Виды туризма

18 января 2013
Фыва Цукен (Лобня)
Тип материала: Описание Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 1994
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 999 0

Автор - Фыва Цукен (Лобня)


Хронометраж

4 августа
16.25 отплыли 16.55 справа труба + бревенчатая стенка в берегу 17.05 ЛЭП 3 нитки, справа что-то типа наблюдательной вышки 17.10 - 17.50 обнос дамбы 18.55 - 19.00 ещё дамба. Прошли через трубу. ЛЭП 3 нитки. 20.05 встали. По левому берегу (где и стояли) заболоченные озёра, уровень выше речного на 3-4 метра.

5 августа
12.50 поплыли 12.52 слева труба 13.10 справа труба, через реку бревно 13.17 справа труба 13.35 справа труба 13.42 слева труба 13.57 справа труба 13.58 слева труба 14.07 через реку бревно 14.15 брод, слева труба. Раньше здесь был мост. 14.25 - 14.40 завал 14.50 слева труба 15.30 - 15.35 завал 15.45 справа труба 16.25 слева приток (канава) 16.45 справа приток (канава) 16.50 - 17.00 привал 17.00 - 17.15 два завала 17.30 через реку бревно 18.15 брод (дорога заброшенная). Встали.

6 августа
Днёвка

7 августа
12.15 поплыли 13.10 - 13.15 завал 13.30 - 13.45 завал 14.05 справа приток (?) в траве 14.40 справа приток 14.50 - 14.55 завал 15.10 - 15.30 что-то типа старого снесённого моста. Брёвна мощные, под мостом тоже брёвна. Обнос. 15.00 - 17.00 ширина реки 1.5 - 2 метра, глубина примерно 1.5 м. Берега поросли высокой травой, леса нет. 16.45 слева приток (?) в траве 16.47 через реку толстое бревно 17.00 - 17.15 что-то типа бобровой плотины. С 17.00 по берегам начинается лес 17.20 через реку бревно на высоте 70 - 80 см. 18.25 встали. В 20 м. выше - левый приток.

8 августа
14.00 поплыли 14.25 новый пешеходный мостик из берёзы 15.30 пешеходный мостик 15.35 - 15.45 пешеходный мостик, высота около 10 см. Обнос. 15.55 пешеходный мостик 16.25 - 16.35 пешеходный мостик на воде. Обнос. 16.40 - 16.50 через реку мостик, через 50 м. ещё один. 16.55 слева приток 17.05 - 17.55 закол, обнос, разведка 18.00 Мочаловский мост. До 18.50 обнос. 19.00 встали. В 100 м. ниже моста труднообносимый и трудноустранимый завал. Причалили выше завала, лагерь ниже.

9 августа
Днёвка, ходили в Уршель

10 августа
12.30 отплыли 14.15 слева телеграфная линия, 6 ниток 16.30 пристали. Прошли от моста по дороге около 600 метров. За это время преодолели огромное количество заколов (в среднем по реке примерно через каждые 50 метров, общее количество - примерно 30-40 штук - река чрезвычайно извилистая). Собрались, пошли пешком в Уршель. Заночевали в лесу в 2 км. от Уршеля.

11 августа
Уехали на поезде 13.45 в Черусти, оттуда на поезде 18.36 в Тасино

12 августа
Днёвка у Тасинского моста. Я ездил в Москву (уехал из Тасино 11 августа в 21.30, приехал в Тасино 12 августа на поезде из Черустей 18.36)

13 августа
14.25 поплыли. За мостом телеграфная линия 3 нитки, деревянные опоры. 14.40 что-то типа правого притока 14.47 закол, в середине широкий проход. Ширина реки около 25 метров. 15.05 гряда камней, закол с проходом. После река раздваивается, пошли влево. Вообще от этого места у реки начинаются многочисленные рукава. 16.40 справа дом, через реку закол (3 русла, в одном из них закол с проходом, в остальных заколы глухие) 16.50 пешеходный деревянный мост высотой около 1.5 м., брод. 17.05 закол с проходом 17.11 3 деревянных моста: два разрушенных, один целый 17.20 закол с проходом 18.25 слева на плеши 7 вётел 18.31 сваи - типа остатков моста 20.58 слева в роще деревьев изба 21.25 в ней и встали. Некий остров.

