Граждане модераторы, если это не про снаряжение, то г. Пиротехник - балерина ))
Jelsay:
Была у меня мысль приделать к своему катояку поворотную подвеску-сидушку с легко отстёгивающимся, но надёжным креплением попы к этому сидению.
Что бы при оверкиле катояка просто "всплывать" между баллонов катамаранчика и опять оказываться "на коне".
Эдакий ванька-встанька.. %) как альтернатива эскимосу, но некогда было мысль в нечто разумное оформить..
Может быть с Вашей подачи ВВ разработает новый тип судна для бурноводинга..?
и тогда киляйся - не хочу..главное каской не сильно шоркаться об дно.. %)
с уважением - J
Zindolog:
Посмиялсо (в хорошем смысле)
Jelsay:
над будущим сплава по бурной воде?
представляете, Михаил - двухкорпусное судно.. а между корпусами каякер вертеться как гимнаст на брусьях..
ну примерно как тут - http://www.youtube.com/watch?v=X-IA7nAxews у лодки нет ни верха - ни низа..
оверкиль как таковой не имеет никакого смысла..
ни юбки - ни самоотлива..
да и по перекатам можно бежать ногами.. и на берег чалиться - нет проблем..вышел и всё..
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Даже не знаю, что и ответить, но именно с подобных идей начинаются революции. )))))))))))))))))))))))))
Б Р А В О ! ! !
Если я с этим приду в ВВ то мы потеряем главного конструктора. Он умрет. Вот тока не знаю от чего...
***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
=== либо ось как спица пронзает насквозь балллон
или же отдельные надувные независимые элементы формирующие баллон " окутывают" собой эту ось со всех сторон..? ===
Jelsay посмотри на аватарку BELRAFTа - идея же на поверхности.
Удалённый по центру сегмент позволяет именно здесь располагать ось и узлы вращения.
Понятно, что баллон вращается на 180 град во внешнюю сторону, а чел. внутрь рамы всегда.
Остаётся проработать прочность, монолитность этой самой рамы и пространство для вращения чел. внутрь.
Понятно зачем потребовалось срочно патентовать идею?
Всё зависит от технической реализации. Проведено несколько испытаний различных конструкционных решений – все они работают и имеют достаточную прочность, НО, одни дороги, другие громоздки, слишком жёстки или слабо держат винтовые нагрузки… Надеюсь, очередная конструкция будет оптимальной – ходовые покажут.
Кажется, здесь эта интересная статья "Самовосстанавливающиеся суда", где баллон над транцем РИБа. Видимо, эскимосить придётся. А еще надувная каска может помочь, каячёк же
В конструкции "В-В" нет никаких шестерёно, цепей, ремнейи др. - ничто Вам не мешает начинать вращение в момент "киля" или сразу же после переворота катамарана, а не собирать головой подводные камни....
==== Проведено несколько испытаний различных конструкционных решений – все они работают и имеют достаточную прочность, НО, одни дороги, другие громоздки, слишком жёстки или слабо держат винтовые нагрузки… Надеюсь, очередная конструкция будет оптимальной – ходовые покажут ===
простой вопрос - предполагает ли Ваше , BELRAFT, решение цельную жесткую ось пропущенную более-менее по центру баллона катамарана? ну или точнее - по центру надуваемого объема формирующего баллон катамарана ?
как я понимаю - вращения баллона вдоль продольной оси предполагает механическое наличие самой этой оси ?
если это так - то тогда либо ось как спица пронзает насквозь балллон
или же отдельные надувные независимые элементы формирующие баллон " окутывают" собой эту ось со всех сторон..?
=== в Вашем случае, вращается человек вокруг поперечной оси баллонов на 180 градусов (нос становится кормой, а корма носом – баллоны должны быть симметричными по длине ===
возможно и другое решение - вращение подвески пилота в двух плоскостях и тогда после переворота нос всё равно останется носом хотя вариант подвески для смены носа и кормы реализуется конечно проще..
=== Теоретически, всё решается просто – посадите экипаж внутрь баллона (каноэ) и на корме сделайте доп. воздушные ёмкости – баллоны будут, практически сами восстанавливаться на ровный киль.. ====
т.е. 120 литровый пустой, но надутый гермомешок.. принайтованный на корму каячка будет сам ставить каячок на киль после переворота? и "эскимоса" не нужно делать?
прошу прощения если спрашиваю очевидное - меня совсем небольшой опыт бурной воды..
с уважением - J.
__________
Природа не заблуждается... (с) Эразм Роттердамский
Сразу скажу я не очень водник. Но в этой теме посмеялся.
"экипаж оказывается в воде как обычно – вниз головой"
Нормального киля у меня ни одного, только если специально, когда просто так уже скучно кататься становилось. Кивиристи на Охте я даже в подводном положении прошел: совсем уже от скуки к паре девочка и мальчег на к2 я пристроился посередине на раму полежать Двойка оказалась перегружена и в самой большой бочке (после водопадного слива метра три) утонула в пену и встряла там. Чуть-чуть дайвингом позанимался. Когда все же всплыли и вышли из бочки, экипаж сильно удивился, что я на месте, не смыло (не смылся). Из своих немногих килей точно помню, что когда уже точно понимаешь, что пора... сразу и очень резко хочется вывалиться куда-нибудь в сторонку. Но оставаться "как обычно" на посадочном месте вниз головой... увольте, я не водник сами так поступайте. А тут еще предлагается, оставаясь "как обычно" вниз головой, чего-то там крутить, баллоны, например, которые соединены между собой цепной передачей. Не? Не цепной? Неужто карданом и коническими шестернями? Не? Не знаю, чего вы там запатентовали, бесплатно дарю идею всем: используйте зубчатый ремень, охватывающий баллоны снаружи. Ну, а че.
=== Всё начинается с идеи..., она - наивысшая ценность.. ====
позвольте мне - как человеку который не боится выносить свои идеи на общественный суд - немножко тут с вами поспорить:
идей.. особенно технических.. которые бы сами по себе сразу были бы готовы к непосредственной реализации совсем немного.. даже в истории человечества..
поэтому вопросы реализации идеи не менее важны для выдачи путевки в жизнь данной идее - нежели сама идея тоже..
тем более что изобретатель часто просто не имеет никакой возможности даже на изготовление даже прототипа своего детища..
а идея уважаемого BELRAFT теперь более-менее понятна и ясна.. две люльки на шарнирной подвеске - просто и изящно..
теперь понятно что никто вниз башкой там плавать не собирается.. и никакого поворота баллонов делать не нужно..- а всё будет происходить автоматически поскольку рама этих "качель" всегда должна быть сверху..
будем ждать весны.. надеюсь посмотреть на работу этой конструкции хотя бы на видео..
=== Чтобы zindolog своего главного конструктора не довёл до инфаркта во второй раз. ===
возможно уважаемому zindolog удастся аккуратно предложить подумать главному конструктору над схемой перевёртыша каячка-катамаранчика ?
всё же одноместная модель ему, как каякёру, ближе нежели большой кат,
и поскольку кинематическая схема явно не совпадает с патентом BELRAFT..
я не хожу по бурной воде и мне сложно оценить полезность этого предложения..
простите, а для чего предназначена такая сложная конструкция..?
мне показалось что уважаемый Alexey7 буквально таки носом ткнул некоторых [потирает нос].. а уважаемый BELRAFT явно подтвердил что так оно и есть:
представьте себе деревенское коромысло с вёдрами - в данном случае коромысло это поперечины, а подвешенные на коромысло вёдра - это баллоны..
при вращении коромысла с вёдрами в плоскости образуемого левым и правыми плечами водоноса -т.е. при оверкиле катамарана у нас получается два варианта:
при этом один баллон (условно-"нижний") вообще не будет отрывается от воды и на нём пилоты будут откровенно скучать а вот второй балон ( условно "верхний") совершит прыжок через "нижний"
и так имеем два варианта:
1 - при большой скорости вращения "вёдра" будут автоматически откланяться от центра вращения - т.е. баллоны всегда в силу геометрии движения будут развёрнуты килем от центра вращения и поэтому "верхний"балон будет опускаться на воду дном вниз..
при этом пилоты нижнего баллона вообще ничего не заметят, а пилоты верхнего на секунду повиснут в воздухе в верхней точке переворота вниз головой
2 - при небольшой скорости вращения..центробежных сил уже не хватит развернуть баллон в воздухе и поэтому - если ничего дополнительно не придумать - "нижний" баллон опуститься в воду килем вверх.. пилоты естественно пойдут в воду вниз головой..но данное состояние продлиться недолго.. поскольку инерция приобретаемая при опускании "нижнего" балона вниз развернёт этот балон в нужное положение совершено само по себе..
в принципе совершенно не нужно ничего делать чтобы все пилоты данного ката через секунду после переворота снова не оказались на конях.. но..
но это хорошо на чистой воде, а среди камней вариант 2 - когда "верхний баллон" опускается в воду головами вниз как бы не комильфо.
поэтому просто необходим механизм который - сам по себе -без всякого участия человека - принудительно разворачивает - в момент переворота - "верхний" баллон дном вниз..
это должно быть простое и надёжное решение типа дополнительной силовой линии между баллонами действующей на баллоны по касательной к основному силовому креплению (к поперечинам)
Гондола вставляется в кольцо, кольцо по направляющим вращается в другом кольце, которое жестко крепиться к поперечине. Два таких узла на гондолу. Их диаметр соответственно меньше диаметра гондол. Верхнее кольцо узла-полое.Внутри его и поперечины ката проходит жгут в натянутом состоянии. При киле гребец выдергивает фиксатор.Плюс автофиксация после возврата.
Идея Ваньки-Встаньки не нова.
Правда, идея состоит не в том, что бы крутиться человеку внутри рамы между баллонами, а крутить баллоны по продольной оси – эту идею я запатентовал как изобретение ещё в девяностых годах - самовосстанавливающийся катамаран.
Т.Е. при любом перевороте катамарана через борт или нос (корму) катамаран легко ставится на ровный киль поворотом баллонов на 180 градусов экипажем, не покидая своих мест...
В следующем сезоне планирую (наконец-то) запустить в серию первый двухместный самовосстанавливающийся катамаран для экстремального сплава. В мае проведём ходовые испытания…
Чтобы zindolog своего главного конструктора не довёл до инфаркта во второй раз..., )))
...а начинал подход с успокоительного: "Всё уже украдено до нас..." и далее текст...)))
(с чего и начиналась тема)
Всё начинается с идеи..., она - наивысшая ценность...
Михаилу, катамараны.... до лампочки, хотя...
А-13 уже есть
= = = = =
А-13 уже был и продан и оплакан и пропит.
А-14 уже не за горами. Только это катамаран только в термине. На деле это пешеводное средство быстрого и комфортного перемещения по гладкой воде.
С WW-катами ни разу и не однофамильцы... И средства ванька-встанка для мирных условий уже есть и оно "украдено давно".
Ну а Белрафту - удачи. Вдруг что получится...
***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Edited by zindolog on 05/12/13 06:35 PM.
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
=== Кажется, здесь эта интересная статья "Самовосстанавливающиеся суда", где баллон над транцем РИБа. Видимо, эскимосить придётся. А еще надувная каска может помочь, каячёк же ===
Спасибо - интересная статья о "Самовосстанавливающихся морских спасательных шлюпках"
Катера и яхты 1976, №6 стр.16 это немножко другое чем то с чего началась тема, но всё равно - интересно.
насчёт каски Вы совершенно правы - плыть некоторое время башкой вниз жестко принайтованным к такому большому судну как катамаран ( даже двойка) - довольно опасно.
=== Да и сплав на кате, гондолы которого играют относительно оси вращения как-то не очень наверное. Если же их фиксировать, пропадет изюминка данной конструкции. ===
на счёт не жесткости ката - тут Вы правы, я не подумал..
В первом случае – да, поставить баллон на ровный киль легко (естественно, если человек в сознании или не пьян…).
Во втором случае, поворот баллонов осуществляется одновременно, т.е. поворачивая один баллон, поворачивается и второй.
=== Jelsay посмотри на аватарку BELRAFTа - идея же на поверхности. ===
спасибо - хотя конечно же вопросы остались..
особенно по прочности такой конструкции
сравните рамную схему обычного ката и тут схему "качель" на которую указали Вы..
от смеха..
но на всякий случай - пока он ещё жив передайте ему большой привет и пожелание продолжать разрабатывать простые и надежные туристические суда
ибо чем больше выбор - тем нам туристам лучше..
с уважением - J.
__________
Природа не заблуждается... (с) Эразм Роттердамский
оверкиль - он через боковой баллон, значит, вставая, ванька-встанька окажется фейсом в противоположную сторону, но это наверно мелочи..., на начальном этапе идеи..
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Чую, щаз еще кто нибудь вытащит из сундука одноместный "бублик". И все вернется на круги своя
"Все давно украли до нас" (с)
***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
=== Баллоны «Ваньки-Встаньки» могут вращаться вокруг продольной оси на 180 градусов – экипаж поворачивает корпус к центру катамарана, опирается на раму и ставит баллоны на ровный киль (каякер опирается на весло), левый (левые) гребец становится правым (правыми), а правый – левым и т.д., до бесконечности. ===
Большое спасибо за объяснение. Теперь более-менее понятна в чём суть Вашей идеи..
она в общем и целом совершенно независимая от той конструкции с которой началась данная тема -
поэтому, ИМХО, эти две идеи могут развиваться не мешая друг другу..
=== Существует две кинематические схемы: 1. Независимое вращение каждого баллона друг от друга; 2. Одновремённое (синхронное) вращение баллонов. Кинематические схемы достаточно просты, НО, технически реализовать их оказалось нелегко… ===
да уж просты.. наверное Вам пришлось не слабо поломать голову над этой задачей..
если честно - то я смутно себе представляю надежное и прочное меж баллонное соединение в такой конструкции.. мне это кажется проблемой, а очевидное решение с продольной осью для вращения баллона - громоздким..
Вы не думали над тем чтобы баллоны ката были с ярко -выраженной осевой Асимметрией для того чтобы они сами - с помощью архимедовы силы - без участия экипажа - проворачивались сидушкой вверх..?
в любом случае - с интересом буду ждать Ваших испытаний - удачи Вам!
с уважением - J.
__________
Природа не заблуждается... (с) Эразм Роттердамский
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.