Дата путешествия:  от до
Сезон:
Наш финиш - горизонт

Западнее Баткена, в 18 километрах от кишлака Самаркандык, на склоне отрога Туркестанского хребта, расположена, пожалуй, самая легендарная и самая таинственная пещера Центральной Азии Кан-и-Гут. Когда-то территория Южного Кыргызстана, где располагается пещера, входила в состав обширной культурной области в бассейне рек Амударья (Джейхун) и Сырдарья (Сейхун) и называлась Мавераннахр.

Хакасия 2006

Цель, скорее причина поездки – мы уже более полутора лет не бывали в любимых местах северной Хакасии, назрела куча больших и маленьких дел в администрации Ширинского района, в селе Малая Сыя, куда постоянно ездят группы спелеологов-школьников из Новосибирска. Ну и, просто, захотелось навечно оставить в картах памяти фотоаппаратуры краткий миг превращения осени в зиму.

Северная Хакасия. Пещера Кашкулакская

В период с 17 по 31 августа 2002 года группа Спелеологического клуба "Сибирь" провела спелеологическую экспедицию в окрестности горы Кашкулак в Северной Хакасии.

25 января 2013
Отчет о спелеопутешествии в Масловский провал

Золото - один из первых металлов, который открыл и научился добывать человек. Один из немногих металлов, находящихся в природе в самородном состоянии. Многие уникальные свойства этого благородного металла привлекли внимание человека еще в древние времена.

Победа над собой

Хочу сразу заметить, что мы не являемся спелеологами в "чистом виде", мы организованная группа туристов, в сферу интересов которых помимо гор, рек и других природных объектов также входят уникальные природные образования - пещеры.

Краснодырье

В период с 23 марта по 4 апреля 2003 года группа Спелеологического клуба "Сибирь" численностью девятнадцать человек совершила учебно-тренировочное прохождение пещер Дивногорская-1, Дивногорская-2, Сюрприз, Женевская, Жемчужная, Кубинская, Торгашинская.

Вспоминая Кан-и-Гут

Теперь об этом вряд ли кто напишет. То есть, в достаточном, достойном предмета объеме. А ведь можно было бы, кажется, написать книгу in folio, например, с таким названием: "Кан-и-Гут - Рудник погибели и забвения".

25 января 2013
Отчет о спортивном спелео-пешеходном походе в районе Крымского полуострова

Украина. Крымский полуостров. Караби-Яйла и Чатыр-Даг-Яйла.

Спелеопоход клуба спелеологов МГУ

Москва - пос. Хоста (Сочи) - дер.Калиновое Озеро (Хостинского р-на) - хр. Алек

Отчет о спелеотуристском путешествии в пещеру Горло Барлога КЧР

. Обнинск - г. Москва - г. Черкесск - г. Курджиново - пос. Рожкао - Пограничная застава в/ч 2011 Черкесского погранотряда Кавказского особого пограничного округа - Мостовская поляна на реке Загеданка - перевал Кыртхуа - Ростовское плато Загедано-Урупского карстового района - пещера "Горло Барлога" - перевал Кыртхуа - Мостовская поляна на реке Загеданка - Пограничная застава в/ч 2011 Черкесского погранотряда Кавказского особого пограничного округа - пос. Рожкао - г. Курджиново - г. Черкесск - г. Москва - г. Обнинск

Отчет о спелеопутешествии в пещеру Снежная команды Клуба Спелеологов МГУ

Описания мест для ПБЛ в Снежной. Как бы путеводитель по местам отдыха с их характеристиками. Сразу, в начале изложения, хочется отметить, что количество мусора в Снежной потрясает каждого, посетившего эту Пещеру впервые. В результате нескольких экспедиций у нас выработались некоторые рекомендации по подземным лагерям: туалетам, помойкам, местам для перетряхивания карбида и т.д.

Отчет о спелеопоходе на Северо-Западный Кавказ

Большая часть поверхности плато состоит из скальных выходов, кар, на склонах "сыпуха". Диаметр камней на "сыпухе" колеблется от нескольких миллиметров до нескольких метров.На северных склонах снежники не стаивают, питая пещеры водой. Растительная фауна бедна: почти нет почвы.

25 января 2013
Отчет о спелеологическом туристском походе спелеоклуба Эдельвейс при ЭЦДЮТЭ Родина по Западному Кавказу

Москва - Адлер - пос. 10-й км - Бзыбский хребет - пещера им. Пантюхина (V к.с.) - пос. 10-й км - Адлер - Москва

25 января 2013

Москва - Адлер - пос. 10-й км - Бзыбский хребет - поиск пещер (I-II-III к.с.) - пос. 10-й км - Адлер - Москва

25 января 2013
Отчет о спелеологическом туристском походе группы Гонзо ЭЦДЮТЭ Родина (Западный Кавказ, массив горы Фишт)

Москва - Белореченская - Майкоп - Хаджох - плато Лаго-Наки - река Цыца - Фишт-Оштеновский перевал - плато Фишт - пещеры Ханты-Мансийская (За), Крестик-Турист (3а), Дубница (1), Б.М. - 8 (первопроход), Б.М. - 9 (первопроход) - Армянский перевал - Гузерипльский перевал - Партизанская поляна - г. Гузерипль - Хаджох - Белореченская - Хоста - Москва