14 августа
13.15 поплыли 14.10 справа на твёрдом берегу (есть подход к воде, и довольно большой) домики, таблички, лодки. Чуть левее домиков - выход из Святого в Имлес. На выходе из воды торчит что-то типа остатков закола. 14.30 - 14.45 перекус 14.47 оз. Имлес 15.15 выход из Имлеса - извилистая протока шириной 3-4 метра с сильным течением без твёрдых берегов 15.20 оз. Дубовое. Северная часть сильно заросла камышом, но потом начинаются большие пространства открытой воды 15.55 по правому борту деревня Черкасово (Старочеркасово). Деревню видно издалека, особенно хорошо - один дом с металлической крышей (блестит на солнце) 16.55 справа по курсу дер. Дорофеево (с водокачкой), чуть сзади - дер. Погостище. 17.10 Водокачка - не в Дорофеево, а в некоем пункте юго-западнее, и не на берегу (м.б., Пышлицы?). В этом нас. пункте видны многоэтажки и подъёмный кран. 17.50 справа видна дер. Ефремово. По левому берегу уже давно видна дер. Подсвятье 18.15 проплываем мимо Ялмонтского монастыря, оставляем его справа. Монастырь было видно с 16.45. Южная половина Дубового (за исключением самого выхода) - без камышей. 18.20 проход из Дубового в Шагару - ширина около 30 м. ЛЭП деревянные опоры 4 нитки 18.33 справа - дер. Дрошино. Северная часть озера довольно сильно заросла камышом. 18.45 встали на левом берегу

15 августа
Днёвка

16 августа
13.20 поплыли. Впереди справа видна дер. Ханино, впереди слева (около 2 км.) - опоры ЛЭП. 13.40 налево - вход в Великое: протока, сильно заросшая камышом. Впереди видна дер. Тюрвищи. 13.48 влево - широкий вход в Великое, прямо - проход в Ивановское. Виден мост шоссе Москва - Касимов. Упомянутая ЛЭП идет вдоль дороги. 13.58 мост высотой 3 - 4 м. Вдоль дороги ещё 2 маленьких ЛЭП и одна телеграфная линия. 14.10 слева сосновый лес у самой воды 14.20 оз. Ивановское. Проход в озеро в конце сильно петляет, нет твёрдых берегов. Впереди слева - дер. Фролово. 14.30 по лев. берегу - дер. Фролово. Впереди справа - дер. Макарово. 14.45 - 14.55 перекус 15.00 по лев. берегу сосновый лес. Похоже, хорошее место для стоянки. 15.10 вышли из Ивановского. Протока шириной 30 - 40 метров 15.25 справа дер. Беляково, к воде не подходит. Река расходится по нескольким рукавам. 15.30 справа неплохие места для стоянки 16.00 бревенчатый мост высотой около 1.5 м., ЛЭП 2 нитки, деревянные опоры, телеграфная линия. 16.03 слева в лесу - дер. Подлипки 16.15 - 16.50 поиски правильного русла 16.53 справа у воды сосновый лес, пляж 16.55 впереди справа - Стружанский монастырь 16.57 монастырь - справа по борту 17.05 впереди (1.5 - 2 км) ЛЭП 17.10 много проток 17.15 справа впереди - дер. Чебукино. Вышли в нечто среднее между болотом и озером. До 18.15 блуждали по камышам, потом нашли большое открытое пространство с течением, пошли по нему. В одном месте этот проход идёт в 50 - 100 м. от деревни. 18.35 та самая ЛЭП: 4 нитки, железные опоры 18.45 справа деревня 18.55 несколько русел. Идём по правому 18.57 направо канава, сильно заросшая камышом 19.00 аналогичная канава 19.01 впереди (2 - 3 км.) видна ЛЭП 19.05 справа канава шириной около 6 м. с течением навстречу. Это, видимо, выход из оз. Лебединого 19.06 вправо - заросшая канава шириной 3 - 4 метра 19.22 оз. Мартыновское 19.45 встали

