадают в воду..?  

с уважением - J.


__________
Природа не заблуждается... (с)  Эразм Роттердамский
 
Re: Ванька-Встанька

При перевороте катамарана экипаж оказывается в воде как обычно  – вниз головой.
Баллоны «Ваньки-Встаньки» могут вращаться вокруг продольной оси на 180 градусов – экипаж поворачивает корпус к центру катамарана, опирается на раму и ставит баллоны на ровный киль (каякер опирается на весло), левый (левые) гребец становится правым (правыми), а правый – левым и т.д.,   до бесконечности.
Существует две кинематические схемы: 1. Независимое вращение каждого баллона друг от друга;  2. Одновремённое (синхронное) вращение баллонов. Кинематические схемы достаточно просты, НО, технически реализовать их оказалось нелегко…


 
Re: Ванька-Встанька

+++ по перекатам можно бежать ногами.. и на берег чалиться - нет проблем..вышел и всё.. +++

Могу обрадовать, эти вещи я широко использовал, когда ходил на одноместном катамаране. Поэтому и палубу никогда не ставил. Даже больше того, часто и обносы по берегу делал, не вылезая из "очка". А ещё при сильном встречном ветре по течению погружал ноги в реку, типа водяного змея что-то получалось. Пытался использовать тот же приём, как антипереворотное средство или при прохождении мощных бочек. Тренировался даже. Правда, если честно сказать, в реале килялся дважды, не успевая погрузиться в очко.

 
Re: Ванька-Встанька

==- ничто Вам не мешает начинать вращение в момент "киля" ==
Ну-да, киля еще нет. или уже есть? А ребята и не знают(соседний баллон)..

 
Re: Ванька-Встанька

Если  в неск раз увеличить объем надутого гермомешка, то привязанный к нему каячок будет только мешать полету...

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Ванька-Встанька

=== А насколько и как защищена эта самая "возможность вращения вокруг продольной оси" от лобовых столкновений с камнями и ударов в "диагональ"  ===

интересный и конкретный вопрос:
ведь усложнение конструкции самого судна волемс\неволемс при прочих равных делает судно менее прочным..

другое дело  наше с zindolog предложение : судно  жесткое и неизменяемое, а положение пилота меняется - думаю что  такая система более прочная и более безопасная по отношению к предложению уважаемого BELRAFT где изменяется само судно
хотя конечно сравнивать тут дело неблагодарное поскольку эти предложения для разного класса судов.
ИМХО.



__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: Ванька-Встанька

=== оверкиль как таковой не имеет никакого смысла.. ===

Есть нюансы:  
оверкиль - он через боковой баллон, значит, вставая, ванька-встанька окажется фейсом в противоположную сторону, но это наверно мелочи..., на начальном этапе идеи... :)

вот если рассматривать кувырок вперёд, то без разницы - мордой по движению, но то шибко крутая ситуация...

 
Re: Ванька-Встанька

=== Могу обрадовать, эти вещи я широко использовал, когда ходил на одноместном катамаране ===

всё новое - хорошо забытое старое.. :)

----------

Вам,  Sanya, персональное большое спасибо - за то что помогли мне около года назад определиться с размерами узких катамаранчиков - которые я сшил в этом году и на которых я отлично отходил весь этот сезон :)

всё же опыт - великая вещь..

с уважением - J.


__________
Природа не заблуждается... (с)  Эразм Роттердамский
 
Re: Ванька-Встанька

Скорее не слайды, а видео. Будет в мае следующего года.

 
Re: Ванька-Встанька

 
    Решение одинаково, в моём случае вращаются баллоны вокруг продольной оси (левый борт становится правым, правый левым),  в Вашем случае, вращается человек вокруг поперечной оси баллонов на 180 градусов (нос становится кормой, а корма носом – баллоны должны быть симметричными по длине).

< Вы не думали над тем чтобы баллоны ката были с ярко - выраженной осевой асимметрией для того чтобы они сами - с помощью архимедовы силы - без участия экипажа - проворачивались сидушкой вверх..? >
Теоретически, всё решается просто – посадите экипаж внутрь баллона (каноэ) и на корме сделайте доп. воздушные ёмкости – баллоны будут, практически сами восстанавливаться на ровный киль….  



 
Re: Ванька-Встанька

=== Зорб-- Ваше все! ===  

сточки зрения пассивной безопасности  - ДА, а вот если застрять в "бочке" - то через полчаса кружения неслабо так вырвет :)  

поэтому тут и ищут альтернативные решения..

с уважением - J.

__________
Природа не заблуждается... (с)  Эразм Роттердамский
 
Re: Ванька-Встанька

==1. Независимое вращение каждого баллона друг от друга;==

Вот это радует.)) То-есть, каждый баллон(член экипажа), сам решает всать-не встать, а там как придется...

 
Re: Ванька-Встанька

Ось вращения не пронзает баллон как спица и форма баллона не имеет особую форму – практически любой сплавной катамаран (с поперечной посадкой гребцов) можно сделать «В-В»…

 
Re: Ванька-Встанька

RE: "сразу и очень резко хочется вывалиться куда-нибудь в сторонку. "
Вы слишком рано сдаётесь! ;-))

 
Re: Ванька-Встанька

Я не буду называть свои мысли конструкцией-рано. По поводу типа-«Коромысло»- изящно. Только мне кажется если механизм сконструировать, то он будет не проще, чем описанный мной. Кроме того, что надо обеспечить разворот «дном» вниз «верхнего» баллона, так-же нужно решить вопрос выверта рамы. Да и сплав на кате, гондолы которого играют относительно оси вращения как-то не очень наверное. Если же их фиксировать, пропадет изюминка данной конструкции. С уважением.

Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию