10 января 2013
Слепцов Илья (Санкт-Петербург)
Тип материала: Описание Регион путешествия: Ленинградский район
Год путешествия: 2000

Одной из основных задач нашего сервера является популяризация водных маршрутов Ленинградской области и, в частности, Карельского перешейка. В наших краях есть множество мест, куда можно поехать на выходных и не платить почти ничего за заброску. К сожалению, такие места известны не всем. Поэтому мы и решили посвятить специальный раздел описанию подробных маршрутов. На данной странице речь пойдет о Выборгском заливе.
     Выборгский залив - это сравнительно небольшое "ответвление" Финского залива, заканчивающееся у города Выборг и через Сайменский канал сообщающееся с системой внутренних озер Финляндии. В акватории Выборгского залива находится несколько десятков островов, от самых маленьких - шириной с десяток метров - до достаточно больших. Выборгский залив является зоной интенсивного судоходства, причем суда движутся по достаточно сложному фарватеру, петляющему между островами. Водным туристам в этом плане повезло больше - они могут не бояться сесть на мель и для них проходимы даже самые мелкие и заросшие бухты залива.
     С точки зрения организации заброски Выборгский залив вообще не имеет себе равных - движение электричек по маршруту Санкт-Петербург - Выборг происходит достаточно часто, а от Выборга можно добраться до отдаленных участков залива на дизелях. Альтернативный вариант - заброска дизелем Петербург - Зеленогорск - Приморск - Выборг. В большинстве случаев до воды от места заброски совсем не далеко и места для сборки судов предостаточно.
     В заливе неплохо ловится рыба (недаром толпы рыбаков устремляются туда на своих надувных лодках как только сойдет лед, а зимой не жалеют сил и здоровья ради удовольствия посидеть на льду с удочкой). Так что берите с собой снасти - и вперед!
     Конечно, с точки зрения сложности маршрута путешествия по заливу не отличаются особой спортивностью. Здесь нет ни порогов, ни быстрин, ни шивер. Зато порою можно попасть в очень немалую волну, причем (достаточно часто, кстати) перекрестную, что может быть поопаснее порогов. Оверкиль на большом расстоянии от берега может быть достаточно опасен для экипажа судна, поэтому старайтесь не отходить от берега более чем на пятьсот - шестьсот метров. Спасжилет также не помешает в большинстве случаев. Особенно следует обращать внимание на безопасность похода в весеннее и осеннее время, когда на заливе разыгрываются нешуточные штормы. Походы в это время отличаются особым драматизмом и весьма интересны, но и опасность их возрастает. Одним словом, залив, конечно, не река, но расслабляться все же не стоит.
     И последнее - мы искренне надеемся, что вы не останетесь равнодушными к нарушению хрупкого экологического баланса небольших островов, не будете сами рубить последние живые деревья и мусорить, а заодно и не позволите этого делать другим. Казалось бы, об этом можно было бы и не говорить, однако, как показывает опыт, многие (особенно рыбаки) относятся к природе просто по-хищнически. Не раз нам приходилось убирать горы пластиковых тарелок и бутылок, сжигать разбросанную бумагу и прочий хлам. Туристы - самые ответственные среди всех людей, посещающих острова, поэтому нам за этими островами и следить. И тогда они вечно будут радовать нас своей красотой.