17 августа
12.40 поплыли 12.42 ЛЭП железные опоры 3 нитки, слева причал, пионерлагерь 12.50 справа на берегу 2 кирпичные будки - белая и красная. По берегу ЛЭП - деревянные опоры, 3 нитки. Озеро кончилось. 12.55 много русел 13.00 слева в лесу - одинокий дом 13.01 впереди (2 - 3 км.) видна вышка ретранслятора 13.10 справа деревня 13.25 слева берёзовый лес, неплохая стоянка 13.35 слева ЛЭП, деревня 13.42 слева та же ЛЭП и та же деревня. Река сильно петляет. 13.46 слева строящийся коровник, сосновый лес, что-то типа дач 13.55 слева дер. Калдево 14.03 четыре ЛЭП 14.06 справа у воды сосновый лес, турбаза 14.11 железобетонный автомост высотой около 4 метров 14.16 слева деревня 14.25 ЛЭП 3 нитки 14.30 Спас-Клепики

Подъезды и отъезды
В верховья Бужи можно попасть единственным образом: через дер. Асерхово. В Асерхово ходит автобус из Собинки. В Собинку ходят автобусы из Москвы, Владимира, Петушков (междугородные), от ст. Ундол - городские. От Ундола автобусы до Собинки идут каждые 20 - 30 минут. Автобусная остановка в Ундоле находится слева по ходу электрички из Москвы примерно в 200 м. от станции. Московские, владимирские и петушинские автобусы в Собинке приходят на автостанцию, а лакинский (из Ундола) идет до окраины города (нужно не прозевать автостанцию). Первый автобус на Асерхово идёт с собинской автостанции около 6 утра, последний - около 7 вечера, интервал - 2 - 3 часа. Мы ехали на предпоследнем (был переполнен, все не влезли) и последнем автобусе (был почти пустой, местные нас об этом предупреждали).
От Асерхова до реки примерно 2.5 - 3 км. по дороге на оз. Исихра. Река хорошо заметна: некая канава пересекает дорогу (только не перепутать с глухой канавой непосредственно перед рекой).
На среднюю Бужу можно попасть через пос. Уршель (на картах почему-то упорно пишут Уршельский). Туда ходят 4 поезда в сутки из Черустей (куда ходят электрички из Москвы) (примечание 1998 года - от Черустей на Уршель ходило всего 2 поезда через день, т.е. один день - два поезда, а другой - ни одного). В зависимости от неопознанных факторов эти поезда ходят то от станции Черусти-1 (куда и приходят электрички от Москвы), то от станции Черусти-2 (находится на окраине пос. Черусти, примерно в 15 мин. ходьбы от Черустей-1). Кроме этого, в Уршель ходит 4 автобуса из Гуся Хрустального. По-видимому, этот автобус по пути заезжает в дер. Тихоново (см. ниже). Этот путь, однако, значительно менее удобен, чем на поезде (если ехать из Москвы). От Уршеля до реки около 4 километров. Можно идти к мосту у дер. Мочаловка (деревни уже нет, осталось только название - нет даже развалин) - по дороге на пос. Иванищи, а можно - к устью ручья Ревяга. Нужно отметить, что дорога на Иванищи хорошо наезжена и ее все знают (если повезет, можно даже подброситься на машине), а дорога к устью Ревяги может быть не всем известна.
Шоссе Гусь Хрустальный - Уршель пересекает Бужу примерно в 15 - 20 км. ниже Мочаловского моста по реке, в 1.5 - 2 км. от деревни Синцово (по шоссе). Ещё ниже (примерно в 10 - 15 км. по реке) - дер. Тихоново (см. выше), еще примерно в 10 - 15 км по реке - железнодорожный мост в 1.7 км. от ст. Тасино. В Тасино можно попасть на местном поезде Черусти - Вековка (ходит от Черустей-1 4 - 5 раз в день) В этом поезде с машинистом можно договориться , чтобы он остановился на мосту (как мы и сделали).
Ниже - на озёрное кольцо - можно попасть только на оз. Дубовое. Западный (правый) берег озера густо населён и, по-видимому, туда можно попадать на автобусах. Например, в Пышлицы ходит автобус из Москвы (от м. Выхино)(уже не ходит - 1998г.), в другие деревни - (по-видимому) - из Шатуры. В Шатуре автостанция находится слева впереди по ходу электрички из Москвы (около 300 м. от станции).
Ещё ниже можно попасть в дер. Тюрвищи (на западный рукав озерного кольца - в дер. Евлево) по шоссе Москва - Касимов. До Тюрвищ (до Евлево) ходят автобусы из Спас-Клепиков, Москвы, Шатуры и Рязани. Я, правда, не уверен, останавливаются ли московские и рязанские автобусы в Тюрвищах. Из Москвы, однако, удобнее всего ехать через Шатуру. Может быть, автобусы из Спас-Клепиков ходят и в дер. Чебукино. Я в этом почти уверен, т.к. это крупная деревня. На автобусе из Спас-Клепиков можно доехать и до дер. Калдево, однако это, видимо, лишено смысла.
В Спас-Клепики можно попасть на автобусе из Москвы (4 - 5 час. от Щёлковской), Шатуры (около 2.5 часов), Рязани (около 2 часов от центр. автовокзала) и Тумы (около 30 мин.). До Тумы можно доехать на пригородном поезде из Владимира. Рассмотрим эти варианты.
Из Москвы ехать очень удобно, но дорого (межобластной маршрут). Кроме того, водители этих маршрутов (касимовского, тумского и клепиковского) чрезвычайно не любят байдарочников и отказываются брать багаж. Это, естественно, создаёт большие неудобства.
Из Рязани ехать также довольно удобно. Автовокзал в Рязани находится у пл. Лагерный впереди справа по ходу электрички из Москвы (примерно 700 м.). Автобусов из Рязани много, и они довольно дёшевы (внутриобластной маршрут). В результате общая стоимость проезда через Рязань ниже, чем стоимость проезда из Москвы до Клепиков на прямом автобусе (примечание 1998 года - это уже не так, стоимость практически сравнялась). Однако ехать через Рязань - это все же довольно долго (большой крюк).
Через Туму ехать долго и неудобно, однако это единственный маршрут, на котором можно быть уверенным в наличии мест. Даже если в Туме не будет мест в автобусе (а я поверить в это не могу), то можно уцепить какую-нибудь машину (от Тумы до Клепиков 23 километра). Наконец, можно попытаться уехать на товарном узкоколейном поезде. Однако, повторяю, места в автобусе будут (это даже не внутриобластной, а внутрирайонный маршрут). До Тумы же можно (и нужно) добраться, используя только пригородные поезда.
Удобнее всего ехать, конечно, через Шатуру. Это, правда, немного дольше, чем непосредственно из Москвы. Однако маршрут Шатура - Спас-Клепики относится к внутриобластным (уж не знаю, какой области) и тоже довольно дёшев. Стоимость проезда Москва - Шатура - Спас-Клепики была в три раза ниже, чем стоимость прямого автобуса Москва - Спас-Клепики (август 1994 г., в 1998 г. через Шатуру всего раза в полтора дешевле). Кроме того, водители на этом маршруте весьма либеральны и с багажом особых проблем не возникает. Из Шатуры до Спас-Клепиков, правда, всего 3 автобуса в сутки (1998 г. - 7 автобусов), так что неплохо знать расписание. Именно эти автобусы и идут из Шатуры в Тюрвищи (см. выше).

Общие впечатления
Асерхово - остатки Малаховского моста (по хронометражу 16.25 4.08 - 14.15 5.08)
Местность довольно-таки омерзительная. Река представляет собой дренажную канаву с высокими берегами. Что находится на берегу (сверху) - не видно, а если посмотреть (влезть на берег, что трудно, но всё же возможно сделать), то можно увидеть торфяники с чахлыми перелесками. Непосредственно на склонах растёт бурьян, правда, перемежающийся кустами малины. В общем-то, ходить здесь не фига, однако других подъездов на верхнюю Бужу нет. Можно, конечно, доехать от Собинки до Березников, а потом каким-либо образом преодолевать 15 км. до Малахово, но как именно - придется решать на месте, т.е. в Березниках. Весной (на первомай) этот участок совсем тосклив, т.к. трава ещё толком не выросла. По весне, однако, этот участок особых затруднений не вызывает, поскольку глубина реки довольно велика (не менее 1.5 м.), а течение довольно быстрое. В 1987 году мы прошли этот участок до первой ночёвки (за 3 - 4 часа). В 1994 года всё было хуже. Лето было сухое и жаркое, и глубина реки (ручья) после первой дамбы составляла 20 - 30 см. Байдарку поэтому приходилось тащить на верёвке без пассажиров. В средней части этого участка дно твёрдое, поэтому можно просто идти по реке, а вот в нижней дно вязкое, и по реке идти нельзя. С берега тащить тоже неудобно (т.к. без пассажиров байда плохо управляется, а с пассажирами вязнет в иле). В общем, ощущалось постоянное навязчивое желание облить всё керосином и поджечь. Дополнительным недостатком этого участка являются торфяные берега (очень трудно найти место для костра, особенно летом).

Малаховский мост - Иванищевское болото (14.15 5.08 - 14.30 7.08)
Этот участок, несомненно, лучше предыдущего (чтобы было хуже, нужно сильно постараться). Но даже и без такого важного козыря, как сравнение с предыдущим, этот участок неплох. Летом (1994 г.) плохо то, что байдарка постоянно садится на мель (хотя постоянной проводки не требуется), а весной (1987 г.) - что трудно ловить русло. Тем не менее, мне этот участок нравится. Берега здесь низкие, песчаные, на берегах растёт сосново-берёзовый лес (хотя он обычно отстоит от воды на 30 - 50 м.). Местных нет вообще (на предыдущем участке их полно - вдоль обоих берегов идут дороги, по которым возят торф, а раньше - в 1987 г. - по правому берегу шла узкоколейка). Здесь же присутствие человека практически не ощущается. В общем, правильно, что мы здесь сделали днёвку.

Иванищевское болото (14.30 7.08 - 17.15 7.08)
Ну что тут сказать - болото - оно и есть болото. Леса нет, на берег толком не выйдешь (если приспичит, то можно, хоть и сложно). Одно хорошо - проходится быстро. Пожалуй, это единственный участок, который мы прошли летом быстрее, чем весной (весной 1987 г. от Асерхова до Тасина мы прошли за 2 ходовых дня). Летом у реки здесь ярко выраженное и достаточно глубокое русло, а весной оно скрадывается травой. Из-за этого постоянно сбиваешься с русла и садишься на мель. Но в общем, ни летом, ни весной этот участок практически никаких эмоций не вызывает. Местных здесь тоже нет (а что им тут делать).

Иванищевское болото - Мочаловский мост (17.15 7.08 - 18.00 8.08)
Этот участок - самый лучший на верхней Буже. По-моему, только ради него можно ходить на Бужу. Особенно он мне понравился летом. Река, правда и здесь мелковата для "Тайменя" (байда периодически садилась на мель), но драматического характера это не принимало. Места же здесь очень красивые: сосновый лес, песчаные берега, а речка маленькая и очень уютная. Весной тут тоже красиво, но берега периодически затоплены и русло не всегда видно. Насколько я помню (с 1987 г.) такие же места тянутся до самого Тихоново, хотя от Мочаловского моста (точнее даже, от пешеходных мостиков) до моста шоссе Гусь Хрустальный - Уршель много местных - сказывается близость крупного посёлка. На описываемом же участке местных почти нет. Жалко, что мы здесь не сделали днёвку.

Участок от Мочаловского моста до конца первой половины похода (12.30 10.08 - 16.30 10.08)
Места продолжают оставаться хорошими. Однако жители пос. Уршель (весьма многочисленные, надо сказать) очень любят ловить рыбу, в том числе с помощью заколов. Рыба же в окрестностях Уршеля водится только в Буже (в Ревягу рыба среднего размера поместится разве что на боку). Мы преодолели путём обноса за 4 часа около 30 - 40 заколов (причём удалились от места стоянки примерно на 600 метров по дороге). Народ взбунтовался и дальше не пошёл.

Воспоминания 1987 года о местах до Тасинского моста
Хорошие и красивые места, хотя довольно много завалов (хотя, несомненно, меньше, чем было заколов летом). По весне, однако, эти завалы относительно легко проходятся. Из-за подтопления берегов мы периодически сбивались с русла. Участок реки в районе дер. Тихоново - открытое место (длина участка около 4 км.), причём на этом участке берега сильно заселены.

Тасинский мост - Шестимировский брод (14.25 13.08 - 16.50 13.08)
Места очень красивые - дубово-сосновые леса, обилие хороших стоянок. Единственный недостаток - очень много туристов. Есть такие, которые пошли на озёрное кольцо, есть такие, что просто стоят. В общем, место хорошее, но общепринятое.

Шестимировский брод - оз. Святое (16.50 13.08 - 19.00 13.08)
Участок характерен постоянным и монотонным ухудшением мест для стоянок. Если попадаешь сюда во второй половине дня, то нужно забыть о тех местах, которые остались позади и становиться на ночлег на любом пригодном для этого месте. Иначе... - см. следующий раздел. Весной на этом участке трудно искать русло, но делать этого и не нужно. Конечно, есть риск заплыть в какую-нибудь запиндю, но русло вы все равно не найдете. Летом русло искать очень просто. Если плыть по боковым протокам, довольно быстро упрёшься в глухой закол. На главном же русле во всех заколах есть проходы не менее полутора метров шириной.

Озеро Святое, озеро Имлес, северная половина озера Дубовое (19.00 13.08 - 16.00 14.08)
Стоять здесь категорически негде. Берега оз. Святое (летом, весной я этих берегов не видел) представляют собой подобие заболоченной помойки, густо заросшей ивняком. Ивняк покрыт каким-то засохшим дерьмом, а свободное место для постановки палатки в этих кустах найти практически невозможно. Кроме того, непосредственно к берегу подплыть нельзя (мелко), и для того, чтобы выйти на берег, следует пройти 50-100 метров по вонючей жиже, которая чавкает, хлюпает и испускает прочие пищевые звуки. Исключением являются тот самый остров, где мы стояли и место у выхода из Святого. На острове, правда, почти нет дров и очень трудно найти к нему проход (его, похоже, искусственно поддерживают, чтобы можно было плавать на моторке). Комаров тут огромное количество. Зато палатку здесь можно поставить без проблем. Место у выхода из озера я так подробно не исследовал, но стоять здесь тоже можно (тут находится охотничья база, а на острове - её кордон).
Необходимо отметить, что береговая линия оз. Святое очень изрезана, а само озеро сильно заросло камышом. Поэтому прямую дорогу здесь найти почти невозможно. Озеро Имлес тоже сильно заросло и, похоже, вообще не имеет твёрдых берегов. Северная половина Дубового тоже вся в камышах, а берега здесь я не исследовал (но думаю, что ничего хорошего там нет). По весне здесь все значительно проще - нужно брать азимут и по нему плыть. К острову с избой весной подплыть очень просто (хотя в это время года там чрезвычайно сыро).

Южная половина оз. Дубовое (16.00 14.08 - 18.15 14.08)
Здесь, конечно, камыша значительно меньше и есть твёрдые берега. На правом (западном) берегу стоять, тем не менее, плохо - он густо заселён и лишён леса. Что на левом - не знаю. Это место мне не понравилось - полно народу и на берегах, и на воде - турики и местные на моторках. С берегов доносится музыка, и вообще впечатление такое, что ты где-то на Пироговском водохранилище.

Озеро Шагара, озеро Ивановское и река до дер. Подлипки (18.15 14.08 - 16.03 16.08)
Здесь народу поменьше, чем на южном Дубовом, хотя пресс цивилизации неявно, но навязчиво о себе напоминает. Впрочем, стоянки здесь ничего.

Деревня Подлипки - Чебукинская ЛЭП (16.03 16.08 - 18.35 16.08)
Здесь очень важно держаться правильного русла. Как это сделать - сказать не могу. Видимо, это нужно чувствовать. Если русло будет выбрано неправильно, это может стоить 1 - 1.5 ч. блуждания по камышам у дер. Чебукино.

Чебукинская ЛЭП - озеро Мартыновское (18.35 16.08 - 19.22 16.08)
Трудностей и эмоций летом участок не вызывает. Зато по весне тут можно уплыть в такую задницу, что потом долго будешь думать, как же ты сюда попал и куда плыть дальше.

Озеро Мартыновское и река до Спас-Клепиков (19.22 16.08 - 14.30 17.08)
Местность, обильно унавоженная цивилизацией. Попадаются неплохие места, но народищу...

Резюме
Верхняя Бужа весной - приятная речка, хотя обеспечены блуждания по кустам. Плавать по ней летом - занятие не для слабонервных. Самая пакость (за исключением начального участка) - заколы у Уршеля, которые делают реку непроходимой. Не исключено, что ниже шоссе Гусь Хрустальный - Уршель заколов уже нет, но этого я не проверял. Весной заколы, по-видимому, затопляет. Нижняя Бужа хороша, но уж очень много народу. Северная треть озерного кольца - типичное болото, средняя треть - ничего, южная - вытоптана напрочь. Любопытной особенностью озер летом является их малая глубина - не более полутора метров, даже в 1 - 1.5 км. от берега. Так что летом тут утонуть можно только в сильную волну.


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст